Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Вокруг света с 3Dtoday: строительный 3D-принтер Apis Cor, печатные машинки быстрее настоящих автомобилей и другие новости недели!

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
11.10.2015
23973
20
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
«Зум-зум!»

Джеймс Бесвик вознамерился побить рекорд Гиннесса по скорости среди автомобильных радиоуправляемых моделей с электрическим приводом. Текущий рекорд (а точнее череда рекордов) принадлежит Нику Кейсу, чей модернизированный болид «Bullet» («Пуля») разогнался до 325,12 км/час. Рекорд держится уже почти год, но ничто не вечно под луной. Бесвика нельзя назвать новичком, ибо разработанная им машина уже способна превышать порог в 200 км/час, а его текущая разработка тоже является своего рода рекордом, ибо это самая быстрая на свете радиоуправляемая модель автомобиля, изготовленная с помощью 3D-печати.
Вокруг света с 3Dtoday: строительный 3D-принтер Apis Cor, печатные машинки быстрее настоящих автомобилей и другие новости недели!
Вряд ли стоит объяснять важность аэродинамики в этом начинании. Для экспериментирования с обводами корпуса Бесвик использует 3D-принтер Ultimaker 2 Extended. Как признает сам моделист, без принтера он как без рук: «Главная роль, которую играет Ultimaker, это создание кузовов. С помощью принтера я могу создавать формы, которые было бы очень сложно осилить любыми другими способами. Печать позволяет значительно ускорять процесс доводки и открывает массу интересных возможностей. Если честно, я даже не представляю, что бы я делал без своего Ultimaker».
Вокруг света с 3Dtoday: строительный 3D-принтер Apis Cor, печатные машинки быстрее настоящих автомобилей и другие новости недели!
Помимо кузова Бесвик печатает и другие элементы конструкции: антикрыло, крепления для сервоприводов, контроллера, батарей и кабелей, а также рессоры для защиты электронной начинки от неминуемой тряски. В качестве расходного материала конструктор использует композит PLA/PHA. «Если использовать обычный листовой поликарбонат, то на скорости под 200 км/час он начинает гнуться и деформироваться», – поясняет Бесвик. «Если же кузов напечатать, то можно заложить в дизайн необходимую толщину и подпорки. То есть можно напечатать кузов, в точности соответствующий требованиям дизайна».
Вокруг света с 3Dtoday: строительный 3D-принтер Apis Cor, печатные машинки быстрее настоящих автомобилей и другие новости недели!
Конструктору еще предстоит немало работы по совершенствованию аэродинамики своего полуметрового радиоуправляемого болида, который в случае успеха проекта станет не просто самым быстрым в мире, но и прекрасным демонстратором применения аддитивных технологий. Бесвик же обещает не сдаваться, пока не добьется своей цели.

GE решила не мелочиться

Одна из крупнейших мировых машиностроительных корпораций General Electric выделила 32 миллиона долларов на обустройство собственного исследовательского центра аддитивных технологий. Как заявил глава авиастроительного подразделения GE Aviation Грэг Моррис, это позволит консолидировать мощности, что будет более эффективно, чем разрозненные усилия по исследованиям и производству среди полудюжины компаний, входящих в состав конгломерата.
Вокруг света с 3Dtoday: строительный 3D-принтер Apis Cor, печатные машинки быстрее настоящих автомобилей и другие новости недели!
Помимо строительства локомотивов, медицинского оборудования и различных электрических систем GE широко известна производством газотурбинных электрогенераторов, судовых газотурбинных установок и авиационных реактивных двигателей. Фактически, наряду с Pratt & Whitney и Rolls Royce корпорация является одним из трех крупнейших производителей авиадвигателей в мире и четвертой крупнейшей компанией мира в списке Forbes. GE также известна в качестве одного из пионеров использования аддитивных технологий для разработки и фактического производства и ремонта газовых турбин.
Вокруг света с 3Dtoday: строительный 3D-принтер Apis Cor, печатные машинки быстрее настоящих автомобилей и другие новости недели!
Хорошим примером служит полностью печатные форсунки (на иллюстрации выше) для реактивных двигателей CFM LEAP, которые ранее приходилось собирать из двадцати частей. Авиационный завод GE в Оберне, штат Алабама, налаживает выпуск 40 000 печатных форсунок в год. Можно сказать, что 3D-печать превзошла первоначальную роль инструмента быстрого прототипирования, становясь инструментом массового производства. Новый же исследовательский комплекс будет открыт в Финдли, штат Пенсильвания, и раскинется на площади в 11,5 тысяч квадратных метров. Одной из задач центра будет обучение дизайнеров и инженеров тонкостям аддитивных технологий. Планируется, что работа комплекса будет осуществляться в тесном контакте с исследователями из расположенных неподалеку Университета Карнеги-Меллон, Университета штата Пенсильвания и Питтсбургского университета.

Omnia transeunt, id quoque?

А вот у MakerBot дела идут не ахти как. Генеральный директор компании Джонатан Джеглом, которому выпала незавидная участь высокопоставленного мальчика для битья после своевременного побега бывшего гендиректора и основателя компании Бри Петтиса, объявил о 20-процентном сокращении штата сотрудников. Что самое грустное, здесь следует использовать слово «вновь», ибо полгода назад Stratasys, ныне владеющая легендарным брендом, уже выставила пятую часть персонала на улицу, да еще и прикрыла все фирменные торговые точки MakerBot.
Вокруг света с 3Dtoday: строительный 3D-принтер Apis Cor, печатные машинки быстрее настоящих автомобилей и другие новости недели!
Началось все с многочисленных проблем откровенно сырых принтеров пятого поколения. Хотя сотрудники компании и приложили все возможные усилия по решению ими же и созданных проблем, отыграться перед покупателями компании не удалось, ибо ситуация быстро переросла в снежный ком. Во-первых, главную проблему, касающуюся ненадежности экструдеров (которые еще и практически не поддаются кустарному ремонту), полностью решить так и не удалось. А затем появился анонимный вброс одного из сотрудников, уличивший руководство в преднамеренном запуске продаж сырого продукта, что окончательно подорвало имидж компании. Бри Петтис перешел на работу в материнскую Stratasys, а затем и совсем покинул корпорацию. На смену же ему пришел молодой, амбициозный и несколько наивный Джеглом.
Вокруг света с 3Dtoday: строительный 3D-принтер Apis Cor, печатные машинки быстрее настоящих автомобилей и другие новости недели!
Объездив США и поговорив с партнерами, клиентами и ритейлерами, новый руководитель решил, что пощады от бытового рынка ждать не стоит и повернул руль в сторону общеобразовательных учреждений и выхода на Азиатско-Тихоокеанский рынок сбыта. Итогом же всех оптимизаций, реорганизаций и реструктуризаций нового руководства стало очередное сокращение штата. Также стало известно, что компания пока не собирается прекращать выпуск удачного четвертого поколения принтеров, для чего будет привлечены внешние производственные мощности. Собственная же фабрика MakerBot будет продолжать обрабатывать напильником многострадальное пятое поколение «репликаторов». В целом, будущее компании выглядит очень туманным, хотя Джеглом и сотрудники продолжают бороться за выживание. По крайней мере те из них, кто еще не оказался на улице.

Мобильный строительный 3D-принтер Apis Cor

И напоследок, интересный проект, который может составить конкуренцию работам Андрея Руденко и итальянской WASP. 25-летний россиянин Никита Чен-юн-тай представил оригинальную разработку мобильного строительного 3D-принтера, способного строить дома «изнутри».
Вокруг света с 3Dtoday: строительный 3D-принтер Apis Cor, печатные машинки быстрее настоящих автомобилей и другие новости недели!
Как видно из иллюстраций, устройство представляет собой вращающийся телескопический манипулятор. Сие чудо инженерного дизайна под названием «Apis Cor» способно возводить стены на площади около ста квадратных метров, не сдвигаясь с места.
Вокруг света с 3Dtoday: строительный 3D-принтер Apis Cor, печатные машинки быстрее настоящих автомобилей и другие новости недели!
Хотя передвинуть его будет совсем не сложно, ибо проект заточен под транспортабельность: в «сложенном виде» габариты установки составляют всего 5,5х1х1,5 метров при весе в 2,5 тонны. Нужен лишь небольшой кран и грузовик.
Вокруг света с 3Dtoday: строительный 3D-принтер Apis Cor, печатные машинки быстрее настоящих автомобилей и другие новости недели!
Потребляемая мощность составляет всего 8кВт (или, как пишут сами создатели, пять работающих электрочайников), а пуско-наладка должна занимать какие-то полчаса.

К сожалению, есть в этой истории и грустный момент. На сегодняшний день Никита и его команда потратили около $200 000 на разработку проекта и получили работающий прототип. Однако для завершения работ требуются дополнительные средства, ради чего Никита решил переехать в Калифорнию, где он займется поиском инвесторов. В случае успеха Apis Cor может выйти на рынок уже в декабре следующего года. Дополнительную информацию можно найти здесь.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье