Собираю новый экструдер - плод больной фантазии)

Подписаться на 3Dtoday
MexaLbl4
Идет загрузка
Загрузка
10.06.18
1608
26
печатает на Prusa i3 Steel
Личные дневники
3
С рождением малютки дочки, работа над новым принтером замедлилась, но всё-же продолжает уверенно шевелиться, оптимистично поглядывая в сторону финиша)
Уже долгое время на моей Прюше трудится экструдер на ременном редукторе...крутится, хлеба не просит, даже не разбирал для ревизии ни разу. Но для нового принтера захотелось и новый привод) Предыдущая версия была спроектирована с учетом имеющихся подшипника и шестерни от МК8, которые себя хорошо показали, а значит продолжу в том же духе - построю привод с ременной передачей 3:1, рассыпухой от МК8, сквозным тефлоновым трактом и, надеюсь, адаптацией под гибкие филаменты)
На затравочку несколько фотографий
1511660a1d79616b97bb6c25034d43b0.jpg
5c7d556cb222556de2c47a8d3ce166ca.jpg
175b31e3e7f273f096462ded51ce50ed.jpg
PREVIEW
Мне понравился нейлон от BestFilament, но мягковат, хотя это решилось изготовлением гибридного шкива ABS+BFNylon, теперь всё фэн-шуйненько)

Я, конечно, люблю мелочи и сложности, но походу сильно намудрил)))
Хочу доработать модель, допилить для более простого повторения, если вдруг кто-то, как и я, разочаруется в МК8 и решит сделать нечто получше из уже имеющихся запчастей)
Пост с полным описанием - будет)
На данный момент вся механическая часть собралась как положено, работать будет, даже очень)
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

10.06.18 в 08:11
3
Я взял здесь редуктор. Единственно, переделал под свой Plastmaska Edition. Флексом печатает.
10.06.18 в 10:34
1
Не поделитесь переделанной моделью?
10.06.18 в 11:09
1
Моделью могу позже.
10.06.18 в 14:02
1
Архив. Детали выложил те которые изменил. Остальное как у автора.
На моем Plastmaska Edition расположение экструдера не позволяло установить как есть, и я зеркально перевернул в слайсере некоторые детали. В названии файла написано.
Подшипник применил 2 шт. 13мм внешн. 5мм внутр. 4мм толщина.
1 шт. 16х8х5
Шестерня подачи пластика MK8.
Вроде все.
10.06.18 в 10:35
1
Как вариант) Небольшой, аккуратный) Шестерни спустя время не люфтят?
10.06.18 в 11:07
1
Я от печатал на таком только пол кило. Ещё не могу сказать.
10.06.18 в 11:26
1
Понял)
Ну, тут ещё смотря из какого пластика печатали, по идее можно даже смазать немного, ибо редуктор расположен за стенкой и смазка не должна просочиться куда не надо.
10.06.18 в 11:34
1
Чуть флекса от BF. Чуть PETG от них же. Смазал я сразу.
Просто на этот перешел потому что деталей минимум. Да этого пробовал с другим. Ссылку сейчас не дам, на работе.
Так там было много шайб выбирающих свободное пространство. И это все шумело при ретракте сильно. А здес тихо, спокойно. )))
10.06.18 в 12:27
1
Главное тихо и спокойно)))
Если можно, буду благодарен ссылочке) любопытно посмотреть на обилие шайб)
10.06.18 в 12:37
1
10.06.18 в 12:49
1
Ух! Я то думал у меня сложно получилось, ан-нет :D
10.06.18 в 13:11
0
Нашел
Не сразу понял конструкцию зажима, потом потихоньку дошло, Благодарю!

На втором видосе Автора неожиданно порадовало расположение радиатора от ПК на донце шаговика,
АБСОЛЮТНО ТЕРМАЛЬНО ПРАВИЛЬНОЕ ! (понятно, что надо платить габаритами...)

С Уважением,
Ski.
10.06.18 в 12:49
1
по идее можно даже смазать немного, ибо редуктор расположен за стенкой и смазка не должна просочиться куда не надо.
В автопроме были такие реализации - пресс-маслёнки и/или капельная подача смазки.

Копните эту тему - будет суперское решение в стиле "редуктор с интегрированной капельницей" ;-)

Вот - для Вас - начальный толчок отправная точка в эту сторону:

4b1a3fa54a24aa422e8d9c059267ac05.JPG
b7a7c0100831fff4bfc0d967bda51c8c.jpg
10.06.18 в 12:53
1
Периодически заглядываю в наши швейные машинки, там помимо насоса(гонит масло к верхним механизмам) ещё подача масла фитилями из картера)
Для "geared extruder" весьма актуально)

В моем случае - ремень, как более удобный вариант)
10.06.18 в 12:59
1
подача масла фитилями из картера
тоже вариант, только во я всё-таки тяготею к часовой системе удобства смазки -
d0a38ef180592f1eef3d2f934af0605d.jpg
99444adf19326462b80a94002117bca5.jpg



Если Вы имеете в виду фитильную "Лампу Алладина" им.Марко Бруни,
то мне кажется что это - более сложное решение, чем простеёшее "шприцевание" перед запуском распечатки.

5f27ebeda76c49060dc30f2f14d2ec4d.jpeg


Про (заложенный ранее) фитиль - не надо думать и обслуживать вообще.

Но я не настаиваю, просто думаю, что моя идея проще в реализации - резьбовой штуцер + накопительный отстойник с пробкой.

Я бы не назвал это больной фантазией, скорее - миниатюризация проверенного решения.
10.06.18 в 13:10
0
Хммм...мне ещё вспомнились вот такие капельные лубрикаторы:
f257b411feb8a28c2daca3bd7ef95a06.jpg

И к ним в придачу нашлось решение смазки направляющих:
41c77d5c2aa30555e41a8f3235634ab5.jpg
10.06.18 в 14:05
0
Не понял сразу про какой пластик Вы )))
Корпус весь из PETG. Шестерни из ABS.
10.06.18 в 15:17
0
Да, имелся в виду материал самих шестерен) ABS весьма не долговечен при трении, поэтому смазка обязательна как минимум. В идеале напечатать шестерни нейлоном - дольше прослужат.
10.06.18 в 10:46
2
Интересное решение. Натяжение ремня делается отворачиванием мотора?
10.06.18 в 11:21
2
Да, всё верно) Мне такой вариант показался удобнее)
10.06.18 в 18:53
2
Однажды мы все бросим переделывать принтера... да не, бред то какой

=)
10.06.18 в 19:20
0
Бесконечный кастом?
Не, не слышал))))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Спасение Гефеста

Обзор пластика АБС от 3D Partner.

Топологическая оптимизация в ANSYS

Свинья в яблоках

Адаптер ZAV MAX PRO для дисплея (заводская плата)

Самодельный 3D-принтер из фанеры и запчастей от старых принтеров, DVD-приводов. Часть 2