RURAMPS4D RAMPS для Adruino Due. Часть 2. Прошивки, первые обзоры и тесты от покупателей

Подписаться на 3Dtoday
svs0724
Идет загрузка
Загрузка
15.11.17
14519
174
печатает на RepRap
Техничка
54
Приветствую!
Наконец то выбрал время написать еще один пост про RURAMPS4D.
В данном посте расскажу про прошивки, какие можно использовать, и где взять, так же опишу некоторые моменты выявленные покупателями и выложу обзор и сравнение печати одной и той же детали на RAMPS и RURAMPS4D.

1. Прошивки.
На сегодня поддержка платы добавлена в девелоперские версии трех прошивок для 3D принтеров:
MK4Duo
Repetier Firmware
Marlin 2.0
теперь все новые версии прошивок будут содержать RURAPMS4D.
Кроме этого на меня вышел разработчик RepRap Firmware http://reprap.org/wiki/RepRap_Firmware (используется на
плате Duet) и предложил сделать форк проекта для RURAMPS4D, но этим займусь позже.

Итак начнем c MK4Duo.
Веб конфигуратор доступен по ссылке http://marlinkimbra.it/configurator/v4_3_x/firmware_configurator.php
и на гитхабе: https://github.com/MKFirmware/MK4duo/tree/master
Обратите внимание - это ссылка на версию 4.3.29 dev, в версию 4.3.2 поддержка платы добавляться не будет, кому нужна 4.3.2 могу выслать фалы распиновки.

Для доступа к плате в веб конфигураторе надо выбрать тип процессора Arduino 32 bit based board, после чего плата RURAMPS4DUE появится в списке Motherboard.
436ecc14ac1341cb4cd2c4fcfe273d3f.png
Дальнейшая конфигурация прошивки производится по стандартному сценарию, единственное на чем хотел бы остановится, это выбор термопары в качестве температурного датчика.
Для усиления сигнала с термопар на плате используется ОУ AD8495, в списке поддерживаемых на MK4Duo есть только AD595 или AD597, их и надо выбирать в строке Temp Sensor:
cb9e1b59fe2822a4fb7ed63ababd3ab4.png
В качестве Temp Sensor pin, укажите 'Analog pin 6' для первой термопары или 'Analog pin 7' для второй термопары.
После завершения конфигурирования прошивки ее сохранения, откройте файл Mk4Duo.ino в Arduino IDE, и на вкладке Configuration_Overall.h найдите стоку:
#define TEMP_SENSOR_AD595_GAIN 1
для корректного показания температуры с использованием AD8495 необходимо поменять этот параметр так:
#define TEMP_SENSOR_AD595_GAIN 2
Repetier Firmware.
Веб конфигуратор доступен по ссылке https://www.repetier.com/firmware/dev/index.php
Обратите внимание - это ссылка на версию 1.0.0 dev, в версию 0.92 поддержка платы добавляться не будет, кому нужна 0.92 могу выслать фалы распиновки
Для доступа к плате в веб конфигураторе надо выбрать тип процессора Arduino DUE based board, после чего плата RURAMPS4D появится в списке Motherboard.
c823adaa55cd16402858f5f1dd95a4c5.png
Усилители термопар AD8495 уже есть в списке температурных датчиков, так же Temperature sensor pin уже выбираем Thermocouple 0 или Thermocouple 1
fa93cecbd97714dcba6b88d9e6b57f5a.png
Marlin 2.0.
Проект пока находится в разработке, выложен на github https://github.com/MarlinFirmware/Marlin/tree/bugfix-2.0.x

Для выбора RURAMPS4D в Configuration.h меняем:
#define MOTHERBOARD BOARD_RAMPS_14_EFB
на
#define MOTHERBOARD BOARD_RURAMPS4D
дальше все стандартно.

2. Некоторые особенности выявленные покупателями.

Китайская Arduino Due и Reset

Оказалость что у китайской Arduino Due такого вида (красным кружком обозначено направление установки FET транзистора):
fc8ebe1ce06d663418d58e538ffebf84.jpg
есть баг, при подаче внешнего питания (например c RURAMPS4D) она не заводится пока не нажмешь reset.
лечится двумя способами:

Если у вас есть программатор или другая ардуина (UNO к примеру) – можно попробовать перепрошить загрузчик 16U2. В этот вариант прошивки добавлен дополнительный ресет микропроцессора SAM3X. Мне помог этот вариант. И в большинстве случаев – всем помогает.
Файл прошивки
Arduino-DUE-usbserial-prod-firmware-2013-02-05_resetfix
Инструкция для прошивки второй ардуиной
https://www.arduino.cc/en/Hacking/Upgrading16U2Due

Если первый вариант не помог – то можно решить проблему “механическим” путем – впаяв резистор 10кОм между ножками транзистора Т3. Ниже – фотографии различных реализаций: SMD и обычный резистор.
20c642c3828a448c7ab8e16fe693a834.jpg
Подробно данная проблема описана в статье на сайте 3Дэшник
https://3deshnik.ru/blogs/anry777/problemy-plat-arduino-due-varianty-reshenij-na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke

Появление артефакты на экранах RepRap Discoun Smart/Full graphic Controller и подобных.

Обнаружилась проблема с вышеуказанными экранами: появляются артефакты на экране, изображение может сместится или вообще "рассыпаться".
Данная проблема возникает из за наводок, а экраны данного типа очень к ним чувствительны, особенно если шлейфы длинные. Проблема может проявляться или не проявляться в зависимости от используемого БП и от самого экрана (некоторые работаю стабильно даже если лежат на БП).
Решение простое - экранирование шлейфов дисплея: можно обмотать фольгой, можно алюминиевым скотчем.

Обнаружился экран RepRap Discoun Full graphic Controller (пока только у одного покупателя), который не хочет заводится с Arduino Due, причем с Мегой все работает. Сейчас пытаюсь разобраться в чем проблема и понять как ее решить.

При детальном осмотре моего экрана и "странно работающего" видно что у них различная топология, хотя оба от bigtree-tech:

Не работающий с Due экран
0f8d5411f9f2bef6047d3a96bf12519b.jpg
Мой экран
90addd6060a085bbddf7b1e32e90a54a.jpg
3. Теперь хочу выложить материалы предоставленные обладателями платы.

Тудеевец c ником Ares подготовил подробный видеообзор платы и разместил на своем канале в ютуб, огромное ему спасибо!

https://www.youtube.com/watch?v=Hyfoy0XEIYQ
Кроме того он распечатал тестовую модель в двух вариантах Arduino Mega+RAMPS и Arduino Due+RURAMPS4D
ad747f780409a95d99e4e4b8248ec25c.jpg
Слева Arduino Mega+RAMPS, справа Arduino Due+RURAMPS4D

Так же владелец блога Dizzy подключил к RURAMPS4D экран MKS TFT и скинул фото его работы:
d6e43300c1a851945c58746b3f1c521b.jpg
1f4be52daa6a681a402e3bdf23868f38.jpg
На сегодня все, в следующей части остановлюсь подробнее на подключениях
Подписаться на 3Dtoday
54
Комментарии к статье

Комментарии

15.11.17 в 18:16
0
Будет не лишним уточнить версию Arduino IDE.
Например в моем случаи Marlin v2.4 и от MK, а так же Repetier v0.92.9 компилируются в 1.5.7 и 1.6.8, а Repetier 1.0.0 dev. только в 1.5.7
15.11.17 в 18:20
2
Я компилировал все в 1.8.1, и Repetier 1.0.0 dev тоже
15.11.17 в 18:28
0
Ок,
Буду пробовать для RURAMPS4D.
Посылка пока едет.
15.11.17 в 18:40
0
Я не в первый раз слышу подобное, но сам лично сталкивался с подобным только в случаях когда ардуинщики вспоминали вроде бы как сиплюсплюсное правило не размещать функции после лупа. Была еще проблема с версиями "стандратных" функций языка (к примеру в компиляторе до этого можно было так объявлять переменные передаваемые, а потмо ребята решили что это не верно, потом что-то со стэком было) и каких-то прибомбасов сверху. За всем остальным... все это решалось на раз два. Где-то верное поставить определение, где-то поменять тип переменной (к примеру если мне память не имзменяет в string можно загнать array of char, а обратно ни как. и раньше эта "стандартная" функция имела на входе string, а теперь только *char или еще чего подобного). Но вот за все время что я работаю с ArduinoIDE это прям по пальцам пересчитать. Даже тот же esp3d последняя версия со слов автора компилируется только в такой вот IDE и ни в чем... я скомпилировал без единой ошибке в самой последней на тот момент. Тоже самое и со всеми версиями марлина и репитера что я пробовал. Первым делом что я делаю когда сажусь за очередную "ардуино" поделку - проверяю обновления всего и вся. И ни чего.
15.11.17 в 18:41
3
Это старая история... да, еще полгода назад все так и было... сейчас ситуация изменилась.

Вчера шил все три прошивки в DUE - все компилировал в крайней версии Arduino IDE, взятой с официального сайта, со всеми обновленными библиотеками и модулями.

Repetier-firmware - пока самая стабильная прошивка под DUE (на мой взгляд) компилируется без ошибок и без варнингов.
MK4duo - рабочая... но не без странностей... компилируется с варнингами. Разговаривал с разработчиком, он сказал не обращать внимания, не подчистил пины... аналоговые пересекаются в цифровыми...
Marlin v2.0.x - в принципе заводится, что-то работает, но еще очень сырая... при компиляции много варнингов тоже по пинам.

Чисто мое субъективное мнение.
15.11.17 в 18:42
2
Согласен с Вашим мнением
15.11.17 в 19:06
0
Увы для меня история пока жива.
Для моего домашнего I3 на Mega\ Ramps1.4 родная прошивка 2.4 вредная и не имеет желания собираться где попало, но она железобетонная по стабильности.
На рабочих стоят Due в паре с разными шилдами, кучу разных прошивок пытаю по мере обновления и общения с создателями.
Repetier-firmware не самые общительные ребята, но функционалу их творения больше нравится, сейчас сижу на v1.0.0 dev. но компилируется только в 1.5.7, точней они отказались до конца разбираться с 0.92.9 и послали на dev.
Пытаюсь подружиться с PVA.
16.11.17 в 01:20
2
Между тем - Marlin 2.0 вроде как переехал благополучно на PlatformIO (http://platformio.org), вещь в разы более удобная, чем Arduino IDE. Сама умеет поставить все зависимости, которые будут определены в проекте.
Варнинги, которые я успел увидеть в MK4duo - это что-то вроде "redefined (пин такой-то) first definition (там-то)", что связано с их подходом к конфигурации пинов: сначала скажем, что все NoPin, а потом будем разбираться.
Другое дело, что Marlin 2.0 с Due дружит слабо пока, даже с поддержкой сервоприводов (привет BLtouch) не компилируется. MK4duo смогла завестись со всем нужным функционалом, а вот конфиг repetier меня напугал своей простынностью, в отличие от понятного конфига Marlin'ообразных
16.11.17 в 10:32
0
Поизучаю, спасибо за подсказку.
16.11.17 в 10:47
0
Marlin 2.0 вроде как переехал благополучно на PlatformIO
Да, вы совершенно правы, появилась возможность компилировать и PlatformIO, даже platformio.ini включили в сборку. ;)
Но и Arduino IDE не отменил никто :-)
Разговор шел за Arduino IDE.
16.11.17 в 13:18
0
Выкладывал недавно свой пост о переделке RAMP1.5 под DUE.

http://3dtoday.ru/blogs/lenivo/implementation-of-32bit-to-15-ramps-and-arduino-due/

Repetier-firmware - скомпелировалась, но мне НЕ понравился интерфейс.

MK4duo - скомпелировалась без проблем , сперва боролся с зеркальной печатью, потом всё настроилось и печатает хорошо.

Marlin v2.0.x - не смог скомпелировать, даже с настройками по умолчанию с сайта без каких либо изменений.

На DUE - тоже припаял сопротивление 10 кОм- для запуска.
4e8a21647da796868dd72d31e274426b.JPG

e63a7939e8078cb6a735acd70022f7cd.JPG
c207186c6ad178ebee30d1d43a435b7b.JPG


e63a7939e8078cb6a735acd70022f7cd.JPG


А экраны бывают глючат сами по себе. Их стряхнул или уронил коробку с ними - ну появляется смещение матрицы.

Вопрос такой как подключали к DUE SD карту - на какой разъём? И быстро ли она работает? У меня карта подключена на тот же разъём, что и на Меге, только слот карты подключен напрямую без согласующих элементов. Вопрос - у меня очень медленное чтение SD карты .... ну очень медленное - читает и переходит по файлам с задержкой 5-6 секунд.

Компелировал MK4duo на Мегу2560 - просто тип платы в прошивке переставил - скомпелировалась, проругалась, что ей не хватает ресурсов, печатать нормально не смогла (печатает слой 10 секунд задержка, снова печатает слой и снова задержка - потом вообще слетает), но вот SD карту читала очень быстро - быстрее, чем на DUE раз в пять.
Как у вас обстоят дела с чтением карты?

Попытался сравнить качество печати Марлина 1.1.3 и MK4due 4.3.2. Сравнить удалось только на разных управляющих платах Марлин на 8-битной Меге 2560, а MK4due на 32-битной Дуэ.


MK4due-компилиркуется и на Мегу, но ругается что ресурсов ей почти в обрез, что обуславливает её Нестабильность работы. Начинает печать, быстро печатает слой, потом на переходе на следующий слой замирает секунд на 10, а в это время пластик льётся из сопла и образует бугорок. Н следуещем слое всё повторяется. И в итоге модель детали за эти бугорки выламывается со стола. В итоге -не печатает.

Если кратко на 32 -битной плате MK4due печатает в 1,5 быстрее, при этом математика лучше - круг печатается как круг, не многограннник. Вернее многогранник, у которого граней в несколько раз больше. Проверял на одной и той же модели Кота. Если убрать из рассмотрения скорость, то качество печати почти сопоставимо - мелкие нюансы можно выправить настройками слайсера.

По скоростям - на 32 битной стандартно базовая скорость 125 мм/сек, периметры слайсер выставляет печать периметра от 30 до 80 мм/сек. А на 8 битной карте - чтобы добиться того качества надо выставлять базовую скорость 75-80 мм/сек, с печатью периметра не более 50 мм/сек. На небольших радиусах - на MK4due не видно граней многогранника, а на Меге видно -грани со стороной 1-2 мм. Но на больших радиусах и на MK4due тоже видны грани многогранника.

Максимальная скорость на которой качество ещё более довольно хорошее 185 мм/сек. Но побоялся за механику -125 мм/сек оптимальная скорость. При том , что во всех характеристиках на пластик пишут , что максимальная скорость укладки не более 80 мм/сек.
16.11.17 в 13:45
0
Вопрос такой как подключали к DUE SD карту - на какой разъём? И быстро ли она работает?
У меня DUE+RADDS
Карточка подключена, как внешняя, к RADDS, проблем не замечал.
16.11.17 в 17:14
0
Карточку подключал и через ReprapDiscout Controller, и через модуль SD карт, подключаемый в те же пины, что использует считыватель на ReprapDiscout Controller. Проблем не заметил
Модуль типа такого https://ru.aliexpress.com/item/Hot-Sale-Reading-and-Writing-Module-SD-Card-Module-Slot-Socket-Reader-ARM-MCU-for-arduino/32468112626.html?aff_platform=aaf&cpt=1510841612929&sk=zj6qB6AIM&aff_trace_key=55a0dd7f52fd41dc928c828a2f1f10a6-1510841612929-03183-zj6qB6AIM&terminal_id=11e7d8212fdd48cfb6a09fca1b15fa39
16.11.17 в 17:52
0
А вот кстати да.
Намереваюсь использовать NEXTION 3,2" с RURAMPS4D.
Карточку-то куда? В дисплей? Или надо купить считыватель?
независимый SD-считыватель, конечно удобнее - можно его повернуть и поставить в любое место, куда удобнее. А в NEXTION гнездо под microSD, что неудобно, для меня во всяком случае.
Прошу Разработчика подсказать.
16.11.17 в 18:07
1
Я подключал внешний модуль, на дисплее я так понял он только для прошивки, у меня с него печатать не получилось
22.11.17 в 06:26
0
Я тоже морочился с карточкой. В MK4Due карточка не работала совсем. Решил вопрос тем что взял SPI c DUE и впаял проводками на AUX3 на рампсе c которого пины идут на картридер, а пины которые отвечают за SPI на Меге - откусил. При этом пин СS не трогал. Если интересно пишите в личку
22.11.17 в 11:19
0
Было бы ОЧЕНЬ интересно ознакомиться с вашим опытом решения данного вопроса. Я подпаивал провода на SPI, который рядом c DUE, но у меня не заработало. Так как в прошивке все пины SPI программно переназначены на разъём AUX3.
Я решил, в итоге, проблему с чтением карты, пропаял гребенку контактов подсоединения карты и экрана (где то у меня на платах была микротрещина в пайке или плохо контакт работал в разъёме) , а также отформатировал карту на FAT31 с кластером 64 кб и это помогло.
15.11.17 в 18:42
4
Давайте уже 3-х цветную печать! Только ее и жду. Заведется ли у кого и с какими потугами. Ну и помикшевать бы )
И кста фоточка качества печати не показатель... у меня на 8 битах лучше печатает чем на второй фотке.
15.11.17 в 20:59
2
Бриллиантовая голова, плата, моторы и драйвера на руках, а Дуо ещё где-то всё едет. Ждём-с.
15.11.17 в 21:01
1
Ну и по-хорошему надо где-то «ЦМЫК» филамента раздобыть для полноценной цветной печати.
15.11.17 в 21:32
1
А чего не ЭРГЭБЭ? ))) Да вообще смысл интересен. Ясен что там на таком сопле на пол кило полезной печати при скажем более или менее сменах цветов на внешних периметрах внутренноего заполнения для полного прогона в цвет не хватит. Прийдется еще сопельники ставить и по пол кило еще туда сливать пока цвет приготовится )
Как бы я по этому эту голову и не рассматривал. Будет или каша цветов или... много филамента переводится. Но вот как вариант вообще отдельно 3 цвета я бы присмотрелся. Не сказать что сильно надо, но я все чаще и чаще замечаю что как бы было классно не тратить время на смену филамента, а чтобы принтак сам это сделал. Пробовал вариант с сервой когда переключает. Т.е. пруток извлекается, "путь" переключается на другой и погнал. но часто и густо ловил заторы. Все из-за того что при извлечении на автомате получается ниточка и оно или не дает переключить нормально, или потом сама филаменту пробку создаст...
15.11.17 в 21:40
3
А чего не ЭРГЭБЭ?
RGB — это там где само излучает свет, монитор компутира, например.
А там где только (пере)отражает свет — там CMYKW, например, полиграфия.
15.11.17 в 21:45
1
Век живи, век учись. Спасибо.
16.11.17 в 09:45
2
Чуток не так. Это две разных модели цетоделения, но делают одно дело. Просто у них разный "ноль". У RGB - черный (экран), а у CMYK - белый (бумага).
16.11.17 в 15:55
2
Всё так. Да, ноль у них разный, но и природа этих цветовых моделей тоже разная.
https://expert-polygraphy.com/otlichie_rgb_i-cmyk/
RGB и CMYK - это цветовые палитры которые используют в компьютерной графике.

RGB расшифровывается как - Red, Green, Blue (или красный, зелёный, синий). RGB это цветовая схема по которой строятся цвета на экране. Из этих цветов состоит, например, фотография отснятая на цифровую камеру или этот сайт.

CMYK расшифровывается - Cyan, Magenta, Yellow, Key color (голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный). Из этих четырех красок формируется изображение на бумаге. Формат CMYK используют в полиграфии.

Говоря проще: RGB - режим свечения экрана. CMYK - схема наложения красок в полиграфии.
https://upart.pro/blog/7-blog/70-rgb-i-cmyk
В чем разница между RGB и CMYK?
Главное помнить, что RGB используется для электронных изображений на экране (смешение красного, зеленого и синего светодиода), а CMYK для печати на бумаге (смешение голубой, пурпурной, желтой и черной краски). За счет того, что цветовой охват модели RGB (светящиеся пиксели на мониторе) значительно шире, цвета модели CMYK (капли краски на бумаге) гаснут и тускнеют при сравнении.
CMYK – это аббревиатура от Cyan, Magenta, Yellow and Key (голубой, пурпурный, желтый и черный). Смешивание этих четырёх цветов в определённых пропорциях дает различные цветовые оттенки при печати. Изображения такого рода вы можете найти во всех печатных изданиях.
RGB (сокращение от Red, Green and Blue — красный, зелёный, синий) представляет собой цветовую схему, используемую при отображении изображения на мониторе вашего компьютера. Перемешивание этих оттенков создает миллионы цветов, которые отображаются на вашем мониторе. Проще говоря, для каждого пикселя используется три субпикселя на мониторе. Все сайты, цифровые фотографии и остальные изображения, которые вы видите на своём мониторе, отображаются в цветовой схеме RGB.
16.11.17 в 16:17
3
Если говорить проще, то RGB - это аддитивный способ, а CMYK- субстрактивный. И при отраженном свете RGB даст белый цвет - диск Ньютона. Так что обя принцыпа в 3д-печати имеют место. Только по разному. RGB делает цвет пиксельно (новомоднаый комуфляж), а CMYK - смешивает, так сказать старая художественная школа. Вот тут Галилео сюжет
16.11.17 в 16:32
2
RGB - это аддитивный способ
Это как? RGB - это не способ... это палитра...
Если быть совсем точным, это аддитивная цветовая схема формирования цвета (модель, палитра, цветовое пространство), но никак не способ...
16.11.17 в 16:51
2
В остальном верно же. У RGB складывается свет в глазах зрителя, у CMYK же складывается поглощение света краской, а получающийся цвет вычитается из белого освещения. При печати пластиком цвета (краски) неминуемо смешиваются, в сумме всех получится что-то близко к чёрному, значит и палитра нужна как для красок.
16.11.17 в 17:07
2
Без излучателя света (читать: экрана, монитора) RGB не получить. На том и основана технология. Отсюда и сформировалось цветовое пространство RGB.

То что мы печатаем и чем мы печатаем - не является источником света, там не может быть цветового пространства RGB по определению.
16.11.17 в 17:17
1
Без излучателя света (читать: солнца, лампочки) вы и картинку на бумаге не разглядите ;)
RGB в отражённом свете всё равно работает, хоть и плохо. Нарисованные рядом и рассмотренные издали красные-зелёные-синие точки или линии дают не белый, но вполне себе серый цвет, а красные с зелёными например — жёлтый. А можно и действительно круг крутить. Главное чтобы разные цвета при этом не смешивались механически.
Для практического применения в печати же RGB действительно не годится никак.
16.11.17 в 17:24
1
Без излучателя света (читать: солнца, лампочки) вы и картинку на бумаге не разглядите
Безусловно!
Речь же шла не о восприятия глазом цвета, а о способах его формирования в изделиях, получаемых FDM технологией.
Или я что-то перепутал?
16.11.17 в 20:44
2
"RGB — это там где само излучает свет"©
Кстати ЖК-матрицы свет сами не излучают, они лишь портят свет от белой лампы подсветки. И цветное изображение на ЖК-экране остаётся цветным (очень тускло цветным) даже если подсветку полностью выключить. За этот нюанс я и занудствую.

Так-то да, для принтера любой системы RGB чуть менее, чем бесполезен.
16.11.17 в 21:16
1
Вот вы упертый... если не будет достаточно белого света - не будет остальных цветов соответствующих(!) смешению с белым светом для восприятия глазом... То что вы пишете "остается цветным" - да, будет "цветным", но эти цвета будут не цветом, а цветной грязью...
RGB в отражённом свете всё равно работает, хоть и плохо.
Нельзя быть чуть-чуть беременной... оно или рабтает, или не работает, или это RGB, или это грязь из-под ногтей. Без достаточного белого остальные цвета не будут насыщенными, все останется в пастельных серых тонах. Ночью все кошки серые. RGB - в нашем случае не просто аддитивный механизм восприятия глазом цвета, а еще и цветовой диапазон, вы его почему исключили из своих рассуждений?
17.11.17 в 00:03
1
Да, я патентованный зануда.
RGB всегда RGB, даже без собственного свечения. RGB у LCD ничем не хуже, чем RGB на OLED. Диапазон же зависит от яркости подсветки. Один и тот же ##FF0000 выглядит совершенно иначе при яркости монитора 0, 20 и 100%. Однако остаётся всё тем же RGB. Чувствительность глаза — вообще третий вопрос, а за спектры источников света можно растекаться бесконечно.
17.11.17 в 00:24
1
Вообще-то мы говорили о получении цветовой палитры пластика при смешении цветов RGB и CMYK, а вы о чем? Я с этой позиции говорил, а вы? :D:D:D

При чем тут LCD и OLED и hex-коды цветов!? Эк, вас... :D
Вернитесь на начало беседы, перечитайте... ;)
17.11.17 в 12:19
1
Я комментирую вот это утверждение же: "RGB — это там где само излучает свет"

Для пластика RGB не годится, но технически, а не принципиально.
17.11.17 в 12:54
1
Я комментирую вот это утверждение же: "RGB — это там где само излучает свет"
Мне!? Комментируете мне!? :o
Я такое утверждал!? :o Уверены? ;)
Если я такое говорил, то посыпаю голову пеплом, рву волосы... но не помню чтоб я такое когда-то говорил ;)

Да, видимо надо начинать пить таблетки которые мне доктор прописал... вот только не помню как болезнь называется и какие таблетки тоже не помню... и как с этим жить...

P.S. Но даже эту (не мою) цитату вы выдернули из контекста всей(!) фразы, что есть не совсем корректно. ;)
17.11.17 в 13:49
1
Тут древовидный стиль хоть формально и есть, но не работает. Потому логично не влезать в середину треда, а отвечать на последний комментарий.
17.11.17 в 13:58
1
Потому логично не влезать в середину треда, а отвечать на последний комментарий.
:D:D:D Железная логика... то-то я по воле этой вашей логики два стучу по клаве пытаясь что-то кому-то объяснить... я вас услышал...

Выдернули цитату, адресовали свои измышления не тому, все свалили на диоды, на мой тупизм и на кривость сайта, а в конечном итоге мол, ты что, не понимаешь что ты был крайний в очереди на раздачу люлей... :D:D:D

пятница однако задалась... ;)
17.11.17 в 14:02
1
Зато тред получился познавательный и образовательный же. И гадостей я, кажется, тут никаких не наговорил.
А что поделаешь ради удобства чтения. Потомки спасибо скажут!
16.11.17 в 16:42
3
А теперь мысленный эксперимент: смешайте красный, зеленый и синий пруток. Получился белый? И еще один: попробуйте из этих трех цветов получить черный.
01.02.18 в 23:16
0
Добалю чуток от Галилеянина:

Спектр Света:
https://youtu.be/M31WUxiQaRQ ;

Базис RGB:
https://youtu.be/8szQH9FSG_E ;
Жаль, что аналогичной передачки про базис CMYK - не было...
1920170e429b57e7b40758ee0b6bcd7d.jpg
9a290208aa30683791365f05ab0b409a.jpg
23.03.18 в 16:06
0
Только для полноценного CMYKW надо 5 хотендов хД))))
А вообще если у вас даймонд на 3 прутка, хотелось бы посмотреть на результаты))
24.03.18 в 19:48
0
Только для полноценного CMYKW надо 5 хотендов хД))))
Воть, у китайцев ещё не искал.
А вообще если у вас даймонд на 3 прутка, хотелось бы посмотреть на результаты))
До экспериментов ещё не дошёл, сейчас немного другие приоритеты, и ещё не все жапчасти для той сборки приехали. Как только руки дойдут, может что и напишу.
25.03.18 в 00:09
0
аааааааааааааааааааа, мои глаза))) Не думал что можно 5 впихнуть)) Китайцы до такого видимо еще не доросли))) Только вот плату под такую штуку еще найти надо, из всех ток duet3d подходит кажись, да вот цена у него не фонтан. В общем удачи в сборке, интересно будет посмотреть что получится)
25.03.18 в 08:36
0
Можно впихнуть и больше.
c93a0601688e797eb2c5bfcea0a8b952.png

Rova4D v1 — CMYKW + flex + support.


Rova4D v2 — CMYKWT + flex + support.

Только вот плату под такую штуку еще найти надо,
Берём либо готовое,

либо при помощи вот таких штук наращиваем количество драйверов самостоятельно.
На плате, в треде про которую мы находимся, уже предусмотрено 7 драйверов. Надо больше — выкидываем экран и ставим внешние.
На Панакутовском Ацтеке Х3 Про уже искаропки 8! драйверов на борту, но оно Мега+РАМПС + внешние.
А на Ацтеке Х5 ГТ 5 гнёзд + апгрэйд ещё на два. Оно уже 32 бита.
15.11.17 в 19:47
0
Подскажите, где можно приобрести эту плату?
15.11.17 в 19:53
0
У меня, пишите в личку или на почту svs072477@yandex.ru
16.11.17 в 16:43
0
Если коротко - в чем плюсы?
16.11.17 в 17:16
5
Ну во первых смотря с чем сравнивать...
1. В отличие от MKS SBASE например можно ставить все опенсорсные прошивки, ставить любые драйвера формата popolu.
В отличие от других 32 битных плат
2. Легко переваривает мощные нагрузки за счет барьерных клемм и MOSFET IRLS3034, соответственно можно подключать двухзонный стол от Cheap3D например или нескольких столов. При подключении 2-х Mk2B на один канал транзисторы остаются холодными, а таких каналов на плате два.
3. Можно подключить 3 хотенда и два, управляемых ШИМ вентилятора, ну или меньше хотендов больше вентиляторов
, т.е всего 5 мощных ШИМ выходов и 2 маломощных
4. Можно напрямую подключать дисплеи MSK TFT и NEXTION
5. Можно прям в плату воткнуть модуль ESP8266
6. Производство не в Китае, а в России, ответственные компоненты так же закупаются не в Китае.
7. На плате есть два входа для подключения двух термопар.
8. На DC-DC преобразователь можно подавать от 12 до 30В, выдаваемая мощность при этом 3А. Питание дисплеев идет не с ардуины, а с отдельного преодразователя
9. Есть вход для подключения индуктивного/емкостного датчика Z-probe, с подачей питания, и делителем напряжения на выходе
16.11.17 в 17:42
2
Добавлю еще всеми так горячо любимую "адекватную тех.поддержку" ;)
16.11.17 в 18:10
3
С поддержкой стараюсь по мере сил, т.к. еще и основная работа есть, даже полторы уже :), вот допишу документацию. И FAQ сделаю, будет полегче
21.12.17 в 14:09
0
Приветствую разработчика.
Документация пишется? FAQ готовится?
Жду следующую часть про подключения, как обещано.
21.12.17 в 14:16
0
Да, все пишется, на НГ выходных начну выкладывать, пока запара на работе, конец года...
16.11.17 в 17:07
1
Ну во первых смотря с чем сравнивать...
1. В отличие от MKS SBASE например можно ставить все опенсорсные прошивки, ставить любые драйвера формата popolu.
В отличие от других 32 битных плат
2. Легко переваривает мощные нагрузки за счет барьерных клемм и MOSFET IRLS3034, соответственно можно подключать двухзонный стол от Cheap3D например или нескольких столов. При подключении 2-х Mk2B на один канал транзисторы остаются холодными, а таких каналов на плате два.
3. Можно подключить 3 хотенда и два, управляемых ШИМ вентилятора, ну или меньше хотендов больше вентиляторов :), т.е всего 5 мощных ШИМ выходов и 2 маломощных
4. Можно напрямую подключать дисплеи MSK TFT и NEXTION
5. Можно прям в плату воткнуть модуль ESP8266
6. Производство не в Китае, а в России, ответственные компоненты так же закупаются не в Китае.
7. На плате есть два входа для подключения двух термопар.
8. На DC-DC преобразователь можно подавать от 12 до 30В, выдаваемая мощность при этом 3А. Питание дисплеев идет не с ардуины, а с отдельного преодразователя
9. Есть вход для подключения индуктивного/емкостного датчика Z-probe, с подачей питания, и делителем напряжения на выходе
16.11.17 в 19:01
0
Добрый вечер! Кто-нибудь знает какое программное обеспечение надо для трёхцветной печати, в Cura по ходу поддержка только двух экструдеров
16.11.17 в 19:15
1
Simplify3D - сколько скажете столько и будет.
17.11.17 в 04:56
0
Если вам для Даймонда, то вот: http://www.reprap.org/wiki/Diamond_Hotend#Firmware и вот http://www.reprap.org/wiki/Repetier_Color_Mixing
16.11.17 в 19:25
0
это же платное ПО, или есть бесплатная версия?
16.11.17 в 19:54
0
Нашёл бесплатную 4.0 ,всем спасибо
20.11.17 в 10:23
0
напишите лучший комплектацию для принтера драйвера экран
22.11.17 в 09:39
0
Из драйверов оптимально по цене, шумности и мощности ч для себя выбрал lv8729, есть лучше, но дороже. Дисплей не могу посоветовать, кому что нравится
22.11.17 в 09:17
0
А поддержка smoothie, в будущем, возможна?
22.11.17 в 09:46
0
Порта smoothie под sam3x8 я не видел, а сам делать его не буду, не потяну. В версии платы с контроллером на борту, там будет stm32, возможно, smoothie под него портировали
04.12.17 в 20:03
0
Когда приблизительно будет версия контроллером на борту?
И по цене будет сильно отличатся?
04.12.17 в 20:12
0
Пока даже приблизительно сказать не могу, думаю не раньше лета если с основной работы не получится уйти и уделять разработке больше времени, т.к. там надо будет прошивку сильно менять для использования возможностей stm32f4 по полной. Делать на том же мк что и дуе не интересно
05.12.17 в 06:57
0
а как смотрите на то что бы открыть проект на краудфандинговой платформе не обязательно на кикстартере... попроще для начала boomstarter российская площадка (найдутся и те кто безвозмездно пропиарит). думаю много кто поддержат и дело быстрее пойдет понимаю что на одном энтузиазме далеко не уедешь. разные варианты пробовать нужно.
29.11.17 в 18:09
0
Да, а вот такой датчик куда правильнее подключать?
29.11.17 в 18:34
2
Часть проводов подключается в разъему сервы, часть к Z-min,
подобно как на RADDS, для своей платы нарисую подключение немного позже


и еще сам датчик надо привести в соответствие с логикой 3.3v

Q4. If your board is 3.3V Logic, please following below.
A1. BLTouch-Smart




A2. BLTouch-Classic only

25.02.18 в 13:07
0
Вот так подключил Китайский 3D Touch. В письме писали, что резистор у вас не сработал, а у меня с ним заработало всё :) Только 240 Ом резистора не нашел и воткнул 220 Ом . Термистор стола только не правильно на фото подключен, далее переставил на последний разъем
964ee3b15e90b17d2ad2f1b7634fdf51.jpg
25.02.18 в 13:34
0
а настройки прошивки для bltouch при этом какие? хочу еще раз попробовать с резистором. возможно китайских bltouch несколько разных вариантов, у меня черный, написано последняя версия.
25.02.18 в 13:58
0
3D Touchу моему уже более года.

#define Z_ENDSTOP_SERVO_NR 0
#define Z_ENDSTOP_SERVO_ANGLES {10,90}
//#define PROBE_MANUALLY
//#define Z_PROBE_FIX_MOUNTED
#define BLTOUCH
#define BLTOUCH_DELAY 375 // (ms) Enable and increase if needed
//#define Z_PROBE_SLED
#define SLED_DOCKING_OFFSET 5
#define X_PROBE_OFFSET_FROM_NOZZLE 32
#define Y_PROBE_OFFSET_FROM_NOZZLE -8
#define Z_PROBE_OFFSET_FROM_NOZZLE -2
#define XY_PROBE_SPEED 6000
#define Z_PROBE_SPEED_FAST 3000
#define Z_PROBE_SPEED_SLOW 300
#define Z_PROBE_REPETITIONS 1
#define Z_MIN_PROBE_REPEATABILITY_TEST
#define Z_PROBE_DEPLOY_HEIGHT 10
#define Z_PROBE_BETWEEN_HEIGHT 10
#define Z_PROBE_OFFSET_RANGE_MIN -50
#define Z_PROBE_OFFSET_RANGE_MAX 50


#define Z_SAFE_HOMING
#define Z_SAFE_HOMING_X_POINT 150
#define Z_SAFE_HOMING_Y_POINT 85
25.02.18 в 14:05
0
спасибо, а самое главное настройки для zmin. т.е что с pullup и логикой срабатывания
25.02.18 в 14:20
0
вот весь файл https://yadi.sk/i/rAf7ZRT73SkNzn
25.02.18 в 14:32
0
Спасибо, теперь картинка полная
26.12.17 в 11:35
0
Всем привет! никто еще не получил из новой партии? обзорчик хоть какой сняли бы. А то что-то тишина, а так хочется посмотреть что-то новое пока свою жду.
26.12.17 в 11:42
0
Добрый день, только начал отправлять, поэтом вряд ли кто то уже получил
03.01.18 в 19:22
0
а под такой камушек получится развести ? или ног маловато ? а так считай и wifi, и 192 Мгц с плавающей точкой.... и за те же деньги что и Due
https://www.seeedstudio.com/LinkIt-7697-p-2818.html
03.01.18 в 21:26
0
Памяти реально доступной мало, даже меньше чем у esp-01s, выводов тоже маловато. Аналоговых всего 4. Ну и прошивок под feeRtos сейчас почти нет
04.01.18 в 15:15
0
странно вроде пишут

  • Open software development environment FreeRTOS, Arduino, BlocklyDuino

  • 352KB RAM and 4MB Flash
т.е. и памяти вагон, против 100к/0,5мб у AT91SAM3X8E,
и прошивки без всяких rtOS можно делать на Arduino...
https://docs.labs.mediatek.com/resource/linkit7697-arduino/en/environment-setup/setup-arduino-ide

а вот ног наверное действительно мало... а сколько обычно нужно АЦП? 2-3 температурных датчика ?
09.01.18 в 10:52
0
Для надежного принтера температурных датчиков чем больше, тем лучше : хотя бы на 2 экструдера, стол, термокамера, вентилятор на хотенде, вентилятор охлаждения электроники.
Контроллер интересный, но его надо изучать с нуля, софт под него переписывать, а это все время и деньги, с stm32 проще будет
08.01.18 в 16:59
0
Вопрос к залу. Никто не пробовал подключать mks mini 12864 ? Экран нравится размерами.
16.01.18 в 21:37
0
Я так понял марлин 2.0 еще толком не рабочий?
С репитером устал прыгать,так движки задвигать и не удалось...
16.01.18 в 21:42
0
а mk4duo?
16.01.18 в 21:47
0
А mk4duo кучу ошибок выдает через конфигуратор
16.01.18 в 22:11
0
ну 4.3.2 в arduino ide 1.8.0 компилился без ошибок, 4.3.3 еще не пробовал
16.01.18 в 22:25
0
Мне ошибок 5 выдал
21.01.18 в 14:45
0
Я завёл (на дельте). Да, они периодически её ломают. Сегодня скачал, ещё не проверял, собирается или нет.
SoftwareSerial нужно под DUE ещё портировать (пришли драйвера 2208, хочу поставить)
21.01.18 в 14:58
0
А какие сейчас драйверы стоят? Завели марлин или кимбру?
21.01.18 в 16:01
0
Завёл и то и то. Пока залил Марлин 2.0. Драйвера HR4988 (аналог A4988 ) с микрошагом до 1/128. Сейчас работают на 1/64 по осям и 1/16 на экструдер. В принципе работают нормально, и достаточно тихо (от вентилятора шума больше). Максимальная тишина у них по документации на 1/16 и 1/128. На мой взгляд 1/128 даже для DUE многовато, потому хочу 2208 попробовать, у них максимальный микрошаг 1/16 и внутренняя интерполяция до 1/256
17.01.18 в 00:03
0
4.3.3 тоже скомпилилась на ide 1.8.0 с кинематикой h-bot и дисплеем fullgraphic
23.01.18 в 22:29
0
Кому-нибудь еще удалось завести плату?Я уже устал с ней прыгать...
23.01.18 в 22:35
0
Если не получается завести с repetier, залейте mk4duo
23.01.18 в 22:44
0
Repetier уже давно забросил, пробовал mk4duo не двигаются оси. Поставил марлин, с ним худо-бедно ось z на чала работать. ХУ двигаются на настройках 80 (хотя драйверы 8825), на 160 отказываются.Пищат и все. Ставил на оси ХУ драйверы 4988, с ними тоже ничего не двигается...
24.01.18 в 00:47
0
Могу завтра настроить какую нибудь прошивку на работу с drv8825, они у меня тоже есть, и выслать точно рабочий вариант
24.01.18 в 07:47
0
Mk4duo.А можно по мои параметры?
24.01.18 в 07:56
0
Хорошо, в течении дня пришлю
25.01.18 в 01:30
0
Вот ссылка на сконфигурированную mk4duo https://yadi.sk/d/GKCRHcjN3RkvBy
тестировал на драйверах drv8825 1/32 шага по xy, 1/16 z и экструдер
все моторы крутились, экран discoutn full graphic, концевики обычные микрики, normal open
28.01.18 в 12:37
0
Залил прошивку.Все равно при команде движения любой из осей раздается свист и все. Движки не крутятся(((
А может быть причина в качестве проводов?
28.01.18 в 12:50
0
Да вряд ли, попробуйте джамперы вообще убрать, чтобы полный шаг был, в настройках соответственно исправить количество шагов на мм, ну и разные драйвера, разные моторы, подключение еще раз проверить, я даже не знаю что еще предположить
04.10.18 в 21:20
0
Решили в итоге проблему? Столкнулся с тем же самым.
04.10.18 в 21:35
0
Нет, поставил рампс 1.4
04.10.18 в 21:35
0
да, длительность степ импульсов надо поставить 2мс, это для drv8825, проблема именно с ними была
04.10.18 в 21:36
0
не знал, что проблема так и не решилась
04.10.18 в 21:40
0
но советую в первую очередь длительность step правильно задать, в новом mk4duo и marlin 2.0, можно просто тип драйвера выбрать
04.10.18 в 21:36
0
Проверяйте правильность подключения эндстопов, джамперов и шагов драйверов
01.02.18 в 22:02
1
mk4due не работает с mksTFT , в ручном режиме все работает , а вот при попытке печати дисплей подвисает .
Проблема софтовая со стороны дисплея, не покупайте это дерьмо
01.02.18 в 22:35
0
при попытке печати дисплей подвисает .
Известная фича неэкранированного провода.
Не надо гнать на MKS-TFT.

Пользуйтесь читалкой напрямую на mk4due, коли заземлённой алюминиевой фольги с ферритами - нету.

Перечитай статьи eta4evera про MKS-TFT.
01.02.18 в 22:39
1
Не, это не тот случай.
02.02.18 в 01:03
1
это не фича провода ))))
это китайские глюки

95a64aad8514315dd68ba34b0e0f5347.png


че там читать то ? как скорость настроить )))))))))))))
02.02.18 в 09:28
0
... че там читать то ? как скорость настроить ...
Проверка типа "Stay Awake".

С сетевым оборудованием имел подобные глюки - понижал скорость и игрался с параметрами hardware-handshaking.

Com-port - Он везде компорт, даже если он с уровнями TTL, стоит только попробовать...

А за картинку - Благодарю!
Очень хороший прибор, даёт нагляднейшее представление о "диалоге".

Часть партии ранних Hercules New - Штатно оснащалась MKS-TFT28.
Я у себя буду цеплять два экрана - добавлю ещё LCD2004 для консоли с телеметрией в динамике.
А штатный MKS-TFT28 попытаюсь даунгрейденно-замедлить, так как китайцы явно разгоняли для консольного режима,
фабричная скорость от MKS - вроде 250000.

Вот - сентябрьский референсный даташит - прямо от MKS и на нормальном (вроде) языке, с фамилией редактора:
https://docviewer.yandex.ru/?lang=en&name=MKS-TFT28-32-V3.0-datasheet.pdf&tm=1517553355&tld=ru&text=mks-tft28%20speed%20setting&url=http%3A%2F%2Fwww.makerfr.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FMKS-TFT28-32-V3.0-datasheet.pdf&lr=213&mime=pdf&l10n=ru&sign=1dbc32cab8f636a8b98ae98416f8697f&keyno=0
* * *
2 eta4ever: проглядите - вон сколько копий было поломано :D :D :D
02.02.18 в 11:35
1
в даташите про Stay Awake ни слова, даташит как даташит, ничем от виденного ранее не отличается
в статьях eta4ever тоже ничего

так может скажите или будем вокруг да около бродить ? :)
02.02.18 в 17:42
0
так может скажите
Кабы знал - сказал.

"Stay Awake" - концепция опроса пульта, как реализована у Вас - не знаю.
02.02.18 в 17:46
1
и каким боком это относится к mk4duo и мкс тфт ?
02.02.18 в 18:06
0
"через секунду принтер сигналит ему Ауууу"
Прочитав ЭТО ^^^ - я Вас именно так понял.

Если понял Вас неправильно - переведите мне на понятный язык поподробнее, пожалуйста.

Если бы я писал бы сам код прошивки принтера, я бы именно так бы и опрашивал состояние MKS-TFT, с определённой периодичностью, для бОльшей надёжности.

Мы тут общими усилиями - около года назад - выяснили, что MKS-TFT - только посылает данные, но ничего не читает.
Правда тогда - прошивка быля серьёзно старее.

Вот и умозаключил из Вашей фразы, что что-то новое "внедрено" в прошивку Вашего mk4duo.
А про версионность - Вы вероятно и не слыхали.

Так что - вот таким боком.
Умозаключительным.
Я Вас за язык не тянул.

02.02.18 в 20:29
1
да внедрено :)
я кажется понял в чем проблема

а внедрен быстрый проц, который отвечает быстро по сравнению с авр 8бит. Я не знаю че и как там написали криворукие китайцы но похоже дисплей банально не успевает вовремя переключится на прием и поэтому он тупо не видит ответа OK от принтера )))))))
02.02.18 в 20:51
1
я кажется понял в чем проблема
Очень рад, что Выдогадались.
Да, я именно что - то вроде этого и имел в виду.

Либо синхронизация - либо - версионность.
Китайцы вроде работают - сообща, но вот немного... асинхронно.
04.02.18 в 01:06
2
в общем, решение проблемы - в mk4duo
сделать так
#define NO_TIMEOUTS 0
//#define ADVANCED_OK

пруфф https://github.com/makerbase-mks/MKS-TFT/issues/94#issuecomment-362527593
04.02.18 в 01:19
0
в общем, решение проблемы - в mk4duo
Поздравляю и фидбэком от MKS!
Наверное это далось Вам не просто...
04.02.18 в 01:28
1
это не я, это человек под ником dell9 их достал
04.02.18 в 01:38
0
это не я ...
Китайцы боятся толпы в любом её проявлении.
Вы смогли её создать, объединившись резонами.
Эффект - достигнут.

Не надо умалять своих достоинств.
Китайцы тоже действуют по программе.

Только мы обладаем неформатным мышлением.
У Вас - оно - есть.
02.02.18 в 01:39
0
Пользуйтесь читалкой напрямую на mk4due
ахахаха

так виснет на второй печати подряд на произвольном месте , известная фича mk4duo
02.02.18 в 08:30
1
Nextion зато с mk4duo ещё ни разу не подвёл. А подключается так же как и mks tft.
Завтра заберу mks tft с почты, доехал таки со второго раза, посмотрю что за птица
02.02.18 в 11:36
0
Nextion мне избыточен, но боюсь придется брать из за крыворукой китайской инженерии, вроде народ в тырнете пишет что с последним марлином 8 битном tft тоже отказывается печатать
06.02.18 в 00:14
0
Вопрос как стереть обнулить EEPROM до "заводских настоек" на этой плате ?
06.02.18 в 00:17
0
Я обнулял загрузив на due mk4duo и набрав m502
06.02.18 в 21:46
0
Всё :cry: дорукожЁпился б.....ть. Синий экран смерти окта плату не видет. Ось Z мертвая . По шнурку хост принтак видит нагревы включает выключает Х и У ездят как надо Z мертво экран синий и кубики . Хост EEPROM читает вообще без изменений . Капец :evil:. Три раза перепрошивал вигвам один
06.02.18 в 22:45
0
Драйвер оси Z, мотор меняли? в разъемы для экструдеров Z пробовали включать? Экран синий и кубики...все что угодно может быть от сдохших портов на ардуино, до помершего преобразователя уровней.
Как окта подключена?
И что делали перед тем как все умерло, мало информации
07.02.18 в 00:02
0
Подключено все как на фото. Просто снял RURAMS4D с ардуинки переплошил DUE заного все собрал. Репетитор стоял и егоже и перепрошивал вер. Была 1.0.0. Dev перепрошил 1.0.1.
Я пока отложил все до суботы сейчас на работе. Приеду буду разбираться наверное что то с Due.
Пока пауза :(
07.02.18 в 00:23
0
Понятно, у ардуины могут банально контакты на разъемах поломаться при сборке - разборке, я пока сотню плат тестировал, дуе туда сюда дергал, раза 4 разъемы на ней пришлось перепаивать
13.02.18 в 03:09
1
Прибыло вон оно че :) Спасибо автору!
Подцепил due и Full Graphic под mk4duo 4.3.4
но экран ни как не заводится: артефакты по экрану. Если нажать и держать джойстик (чтоб страбатывал выбор то появляется правильное изображение пока идет срабатывание нажатия, но стоит отпустить чтоб не срабатывало нажатие через секунду мусор...
Если держать нажатом положении и ресет то видно старт нормально - лого и основной скрин и естественно клацает попадает в меню потом на главную и так по кругу. При этом нет артефактов. Стоит только отпустить мусор...
Менял шлейф... Экран перед этим трудится на меге 8битой
пробывал даже покуртить дефайн DOGM_SPI_DELAY_US - особо не помогает.. при увеличении от дефолтных 5 помоему хуже(перестает показывать даже если зажимать)... и уменьшении чуток лучше но все равно пока отпустил чтоб не было срабатывания нажатия - мусор...

Видел жалобы тут https://github.com/MKFirmware/MK4duo/issues/347 якобы недавно сломали поддержку Full Graphic. Но последнее сообщение что мол в 4.3.4 стало норм..

У кого то с фулграфик подобное было?
13.02.18 в 06:25
1
Тут же в посте написано, что шлейф к EXP1 надо экранировать. Или фольгой или скотчем металлизированным. Можно ещё на разъем дисплея, на выводы прихода питания повесить конденсатор побольше
25.02.18 в 00:05
1
День мучался с эти дисплеем. Только фольга меня не спасла. Выудил из старого телефонного кабеля ферриты, сверху по всей длине обкрутил весь шлейф фольгой - только после этого артефакты исчезли. И как следствие заново в ZAVе пришлось все кабели к экрану перекладывать, чтоб прямой шлейф до Ruramps сделать.
Блок питания тут вообще не при чем. С тремя разными пробовал , включая штатный MeanWell -везде артефакты. Так же испробовал три разных 12864 дисплея (один готовый RepRap FullGraphic, и два разных ревизий отдельных) - везде артефакты.
25.02.18 в 08:26
0
А шлейфы длинные?
25.02.18 в 12:35
0
Сантиметров 30 - 40.
53ec93cf6b36a7bd35be88cffcb31372.jpg
25.02.18 в 13:09
0
Это длинный, до конца не разобрался еще почему влияние наводок тут сильнее чем с мегой. Кто обычный рампс переделывал нв due тоже жаловались на наводки при подключении reprap discount дисплея, у кого то больше, у кого то меньше.
В MK4due и marlin еще советуют поиграться с этим параметром
#define DOGM_SPI_DELAY_US 5
25.02.18 в 08:29
0
Как вариант ещё конденсатор на плату дисплея, на выводы разъема, на которые питание приходит.конденсатор на 100мФ хотя бы, можно и больше
16.02.18 в 08:18
0
Не получается запустить ESP8266 - 01s на RURAMPS4D (прошивка Marlin 2.0). Делаю все как в статье http://3dtoday.ru/blogs/ozzy-sv/esp01s-he-esp8266-and-esp3dwebui/, ESP3D-WEBUI установился без проблем, но при подключении к принтеру не управляется через Web интерфейс, на экране принтера не появляется IP адрес. Пробовал MK4Duo 4.3.4, не работает.
Мои настройки
[img]‪C:\Users\Влад\Desktop\ESP3D.jpg[/img]
cbdf21bb87337a3451792e146aaaff25.jpg
16.02.18 в 11:58
0
В Marlin 2.0 добавить

#define BLUETOOTH
#define BLUETOOTH_PORT 2
#define BLUETOOTH_BAUD 115200

если не поможет, то закомментировать эти строки и поменять

#define SERIAL_PORT 0
на
#define SERIAL_PORT 2
ну и скорости порта проверить чтобы совпадали
17.02.18 в 03:09
0
Заработал второй вариант
#define SERIAL_PORT 2

Спасибо за плату RURAMPS4D! :)
19.02.18 в 18:09
0
Выставил в настройках mks4duo 4.3.4 тип терморезистора NTC3950, такой по факту и стоит. Такая конфигурация стояла у меня и на предыдущих платах RAMPS и MKS S-Base 1.3. Сейчас показывает температуру 114 градусов по обоим датчикам при комнатной температуре. Замерял сопротивление - 105 кОм без нагрева. Что может быть?
19.02.18 в 18:21
0
Всегда для китайских термисторов выставлял
1 is 100k thermistor - best choice for EPCOS 100k (4.7k pullup), попробуйте этот параметр
может в последней Mk4Duo неправильно задали значения для NTC3950
19.02.18 в 19:03
0
Его тоже пробовал. Показывает 111 градусов(
19.02.18 в 20:10
0
Скиньте фото того, как подключено и конфигурационный файл прошивки
21.02.18 в 13:49
0
Так все таки какой экран заказывать под RURAMPS4D :?:
21.02.18 в 13:58
0
Да тут нет привязки к плате, какой больше понравится и подойдет к принтеру
25.02.18 в 13:17
0
MK3Duo после MKS Sbase прям радует. Куча настроек и мгновенный коннект по Serial , без вываливаний ошибок. Вот такой видок на ZAVе получается.
Сразу два USB шнурка наружу выкинул. Полноценный для порта программирования, и самодельный трех жильный (GND, D+, D-) для Native порта, который в Octoprint воткнут.
Но все-так перестраховался и на MOSFET стола добавил радиаторы, но на этой фотке их нет.
Вот только вылезло неудобство - подлезть к microUSB портам DUE нереально просто в таком виде (ruramps как раз с этой стороны вытянут по полной), чтоб переткнуть кабели надо снимать весь этот бутерброд.
В белой изоленте шлейф экрана, с ферритами и фольгой.
c86dcc2ffe582d5b8e4aaf7752884b27.jpg
25.02.18 в 13:25
0
Радиаторы - лишнее, подключали большой стол от cheap3d даже один MOSFET тянет, оставаясь слегка теплым.
А с mikrousb разъемами, я не стал заморачиваться т.к. их все равно на стенку принтера не выведешь, сразу переходник поставил mikrousb-usb
01.03.18 в 11:33
0
В актуальной версии Repetier-Firmware (v1.0.1) нашлись проблемы с поддержкой RuRAMPS4Due. Создал тикет для внесения изменений в код. Без этих правок не будут работать LCD экран и часть термодатчиков.

svs0724, может, Вам стоит проверить изменения в pins.h и отписать разработку, что это действительно нужно? Там нужно знать фактическую распиновку на плате, а разработчик, думаю, не в курсе деталей. Проблема вызвана тем, что в прошивке HEATER_1_PIN и TEMP_1_PIN отвечают за подогрев стола, а за экструдеры 2-3 уже HEATER_2_PIN и HEATER_3_PIN.
01.03.18 в 12:11
0
Спасибо, я проверю и вышлю разработчикам pinuot
06.04.18 в 12:39
0
Подтверждаю! После правок согласно тикета экран завелся.
На шлейфах 200мм без артефактов.
04.04.18 в 18:06
0
Приветствую! Вопрос в следующем: при прошивке Due Repetier-Firmware (v1.0.1) рисуется такая картина:
1. #define EEPROM_MODE 0 - компилируется-шьется-запускается, EEPROM нет
2. #define EEPROM_MODE 1 - компилируется-шьется-НЕ запускается
3. #define EEPROM_MODE 2 - компилируется-шьется-НЕ запускается
Хотя один раз при EEPROM_MODE 2 она запустилась, при повторной молчит...
Как победить? Есть мнение (мое), что она запустилась при чистой EEPROM, но это только догадка, как ее очистить не нашел информации, скетчи для 8-бит не катят.
PS: Пытаюсь поднять RURAMPS4D на TMC2130, причем все такие, и хочу 2-ой двигатель по Z подключить на E1, прошивка позволяет. Управление драйверами по SPI. Но в настоящий момент пытаюсь прошить вариант без 2-го мотора, не получается...
04.04.18 в 18:15
0
1. Прошейте Mk4Duo или Marlin 2.0 и там командой M502 инициализируете EEPROM, готовых скетчей которые чистят EEPROM подключенный по I2C я не нашел, а написать самому пока времени нет.
2. По опыту Marlin 2.0 с TMC2130 лучше работает, и функционала там больше.
04.04.18 в 18:22
0
В Repetier-firmware EEPROM чистится полностью, когда меняете его "mode 1" на "mode 2" и/или обратно в конфигураторе, перед прошивкой...
Это обычная процедура, но прокатит ли у вас, сложно сказать...
"Mode 0" просто выключает использование EEPROM прошивкой.

Попробуйте прошить два раза подряд, первый раз с "mode 1" и второй с "mode 2", а потом включить принтер и посмотреть, может и получится... ;-)

И конечно же, после прошивки дать команды с терминала:
M502
M500

Такое, как у вас, иногда бывает, когда экспериментируешь с прошивками и шьешь различными одну за другой.
16.04.18 в 20:43
0
Выкладываю кому надо настроенный Marlin 2.0 под кинематику Core YX, автовыравнивание стола UBL, RepRapDiscount Full Graphic Smart Controller. Датчик уровня стола индукционный, подключен к выделенному пину для согласования уровней, но по пинам сконфигурирован как Z_MIN. Если подключать как отдельный Z_PROBE, то Marlin не останавливается по нему, хотя m119 показывает что Z_PROBE сработал. Но стол не останавливается. Поэтому пока пусть на Z_MIN посидит.
Сделана увеличенная с 5 мс до 10 мс задержка для записи в EEPROM, а то бывают проблемы с записью. Если у кого проблем нет, то в файле I2cEeprom.cpp можно вернуть (процедуры eeprom_update_block и eeprom_write_byte) с delay(10); на delay(5);
https://yadi.sk/d/jJyEMcPz3UTy2D
19.05.18 в 23:15
0
Странно,поставил вашу прошивку,моторы заработали,а до этого отказывались
25.06.18 в 17:30
1
Добавил работу с двумя портами. А то по умолчанию Due только с одним работает в Marlin, приходилось перепрошивать чтобы сменить ESP на USB. Теперь можно одновременно по USB порту работать и через ESP.
Еще на карту SD не записывались файлы через Marlin. Ни через USB, ни через ESP. Теперь работает.
Вот прошивка здесь
23.07.18 в 23:14
0
Товарищи, взгляните на проблему, может кто помочь сможет - http://3dtoday.ru/questions/ruramps4due-oshibka-kompilyatsii-mk4duo/
Спасибо.
26.07.18 в 08:16
0
Товарищи, помогите разобраться. перенес все с рампса 1.4 на новую плату от автора поста (спасибо ему за нее :)) прошивка Repetier Firmware запускаю и понимаю, что что-то пошло не так) во первых двигатели дергаются немного при запуске. И проблемы с отображением температуры. На фото можно увидеть. При включении подогрева стола через меню на принтере стол начинает нагреваться, но потом отключается. Срабатывает защита

ebaa3f35f8533563738b5c4012390677.jpg
4690fd4f917310640750662246819615.jpg
76645bb5d0931ad55ed10936bba27cc1.jpg
0c7ef494849ac7ac657c02f2f133e9c9.jpg
26.07.18 в 08:17
0
и забыл добавить. рядом с Z то нули горят, то вопросительные знаки... Марлин еще не пробовал, а МК4duo отказывается заливаться...
26.07.18 в 08:22
0
А куда подключены термисторы стола и хотенд? Ну и конфиг нужно видеть
01.08.18 в 21:11
0
Подскажите, плата позволяет подключать отдельный БП для стола и осилит ли 360W стол от Cheap3D при работе от 12V ?
01.08.18 в 21:17
0
Да, отдельный БП для стола подключать можно, для стола Cheap3D как раз сделано 2 канала (2 мосфета в паре могут работать)
01.08.18 в 21:23
0
Какие термопары предпочтительно заказать на али для использования вместо терморезисторов для E3D V5 и стола. Дабы поддерживались прошивкой и поменьше врали ?
01.08.18 в 21:38
0
Да вариантов много, и термопары не врут. Но скорее для нормальной установки термопары на хотенд придется нагревательный кубик менять (с доп отверстием), подборку может завтра сделаю, сейчас нет времени.
И мое мнение - на стол термопара не нужна
05.09.18 в 17:59
0
Уже больше месяца прошло и успела приехать плата, может сподобитесь написать по термопарам, ну пожалуйста ?
05.09.18 в 21:57
0
Ну например такие термопары
https://ru.aliexpress.com/item/5pcs-lot-1m-High-Temperature-Sensor-0-600-Degree-K-Type-Thermocouple-for-3D-printer-Industrial/32810050859.html?spm=a2g0v.search0104.3.34.2e694a06QAKhwr&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_10065_10068_5016020_10059_316_10696_100031_5015320_5015220_10084_10083_10103_451_10618_452_10307_5723520_10301_5015920,searchweb201603_16,ppcSwitch_2&algo_expid=70a210e1-2203-4267-9611-d729a6ce3d3f-5&algo_pvid=70a210e1-2203-4267-9611-d729a6ce3d3f&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
но под нее нужен нагревательный блок как тут https://ru.aliexpress.com/item/V5-V6-hotend-E3D-V7/32868188786.html?spm=a2g0v.search0104.3.1.7fc53872qirjYB&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_5016020_10059_316_10696_100031_5015320_5015220_10084_10083_10103_451_10618_452_10307_5723520_10301_5015920%2Csearchweb201603_16%2CppcSwitch_2&algo_expid=f8ddcae9-cff8-4366-ab0e-a7169058fb55-0&algo_pvid=f8ddcae9-cff8-4366-ab0e-a7169058fb55&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
а на стандартный кубик можно такую попробовать прицепить
https://ru.aliexpress.com/item/5pcs-K-type-Ring-Thermocouple-Temperature-Sensor-Shielded-for-Makerbot-3D-Printer-10degree-centigrade-500degree-centigrade/32760758351.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.3.2f362178F8Sj17&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.107646.000000000000000&scm_id=1007.13338.107646.000000000000000&scm-url=1007.13338.107646.000000000000000&pvid=c93ce924-e36b-4ff1-88d9-84702b11bdd1
03.08.18 в 17:32
0
Подскажите, какую DUE лучше брать ? На али есть 2 версии - синяя R3 которую нужно перешивать\допаивать резистор (их 2 версии - официальная и неофициальная) и чёрная CH-340 по которой я вообще ничего не нашёл.
04.10.18 в 21:40
0
Возможно ли залить на плату klipper или пины не подтянет?
04.10.18 в 21:44
0
Не заливал никогда, но наверное можно, просто смысла особого не вижу klipper на 32 бита заливать, функционал кака я понял там еще не очень
04.10.18 в 21:47
0
С функционалом все норм!Качество повышает значительно
04.10.18 в 21:50
0
Попробую на досуге
04.10.18 в 21:51
0
Потом отпишитесь
04.10.18 в 21:52
0
ок

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

По итогам выставки 3D EXPO

Blender для печатников. Глава 6. Звёздочка моя, ясная. Создание объектов.

Компания «Импринта» предлагает новейшие 3D-принтеры Hercules Strong Duo

Flyingbear ghost прошивка на marline

3D-принтеры в архитектурной мастерской в Казани

Rolls-Royce испытывает авиационные двигатели нового поколения с 3D-печатными деталями