Корпорация General Electric поделилась подробностями о разработке новейшего турбовинтового двигателя по проекту ATP («Продвинутый турбовинтовой двигатель»), использующего целый ряд 3D-печатных компонентов.
Первым реципиентом новых двигателей должен стать самолет бизнес-класса Cessna Denali, разрабатываемый компанией Textron Aviation. Серийное производство двигателей планируется наладить на новом заводе в Праге, чье строительство по соглашению с правительством Чехии должно завершиться в 2022 году. Здесь пройдут испытания опытных образцов, а затем будет осуществляться производство ряда деталей и сборка. 3D-печатные компоненты планируется изготавливать на фабрике GE под названием Avio Aero в Бриндизи, Италия. В «полностью европейском» проекте американской корпорации также участвуют разработчики из Германии и Польши.
Первый вариант турбовинтовых двигателей ATP будет развивать мощность в 1300 л.с. и потреблять меньше топлива, чем традиционные аналоги. Благодаря использованию аддитивных технологий количество отдельных компонентов сократится примерно на треть, способствуя более высокой надежности и экономичности: изготовление сложных деталей вместо сборок поможет устранить слабые звенья, то есть крепления и сварочные швы, а заодно снизить массу силовых установок. За счет этого будет достигнута повышенная комфортность: сэкономленный вес будет использован для увеличения размеров салона без снижения дальности, скорости или практического потолка. Последующие модели ATP будут обладать мощностью от 1000 до 1600 л. с.
В следующем году фабрика в Бриндизи получит новое аддитивное оборудование, включая промышленные 3D-принтеры производства немецкой компании Concept Laser и шведской Arcam AB, выкупленных американской корпорацией в конце прошлого года. В эксплуатацию новые мощности будут введены в 2019 году. В общей сложности на Avio Aero планируется производить тринадцать разновидностей металлических 3D-печатных компонентов, включая редукторы, теплообменники и камеры сгорания. В качестве расходных материалов для 3D-печати будут применяться новые высокопрочные, жаростойкие сплавы, малопригодные для использования в традиционном авиастроении.
«Мы не просто заменяем одни производственные методы другими. Мы заново изобретаем конструкторские процессы в области авиационного двигателестроения. Сюда входит использование новых сплавов, так как аддитивные технологии позволяют в ряде случаев избегать компромиссов. Например, теперь в отношении определенных материалов у нас есть аддитивные решения, позволяющие одновременно снижать вес и повышать экономичность производства, не жертвуя одним фактором в пользу другого», – поясняют Люка Бедон и Джорджио Абрате, инженеры компании Avio Aero.
Стендовые тесты 3D-печатных турбовинтовых двигателей ATP должны пройти в конце этого года, а в 2018 году начнутся летные испытания. Тем временем, 3D-печатные компоненты уже используются в серийных турбореактивных двигателях нового поколения GE LEAP. На международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже корпорация получила заказы на 1658 таких силовых установок для авиалайнеров Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и COMAC C919. А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы
будете
получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
На ваш e-mail высланы новые регистрационные данные.
Пожалуйста, проверьте Вашу почту
Вам было отправлено письмо с инструкцией по восстановлению пароля. Если вы не получили письмо в течение 5 минут, проверьте папку спам, попробуйте еще раз.
Комментарии и вопросы
Копали мы траншею от колодца,....
Обычно такое может быть если т...
Шаг первый:Добавляем секцию ув...
Всем привет. Попросили меня на...
Приветствую, вообщем решил поп...
есть такая задача сделать боль...
Здравствуйте!3 месяца назад я...