Аэрокосмическое подразделение корпорации Arctic Slope Regional Corporation (ASRC) заявило об успешных испытаниях форсунки ракетного двигателя, изготовленной на 3D-принтере. Компания разрабатывает сразу несколько универсальных агрегатов для адаптации перспективных двигателей на замену российским РД-180.
Ракетные двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш» используются в одной из наиболее широко применяемых американских космических систем – ракете-носителе «Атлас-5». Последние годы федеральное правительство оказывает давление на производителей ракет этого типа, корпорации Lockheed Martin и Boeing, с целью отказа от российских двигателей. Закупки пока что продолжаются, но на смену РД-180 рассматриваются сразу две перспективные силовые установки американской разработки и производства.
Первым конкурентом выступает именитая компания Aerojet Rocketdyne,
разрабатывающая двигатель AR1. Вторым же участником соревнования является относительно молодая аэрокосмическая компания Blue Origin, принадлежащая эксцентричному миллиардеру и владельцу Amazon Джеффу Безосу. Как и Илон Маск, Безос загорелся идеей частного покорения космоса, хотя его интересы лежат ближе к Земле и Луне. Подобно SpaceX, Blue Origin разрабатывает собственные ракеты-носители с возвращаемыми ступенями, а заодно готовит
двигатель под артикулом BE-4. Эта силовая установка также рассматривается в качестве возможной замены двигателям РД-180. И Aerojet Rocketdyne, и Blue Origin вовсю используют аддитивные технологии в прототипировании и изготовлении компонентов новых двигателей. Какой именно вариант придет на смену РД-180, пока не решено, но тем временем предстоит решить еще одну проблему: установка AR1 или BE-4 потребует значительной переделки ракет «Атлас-5». ASRC пытается преодолеть эту трудность с помощью 3D-печатных форсунок и бустерных преднасосов, обеспечивающих совместимость с тем или иным двигателем.
«Мы сократили время производства до восьми дней, тогда как ранее, при использовании обычной машинной обработки нам потребовалось бы не менее месяца. Кроме того, нам удалось сократить количество компонентов с пяти до одного-единственного», – рассказывает менеджер проекта Джозеф Симс. Первые стендовые испытания доказали работоспособность 3D-печатных форсунок, а первые тесты преднасосов должны состояться до конца текущего года. Работы ведутся при финансовой поддержке ВВС США, выделивших грант в размере $3,7 млн.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Я позавчера перерыл много сайт...
Да не экспериментальный и жест...
Сурово. Так понял, что это экс...
Приветствую, начал знакомится...
Здравствуйте. Имеется стоковый...
Всем доброго! По поводу жидкой...
На 3 д тодей я делаю не очень...