Death proof Duck или Применение материалов для аддитивного производства REC на примере художественно прикладных изделий для автотранспорта.
Этап первый
3D модель
Для создания быстрого, качественного и удобного мелкосерийного производства каких либо объектов на базе технологии FDM, вам придется сначала подготовить 3d модель. В вопросах моделирования можно закопаться с головой, поэтому их рассматривать здесь нецелесообразно. Но вот о преобразованиях модели под нужды печати поговорить стоит.Задачи - увеличить прочность, сократить время печати, минимизировать поддержки и получить максимальное качество.
Берем уже готовую 3D модель и открываем ее в Blender 3D или любом другом редакторе, позволяющем работать с сеткой и полигональным моделированием. Как мы можем наблюдать, модель для вертикального роста не годится из-за большого количество нависающей геометрии, кроме того у модели нет плоского основания.
Поэтому нам необходимо разрезать модель пополамТаким образом мы минимизируем количество поддержки благодаря уменьшению нависающий деталей, а так же серьезно увеличиваем площадь соприкосновения модели с рабочей поверхностью 3д принтера.. Для этих же целей у модели отрезаются крылья.Модель размещается в области печати так, чтобы иметь наибольшую площадь соприкосновения с рабочим столом 3D принтера, это повышает стабильность печати.Крылья печатаются в аналогичном порядке. К сожалению полностью избавится от поддержки в данном случае у нас не получилось, но мы максимально ее минимизировали.
Печать и подбор материалов.
От материала зависит очень многое. Если быть честным, филамент - ключевой элемент всей технологии FDM.
Точность геометрии, физические и химические свойства напечатанного объекта продиктованы исключительно материалом, из которого он сделан.
В данном кейсе мы использовали REC ETERNAL потому, что модель должна быть ударопрочной и выдерживать воздействие окружающей среды (перепады температуры, дождь, снег, прямые солнечные лучи), также модели из этого материала удобно обрабатывать, легко печатать и они отлично подходят для покрасочных работ.Полностью избавиться от использования поддержек бывает невозможно как в данном случае, но здесь поддерживающие структуры располагаются либо в технических либо местах не очень видных глазу.
Этап 2
Постобработка.
все необходимые детали напечатаны, теперь необходимо собрать модель воедино и обработать поверхность.После удаления поддержки и брима утка выглядит вот так. Детали готовы для склейки.REC ETERNAL неплохо растворяется хлористым метиленом и ацетоном. Ацетон менее токсичный, поэтому в данном случае мы использовали его, не смотря на то ,что мы работаем в хорошо вентилируемом помещении.Все что нам нужно - нанести ацетон на обе склеиваемые поверхности и потом плотно их прижать друг к другу.После, мы рекомендуем пройтись с растворителем по по шву склейки. Это поможет существенно снизить видимость швов на готовом изделии. Вот результат:После разглаживания шва и высыхании места склейки Модель готова к абразивной обработке с помощью наждачной бумаги Р 180Методично сглаживаем место склейки и позже проходим абразивом поперек слоев.Полученный результат выглядит так.
Теперь Уточка готова к холодной ацетоновой бане. Ни один абразив не сделает поверхность модели такой гладкой, как после обработки парами ацетона. Однако она не в состоянии сгладить совсем уж грубые слои, поэтому перед баней почти всегда нужно подвергать объекты шлифовке.
Подробно об ацетоновой бане можно прочитать здесь.
Наливаем ацетон на салфетку .После 20 минут модель можно вытаскивать.
Этап 3.
Грунтовка - покраска.
Сейчас мы находимся на финишной прямой. Наша утка напечатана и обработана механически, самое время нанести на нее грунт. Мы использовали выравнивающий акриловый грунт, для того чтобы увеличить адгезию краски с материалом и закрыть оставшиеся поры и неровности.Распылять аэрозоль нужно аккуратно, равномерно, на расстоянии 15-20 см от модели. Желательно не наносить большой слой во избежание подтеков.Мы наносим грунт в 2 слоя с временными промежутками в 20 минут. Это позволяет полностью убрать все неровности и создать достаточный слой для нанесения краски.Правила покраски очень просты и похожи на правила нанесения грунта - распыляем аэрозоль на расстоянии 15-20 см от поверхности модели. Наносим краску тонким слоем, наносим второй в интервале 15-20 минут.
Затем распыляем лак - либо матовый либо глянцевый. Результаты выглядят так.
Надеюсь статья оказалась для вас полезной.
Наша почта: potok@rec3d.ru Телефон: +7 (800) 775-7331 (бесплатно из любой точки России)
http://www.viber.com/rec3d https://telegram.me/Rec3d_bot https://vk.com/rec3dcompanyhttps://www.instagram.com/rec3dcompany/Офис: г. Москва, ул. Годовикова д. 9, строение 1, подъезд 1.19, офис 2.3. Технопарк «Калибр».
Спасибо за внимание и удачной печати!
Еще больше интересных статей
Ender 3 V3 SE опыт использования и доработка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Долгое время я был читателем, но сейчас решил вставить свои пять центо...
Замена сопла 0,4 на 0,8 на 3D-принтере Creality K1 Max
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Надеюсь кому-нибудь пригодит...
Дефекты 3D печати - Попробуем ввести классификацию
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сегодня я решил уходить не в художестве...
Комментарии и вопросы
https://additivecongress.ru/we...
Выбрал в опросе PLA+ (абс не л...
Как зарегистрироваться?
Ищу человека, который поможет...
Всем привет. вначале кратко пр...
Мой принтер самосборный, а-ля...
Всем здравствуйте, владею прин...