Новый сайт собирает настройки 3D-принтеров под разные филаменты в общую базу данных

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
13.02.18
3275
25
Новости
17
Пользователь Reddit под ником Pheneeny запустил общественный сайт 3DPrintingDB. Задача у сайта простая, но масштабная: собрать в одном месте настройки 3D-принтеров и рекомендации по 3D-печати всеми доступными на коммерческом рынке филаментами.
PREVIEW
Как знают бывалые печатники, зачастую рекомендации производителя и оптимальные параметры печати – две большие разницы. Не зря практически каждый пост с примерами удачных распечаток на 3Dtoday сопровождается комментариями с просьбой указать настройки. Pheneeny же решил создать базу данных, обновляемую самим сообществом 3D-печатников: здесь будут собираться описания настроек для печати различными филаментами на основе данных, получаемых от самих пользователей.
873818bc2f1baa635cd8e2b4e24f4306.png
В каждой «товарной карте» указываются основные параметры, включая температуру сопла и подогреваемого столика, оптимальное для адгезии первого слоя покрытие (клей, малярный скотч, раствор АБС и пр.), необходимость обдува и настройки ретракта и скорости печати. Само собой, мнения и опыт могут быть разными, поэтому по определенным параметрам пользователям предлагается несколько значений – указанные производителем, наиболее популярные и усредненные.
70cd16dd4f5b563d26e9f003e9937ea2.png
Сайт запущен всего пару дней назад, а потому требует интенсивного наполнения, но с этой задачей может помочь любой желающий. Пока что можно только самостоятельно вносить новые значения, но не пополнять список филаментов – для этого необходимо отправить запрос с помощью формы обратной связи. Как поясняет создатель, это сделано ради поддержания определенного стандарта, иначе каталог быстро превратится в труднопроходимую помойку. Тем временем рассматриваются и усовершенствования, такие как наглядные иллюстрации филаментов, а возможно и результатов печати. Регистрация бесплатная и нужна только в том случае, если вы собираетесь активно участвовать в расширении базы данных. Сам сайт расположен по этому адресу, а обсуждение функционала ведется на Reddit по этой ссылке.

И да, на 3Dtoday есть схожий по назначению раздел, ознакомиться с которым можно здесь. Администрация портала принимает предложения по улучшению функционала – пишите в комментариях или отправьте нам почту с помощью формы обратной связи.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
17
Комментарии к статье

Комментарии

13.02.18 в 12:41
1
здесь есть, но как-то маловато - не системно - мало местных производителей
надо эту тему углубить
13.02.18 в 15:42
0
да, только всё не просто
13.02.18 в 13:34
2
Даёшь настройки под каждую китайскую прюшу с китайскими термисторами! :D
13.02.18 в 13:40
0
а у вас, простите, они японские?
13.02.18 в 13:46
2
А, у меня термопара. :P
13.02.18 в 13:53
0
А их что, в Китае не выпускают?! :)
13.02.18 в 13:58
1
Самопальная. Ни один китаец к ней не прикасался. :D
Я к тому, что базу худо-бедно можно собрать для серийных принтеров. А, вот с остальным зоопарком пичалька.
13.02.18 в 21:20
0
термопара
Цитирую классика нашего портала:

Ну так это - две большие разницы !
:D

А если серьёзно - при 500C+ - какова стабильность - в %% ?
13.02.18 в 22:06
1
Хз. Надо будет попробовать разогреть. :D
13.02.18 в 22:23
1
Надо будет попробовать
Аккуратнее.
В принципе - можно эмпирически прикинуть, если у Вас уже есть выкладки для 150-350 град C...
13.02.18 в 22:34
1
Я только ещё не придумал: а, на фига? Торлоном, разве что, печатать. Так там 400°С за глаза хватит. Может, легкоплавкое стекло?
13.02.18 в 22:42
1
а, на фига
Я просто рад, что у Вас не только - точные "попугаи" c термопары, но ещё Вы им верите.
Вот и спросил.

Разные, очень разные цифры видел у народа на нейлонах и на термопарах ...
13.02.18 в 22:57
1
Не. Не верю. Врёт где-то градусов на 20. Но, это всё не актуально, так как принтер в процессе перехода на 32 бита. Что там дальше будет- к лету увижу, не раньше.
13.02.18 в 22:59
1
Врёт где-то градусов на 20
Ага.
То есть получается - при 200 градусах по Цельсию ~ гуляет 1/10-я, или 10%.

Ну и термопара (на хитблоке печки/сопла) - видимо одна, наверное Вы - дублированием - не заморачивались ?

+Update:
Вот кстати - дока полезная для Вас:
http://www.ephy-mess.de/fileadmin/Daten/Downloads/Produktkataloge_EN/EPHY-MESS_GmbH_Catalog_Thermocouples.pdf
13.02.18 в 23:05
1
Не то, чтобы гуляет. Там какая-то прогрессия. В районе 200 кажет на 5°-6° больше. А, к 300 (выше не грел) убегает на 20°-25°. Может проблема в ацп, может ещё где. В любом случае всё это добро заново калибровать.

PS: за дополнение огромное спасибо!
13.02.18 в 23:14
1
спасибо
Не за что - только что по разговору внезапно полезняшку нашёл ;) .

Пробежал бегло - толерантность у Вас приличная для домашнего использования.

А вот насчёт прогрессии... там интересная таблица с напряжениями по температуре есть - обратите внимание -
- возможно там для себя найдёте ответ.

Вот до кучи - ещё парочка:
http://www.lhmarshall.com/mthermo_native/PDF/ClassicCatalog/Marshall%20Classic%20Catalog.pdf

http://www.thermosensors.com/pdfs/Thermocouples.pdf
Я предпочитаю любой вопрос "оглядеть" - в объёме, но начинаю - с немцев, если повезёт.
Как раз тот случай.
13.02.18 в 13:56
0
to Alex_3d


аааа, ну это в корне меняет дело :)
13.02.18 в 14:55
4
да же сама идея бесполезная, т.к. стабильность от партии к партии может отличаться и условия хранения пластика тоже могут отличаться, срок хранения пластика тоже может отличаться, нужно просто чтобы производитель более подробные характеристики писал, а такая общая база только прибавляет гемморой, но особонужной информации не несет.
А еще как говорили выше - настройки у каждого принтера свои, кто-то может на 80 печатать, а кому-то принтер не позволяет, кто-то выставляет 230 градусов, а по факту - это реальные 215 градусов....
13.02.18 в 15:59
2
Мне одному резануло слух глаз выражение "две большие разницы"?

Вот
13.02.18 в 16:26
3
Ой-вей!
Я вас умоляю! :D:D:D

Иронию во всей фразе вы так и не усмотрели? Не в отдельно взятом выражении, как вырванная цитата из контекста, а во всей фразе целиком?

Вас же почему-то не смутило выражение: "бывалые печатники". :D:D:D
И вы-таки никогда не сталкивались с тем, что "рекомендации производителя и оптимальные параметры печати" - различаются? ;)

Я имею вам сказать, Википедия:
  • Две большие разницы[4] — несравнимые (несоизмеримые) понятия, нечто очень разное (калька с идиш). Ныне широко употребляется в русском языке.
13.02.18 в 16:55
2
Таки будем считать это вредным влиянием Жванецкого. Насколько вредным, пусть каждый решает сам. ;)
13.02.18 в 18:38
0
- Скажите, вы знаете, чем разница отличается от задницы?
- Нет.
- Между двумя разницами нет никакой задницы, а вот между двумя задницами есть большая разница )))
13.02.18 в 21:22
0
между двумя
Могу привести здесь этот фаллический предмет, но не буду.
13.02.18 в 18:26
0
Насколько вредным, пусть каждый решает сам
Региональность... Везде - региональность...
И - национальные производители, никуда не экспортирующие...
Забавно.
Формализовать неформализуемое - на разных кинематиках...
Pheneeny - Немчик?
По хотелкам задумок - не очень похоже...
Любитель комбинаторного метода тыка... видать...


... рекомендации производителя и оптимальные параметры печати ...
Я бы сказал чуть иначе.
Подумаю над этим - и скажу.

+Update:
Думаю, что тут справедливо правило подмножеств или принцип матрёшки.
15.02.18 в 08:39
0
Thanks for the interesting post! https://3dpraxisstudio.com/

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Branch Technology возвела огромный 3D-печатный павильон в Нэшвилле

Конкурс #хештегов от компании IMPRINTA за июнь 2018 *ОБНОВЛЕН*

Летне-осенние тренды в мире 3D-печати по версии 3D Hubs

Подставка для катушки на Anet и не только

Робо сапиенс: европейские ученые применяют 3D-печать в разработке эволюционирующих роботов

Давайте знакомиться!