Закаливание китайских рельс

Подписаться на 3Dtoday
hero124
Идет загрузка
Загрузка
13 Февраля 2018
805
22
печатает на TEVO Tarantula
Вопросы и Ответы
Имеются китайские рельсы MGN9H и MGN12H, установленные на h-bot, в интернете пишут мол если рельс не каленый то после нескольких месяцев могут появиться люфты в связи с износом последнего. Имеется доступ к печи для закаливания (в университете), в связи с чем возник резонное желание а почему бы и нет. Знаю что может измениться (точно изменится) размер рельс при закалке. Интересует следующее, может кто нибудь уже прорабатывал этот вопрос или вдруг даже уже закаливал сам. Может даже подскажете из какого железа они сделаны (марку) и режимы закаливания если есть знания в этой области. Заранее спасибо.
Ответы на вопрос

Ответы

13.02.18 в 13:26
печатает на FLASHFORGE Dreamer
3
При закаливании может повести так, что просто на помойку после нагрева все уйдет.
13.02.18 в 13:33
печатает на TEVO Tarantula
0
Скоро придет новый рельс MGN15H (надо было брать HGH), у меня останется неиспользуемый MGN9 350мм и 2 обрезка его же по 50мм, как раз для опытов хватит.
13.02.18 в 13:36
печатает на TEVO Tarantula
0
Думаю если что то использовать рельс для удержания стола по оси Z на H-bot с передней стенки, чтобы стол не провисал сильно и вибраций было меньше (будет держаться с зади 2 вала по 12мм а спереди слева 1 рельс 9й.
13.02.18 в 16:18
печатает на RepRap
0
Тогда уже, имхо, лучше заморочиться с цементацией а не закалкой..
13.02.18 в 13:29
0
Думаю экспериментировать не стоит, большой шанс запороть рельсы, а в друг их "поведет". если вы так переживаете о их качестве, для начала я бы взял напильник и на не рабочей поверхности попробовал какие они на твердость, стружка сразу полетит или что бы оставить царапину надо пол часа напильником махать.
13.02.18 в 13:30
печатает на TEVO Tarantula
0
спокойно снимает метал обычным напильником
13.02.18 в 13:37
0
печально, ну что же, тут два варианта, либо ставить как есть и готовиться к покупке новых, либо рискнуть закалить.
13.02.18 в 13:42
печатает на TEVO Tarantula
0
Просто нормальный рельс если буду брать то точно "нормальный" типа HIWIN или если подскажете тоже самое по качеству но другой проверенный бренд.
13.02.18 в 14:53
печатает на Flyingbear P902
0
Существуют рельсы YTA (Тайвань) - но вот информации крайне мало по нему.
13.02.18 в 13:39
печатает на RepRap
0
Еще вариант - сделаны из нержавейки.
13.02.18 в 13:44
печатает на TEVO Tarantula
0
даже если и нержавейка, то при такой твердости 1 хрен они мягкие, а принтер я мыть не собираюсь, поэтому нержавейка или просто сталь мне все равно, мне надо чтоб они не стерлись во время работы.
13.02.18 в 13:58
печатает на RepRap
0
Правильные направляющие (неважно что это, рельсы или круглые валы) должны быть сделаны из углеродистой стали. Если сталь низкоуглеродистая, то делают поверхностное насыщение поверхности углеродом (цементирование называется этот процесс). Потом, скорее всего индукционное закаливание до получения нужных закалочных структур. Потом, возможно хромирование и полировка.
Такие направляйки работают хорошо и долго.

Если из нержавейки - недавно были фотки круглых направляек со следами от подшиников LM8UU. Точно так же и рельсу "съедят" каретки.

Для себя я сделал выводы.
13.02.18 в 17:01
2
Вы не правы, есть нержавеющие стали высочайшей твёрдости (VG10, C440 и им подобные в народе "ножевые").
И бренды делают нержавеющие рельсы, но они значительно дороже стандартных из углеродистой стали.
13.02.18 в 18:33
печатает на RepRap
0
Согласен. Спорить не буду. Но уточню некоторые "термины". В основном у нас словом нержавейка обозначают материалы близкие к Х18Н10Т.
Про другие легированные стали и сплавы мало кто вспоминает.

К "ножевым", с которыми сталкивался, относили ШХ10-ШХ15, 65Г2С. И Р6М5 (полотно пил для рельс :)).
13.02.18 в 13:53
печатает на Anet A6
1
Можно , в принципе , не закаливать весь рельс , а сделать его цементирование . Внешний слой , в этом случае , будет более прочным и износоустойчивым . Деформации при этом не наблюдается , проверено на личном опыте .
13.02.18 в 13:59
печатает на TEVO Tarantula
0
А как это сделать ибо опыта 0, сфера работы другая. Думаю обратиться на кафедру к знающим людям, чтобы они сделали, но думаю им всеравно нужны какието более детальный факты для работы.
13.02.18 в 17:02
0
Самое доступное - обработка в жидком азоте.
13.02.18 в 14:09
печатает на Anet A6
0
Я обращался по этому вопросу к специалисту в кузню , Мне через несколько дней их вернули после обработки . Эксплуатируются уже с десяток лет и пока нареканий не возникало . ( рельсы стоят на ЧПУшнрм фрезере ) )
13.02.18 в 14:37
печатает на Prusa i4
0
Циментация однозначно лучший вариант. Но если обрабатывать то и каретку тоже...по моему слабое место это шарики! Кстати кто-то пробовал их менять?
13.02.18 в 14:52
печатает на Anet A6
0
Шарики в подшипниках могут сточиться только если их заклинит так , что они не смогут даже вокруг своей оси вращаться . Менять шарики в линейных подшипниках - это тот еще геморой . Овчинка выделки не стоит .
13.02.18 в 15:04
печатает на TEVO Tarantula
0
Менял шарики (выпросил у китайцев с рельсами зип набор) 0 эффекта при замене всех шариков на 1 каретке.
13.02.18 в 17:06
1
Я заменил шары во всех своих китайских каретках (6 штук) на германские с допуском G3.
Честно - на всякий случай, работало всё без нареканий.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.