Печать нижних полусфер

Подписаться на 3Dtoday
booroondook
Идет загрузка
Загрузка
6 Июня 2018
829
25
печатает на Anet A6
Вопросы и Ответы
Нужно напечатать шарик. Пустотелый. Диаметром 20-40 мм. Пустотелость (вернее - почти пустотелость) обеспечивается плотностью заполнения 5%, а вSTL-файле шарик как бы сплошной. Но проблема другая.
При печати верхняя полусфера печатается идеально, а вот нижняя - она получается большее похожей на усеченный конус, чем на полусферу. Да плюс еще слои оплывают соплями. Поддержки ставить не хочется.
Не называю здесь ни марку пластика, ни температурные режимы, ибо испробовал много вариантов, но все бестолку.
Вариант с раздельной печатью двух полусфер с последующей склейкой меня тоже не устраивает - хочется получить "цельное" изделие.

Есть ли какие-то хитрости и приемы для печати нижних полусфер (а также нижних полуцилиндров, ибо с ними такая же проблема)?
Ответы на вопрос

Ответы

06.06.18 в 23:27
печатает на RepRap
0
Как вариант для одноэкструдерного принтера - моделировать с подставкой и тонкими соединениями для имитации поддержек. Подставку я тоже бы сегментами сделал. Потом отковыривать будет проще.
07.06.18 в 00:09
печатает на Micromake D1
1
Минимальная скорость, просушенный пластик и обязательно обдув, независимо от типа пластика...
Из PLA такая штука печатается вообще без проблем.
07.06.18 в 01:27
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
1
Да плюс еще слои оплывают соплями. Поддержки ставить не хочется.
Не называю здесь ни марку пластика, ни температурные режимы
Взаимоисключающие требования. Да еще и в слайсере наверное стоит, что внешние периметры первыми печатать.
07.06.18 в 10:30
печатает на Anet A6
0
Ну вот конкретный шарик. Диаметр 20 мм. Материал PLA. Температура 200/60.
Слайсер Slic3r. Высота слоя 0.1 мм, заполнение 5%, остальные параметры - по умолчанию.
Печатать первыми внешние периметры - отключено.
2cd3816f8f82d5ba156ce1a1ac73c44d.jpg
07.06.18 в 11:27
печатает на Mendel Prusa
0
Киссом надо печатать и обязательно выставить во вкладке Стайл -> perimetr last, чтобы он сначала внутренний периметр печатал, потом внешний
07.06.18 в 12:06
печатает на Anet A6
0
Попробуйте напечатать с теми-же параметрами, но выставить обдув процентов на 70.
07.06.18 в 18:00
печатает на Anet A6
0
Я извиняюсь...
Поддержки Вы ставить не хотите.
А какая опора у Вашего шара при печати? Что его удерживает на столе, рафт?
У самого шарика пятно контакта со столом нулевое.
07.06.18 в 19:52
печатает на Anet A6
0
Что его удерживает на столе, рафт?
Нет. Брима хватает.
08.06.18 в 04:19
печатает на Anet A6
1
Ковыряйте настройки!
Мне даже интересно стало. Ни разу шарик не печатал.
Попробовал...
Диаметр 20 мм. Материал PLA от FDplast. Температура 200. Стол 50 - первый слой, дальше отключен.
Слайсер S3D. Высота слоя 0.8 мм, заполнение 0%
9362df32d4a4f756c72db82532dd5924.jpg

У Вас шар от стола сильно греется и пластик плывёт.
Попробуйте пару слоёв брима под него подсунуть. После первого слоя брима стол отключить, а после печати брима поставить печать на паузу, чтобы стол остыл. Ну и обдув на максимум, а скорость поменьше.
08.06.18 в 06:32
печатает на Anet A6
0
Спасибо. Поставил плюс (была бы возможность - поставил бы несколько плюсов).
Действительно помогло!
Только вот терминология у вас неправильная.
Брим (Brim) - это однослойная (и другой не бывает) окантовка, примыкающая к первому слою модели.
А то, что вы имели в виду, называется "Рафт" (Raft) - т.е., подложка под модель. Она-то как раз и может быть многослойной. По английски raft - это дословно "плот". То есть, модель стоит на этом плоту.
08.06.18 в 10:33
печатает на Anet A6
0
Не, это я Скирт с Бримом попутал.
Имел ввиду Скирт. У Рафта пятно контакта с моделью маленькое.
Скирт как-бы обхватывает каждый слой при расстоянии "0" и придерживает модель.

А вообще, если честно, я печатал шар на ножке.
Поставил шар на цилиндр и разбил на два процесса.
e26672dd1ff500f9cf84ddef08c353e5.jpg

На картинке просто идея. Размеры, количество слоёв скирта и пр. параметры нужно подбирать.
08.06.18 в 22:04
печатает на Anet A6
0
Имел ввиду Скирт. У Рафта пятно контакта с моделью маленькое.
Скирт как-бы обхватывает каждый слой при расстоянии "0" и придерживает модель.
Опять неправильно. Скирт (skirt - юбка) - это контурная обводка, не касающаяся модели. Может быть многослойной. Выполняет две фунциии:
1) Принимает на себя первую порцию филамента, чтобы самой модели достался уже правильно прогретый и равномерный филамент.
2) (особенно касается многослойных скиртов) - ставит вокруг модели стенку для защиты от сквозняков, что препятствует отлипанию, и короблению.
Прочитано здесь и пересказано своими словами
09.06.18 в 00:45
печатает на Anet A6
0
Возможно, но в S3D, все настройки привязаны к Скирту. И понятие Брима, там весьма условно.
Количество слоёв, расстояние от модели, количество линий. Или, если задать расстояние до модели 0 mm, то Скирт становится Бримом?
Но дело даже не в названиях, а в понимании того, когда, где и для чего использовать тот или иной приём.
А теперь задумайтесь:
Только вот терминология у вас неправильная.
Брим (Brim) - это однослойная (и другой не бывает) окантовка, примыкающая к первому слою модели.
Опять неправильно. Скирт (skirt - юбка) - это контурная обводка, не касающаяся модели.
Как по-вашему будет называться многослойная (как-бы не Брим) контурная обводка, каждый слой которой касается модели(как-бы и не Скирт)?

Что касаемо второго пункта, то для стенки вокруг модели есть отдельная функция с выбором формы и пр.
08.06.18 в 10:18
печатает на Prusa i3
0
Высота слоя 0.8 мм
Это как? Соплом 1.2? Ну и нижние слои, которые с большим углом свеса, всеж довольно корявые. Так чтоб прям идеально шарик вряд ли напечатаешь целиком. Но, конечно, гораздо веселее, чем у топикстартера ;)
08.06.18 в 10:57
печатает на Anet A6
0
0.08
Ны вы же поняли…
Нижние слой надо больше охлаждать.
Это так, на скорую руку.
08.06.18 в 16:20
печатает на Prusa i3
0
Я без подколки, реально не понял, что за слой. Я тоньше 0.12 не печатаю обычно, не вижу прироста качества. Самый рабочий слой 0,2. А сферу как не охлаждай, самый-самый низ все равно будет корявый, там угол навеса стремится к 90* :) Ну может не 90, но от 80 точно стартует. А это очень дофига без поддержки.
08.06.18 в 21:18
печатает на Anet A6
0
Я и сам в основном 0.2 печатаю. Бывает 0.16 или 0.12, когда модель имеет округлые вершины и хочется их получше сгладить.
Шарик это так, эксперимент. Учитывая его размер решил 0.08 зарядить.
А с самым-самым низом у сферы да, беда. Нужно попробовать два напечатать в разных углах стола.
07.06.18 в 03:00
печатает на Anet A6
0
Вот недавно уважаемый sendel описывал свой способ печати шарика.
07.06.18 в 10:24
печатает на Anet A6
0
описывал свой способ печати шарика.
Я пробовал этот способ. Ну, во-первых, извлечь шарик из этой "обоймы" мне удалось только с повреждениями. А во-вторых, нижняя полусфера этого шарика получилась точно такой же "конической", как я и описывал вначале.
07.06.18 в 18:10
печатает на Prusa i3
0
Что то более менее приличное может получиться, если дуть со всей дури двумя кулерами точно под сопло, чтобы пластик застывал как только ляжет.
Если дуть сильно не получается, то придется поработать наждачкой: печатать на довольно густых поддержках, выставив верхний и боковой зазор над поддержками в ноль, а потом долго доводить, убирая их следы.
А вообще, если нужен идеальный шарик, самое правильное - клеить его из двух полусфер.
07.06.18 в 19:56
печатает на Anet A6
0
самое правильное - клеить его из двух полусфер.
Это я понимаю. Но тонкостенные (толщина стенки 0,5 - 1 мм в зависимости от диаметра шара) полусферы аккуратно склеить "встык" практически невозможно А если делать плоскости на срезах полусфер, то это будет сильно утяжелять шарик.
07.06.18 в 20:39
печатает на Prusa i3
0
Я в таких случаях, когда надо состыковать что то неудобное, закладываю "гнезда" в виде отверстий 2мм и глубиной 3-5мм и вставляю туда кусочки филамента. Можно расположить буквально три таких элемента по периметру сферы, они обеспечат и прочность, и точность склейки.
07.06.18 в 22:44
печатает на Anet A6
0
Все внутренние "вложения" должны быть исключены. Они влияют на "катательно-вращательные" свойства шарика..
Эх, ладно. Видно, не судьба эту задачу решить.
08.06.18 в 09:07
печатает на Prusa i3
0
При таких вводных, видимо, да :) Еще один способ, гораздо более геморный - делать в стенке полусферы выборку, так называемую "четверть" в половину стенки. Если удастся это аккуратно напечатать - шарик без клея соберется, пару капель цианакрила и будет монолит. Но если стенка 1мм - это, фактически, две нитки экструзии. Т.е. в полстенки - это одна нитка. Не каждый слайсер такое корректно просчитает и не каждый принтер напечатает... Но попробовать можно ;)
12.07.18 в 15:30
0
а в чём проблемма разрезать шар на 2 полусферы и напечатать, потом склеить... так будет обнозначно лучше

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.