Печать корпуса ПП-2000

Подписаться на 3Dtoday
siemens
Идет загрузка
Загрузка
02.03.17
11509
70
3D-печать
14
Добрый день!
Опишу свой случай удачной 3D печати (заказа печати).
Преамбула.
Вышло так, что я увлекся страйкболом. Перепробовав кучу моделей airsoft-пневматики, понял, что для работы в здании мне нужен компактный привод, с хорошей скорострельностью. Но он должен быть российским или советским, а так как кроме ППШ и ср-3 "Вихрь" ничего не производиться то решил сделать сам.

Основное
Выбор упал на модель ПП-2000. Он достаточно компактен, с хорошей эргономикой (для меня) и корпус (body - по стракбольному) у него из пластика.
d974742377514f8d957f07786ebdf282.JPG
Выбор был сделан, осталось разработать 3d модель и найти исполнителя на печать.
Модель разрабатывал в SketchUp. Опыта в работе со SketchUp-ом ранее не было, но было пространственное воображение, опыт работы в автокаде и желание. Весь процесс разработки описывать не буду, но удачной получилась 5 модель, разработка велась по вечерам дома и в обед на работе и заняла примерно 3 недели (повторюсь, опыта работы в SU не было).
Требования которые выдвигались к модели:
  1. Максимально возможная аутентичность с оригиналом.
  2. Возможность установки в корпус страйкбольной внутрянки.
  3. Постараться максимально использовать запчасти существующие в продаже (так на пример, магазин я буду использовать от страйкбольной версии пистолета пулемета М-16 те которые под патроны 9х19 Luger).
Последний вариант модели экспортировал в STL и проверил НетФабом, исправил 2 коллизии и приступил к поиску исполнителя.
2f7378753c778e6242a88889efebd9e3.JPG
Начальные требования к печати, которые я определил:
  1. Деталь должна печататься целиком (Габариты 300х150х45) задача нетривиальная, не все принтеры имеют такую область печати.
  2. Материал ABS, цвет черный.
  3. Направление слоев печати вдоль плоскости 300х150.
  4. Заполнения 100%.
Поиск начал с интернета где и нашел сайт http://3dtoday.ru/.
Разместил объявление и стал ждать. Поступили предложения исполнителей, часть предложений сразу отклонялась так как предлагалась печать из 2-х частей, другие рассматривал более подробно. Ценник и сроки выполнения были разнообразными как и местоположение исполнителей.
В конце концов на мою электронную почту поступило предложение от компании Temporum (не реклама, а констатация факта).
Созвонился с ними, плотно пообщался, договорились встретиться у них и обсудить вопросы по модели. В ходе встречи представитель компании предложил сменить ABS на PLA. После попытки сломать модель распечатанную из PLA пластика, которая стояла в шоуруме, мои сомнения были развеяны и я согласился. Так же поменялось направление слоев печати и процент заполнения со 100 до 75. Стоимость и сроки меня устраивали так, что мы ударили по рукам.
По исполнителю.
Негативных моментов не было.
Позитивные:
  1. Знают, что смогут сделать, что не смогут.
  2. Учитывая пожелания заказчика, предлагают варианты решения, а не пытаются подогнать требования заказчика к своим возможностям.
  3. Стараются ответить на все вопросы заказчика, в том числе и глупые (сам такие задавал ))) по этому знаю).
  4. В общем умеют работать с клиентом и отвечать за то, что сделали.
Результат печати можно посмотреть на приложенных фото. Финишную доводку поверхности не делал (сделаю после установки внутренностей), только убрал поддержки.
bf1dd722693bbcdebbaa417b165c2055.JPG
61944eda265d7e9be4a2f1fe2bb714ce.JPG
1e53745842400a187083b9f3a22126dd.JPG
51d4227d92cf3da1fe31aaf6b3d31e34.JPG
5c821e2891742875e88fec9f541e4aee.JPG
Подписаться на 3Dtoday
14
Комментарии к статье

Комментарии

02.03.17 в 11:38
0
главное чтоб пла был хорошим а то бывают таки которые от пота и влаги за месяц сыпятся. сам не встречал знакомый на брелок жаловался который из дешмапластика с ебая зделан был.
02.03.17 в 12:09
0
ПЛА сдкланный по технологии и должент от воды рассыпаться через какое то время
02.03.17 в 12:12
0
Андрей, о каком периоде времени идет речь, в смысле длительность? месяц, год?
02.03.17 в 12:19
0
Ну от попадания на него воды, даже в значительных количествах, ПЛА не рассыплется, если не совсем УГ. На самом деле ПЛА от "нефтяных" пластиков отличается тем, что его жрут микроорганизмы. Т.е. если его закопать в компостную кучу или хотя бы просто в землю (да даже и водоем бросить) - то рано или поздно он исчезнет в желудках микробов (или что там у них ;)) Но явно это произойдет не мгновенно, и даже не через год :)
02.03.17 в 12:22
0
Спасибо! тогда мне беспокоиться не о чем:) . Позже сделаю литье на основе этой модели :D. Да и еще при финишной обработке поверхности можно использовать грунтовку и краску которая изолирует пластик от атмосферы и микробов которые его разлагают.
02.03.17 в 13:58
5
Я ПЛА пластиком начал печатать два года назад, по своему опыту могу сказать вот что:
1) Одно изделие яркого цвета стоит на подоконнике 2 года, не выгорело, прочность не потеряло
2) Изделия, которые на протяжении года эксплуатируются эпизодически на улице, в т.ч. и намокают, тоже чувствуют себя нормально.
3) Изделия, подобные вашему, я после обработки покрываю несколькими слоями лака, который как бы "консервирует" их.
4) Когда будете обрабатывать, начните с абразива P180 и не крупнее, в процессе уменьшите зерно до 240-320. Большие плоскости я обрабатываю сначала напильником №2, потом шлифую. После шлифовки обработайте дихлорметаном и просушите несколько дней. После дихлорметана изделие нельзя шкурить в течении недели, примерно, т.к. верхние слои остаются слегка мягкими, поэтому процессу шлифовки нужно уделить достаточно внимания. Но процесс испарения растворителя может занять и меньше времени, зависит как от его количества и самого пластика, так и от условий. После просушки можно покрыть лаком или покрасить. Для получения полуматовой поверхности, которая скрывает небольшие дефекты, я использую аэрозольный акриловый лак KUDO матовый. Еще рекомендую лкм MOTIP. Из всех аэрозольных красок и лаков, у него очень прочное покрытие, хорошо наносится и быстро высыхает.
02.03.17 в 14:08
0
Спасибо за советы по постобработке! как раз искал информацию
по изделию на подоконнике - не поплыло?
02.03.17 в 14:17
0
Или покрыть пару раз XTC-3D. Потом мелкой шкуркой и можно под покраску.
03.03.17 в 14:36
0
У меня ПЛА только один раз поплыл, черная тонкостенная (0.8 мм) деталь - очень жирно обработал дихлорметаном и оставил на закрытом балконе, там летом градусов 40. При этом рядом лежали как обработанные, так и нет детали из белого и рыжего ПЛА - ничего не поплыло. Рыжая ваза, кстати, год там простояла.
02.03.17 в 12:33
1
Коллеги, что вы людей то пугаете? :D:D:D
Вот статья с экспериментом про ПЛА пластик.
02.03.17 в 12:34
1
02.03.17 в 12:36
4
В данном заказе меня больше всего напрягает то, что у ПЛА низкая температура размягчения (не плавления!). Уже при 60* его можно деформировать значительными усилиями (т.е. крепеж будет ослабевать), а при 70* и выше изделие напоминает по консистенции пластилиновое. Т.е. если забыть такой автомат на солнцепеке - через часок получим бесформенную кучку пластика.
Перед менеджером Temporum просто снимаю шляпу. Так мастерски уболтать клиента на не подходящий под его задачу пластик, да еще и убедить развернуть модель под свою область печати - это 99 левел. Аплодирую стоя.
Уж лучше бы напечатал из 2-3-5 кусков, но из АБС-а или SBS-а и склеил бы.
02.03.17 в 12:45
0
А в чем проблема разворота области печати?
02.03.17 в 13:34
0
Да вообще то ни в чем. Просто были выдвинуты требования:
Начальные требования к печати, которые я определил:

Деталь должна печататься целиком (Габариты 300х150х45) задача нетривиальная, не все принтеры имеют такую область печати.
Материал ABS, цвет черный.
Направление слоев печати вдоль плоскости 300х150.
Заполнения 100%.
А в результате:

  1. Деталь напечатана целиком
  2. Материал PLA
  3. Направление слоев печати ИЗМЕНЕНО
  4. Заполнение 75%.
Т.е. соблюдено всего ОДНО изначальное условие из 4-х. И клиент ДОВОЛЕН :) Менеджеру однозначно респект. :)
02.03.17 в 13:54
0
3. требования о направлении слоев печати выдвигал на основе информации о том, что деталь будет прочнее. когда увидел, потрогал, попробовал сломать деталь которую печатали с другим направлением печати, то убедился что мне данной прочности достаточно.
4. заполнение 100% - опять же убедился в прочности + ниже стоимость.
С клиентом надо уметь работать ;):D:D:D
02.03.17 в 16:15
0
Если не секрет - что по деньгам вышло ?
На счет слоев и заполнения - на мое Имхо в целом верно, но прочность создает коробчатая конструкция.
Т.е. заполнение очень сильно вторично, главное толщина стенки. В такой модели я б миниму 2.4мм делал. А может и 3.2.
02.03.17 в 17:24
0
по цене только через личку
02.03.17 в 16:18
0
2-3-5 кусков из АБС на порядок хилее будут. Я бы себе такое из АБС-а не стал печатать.
02.03.17 в 13:08
0
Менеджер молодец, однозначно :))
Модель прекрасна, хочется заценить конечный результат.
Ну и да, берегите от солнышка и жары....
02.03.17 в 13:18
0
Будет конечный, но позже :). От Жаркого солнца тоже поберегусь, а там посмотрим
02.03.17 в 13:25
0
Хехе. Мой 8)

00179c41ff4f0e89ecf8c51df1b58fca.PNG
72c962d0e5d83084dc2125c0daacb7eb.PNG
554f0790b1edaacc44b28182dd9f63fd.PNG
dc740ebb70883b363aa35b2f3e05e8a2.PNG
02.03.17 в 13:29
0
Согласен, лучше. А можно скрин передней рукоятки сверху и снизу? Еще вопрос - распечатать пробовали?
02.03.17 в 13:35
0
Еще вопрос - распечатать пробовали?
Ну, заказчик наверное уже попробовал, я только модель делал. Нужна была только корка без внутренностей.

А можно скрин передней рукоятки сверху и снизу?
b45936fc6600b29f5bf3a6da5372826c.PNG
02.03.17 в 13:37
0
Тогда понятно, а то вопрос возник как будет фиксироваться внутрянка, хотя может просто для внешки нужна
02.03.17 в 13:43
0
На пластилин. Затем в силикон и потом литье. :D
02.03.17 в 13:59
0
Может он не для страйка делал? У меня план другой. Собрать действующий агрегат, отловить баги, скорректировать, потом в литье :D:D:D
как то так
02.03.17 в 18:24
0
А после литья снова отловить баги, внести правки в модель, перепечатать, создать новую форму и лить пластик. :o
02.03.17 в 18:28
0
Зачем? Одной Мастер модели достаточно, да и литьё прочнее и дешевле
02.03.17 в 19:38
0
На Гиктаймс недавно была статья про то как сделать "софт тач" покрытие. Будет приятно держать в руке)) https://geektimes.ru/post/286292/
02.03.17 в 19:59
0
Спасибо,
03.03.17 в 01:10
0
1. когда захотите обработать напильником, поймете почему стоило печатать из ABS
2. модель хороша:)
3. не помню насколько, но двигатель привода при стрельбе греется, надеюсь не до 60С
03.03.17 в 06:44
0
А кто сказал что там будет аег?
03.03.17 в 09:11
0

Всем привет! Есть ряд вопросов периодически поднимаемых участниками при прочтении которых возникают вопросы у меня )) и желание немного прояснить ситуацию.
1. размягчение пластика PLA - озаботился данным вопросом. В чем проявляется размягчение? если кто знает объясните. Вчера взял кубический кусок поддержки и положил в горячую воду (руку долго не продержишь), через 10 минут вытащил и попытался сжать край, не получилось. размягчения не заметил. думаю попробовать поставить в духовку и выставить температуру 70 градусов, а потом посмотреть. Так что пока особых проблем с размягчением не вижу. Если у кого были ситуации с размягчением, то отпишитесь и покажите фото.
2. У uJIbu4 модель красивее спора нет, но у меня были сомнения - как будут печататься пазы 1х1 или 1.5х1.5 миллиметров на рукоятках и как они будут выглядеть после грунтовки и покраски? по этому делать и не стал. у товарища есть станок который делает гравировки лазером вот у него и попробую.
3. Обработка PLA напильником и наждачкой! Люди непрозрачно намекают, что с этим будет куча проблем. Конкретику можно? В чем проблема и как ее решить?
4. По внутрянке рассказывать не буду, однако скажу, что ставить внутрь гирбокс от MP7 или скорпиона не буду (выхлоп 70-90, малая скорострельность и емкость аккумулятора) эффективность будет низкая. а более эффективные просто не влезут. Системы на грингазе - это отдельная песня с кучей недостатков с которыми даже возиться не хочу. Кстати на модели uJIbu4 скорее всего попытаться поставить гирбокс. Удачи этим мужественным людям.
03.03.17 в 10:03
1
п.3 просто попробуйте терануть надфилем ваш кусок поддрежки, поймете очем я
03.03.17 в 10:09
0
А конкретно словами?
03.03.17 в 12:09
0
pla оч. плохо шкурится. При шлифовке ведет себя как волокнистый материал. Чистую поверхность сложно получить. Будет все в "катышках", ворсинках и т.д. Видимо связано с тем, что при шлифовке он нагревается и начинает плавится.
03.03.17 в 12:17
0
Спасибо, значит остаётся нож, стамеска и XTC-3D.
03.03.17 в 14:29
0
http://3dtoday.ru/3d-models/for-office/accessories/ruchka_gvozd/ Зажимал в шуруповерт и на небольшой скорости наждачкой 240 слегка обработал. Заполнение у модели делал 100%, пластик PLA eSun, ничего не поплавилось и катышек не было. Вот что долго обрабатывать это да. На одну ручку времени уходило минут 20. Сначала бумага 240, потом нулёвкой.
03.03.17 в 14:43
1
Policman, спасибо. сгладить нормально удалось? у меня PLA ПЛАСТИК REC
03.03.17 в 15:03
0
Нужно было 12 ручек подготовить, зарядки одного аккума шуруповерта не хватило. Попробовал зажать в дрель :D У ручки сорвал резьбу, причем сломалась не по слоям :) Был в шоке от такой адгезии китайского пластика.
03.03.17 в 16:12
0
К стати, почему вы у меня еще до сих пор модель страйкбольного ножика не купили? В дополнение к пистику само то. 8)
03.03.17 в 17:10
0
81240e65d4c0c4a95489c1c975ddf20f.JPG
а зачем? тренировочный НРС-2 (с резиновым лезвием) у меня уже есть, а когда буду делать действующую айрсофт модель то сам разрисую :D
03.03.17 в 17:25
0
Так проще мой допилить чем с нуля рисовать. ;)
03.03.17 в 14:59
0
На фотке как раз после обработки. Не стал сильно сглаживать. Как раз добился чего хотел. В руках тактильные ощущения получились очень приятные. REC тоже хочу попробовать. Еще не распечатывал.
03.03.17 в 15:24
0
Я не буду вонять на PLA просто скажу из собственного опыта - Не оставляйте изделие под палящим солнцем. Пластик становится "резиновым" (как жесткая рещина, он не тянется не плавится,а просто становистя гибким. Он затвердивает обратно как только остынет, главное чтоб его геометрия не была нарушена.

Чем жирнее деталь тем она лучше противостоит нагреву, очевидно, что тонкие детали под солнцем действительно поплывут и провиснут.

Проверить устойчивость легко в домашних условиях - нагрейте деталь феном для волос. она станет как колоша в месте нагрева.
03.03.17 в 17:12
0
Хорошая мысль с феном, испытаю. так можно и обрабатывать :D нагрел феном, подравнял ножем или лезвием и остудил
06.03.17 в 09:46
1
Спасибо тем, кто предупредил меня о напилинге PLA. Был морально готов, но реальность превзошла все ожидания ))). Надо было расточить шахту по магазин (в модели заложил фактический размер магазина). Снимал по 1,5 -2 миллиметра с 2х плоскостей и еще с двух убирал остатки поддержки. Заняло сие действо порядка 4-х часов вместе со шлифовкой. Работал напильником и в конце наждачкой. :D . Кстати напильник хорошо и быстро справляется со слоями на внешней поверхности.
Как понял из опыта и советов старших товарищей (написанных выше) применять механизированную обработку и шлифовку можно только на очень малых оборотах, а вообще лучше обрабатывать вручную напильником и наждачкой. При такой обработке модель не будет греться и напоминать своими свойствами твердую резину.
715495edf34869a1dad9e30104c75b91.JPG
83a72fc31644b83c0a2408d7c8c79b6f.JPG
14.03.17 в 18:02
0
e00081405940fd74f92515226442f6da.jpg
933956eefefda98c7bff0d53c4d48195.jpg
70c0cebf91dd6ff37ad2e8a57008e6a0.jpg
Вот другая модель корпуса. Делается именно страйкбольный привод. Естественно распечатан только черновой вариант для того, чтобы подогнать внутрянку. По мере обрастания потрохами вносятся необходимые корректировки в модель, изначально созданную по моему заказу уважаемым ujlbu4. Он действительно создавал лишь оболочку. Сделано это, разумеется с умыслом. Проще позже внести изменения в модель корпуса, чем пилить пластик, пытаясь втиснуть туда потроха. Чистовой вариант будет распечатан уже после окончательной подгонки как внутрянки, так и внешних металлических деталей, которые пока заменены картонными габаритными макетами. Кстати, магазин у этого привода будет свой, как и камера хоп-ап. Всё же в приоритете именно максимальное внешнее сходство с боевым прототипом. Изделие готовится не как разовый проект, а для серийного производства.
14.03.17 в 18:12
1
Не буду мериться нозлами ))) Готовлю для мелкосерийного производства, соответственно при при изменнении параметров твердой копии вносяться изменения в цифровую. (как загнул )) аж сам удивился). Но подход к проработке у нас с вами разный. Рад, что еще кто то решился на такое дело. Напоследок вопрос - внутри планируется электрика?
14.03.17 в 18:16
0
Да, гирбокс от UZI.
15.03.17 в 10:45
0
Понятно, я от аег отказался.
15.03.17 в 11:12
0
Вариант с ГББ я даже не рассматривал- не мой уровень технологий. А от ВВД принципиально отказался. Аквалангисты должны в море плавать, а не в лесу бегать :-)
15.03.17 в 12:37
0
:D ох уж это деление на аквалангистов и искролюбов
15.03.17 в 15:20
0
Всё зависит от того, что игрок ставит в приоритет. Если просто метать шары в противника из чего-то приблизительно похожего на прототип, то и ВВД имеет право на жизнь. В том же случае, когда во главе угла стоит аутентичность и максимальный реализм, то линиям и баллонам здесь места нет.
15.03.17 в 16:18
0
аутентичность это хорошо, но она должна быть и в временных характеристиках. сравните время требуемое на выстрел у боевого и АЕГ. У АЕГ на порядок выше, тут аутентичности нет. по этому парадигма у нас разная. По русски каждый "рисует" как хочет. если хотите подискутировать то предлагаю в личку.
14.03.17 в 19:33
0
Не буду мериться нозлами )))
Достойно книги 3D-афоризмов :!:
15.03.17 в 12:36
0
Это страйкбольный афоризм, для 3D лучше прозвучит "Соплами мериться":D:D:D
15.03.17 в 13:05
0
"Nozzle" - в переводе с английского в одном из многих вариантов перевода и означает именно "сопло". А в нашем с вами контексте - тем более :-)
14.03.17 в 23:24
0
Siemens, биоразложение Вашег PLA - возможно, но маловероятно.
Я слежу именно за этой темой уже пару лет.

Еженедельно хвататься грязными и мокрыми руками за "БОДИ",
а возвращаясь домой - закапывать в цветочный горшок...

В этом случае Вы возможно через полгода увидите деформацию поверхностного слоя Изделия.

У Вас распечатка как я понял с 75%-м заполнением.
Эмпирически (я на практике - не проверял) - это и есть вероятность устойчивости к разложению у поверхности Изделия при вышеописанных условиях, дополнительно учитывая тепловые колебания воздействия.

Думается, Вам беспокоится - нечего, тем более что Вы наверняка заказали себе штуки три этих "БОДИ".
Я - не страйкболлист, но поступил бы именно так.
16.11.17 в 13:59
0
Ну так и чем дело то кончилось? Тоже себе хочу ПП-2000
28.12.17 в 23:22
0
1b854ab5b6ce05d7040ec166c2707d0f.jpeg
081c707940ad0500aa2d1f42d5c4d285.jpeg
3cfddff1af513a4aa708362242c6ff99.jpeg
cfbfa7a3a0e353519483194977b4115c.jpeg
1d35e5206a1a182a02f3e9e829baaff8.jpeg
Пока незакончилось. Были проблемы с деньгами. Но сегодня приобрёл начинку (систему SMP WOLVERINE) без неё дальнейшая работа по модели не имела смысла. На праздниках продолжу сборку
28.12.17 в 04:26
0
На чем будет работать сей агрегат?
03.01.18 в 15:36
0
О, дело продвигается! Поздравляю, коллега. Фрезерованная база фронсета, наверное, вышла ненамного дешевле отлитой из серебра? Насколько её габариты близки к оригиналу, кстати? Я- то свою на глазок делал...

Кстати, и сам могу поделиться радостью от успехов. Мне таки удалось заставить внятно работать свой экземпляр. Выхлоп, конечно, не как у ВВД систем, но для CQB вполне достаточен.
08.01.18 в 10:39
0
База фронте та вышла в 4500₽. Про близость к оригиналу не скажу, делал по фото, вроде похожа. Радость на сколько м/с тянет? Какая скорострельность?
Да и ещё по аутентичности вашей модели - смущает расстояние между стволом и штоком перезарядки и соответственно высота фиксирующей втулки
03.01.18 в 15:44
0
5afb0c4b2f3e6577683f2b14701c2525.jpg
e688ff3778eb42de0e9467055d192be9.jpg
5b60ee68c36321cd03b3d3ea03bcbaa2.jpg
6b0a7f4a5a94d76ea3373ab7e3ec7bdd.jpg
09.01.18 в 13:49
0
Выхлоп он даёт 80 метров в секунду, что для CQB вполне достаточно. Скорострельность замерить не догадался, надо будет сделать при возможности. У меня ВК на странице видео со стрельбой выложено, там по скорострельности можно понять. Расстояние между штоком и стволом на фотографиях видно плохо, к тому же сама база фронсета делалась мною вручную, так что есть небольшой перекос. По осям же ствола и штока размер 20,0 мм. Я ведь оригинал не обмерял, все чертежи по фотографиям делал.
09.01.18 в 14:02
0
Так я тоже по фотографиям, с масштабированием. В вк на каком аккаунте? По 80 м/с вопрос спорный, люди часто 120 м/с с 5 метров не чувствуют (особенно некоторые в алтынах)
10.01.18 в 01:22
0
Несознанка на CQB- есть мазохизм в острой форме)))) Вот ссылка на пост с видосом отстрела https://m.vk.com/wall313362353_2335 Размещено с моего единственного аккаунта, фейков у меня нет.
10.01.18 в 11:52
0
Лечиться длинной очередью в открытые участки тела, но есть тела в алтынах бронежилетах и прочим ратнике. скорострельность нормальная. У нас разные целевые группы ))) по этому разные подходы. Удачи в задумках
10.01.18 в 21:07
0
Взаимно.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Пожарный щит для карапузов в детский сад

Донские ученые исследуют возможность выращивания костных имплантатов на 3D-печатных каркасах

От тестирования до релиза: как прошло бета-тестирование самой быстрой версии в истории КОМПАС-3D

Разрушители легенд "Микрошаговый режим". Начало.

Обзор большого 3D принтера Сreatbot D600 от 3Dtool

Компания EOS представит высокопроизводительную технологию лазерной 3D-печати LaserProFusion