Вокруг света с 3Dtoday: аддитивное производство графеновой пены, электросамолет Eviation Aircraft Alice и 3D-принтер для печати ПВХ
Электросамолет Eviation Aircraft Alice
На международном авиасалоне в Ле-Бурже был представлен натурный макет необычного воздушного судна – полностью электрического самолета Alice, разрабатываемого израильской компанией Eviation Aircraft. «Алису» предполагается использовать в качестве ближнемагистрального и корпоративного самолета, хотя параллельно компания работает и над многоцелевым беспилотником Orca («Касатка») с аналогичной конструкцией. Работы над девятиместным (плюс два пилота) самолетом ведутся при содействии компании Stratasys, крупного производителя промышленных 3D-принтеров. 3D-печать в основном используется для функционального прототипирования, позволяя экономить значительные средства, ведь разработчики решили не переделывать существующие аппараты, а создать новый самолет с нуля. Например, крыльевые моторы были напечатаны на 3D-принтере Fortus 450c за двадцать часов и прошли первые стендовые испытания задолго до того, как прибыли заказанные на стороне сертифицированные детали. В то же время компания рассматривает и возможность аддитивного производства конечных компонентов из инженерного термопласта Ultem (PEI).Как уверяет генеральный директор Омер Бар Йохай, за два года работ компания сэкономила на быстром прототипировании не менее шести месяцев и сотни тысяч долларов. В продаже самолет должен появиться примерно через четыре года, а первые летные испытания планируется провести уже в следующем году. В воздух машину поднимут три электродвигателя, питаемые от литий-ионных аккумуляторов емкостью 980 кВт*ч, что эквивалентно заряду десяти автомобилей Tesla. На полной зарядке аппарат сможет преодолевать до тысячи километров с аварийным запасом порядка 250 км. Крейсерская скорость составит 450 км/ч, а потолок будет достигать трех километров. Стоимость самолета в исполнении «воздушного такси» оценивается в $1,4 млн, тогда как «люксовая» версия обойдется в $1,9 млн. Дополнительная информация доступна на сайте компании Eviation Aircraft.
Аддитивное производство графеновой пены
3D-печатная графеновая пена попадет в следующее издание Книги рекордов Гиннесса, как наименее плотный 3D-печатный материал. Совместная разработка группы ученых из Университета штата Канзас, Университета штата Нью-Йорк в Буффало и Университета Ланьчжоу (Китай) интересна не только рекордными показателями, но и самим фактом успешной 3D-печати графеном.Методика на удивление проста: хлопья графена смешиваются с деионизированной водой, а полученная взвесь заряжается в шприцы, наносящие материал капля за каплей при минусовых температурах. Затем замороженная модель подвергается сублимационной сушке и отжигу. Сантиметровый кубик графеновой пены весит всего-навсего полмиллиграмма.
Австралийская компания AONIQ запустит продажи 3D-принтеров для печати поливинилхлоридом (ПВХ). Устройство под артикулом «888» позиционируется как аппарат промышленного класса стоимостью $10 999. Печать принтер будет по технологии FDM, используя директ-экструдер. Размер области построения достигает 235x255x195 мм при толщине наносимого слоя от 100 до 400 микрон. В принципе, ничего невозможного в 3D-печати ПВХ нет, но опасения вызывает потенциальная токсичность материала, выделяющего при нагревании целый букет вредных испарений – фосген, диоксины и фталаты. Как результат, аппарат оснащается закрытым корпусом с фильтрами на активированном угле, а компания предлагает расходники собственного производства со следующим комментарием: «материал может использоваться аналогично традиционным полимерам для 3D-печати, таким как ПЛА или АБС, и может применяться для быстрого прототипирования объектов с сотовым наполнением, экономящим материал. При полном наполнении физико-механические свойства аналогичны литым изделиям». Начало продаж 3D-принтеров AONIQ 888 запланировано на 1 августа текущего года. Подробная информация доступна на сайте компании-производителя по этой ссылке. Напомним, что в мае прошлого года о разработке безопасной версии ПВХ для 3D-печати заявила австралийская компания Clemson Pacific.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
ОДК внедряет отечественное программное обеспечение в проектирование деталей авиадвигателей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подмосковная компания сконструировала строительный 3D-принтер
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
В моём тонометре (Омрон) втора...
Если бы эти малипуськи были по...
Если фиксаторы срезать не запо...
Может естьу кого 3д модель дан...
Подскажите кто сталкивался с т...
4 ultra. Приветствую всех!)) В...
Коллеги. Что нового/хорош...