"Домашнее" сканирование и создание моделей.

Подписаться на 3Dtoday
3DPark
Идет загрузка
Загрузка
27.04.16
7849
14
печатает на Magnum Creative 2 UNI
3D-моделирование
12
Всем привет!

Хочу поделиться опытом использования программы 3DSOM известной компании Creative Dimension Software.
Программа создает 3д модели по фотографиям.
Недавно нам предстояло сделать серию зд моделей художественных изделий из Музея Янтаря. Для этого конечно нужен сканер, а так как его не было в наличии, мы решили испытать программу 3DSCOM.
Для начала фотографирования объектов распечатываем маркер, который предлагает программа и устанавливаем на него изделие. Фотографируем объект со всех сторон, достаточно около 20 снимков, как рекомендуют производители.
Затем загружаем серию снимков в программу и запускаем процесс создания модели. Интерфейс программы очень интуитивный, поэтому долго не пришлось с ней разбираться.
Программа может сама исключить фон объекта или предлагает серию инструментов, которые легко справляются со своей задачей. Так же есть возможность корректировки самой модели, её обрезки и создания основания для модели.
После построения модели, программа накладывает на неё текстуры, которые можно так же править.
v5.jpg
Ну и последнее - экспортируем готовую модель. Для этого имеются стандартные варианты: OBJ, COLLADA, 3DS, X3D, VRML и STL для 3д печати.
Процесс съемки объектов.
20131024_112049.jpg
20131024_103619.jpg
20131126_101457.jpg
20131024_110328.jpg
А так выглядит объект для 3д печати.
v2.jpg
v1.jpg
Конечно многие сейчас скажут, что качество не годиться. Согласен, качество среднее, но мы например, использовали готовые модели для дополненной реальности и сглаженный рельеф был скрыт качественными текстурами.
Так выглядит модель с текстурами.
v3.jpg
Думаю, что если печатать на цветных принтерах, то качество напечатанных моделей будет на высоте, хотя мы не пробовали:(
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

27.04.16 в 17:07
0
Для виртуальной экскурсии - годится,
а вот для модели ...

Образцы ведь не покроешь матовой краской... увы...
27.04.16 в 17:38
3
тут я согласен, но при простых формах сгодиться
27.04.16 в 18:03
3
Мы еще используем её не по прямому назначению. Готовим превьюшки моделей для заказчика и создаем в этой проге модели LOWPOLY, там можно регулировать количество полигонов.
28.04.16 в 11:13
0
Готовим превьюшки моделей для заказчика
Эффект "Полёт Шмеля" Тринити? :)

Тринити1.jpg
28.04.16 в 11:52
1
Речь о превьюшках идет в таком ракурсе: чтоб сделать модель для дополненной реальности и показать заказчику "эскиз", нужно быстро накидать модельку с текстурами.
Для этого быстро снимаем, готовим модель, привязываем к маркеру и к заказчику, после утверждения и правок готовим руками модель и т.д. вот пример самый простой модельки к дополненной реальности.
разрезы.JPG


а вот уже посложнее
219845_399995490049365_115950652_o.jpg
28.04.16 в 10:46
1
Кстати для того качества, которое вы получили в итоге, совсем не нужно было использовать такую серьезную фототехнику, при наличии света вполне хватило бы и мыльницы, а то и отфотать на мобилу. Серьезный объектив с большой светосилой скорее будет создавать проблемы из за малой глубины резкости при открытой диафрагме...
28.04.16 в 22:36
0
Маркер до боли напоминает STRATA 3D, качество тоже разве что в сохраняемых файлах есть STL, для печати явно не вариант...
28.04.16 в 23:06
1
Вы про какой маркер? уточните, пожалуйста8)
30.04.16 в 02:24
0
Подложка под модель с кружками! В Strata 3D надо было сделать вращающуюся подставку с шаблоном,теоретически он давал представление программе о положении модели, заодно сам ориентировался куда вертеть и на сколько? Попробовал, эффект практически такой же, но для моих амбициозных планов это было слишком бледно... Свечки копировать, может фаллимитаторы, где не нужна точность, заодно модель получалась сильно оплывшей. За десять лет вроде только сохранение в STL добавилось а то Strata сохраняла в каком то своём формате, но я надеялся что смогу конвертировать во что то удобоваримое.
12.05.16 в 11:26
0
Эх, такая крутая фототехника и специальное освещение, а результат - как 5 минут сканирования Sense или Киннектом.
Кстати, а на последнем скриншоте модель с картой высот? Просто выглядит как голый дифьюз. Очень советую добавить карту высот, чтобы был рельеф.
Еще можно стереть с текстур блики и specular карту нарисовать.
13.05.16 в 18:45
0
Модель готовилась в VRML, поэтому карты высот и спекуляр исключались. Была возможность использовать дополнительно карты энвиромент, но это на отражение только.8)
14.05.16 в 00:06
0
Но VRML формат - это же прошлый век. Неужели движок среды дополненной реальности не поддерживает современные стандарт игровой 3д-графики?
В топку его тогда ;). Сейчас молодежь программированием увлекается, для рядового студента-программиста написать движок труда не составит.
14.05.16 в 18:16
0
Его не в топку! А памятник ему - пионеру AR "Metaio". и когда этот проект делался (2010г.) это был единственный продвинутый движок и программировать можно было любой сценарий, а молодежь тогда еще и не знала про AR.8)
13.11.16 в 18:43
0
в топку... в 1996 году пытались такое сварганить, правда модельки были ОТ 3х метров в размерах, загнулась наша идейка из-за выхода американской комерческой программы, к сожалению.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Разработка и изготовление принтера со столом 300х600 мм

Стайлинг Прюши

Колоночку запилил

Слайсер для 3D принтера PICASO Designer X series. Polygon X . Специальные возможности.

Возможности 3D-печати в стоматологии

WASP предлагает бесплатное дополнение к Blender для 3D-моделирования ортезов