Как 3D-принтеры используются воронежскими авиастроителями

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
11.09.18
2062
6
Новости
4
Статья относится к принтерам:
Prism Special V2 Dual
Специалисты Воронежского акционерного самолетостроительного общества (авиазавода ПАО «ВАСО») используют 3D-принтеры в производстве прототипов для примерки и подгонки деталей самолетов.
PREVIEW
Об эксплуатации 3D-принтеров сотрудниками ПАО «Ил» и воронежского авиазавода ПАО «ВАСО» стало известно в июле, когда Объединенная авиастроительная корпорация огласила намерение наладить аддитивное производство функциональных авиационных компонентов, в том числе деталей перспективного и многострадального военно-транспортного самолета Ил-112В. Пока же 3D-печать используется для быстрого прототипирования будущих деталей с целью примерки и подгонки компонентов опытных образцов транспортного самолета.
aa4b3026d836d449aa8ccff1fec139c6.jpg
На днях в программе «Вести Воронеж» появился репортаж с наглядной демонстрацией. Судя по описанию и съемке, на предприятии эксплуатируется FDM 3D-принтер Prism Special V2 Dual производства компании 3Dquality – наиболее крупноформатный аппарат в ассортименте московского производителя, оснащенный двойной головкой. «Размер для принтера ограничен – сорок сантиметров ширину, сто двадцать в высоту. В остальном аппарат отечественный», – поясняет ведущая, видимо напоминая зрителям, что метрическая система мер позаимствована у французов.
47c286afd269db765d92e9c0429d6e50.png
«Вот эту деталь он напечатал за два с половиной часа, приблизительно. Это пластик, полиамид. По прочности он уступает, конечно, металлу, но сломать его довольно сложно. Это позволяет использовать макетирование в полной мере и не бояться того, что эта деталь сломается», – рассказывает инженер-конструктор Олег Козочкин.

Подробности в репортаже «Вести Воронеж»:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
4
Комментарии к статье

Комментарии

11.09.18 в 17:07
0
Блин, эти 2 борта Ил-112 вообще за год не изменились. В прошлом году их показывали точно в такой же степени готовности, разве что винты на двигатели навесили. Или эта запись годичной давности?
11.09.18 в 17:14
1
В прошлую пятницу опубликовали. Деталей много, а принтер один, вот и задержки. ;)
11.09.18 в 17:58
1
Да нет, скорее всего и правда поограмма была на грани закрытия. Хорошо, что не закрыли.
11.09.18 в 20:38
1
Деталей много, а принтер один, вот и задержки
Так в чём проблема - установить Дельта-принтер на борту, вместо ненужного никому хвостового сортира,
и, прямо на ходу лету - и 3D-печатать и монтировать только что распечатанные Изделия.

Для быстроты - пользоваться аэро-клепальником.

Вот - кстати - классический видеоинструктаж для начинающих:

4b1529c8c9f9d2682d42bff9b3cd710c.jpg
11.09.18 в 17:29
0
Наступит день, когда для подгонки деталей на самолет будут использоваться CAD программы и технологии 3D сканирования, и ведущие отечественные предприятия перестанут бездумно внедрять аддитивные технологии по команде сверху только ради слова "аддитивные технологии".
Это мое субъективное оценочное мнение.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.8: Про Octoprint 2.0.0 - из первых уст Джины, с приветом от Томаса

Компания HRE Wheels занялась 3D-печатью титановых автомобильных колес

История одной вывески

Новинки XYZprinting на IMTS 2018: 3D-принтеры и роботы

Вернули голову на место: новосибирские хирурги провели уникальную операцию

АО «Полема» получило серебряную медаль отраслевой выставки «Металл-Экспо 2018»