Ultimaker steel - начало

Подписаться на 3Dtoday
tworec
Идет загрузка
Загрузка
19.09.17
4091
72
печатает на Ultimaker 2
Техничка
41
Приветствую уважаемое сообщество! Чуть меньше года назад я наткнулся на шикарнейшую серию постов Ивана Plastmaska в котором он рассказывал о том, как собрать ultimaker и я тут же решил собрать такой принтер для себя, потому как давненько планировал переходить с акриловой прюши на что-то более серьезное. Сказано-сделано - после небольших изменений в конструктиве (под RepRapDiscount smart controller) и окончательной сборки принтер получился замечательным во всех отношениях, за исключением корпуса из фанеры, который неприятно резонировал, да и вообще внешним видом совсем не радовал. Новый корпус решено было делать из металла (есть доступ к производственным мощностям). Вначале хотел использовать лист толщиной 1.2мм, но практика показала, что такой корпус получается довольно-таки хлипким и его достаточно легко согнуть приложив немного усилий. Так что выбор пал на лист валерийской стали ст3 толщиной 2мм.
Далее приступил к моделированию корпуса. Работаю я в Solidworks, местный инструментарий для работы с листовым металлом мне давно знаком и очень нравится. Моделировал все в свободное время, которого у меня очень немного, так что на это у меня ушло пару-тройку дней. Далее отдал чертежи на производство, а сам в это время начал думать над покрытием металла, остановился в итоге на черной порошковой краске с фактурой “шагрень”. После того как корпус был нарезан, согнут и покрашен я собрал его с помощью заклепок - получилось очень хорошо, хоть и не без мелких косячков, которые будут исправлены в дальнейшем. После сборки корпуса я отправился в длительную командировку на другой конец страны, так что перенос начинки в новый корпус пришлось отложить.
На данный момент принтер полностью собран, радует внешним видом, монолитностью и массой - пустой корпус весит целых 12 кг! Принтер в сборе я не взвешивал, но если учесть то, что основа стола у меня фрезерована из листа д16 толщиной 5мм, то можно предположить общий вес в районе 17 кг, что очень положительно сказывается на качестве печати при высоких скоростях и ускорениях.
19525067fc7e8406c6d6010f54260afa.jpg
Немного фотографий:
PREVIEW
6d09b345aa51eefd0df680b4f3dc5b14.jpg
b2c91b78cc891a43b11cc3310bc7b11d.jpg
711335d7efc5a625f020f6188646655b.jpg
Текущая версия корпуса - проба пера. За качество фотографий, торчащие валы, фанерные заглушки и бардак прошу тапками не кидаться - фото делались на телефон, и не планировались к показу общественности, а принтер был собран из того что оказалось под рукой (про заглушки для 12мм валов я честно забыл, за них тапками кидать можете). В следующей версии будет добавлена акриловая или стеклянная дверь. Также хочу продумать закрытый верх, исключив тем самым доступ холодного воздуха внутрь корпуса. Хочется закрыть всю электронику снизу, дабы шаловливые детские/женские ручки не добрались до нее. Ну и еще планируется несколько небольших изменений в конструктиве, которые не сказываются на функционале, но намного упростят монтаж начинки и удобство обслуживания.

Данный корпус как вы видите рассчитан на установку RepRapDiscount smart controller (ничего другого у меня под рукой не оказалось), но планируются также версии и под Full graphic и под TFT24 и т.д. (друзья, знакомые слезно просят). Но, как я и говорил времени у меня на все это катастрофически мало, так что следующую версию, исправленную и улучшенную я смогу вам продемонстрировать (если вам вообще будет интересно) не раньше середины следующего месяца, так как вновь отправляюсь в командировку на берега Байкала.

Фотографий всех этапов производства и сборки я не делал, так как вообще не планировал писать данный пост, но Иван к которому я обратился сегодня для того, чтобы отблагодарить его за труды, подарив ему такой корпус, посоветовал написать, потому как люди заинтересовались. Надеюсь, что кому-нибудь это будет интересно/полезно. Так же с интересом выслушаю предложения/пожелания насчет тех или иных конструктивных решений.
С уважением Михаил!
Подписаться на 3Dtoday
41
Комментарии к статье

Комментарии

20 Сен 00:32
1
Давно пора. Ждём чертежи и цену. А также вариант CoreXY.
20 Сен 08:19
1
CoreXY мне и самому очень интересен, но пока что отложим это на следующий месяц.
20 Сен 08:51
1
Еще идея - сделать более-менее универсальный портал. Чтобы его можно было поставить на акриловую Прюшу (вертикально) первым шагом и перевесить на него валы. Затем добавить к порталу "ноги" (или стенки), стоять он будет на ногах горизонтально, и вот уже H-Bot. Удлинить валы по одной оси (все на том же портале) и получить место под стол 20 Х 30. Или заменить валы на рельсы. Переставить местами механику и получить КореХУ. Желающих идти по этому пути много, так что коммерческий потенциал бесконечен.

Почему основу стола также не согнуть из стали? Алюминий дороже.
20 Сен 09:07
0
Да, сейчас я бы сделал из стали, а этот из алюминия я фрезеровал почти год назад, тогда возможности сделать из стали не было.
20 Сен 00:48
0
Думал фанерный сделать, но на резку фанеры у нас единичные заказы не берут, или "позвоните ка месяца через..." начал поглядовать на поликарбонат 6мм, да дороже немного, но берутся сделать. А тут такое чудо....Опять раздумия надо бы запулить чертежи, а вдруг.....:) На вид просто супер, за монолитность не сомневаюсь. Даешь корпус из драконьего стекла?
20 Сен 08:12
0
Из драконьего стекла будет дверца же.
20 Сен 01:12
1
Хорошие заслонки для валов на 12 мм выходят из монеток чуть большего диаметра.
Жёлтая бронза гривенника на чёрном фоне - смотрится оч.хор.

Причём крепить их также можно на одну заклёпку. Сбоку.

Получится - вот такой визуальный эффект:

35459f40cc03485462a6a2ec9ab5fbcd.jpg


к/ф "Бриллиантовая Рука"



Вот - как сейчас - в магазине и на дверях:

3c554aeb24837f63e883972daf65911e.jpg


7655c2089367e44f326d68d773a93f08.jpg
0a37cce687c6b926be85944505db32ae.jpg
20 Сен 08:01
1
Оригинально))
20 Сен 08:34
0
Да.
Дёшево, сердито и практично.
bf8bc458d1f025eb152399f1fb5557bb.jpg

Да.
Красиво ещё.
Издали.
20 Сен 03:17
1
фото делались на телефон, и не планировались к показу общественности
Всегда удивляли подобные пассажи. Если не планировались, зачем показывать. Если показываете, то зачем писать подобное? Кому не понравится, эта фраза не спасет а наоборот, большинству же все равно.

Не сочтите за бросание тапка, просто поделился своим удивлением
20 Сен 08:06
1
Написал затем, чтобы у читателей не сформировалось ошибочное мнение. А написал пост и показал, только потому, что Иван сказал, что людям интересно.
20 Сен 08:54
0
Хренасе интересно народу :) Да это же вековая мечта :) Уже небось личка завалена заказами :)
20 Сен 10:29
2
Народу очень интересно. Очень правильно сделали, что написали. Вот только оправдательный пассаж в вашем тексте лишний. Без него было бы в 10 раз круче. Вы сделали так как сдели, если кому-то не нравится, пусть сделает лучше, но как видно по комментариям лучше никто не может.

Замечательная работа.
20 Сен 10:37
0
Ок, учту в будущем, я в принципе не писатель, так что спасибо за замечания.
20 Сен 05:29
5
Михаил, спасибо!
Очень круто и новый этап развития ультумбочки.
20 Сен 08:17
2
Иван, приветствую! Надеюсь, что проект дальше будет развиваться не без помощи сообщества. Спасибо за то, что подтолкнул меня у а писанию поста.
20 Сен 08:56
2
Странно что ни Иван, ни ZAV, ни SPrinter так и не попробовали сталь. Много уже контор которые режут, гнут и красят в одном окне. И по цене получается как фанера.
20 Сен 08:58
3
Да он вроде развивается, не стоит на месте, но рассказывают не все.
20 Сен 09:16
0
Не рассказывать надо, а продавать.
20 Сен 09:17
0
Естественно найдутся те кто купит. Но не все на это готовы или не всем это хочется.
20 Сен 09:27
2
20 Сен 09:44
0
Для многих это хобби. А зарабатывают на другом. Поэтому куча чертежей в сети на разные версии принтеров.
Стальной корпус класс, а то фанера и вправду знатно поёт.
20 Сен 08:36
0
Вот это реально круто!

Сталь рулит!
20 Сен 09:19
0
аааа..... тоже хочу)))
20 Сен 09:40
0
до скольки корпус разогревается во время печати с подогревом стола около 100 градусов?
20 Сен 09:54
0
Если честно, то не обращал на это внимания, померю как будет время.
20 Сен 10:16
1
Ваша маса не масса!
Делаю H-BOT из стали, основная часть 8мм и верхняя плита 10мм.
Теоретическая снаряженная Масса 90кг.!
А в реале получилось:
рама получилась массой 54.5кг.,
основа под Стол - 3.45кг.,
основа под рельсу оси Х - 1.35кг..
От проектной массы плюс 12,5%.
А сколько еще куча шурушков добавит!
20 Сен 10:33
5
А перекрытия выдержат? Или в подвал ставить, на развязанное бетонное основание?8)
20 Сен 19:04
0
На уже почти бывшем военном заводе (СибСельМаш) где раньше пушки и снаряды делали пол цеха из качественного бетона!
Тут и станки многотонные стоят!
21 Сен 04:43
0
Так это для промышленного использования. Тогда вопросов более не имею.
20 Сен 14:40
0
Он по совместительству будет фрезером по металлу?
Иначе зачем?
20 Сен 19:22
1
Нет не будет.
Для того что бы два директа бегали на скорости +200мм/с, хотя на младшем брате бегает 750мм/с, но экструдер на не доделанном водяном охлаждении пока позволяет только 200мм/с для сопла 0.3 высота слоя 0.2 без потери качества.
Ну точней на каком нибудь слое да вылезет где-то четверть слоя, глазом почти не видно, нужно ловить свет, но тактильно не ровно... конечно превосходит ульттумбу и одноклассников, но меня не очень устраивает. Вот и забабахал раму потяжелей-потолще.
А фрезер по металлу ну если миллиметровой фрезой не спешно на скорости 20-25мм/с бегать и на глубену 0,05мм, а то и меньше наверное можно, но это издевательство над рельсами и ремнями.
Конечно если поставить валы и винты то наверное и фрезу в 2мм с глубиной 0.1мм потянет, но это все равно беспридел!
Рама пойдет ходуном и о точности можно забыть. Ну, как забыть ±0.1мм наверно можно получить, может и точней, но как-то не хочется проверять.
20 Сен 23:33
1
А можно пару фото того что работает на 750мм/с ?) Очень уж интересно как это монстр выглядит)
21 Сен 06:42
1
Не совсем верно что работает.
Только бегают оси.
Классический H-BOT на рельсах и моторах nema23. Ремни взял HDT шириной 10мм с шагом 3мм, стальная корда.
Приеду, не забуду, скину.
А в принципе чертеж с собой того что будут заставлять работать на таких скоростях.
ef146d3987b9f1917c403d3db736325f.jpg


И кстати это не придел для этой кинематики вот Вам из принтеростроения 500мм/с, а вот доработанный ультик печать на 750мм/с дикий нагрев моторов но работает!, а вот вообще 2000мм/с не очень к принтеру относится но очень хорошо показывает возможности кинематики.
Есть куда расти!
21 Сен 01:03
0
Круто, но зачем?
Моя прюша из 3 мм стали мне кажется тяжелой, хотя всего 11 кг
21 Сен 06:52
1
Моя первая пруша где-то так же весит, но как она болтается. скорость 150мм/с для нее придел. И то это после перетяжки и установки доп раскосов. а так и до 100мм/с было сложно дойти.
А что бы погасить все влияющие силы нужно увеличить толщину, а увеличение толщины увеличивает массу.
21 Сен 13:17
0
Можно же вместо увеличения толщины добавить ребра жесткости?
А аообще мне кажется, и такая конструкция со временем разболтается, если не будет склепана/сварена намертво
21 Сен 14:01
0
Так и будет сварена и отфрезерована.
20 Сен 10:54
0
несколько вопросов
1 размер стола и соответственно печатная облась по всем осям какая получилась ?
2. стол я смотрю все таки усиливали ....
3. а можно глянуть на моделки головы и обдува ? интересно насколько она получается ниже по сравнению с моделями которые Иван прикладывает к своей тумбочке )
20 Сен 11:21
0
Вся начинка включая стол и голову - та, что советовал Иван - в этом плане изменений нет ровным счетом никаких. Да, стол слегка усилил, что-то мне не нравилось как он вибрировал.
20 Сен 11:26
0
начинка понятна ) - а печатные модели ?
20 Сен 11:38
1
А, извиняюсь, я перепутал, эту голову в свое время советовал уважаемый eta4ever вот тут
20 Сен 11:46
0
спасибо - ну а обдув я так понимаю где-то на твинге украден )
20 Сен 11:50
1
В том посте есть ссылка на голову и обдув.
20 Сен 11:52
0
ага - увидел - спасибо!
20 Сен 12:17
1
Зер гут. Я бы посоветовал в боковых панелях большие вырезы и закрыть их матовым акрилом. В плане жесткости ничего не поменяется, а вес снизится.
20 Сен 16:05
0
А смысл? Это приведет к удорожанию конструкции, а большой вес на мой взгляд - преимущество.
20 Сен 16:16
0
Вес и жесткость не связаны :)

А аот дома снижение веса пригодится. Иногда принтер нужно переставлять.
20 Сен 16:20
1
Вес и жесткость не связаны
Ты это скажи чугуниевым основаниям станков. Больше масса - меньше вибрации. И насчет веса - скажи это хроносу, у них целиком принтер около тех же 20 кг весит.
20 Сен 16:28
0
Я тя умоляю. Если корпус фрезернуть из дюраля, он не будет жестким?
20 Сен 16:37
1
Вес и жесткость не связаны, а вот вес и подверженность вибрациям возникающим в результате инерционных нагрузок - связаны напрямую.
20 Сен 16:49
0
Я это проверю. Рама почти готова. Причем сильно облегченная.
21 Сен 01:11
0
Ну или если посылать кому, экономнее выйдет.
20 Сен 14:39
1
очень достойно выглядит и качественно!
а где вы будете делиться чертежами? очень хотелось бы тоже такой сделать!
и когда планируете под другие системы кинематики разрабатывать?
20 Сен 16:06
2
Всему свое время ;)
20 Сен 18:19
0
согласен, в таких вещах спешка не нужна)))
20 Сен 18:12
1
Я всё-таки за несгораемые шкафы ультумбочки-гибриды.

Благо дизайн Plastmaski - позволяет такую роскошь.

В конце концов - в стальном кубике можно в случае чего потушить фанеростол - внезапным впрыском монтажной пены.

Удачи!
Ski.
20 Сен 18:28
0
Я вижу тут без фанеры все равно не обошлось, держатели валов из фанеры таки. :)
20 Сен 19:49
0
Да. Про них я совершенно забыл и взял фанерные от первого корпуса.
20 Сен 20:31
0
А подвал покажете?
P.S. Если поменять местами разъемы для питания и usb разъем Arduino, установив Мегу с противоположной стороны, то можно обойтись без наращивания проводов для нагревателя головы и термистора.
21 Сен 09:31
0
В подвале все то же самое, как в этом посте. Кроме БП - я использую обычный блок ATX т.к. у меня их много валяется.
21 Сен 00:11
0
Металл в отличии от фанеры сильнее греется, вам надо предусмотреть отверстия внизу для вентиляции, а также как минимум 1-ого вентилятора на охлаждение мат. платы и блока питания, а ещё в дополнение + 2-ух сверху на вдув и выдув при печати pla, шд будут греться оч. сильно, вентилятор на экструдере не будет справляться с задачей т.к. будет гонять теплый воздух и нить филамента будет загибаться в том месте
з.ы. не заметил, что у вас боуден
21 Сен 09:28
0
Так вы посмотрите вот этот пост, там прекрасно показано как охлаждается электроника.
22 Сен 22:09
0
посмотрел, как бы все и так понятно, у моего блока питания нет своего кулера, но всё же отверстия для вывода тёплого воздуха считаю нужны. Если те, что у основания достаточны, то все ок.
21 Сен 01:09
1
Смотрится уже даже сейчас по-заводскому. Уливлен, не думал что никто еще не делал стальнрй ультик.
21 Сен 01:20
0
Кстати, моветую пролумать возможность крепления съемной ручки для переноски, такой тяжелый аппарат неудобно так просто переносить
21 Сен 09:29
0
Да, насчет ручек для переноски - согласен, уже думал на этот счет.
22 Сен 15:53
0
Достаточно интересное воплощение мечты....
Готовые решения уже имеются например: https://nioz.ru/index.php/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8-h-bot-steel-detail и https://cifero.ru/equipment/chimera-steel-frame
Осталось только заметить, что эти решения - воплощение фанерной модели в металле. Т.е. стяжка деталей через вырезанные пазы для гаек, но если у фанеры толщина позволяет это сделать, то 2мм металлла ну никак не позволят стенкам упереться перпендикуляно
25 Сен 14:02
0
Классная вещь!
А как решен вопрос монтажа подшипников в стенки? Я вижу там какие-то втулки присутствую?
26 Сен 13:26
0
Да, под фланцевые подшипники напечатаны проставки.
26 Сен 13:39
0
Проставки крепятся к стенке? Может тут использовать держатель подшипника?
И как реализовано заземление конструкции? Отверстия под заклепки прокрашены наверное? А то читал отзывы, что на принтерах на основе алюминиевых профилей возникают разные неприятности без заземления.
1 Дек 19:13
0
Скажите пожалуйста, возможно ли сделать версию с кинематикой H-Bot или CoreXY?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Австралийская больница получила 3D-принтер для лечения сахарного диабета

Секретов нет! Вся правда о самом мистическом пластике

[КЕЙС] STIGMA SHOW и 3D-принтер Raise3D N2 Dual

Бабочки (часть 5).

Дредноут в игровом масштабе

3d ручка Myriwell RP400A - палочка выручалочка