Гусеница из PLA

Подписаться на 3Dtoday
Evgen2
Идет загрузка
Загрузка
22 Января 2019
615
15
печатает на Tronxy X3S
Мы печатаем
7
Есть у нас колесные машинки. С двигателями, Ардуиной и всеми прочими делами. А сейчас зима. И по снегу они не едут.

Решили на колеса нацепить гусеницы. Посмотрели в инотрентах на цены гусеничных шасси для моделек и решили родить самим. И родили. Из PLA. Идея видна на видео. Работает, гнется, в снегу не замерзает.
7
Комментарии

Комментарии

22.01.19 в 02:50
1
PLA не самый удачный вариант для гибких деталей. Вам хорошо SBS бы подошел.
22.01.19 в 03:08
1
SBS такое не напечатать, как мне кажется.

Порядка 20 мм в высоту, стенка 0.8 мм, в два прохода с соплом 0.4. Снизу будет "слоновья нога", сверху будет болтаться. И прочность у SBS никакая, по сравнению с PLA. А гибкость тут получается за счет дизайна, и небольшая гибкость, но достаточная для того, чтобы гусеница держалась на колёсах.


Если дело дойдет до тиража, то конечно попробуем.
22.01.19 в 05:31
1
Слоновья нога бывает от перегрева стола. Прочность у SBS не хуже PLA, по твердости да, очень разные.
22.01.19 в 09:24
0
У меня на аватаре SBS, он же Ватсон полупрозрачный, его руками можно порвать, его без "ноги" никак не прилепить (на люминиевый стол с наклейками).
Твёрдый красный SBS тоже пробовал, его тоже надо вмазывать в подложку, но у него усадка не хуже чем у ABS
22.01.19 в 09:26
1
20 мм в высоту при стенке 0.8 мм SBS потянет легко, тем более на такой "ребристой" модели :)
22.01.19 в 09:52
0
попробуем, но чего-то мне кажется, что из-за большей гибкости SBS что-то поменяется и надо будет подбирать длину гусеницы. А тут геометрия считается прямо по чертежу. Взял два колеса диаметром D с расстоянием между центрами H, посчитал длину гусеницы нак 2*H+D, сделал вспомогательную окружность диаметром d = (2*H+D)/pi, сделал отступ в обе стороны и рисуй ребра. Упругости за счет изгиба как раз хватает, чтобы обеспечить натяжение между колёсами
22.01.19 в 10:03
1
Ну, SBS - это тоже далеко не резина, хотя он и гибче PLA :)
22.01.19 в 04:51
0
Не-Не! Вот какой пластик идеально подойдёт (НЫРЫКЛАМА!) ))
22.01.19 в 09:37
0
неа. Не пойдет. Во всяком случае - не идеально. Зигзагом печатать не пробовали, а вот круглые шины на колесики пробовали делать. Так вот, пластик относительно мягкий, но не тянется от слова совсем. Колечко внутренним диаметром около 50 мм, толщиной 1 мм высотой 10 мм не смогли натянуть на колесо диаметром 50 мм с бортиком 1 мм, не разорвав.
Для прокладок для водопровода вместо резиновых тоже не годится.
22.01.19 в 09:46
2
Хм, флекс не подходит, ибо не тянется... угу... а PLA прям как жгут, раза в 3 растягивается... угу
22.01.19 в 09:54
0
тут испытывалась идея использовать упругость на изгиб, она сработала. Аналогично можно делать и для других пластиков
23.01.19 в 08:05
1
Зигзагом печатать не пробовали
Дык, какие проблемы - пробуйте, и убедитесь и уверуете сами в силу и стойкость флексов :-)
22.01.19 в 10:05
1
Да уж...
Практика - критерий истины.
Если бы не видео - никогда бы не поверил, что из PLA можно напечатать гибкие гусеницы...
Век живи - век учись!
22.01.19 в 13:46
1
Сейчас как раз делаю мини танк на р/у, тоже думал как сделать гусеницы, сначала попробовал отлить из термоклея -вышло на троечку, затем наткнулся на проект с гусеницами , замоделил похожую форму под свои размеры и распечатал, пока снял с принтера и натянул на катки по тестировал - все было круто, но вот полежала платформа ночь с натянутыми гусеницами и они приняли овальную форму и потом при езде до конца не разгибались, что приводило к подпрыгиванию танка и траки начали слетать. Идея мне очень понравилась и я напечатал такую же но чутка с уменьшенным диаметром из flex,чтобы было хоть какое-то натяжение, и это сработало гусеницы мягкие хорошо крутятся и не слетают. Так что советую напечатать из flex и поэкспериментировать с формой:)
22.01.19 в 21:39
0
надо будет попробовать и более традиционную и менее угловатую форму, и флекс.
Кстати, сегодня чуть холоднее и я взялся демонстрировать прочность и гибкость гусеницы из PLA на улице при -16. Оно возьми и разломайся. При комнатной температуре я посильнее тянул

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.