Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Метро 2019: от воска до бетона с помощью 3D-печати

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
24.07.2017
2126
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
В Лондоне идет строительство высокоскоростной железной дороги «Crossrail» – крупнейшего строительного проекта Европы с использованием аддитивных технологий.
Метро 2019: от воска до бетона с помощью 3D-печати
Новая ветка лондонского метрополитена станет первой за три десятилетия. По завершении строительства она обретет имя в честь королевы Великобритании, Елизаветы II, что намекает на серьезность и значимость прожекта. По новым туннелям протяженностью более ста километров будут ходить скоростные поезда с остановками на сорока станциях, вплоть до центра Лондона. 42 километра пути прокладываются прямо под столицей королевства.
Метро 2019: от воска до бетона с помощью 3D-печати
Главным подрядчиком проекта выступает компания Bechtel, а изюминкой проекта служит технология FreeFAB, разработанная в Австралии. Суть состоит в изготовлении бетонных блоков произвольной формы, отлитых по восковым 3D-печатным формам.
Метро 2019: от воска до бетона с помощью 3D-печати
Ну и что тут такого, скажут наши уважаемые читатели? Строительная 3D-печать уже никого не удивляет, а установки производства Спецавиа или WinSun вовсю печатают бетонную несъемную опалубку. Все так, но FreeFAB позволяет печатать именно съемную опалубку, да еще и утилизируемую. В 3D-печатные восковые конструкции заливается бетон, а потом воск идет на переработку и печать новой опалубки.
Метро 2019: от воска до бетона с помощью 3D-печати
В скором времени пассажиры новой ветки лондонского метро смогут оценить не только скорость и комфорт нового транспорта, но и разнообразные панели, украшающие маршрут и изготовленные с помощью аддитивных технологий, хотя большинство изделий будут носить не декоративный, а функциональный характер и останутся незаметными глазу рядового пассажира. Кстати, от прямой 3D-печати компания решила отказаться, посчитав технологию наслоения бетонной смеси слишком ненадежной. Логика такова, что туннели и станции строятся на века, а 3D-печатные конструктивные элементы могут оказаться слишком хрупкими из-за относительно низкой межслойной адгезией. Отсюда и выбор промежуточного варианта – аддитивное производство опалубки для производства монолитных бетонных изделий.
Метро 2019: от воска до бетона с помощью 3D-печати
В эксплуатацию новая ветка должна войти в 2019 году. Объем перевозок предварительно оценивается в 200 миллионов человек в год с десятипроцентным увеличением пропускной способности лондонского метрополитена в целом. Стоимость проекта оценивается в 15 миллиардов евро, а первый поезд должен пронестись по новым туннелям в декабре 2019 года.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье