Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

ORNL изготовила корпус первой в мире 3D-печатной подводной лодки

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
21.07.2017
2814
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Национальная лаборатория в Ок-Ридж (ORNL) нашла новое применение крупноформатному 3D-принтеру BAAM, напечатав композитный корпус новой мини-субмарины для ВМФ США.
ORNL изготовила корпус первой в мире 3D-печатной подводной лодки
Разработка аппарата под названием «Optionally Manned Technology Demonstrator» («Опционально пилотируемый демонстратор технологий») ведется по заказу министерств энергетики и обороны в рамках инициативы ВМФ США по оперативному производству кастомизированных транспортных средств для выполнения специальных операций.
ORNL изготовила корпус первой в мире 3D-печатной подводной лодки
Представленный аппарат должен выполнять роль подводного носителя «Морских котиков» и доставлять к месту проведения боевых операций личный состав и снаряжение. Конструктивно 3D-печатная субмарина почти в точности повторяет аппарат под названием «SDV Mark 8 Mod 1», в настоящее время эксплуатируемый военно-морскими силами США и Великобритании для доставки к берегу и обратно групп специального назначения, приписанных к специально оборудованным атомным подводным лодкам.
ORNL изготовила корпус первой в мире 3D-печатной подводной лодки
Длина корпуса аппарата достигает примерно девяти метров. 3D-печатная конструкция выполнена из полимерного композита на основе АБС-пластика с 30% наполнением рубленым углеволокном. Для печати использовался один из самых больших 3D-принтеров в мире – установка BAAM производства компании Cincinnati Incorporated. Точно такие же 3D-принтеры применяются компанией Local Motors в производстве кузовов автомобилей Strati и микроавтобусов Olli.
ORNL изготовила корпус первой в мире 3D-печатной подводной лодки
Впрочем, даже огромного рабочего объема этого крупноформатного 3D-принтера все равно не хватило. Самая большая версия BAAM способна печатать детали размером до 6х2,3х1,9 метров, а потому корпус субмарины пришлось разбить на шесть секций с последующей сборкой. После печати корпус подвергся шлифовке, а затем был покрыт защитным лаком.
ORNL изготовила корпус первой в мире 3D-печатной подводной лодки
Производство заняло всего четыре недели против привычных для подобных проектов нескольких месяцев. Конкретно на аддитивное производство было потрачено чуть более семи дней. В целом, 3D-печать позволила сократить производственные издержки примерно на 90%. Для сравнения, традиционное производство корпуса для SDV обходится в 600-800 тысяч долларов. Первый образец будет выполнять роль демонстратора на презентациях, но ORNL планирует изготовить еще один такой же корпус для гидродинамических испытаний. В случае успеха, первый рабочий 3D-печатный прототип может пройти ходовые испытания в 2019 году с принятием на вооружение годом позже.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама