Отсутствие нормативной базы тормозит развитие отечественных технологий промышленной 3D-печати
«Аддитивные технологии уже активно рассматриваются многими руководителями предприятий для производства сложной высокотехнологичной продукции, в качестве перехода на новый технологический уклад, то есть использования таких технологий в качестве базовых. Университет находится в центре промышленного региона, и нашим важным преимуществом является тесная связь с такими предприятиями, что позволяет организовывать самый кратчайший путь от научной разработки до внедренного технологического решения», – рассказывает проректор.В частности, УрФУ представил первый опытный образец отечественного 3D-принтера, работающего по технологии селективного лазерного наплавления (SLM), на выставке «Иннопром-2016», но вопрос массового производства пока не решен, несмотря на надежды разработчиков выпускать до пятидесяти таких аппаратов в год. В то же время Уральский электрохимический комбинат, входящий в консорциум «Аддитивные технологии», налаживает производство мелкодисперсных порошков из меди, алюминия, титана и никеля с проектной мощностью порядка 50 тонн в год.
«Чтобы запустить серийное производство аддитивных машин нужны инвесторы, но они не будут вкладываться, пока не увидят рынок и все его возможности. А рынок как раз тормозится из-за отсутствия нормативной базы. Пока же можно говорить только о том, что в настоящее время Минпромторг России готовит предложения по господдержке таких активных участников рынка, которые готовы попробовать использовать аддитивные технологии в своих производственных циклах», – поясняет Сергей Кортов. Отметим, что технический комитет по созданию нормативной документации в сфере аддитивных технологий был создан весной прошлого года на базе Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ). Первые отраслевые стандарты планировалось разработать и утвердить в текущем году.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Ростех проводит летные испытания второго образца импортозамещенного авиалайнера МС-21
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Российская компания Geralkom предлагает FDM 3D-принтеры X500 HT для работы с инженерными пластиками и композитами
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...




Комментарии и вопросы
Да, тут нужно подождать оконча...
Лучше поставить CFS сверху, то...
Плюсую коллега. Каптоновый ско...
Здравствуйте, прошу помощи, пр...
Доброго времени. Печатал ранее...
Доброго времени суток, решил п...
всем доброго времени суток, со...