PET-G - можно ли повысить скорость печати?

Подписаться на 3Dtoday
booroondook
Идет загрузка
Загрузка
20 Января 2019
768
21
печатает на Anet A6
Вопросы и Ответы
Купил тут на свою голову моток PET-G от ХайТекПласта. Хотел:
а) прочности
б) термостойкости
в) невонючести при печати
Всеми этими качествами PET-G обладает. Но оказалось, что... его надо печатать буквально на черепашьей скорости.
Как я только не крутил температуру и экструдера (от 210 до 245), и стола (от 60 до 90)... Но хоть ты тресни - первые три слоя приемлемые, а потом начинается налипание пластика на сопло, хруст податчика и какие-то тонкие волоски вместо "струи" филамента - да и те прилипать не хотят.
Начал понижать скорость печати - гляжу, а укладка-то нормализуется понемногу. Да и податчик хрустеть перестал.
В итоге понизил скорость аж до 15 мм/с - и только на этой скорости укладка пластика стала походить на идеал.

И что же теперь получается? Мой Repetier-Host показывает расчетное время печати детали больше 10 часов!!! И это при том, что точно такую же деталь - но из PLA - я печатал всего за 2 (два!) часа.

Неужели нет никакого другого способа печатать PET-G, кроме как в разы снижая скорость печати?
Поделитесь опытом.
Ответы на вопрос

Ответы

20.01.19 в 22:23
0
Нормальный петг. Печатаю им от 40 на периметрах до 60 на заполнение. Иногда меньше. Большие скорости этот петг плохо переносит.
Советую проверить термобарьер. Трубка скукожилась и подыхает. Было такое. Для проверки продавить пластик рукой. Должен идти легко. Если не идет искать причину. Температура, термобарьер, сопло.
20.01.19 в 22:29
печатает на Anet A6
0
Для проверки продавить пластик рукой. Должен идти легко.
Проверял - поднимал сопло, нагревал до 240, продавливал 10-50 мм пластика. Все выходит нормально, колбаска плотная.
20.01.19 в 22:28
печатает на Anet A6
0
Принтер TEVO FLASH, PETG от BestFilament, основная скорость печати 60. Возможно, если печатать медленнее, то качество будет лучше, но у меня и так норм.
21.01.19 в 10:36
печатает на Flyingbear P905
0
Я PETG от BF печатаю до 80-90мм/с. По крайней мере на заполнениях нормально печатается с такой скоростью. Внешние периметры 40-50мм/с
20.01.19 в 22:59
печатает на Anet A6
0
Именно так как, как и у p00sh с PETG от BestFilament. За исключением принтера, который у нас с Вами одинаковый. Так что, либо производитель, либо...
20.01.19 в 23:22
печатает на Anet A6
2
Есть 2 вида Китайского PET-G и несколько катушек от ABS-Maker
Последний получил от ХайТекПласта.
Скорость 60-70. Температура 225 - 235.
Проблем нет.

Сегодня уже отвечал:
2092e32c06853ea979d9f2eacba8f95c.png


При печати PETG обычно оставляйте дополнительный зазор в 0,2 мм.
Этот материал не требуется выкладывать непосредственно на подогретый рабочий стол, лучше оставить некоторый зазор по оси Z. Если сопло экструдера находится слишком близко к столу или предыдущему слою, будет образовываться пленка, а вокруг сопла – паутина. Рекомендуется начинать поднимать сопло с шагом 0,02 мм – пока не перестанет образовываться пленка.

Это рекомендации от BestFilament. И это работает!
21.01.19 в 01:22
печатает на Creality Ender-2 Mini
0
И да, сработало )
21.01.19 в 11:54
0
Спасибо за информацию, не знал про это. Надо попробовать, я приноровился пока юбку печатаю слегка винтами правлю высоту стола прямо на ходу. Думал косячу с выставлением нуля.
22.01.19 в 01:52
печатает на Flyingbear P902
0
Не обязательно. Достаточно для первого слоя дать маленькую скорость и сопель не будет. Я первый слой 0,3 мм толщиной на 20 мм/с печатаю. А со второго уже 0,2мм и 80-100 мм/с. Сопло 0,6
20.01.19 в 23:27
печатает на Ender 3
0
чёрный PET-G от ХайТекПласт.
сопло 245-250° (лично у меня ниже 240° расслаивается, хтп рекомендуют 220-260)
стол 70-80°
скорость 50-60 (70 уже не нравится, возможно надо настраивать механику)
обдув 50-100%
поток 95%
20.01.19 в 23:51
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Хай Тек Пласт очень капризный. Самый капризный из четырех что я пробовал. Не любит высокой скорости, не любит низкого заполнения, сопливит сильнее всех, сопло засирает тоже сильнее всех. Лучший, который я пробовал - АБС Мейкер. Но давно не брал у них(дорого), не знаю как сейчас. Сравним с АБСмейкеровским петг от синтехпласт. Сопливит чуть больше, но терпимо вполне. А учитывая самую низкую цену на рынке, вообще огонь. БФ не плох, но по мне слишком жесткий и дорогой.
21.01.19 в 01:47
печатает на Anet A6
0
Мне от АБС Мейкер не понравился большим количеством мусора, похожим на крупные частицы красителя. Сопло 0,4 забивалось не единожды.
От Хай Тек Пласт пришёл чистый. Вот только, как по мне, насыщенность цветом не очень.
И тот и другой взял первый раз. По сопливости и прочности разницы не заметил и претензий нет.
22.01.19 в 06:57
печатает на RepRap
0
Мне от АБС Мейкер не понравился большим количеством мусора, похожим на крупные частицы красителя. Сопло 0,4 забивалось не единожды.
Так вот откуда у моего принтера внезапная непроходимость после удачной пятничной печати. А я винил полнолуние и понедельник…
Но это первый случай на пять кило пластика.

хтп ещё едет, будем тестить позже.
насыщенность цветом не очень
ПЕТГ изначально кагбэ прозрачный. И чем непрозрачнее филамент, тем больше в нём красителя, так-то.
22.01.19 в 06:52
печатает на RepRap
0
Лучший, который я пробовал - АБС Мейкер. Но давно не брал у них(дорого), не знаю как сейчас.
1. Этот мне тоже пока больше всех нравится, после казённого еСАНа.
2. Подорожало ещё на соточку и теперь 1090 руб/кг.
22.01.19 в 09:14
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Я брал у них пару раз по акции. Один раз рублей по 600, другой по 800. Больше таких цен не видел.
21.01.19 в 05:46
печатает на Tronxy X3S
1
Пластик хороший. Печатаю 40-70 мм/сек, чаще всего на 245 попугаев. Испечатал с десяток кг, претензий нет. Использую термобарьер с тефлоновой вставкой 2*3мм, на цельнометаллическом экструзия заметно хуже, ибо любой петг липнет к металлу. Если нужны скорости, ставте volcano хотенд, но тогда нужен мощный обдув, чтоб деталь не поплыла. Если будет сочиться из-под резьбы - используйте герметик для прокладок, только не на всю резьбу, если это сопло, чтоб не уменьшить теплопроводность.
21.01.19 в 08:22
печатает на RepRap
0
C Volcano, сопло 0.6, слой 0.32, 100мм/с PETG ABSmaker без проблем печатается.
21.01.19 в 14:27
печатает на ProJet 660Pro
0
при печати PETG-ом на принтерах с филаментом 1,75 мм, что на CORE-XY, что на дрыгостолах, что с директом, что с боуденом, тоже помаялись изрядно в попытках печатать быстро. Больше 45 не получалось.
А вот на принтерах с филаментом 3,00, как например Wanhao 5S, кои у нас имеются, печатаем на скорости до 100. Брак совсем отсутствует.
21.01.19 в 16:09
печатает на FLASHFORGE Dreamer
0
На моем Flashforge Dreamer PET-G от Bestfilament печатается отлично на базовой скорости 50-70мм/с (PLA, ABS печатаю на 70-90мм/с). Экструдер 220-235 градусов, стол 65.
Возможно у вас стол высоковато откалиброван. Как советовали выше, зазор 0,2мм сильно помогает при печати PET-G. Можно в слайсере приподнять модель на эту высоту, а можно стол опустить "на глазок".
22.01.19 в 01:43
печатает на Flyingbear P902
0
Ерунда какая-то. Печатаю на двух принтерах (картезиан и коре), скорости 80-100 мм/с - всё замечательно. Правда, слой слишком тонкий давать нельзя, для сопел 0,6 остановился на слое 0,2, при толщине слоя 0,15 бывают проблемы с пропуском шагов по XY.
P.S. Только заметил, что у ТС дрыгостол. Может, проблема в этом?
22.01.19 в 10:14
печатает на Flyingbear P905
0
Попробовал два производителя PETG, лучший был от absmaker, причем от цвета пластика не зависело, скорость была до 60м/с при 240 сопло и 75 стол, 0.4 сопло. Для h-t-p намучался с черным подбирая температуры и скорость, с натуральным вообще не подружился, что-то дельное получается при 40м/с, 250 сопло, 80 стол, паутины полно, обдув на 80% (угрохал его весь на корпуса, печатал соплом 0.8, там +-1мм не критично). Жду пару кг от SynTech, надеюсь не будет хуже absmaker, по отзывам именно так.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.