D-bot Проблема первых слоёв.

Подписаться на 3Dtoday
kostya_skv
Идет загрузка
Загрузка
11 Января 2017
903
23
печатает на Prusa i3 Kit
Вопросы и Ответы
Замучился уже с первыми слоями. Регулировал стол раз 100. Менял и высоту и ширину первого слоя, заполнения и т.д. Разные слайсеры. Пластики тоже менял.Разницы почти нет. Такое ощущение, что много пластика на поворотах сопла ,на длинной прямой всё хорошо. После 3-4 слоя всё становиться отлично( Рис 3). На малых деталях(рис2) совсем плохо. У кого какие мысли, помогите советом.
fed464002375a6b98c3486faf5e7b1b4.jpg
Рис 1
d26ed97158cabd47dd90192d1965de4c.jpg
Рис 2
12ad1bf3832a33fad7830bca4e27fe88.jpg
12ad1bf3832a33fad7830bca4e27fe88.jpg
Рис3
Ответы на вопрос

Ответы

11 Янв 13:43
печатает на RepRap
0
похоже на перелив пластика
поиграйтесь с feedrate
на превых слоях это наиболее заметно - потом нивелируется растеканием пластика
было такое
и еще когда уровень сбивается у меня такое вылазит
11 Янв 13:56
печатает на Prusa i3 Kit
0
А где Simplify3Df где feedrate регулируется, что то не нашел с ходу. Это параметр "скорость подачи" ?
11 Янв 14:38
печатает на RepRap
0
Параметр "Extrusion Multiplier":

19934ba90c2e0a9f6f0eb15e93dd421a.png
11 Янв 14:35
печатает на RepRap
0
за Simplify3D не скажу тк не использовал
может и с названием попутал но в куре 2 это так выглядит
4ec0b694ade6ade672fa82e3432aad83.jpg
11 Янв 14:44
печатает на RepRap
0
полагаю что в симплифай это немного по другому - через мультиплаер решается - но оч похоже
https://www.simplify3d.com/support/print-quality-troubleshooting/#extruding-too-much-plastic
f8f2c8fc5d7f5ec806815fe4e19345db.png

поставьте 0.98 - 0.96 и посмотрите что получится

вот мой пример перелива
281ec7ac91312857c19d4aead9c98156.png
11 Янв 15:29
печатает на Prusa i3 Kit
0
Extrusion Multiplier у меня и так 0.95 стоит. меньше ставлю на последующих слоях мало пластика
11 Янв 16:07
0
Покажите ваши первую и вторую закладки в настройках слайсера.

P.S. Какой у вас экструдер? И покажите настройки экструдера в прошивке. Похоже у вас Репитер прошивка?
11 Янв 16:31
печатает на Prusa i3 Kit
0
Да прошивка репитер. Экструдер Титан.
becfcff8ef00225eba30b5f6b9d55144.jpg


1ba2054baeb0ca101c3d70314a0957b7.jpg


7777be20f2e533b597baafcd504912d5.jpg
11 Янв 17:02
1
Сейчас напишу, что сделал бы я.
Это не руководство к действию, всего-лишь мысли вслух.

Simplify3D
1. Extrusion Width Manual 0.42
2. First Layer Haight 100%
3. First Layer Width 85%
4. First Layer Speed 60%
При условии, что уровень стола выставлен корректно в 0.

Repetier
1. Start speed 15
2. Acceleration 3000

На драйвере двигателя экструдера у вас в 1/32 микрошага установлено?
Я бы попробовал на 1/16 перейти... Repetier как-то не корректно именно на экструдере отрабатывает большое кол-во шагов 1/32 и выше...
11 Янв 17:43
печатает на Prusa i3 Kit
0
Драйвер установлен 4988 шаг 1/16
13 Янв 22:44
печатает на Magnum Creative 2 UNI
0
Уважаемый Sanitar мне кажется не очень верные настройки первого слоя. Simpli по умолчанию заточен на то, что при высоте первого слоя 90% ширина его 100%, за счет этого пластик вмазывается в стол лучше, можете сами проверить. Этот подход отличен от других слайсеров. Посмотрите Ваши выкладки, Вы даете полную высоту первого слоя, но ограничиваете подачу. Т.к. расстояние от сопла до стола равно высоте слоя, Вы имеете банальную недоэкструзию.
13 Янв 23:32
0
Спасибо за комментарий... :)

Но можно говорить много, долго и нудно на эти темы слайсеров, но, на мой взгляд - важен результат... а он показан автором вопроса ниже.

А уж на что там "заточен" Симпли, нам с вами не дано знать по определению - код закрытый. Мне проверять нечего, у меня печатается все хорошо :-) Я не "вмазываю в стол, печатаю без брима, без, рафта и без "слоновьих ног", у меня все хорошо, поверьте :-)

Насчет "банальностей" - тоже иллюстрации внизу :-)

По поводу высказанной вами "идеологии" Симпли, может вы и правы... на вкус и цвет, сами понимаете...
Простите, что не совсем согласен с вашей точкой зрения.
11 Янв 17:59
0
Посмотрите у Simplify мануал по подстройке.
Ещё можно попробовать поиграть параметром Extrusion width сразу под мультиплаером, попробуйте переставить на авто, если не поможет, то можно пробовать значения ниже 0,48, который у вас сейчас выставлен. Кстати, а диаметр филамента в настройках правильный стоит?
11 Янв 19:13
печатает на Prusa i3 Kit
0
Этот мануал у меня как настольная книга всё перечитал. Ширину экструзии тоже менял по разному. Диаметр стоит верно 1.75. На последнем фото видно, что дальше качество отличное идет. Только первые 3-4 слоя. Думал что то с настройкой стола. Но я его уже столько раз настраивал что прям руки опускаются.
12 Янв 00:02
0
Не надо опускать руки.
Попробуйте те настройки в слайсере сделать для начала, которые я вам показал выше. А дальше разберемся.
Все у вас получится. Надо просто в это верить.
12 Янв 08:22
печатает на Prusa i3 Kit
0
Вчера уже поздно было сегодня попробую Ваши изменения внести в прошивку и в настройку слайсера. Позже отпишусь.

В прошивке Start speed и Acceleration я даже не трогал никогда. Если не сложно поподробней про эти параметры напишите или киньте ссылку где почитать.( сходу не нашел)
12 Янв 10:42
0
Вы пока прошивку не трогайте, только слайсер настройте.
Надо постепенно, по мере поступления неприятностей, иначе будет сложно определить первопричину.

А подробности о параметрах в прошивке... не знаю что писать, это будет слишком много... эти параметры сами за себя говорят... ускорение и есть ускорение, а вот первый параметр, да, тут немножко непонятно из названия. Я сам изначально не совсем понял что это за параметр такой, а когда почитал о прошивке в обсуждениях на страничке ее разработчика, то пришел к выводу, что это некий параметр, аналогичный параметрам "jerk" для двигателей осей XYZ, но здесь это для двигателя экструдера.
12 Янв 12:46
печатает на Prusa i3 Kit
0
Поздно Ваш последний комментарий, изменил и прошивку и настройки. Вот результат:

Первый слой почти идеальный.
9e93e7973df9434e91923e9df622a194.jpg


Второй хуже
8eea1add660eae7d2e8011852a5e193d.jpg


Третий и последующие лучше
e910bed47e51fc67a851b72b2f61c15a.jpg


Это верх
533958112998ebfe597c13893d419bec.jpg


Уже намного лучше, но ещё нужно копать...
12 Янв 13:01
0
Отлично, остался последний штрих... ;)
Измените
Extrusion Multiplier 0.90
12 Янв 13:03
0
Уже намного лучше, но ещё нужно копать...
Нет в мире совершенства...
Даже я не идеален... ;-) (это шутка, кто в танке)
12 Янв 16:23
1
Первые 3-5 слоев на АБС идеальными никогда не получатся - слишком велико влияние разогретого стола.
А если еще и температура пластика завышена, то совсем грустно. Мне показалось, что у вас пластик ABS FDplast, если это он, то у него очень широкий диапазон рабочих температур от 220 до 250 и практически без видимых изменений в качестве печати. У себя устанавливаю на нем 235 попугаев, но у меня попугаи уже домашние, прирученные (в смысле соответствуют градусам по Цельсию)

В вашем случае надо было разделить проблемы по мере их поступления:

1-я - неправильно настроенный первый слой... (переэкструзия на первом слое)
2-я - общая переэкструзия ( тут совокупность всего и нагрева сопла, и коррекции экструзии, и собственно установленная ширина экструзии)
3-я - назову ее "системная ошибка" Это особенности прошивки Repetier - в поворотах переливает пластик. (я же как-то определил по фотографии вашу прошивку) ;-)

Не надо было сваливать все в одну кучу, это повлекло не корректное диагностирование проблем (это придет с опытом, не отчаивайтесь никогда, все когда-то бывает впервые)...
Самое главное, что вы теперь понимаете что на что влияет и где что можно покрутить чтоб улучшить и углубить...


Удачи вам!

P.S. И похвастайте потом полученным результатом!
13 Янв 00:30
0
Посмотрите, что с температурой происходит на первых слоях.
Возможно перелетает по градусам, а потом возвращается к норме за 2-3 слоя.
13 Янв 22:49
печатает на Magnum Creative 2 UNI
0
Если речь идет об Extrusion Width Manual 0,48, то это для сопла 0,4 много, уменьшите до 0,42 и Вам не придется уменьшать Extrusion Multiplier (могут возникнуть проблемы на заполнении).

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.