Моделирование фигуры человека в связке программ Makehuman + Blender

Подписаться на 3Dtoday
LexNonScripta
Идет загрузка
Загрузка
06.06.18
3454
60
3D-моделирование
39
Хочу обратить внимание 3Dпечатников на программу MakeHuman для моделирования фигуры человека. Ранее она уже упоминалась товарищем 3d20, но почему то больше здесь не всплывала.
a9b2699b4892865af928f4dc8355ed0b.jpg
Удобна она тем, что позволяет создать любую человеческую фигуру в диапазоне от брутального бойца до соблазнительной нимфы, всего лишь путём регулировки параметров внешности. Грубо говоря двигая ползунок в настройках, выбираем длину рук, ног объем мускулов , груди и многого другого.
Черты лица также настраиваются соответствующими параметрами, но абсолютного сходства добиться с заданным персонажем непросто. Скорее это достаточно удобный инструмент для создания качественной заготовки, устраняющий необходимость создавать модель с нуля.

Сама программа на английском, но всё достаточно понятно без изучения какого либо руководства. Программа бесплатная с открытым кодом написанным на Python. Существует целое сообщество, которое продолжает её совершенствовать.

Скачать программу можно здесь.
Там же можно скачать дополнительные элементы одежды, стили причёсок, бород, ногтей, модификаторы формы тела, позы и другое.

Работу в программе я хотел показать на примере создания героя известной фотографии “комбат”.
1b3337440768b089ec82564f9fc9ec17.jpg
Я не пытался сделать модель один в один, но хотелось получить человека максимально похожего. Переходя от вкладки к вкладке постепенно без особого напряжения улучшаем сходство.
После подбора всех параметров внешности получился такой персонаж:
f1f2fc01b614de34b54c09cb3e11c1bd.jpg
(Прошу прощения за получившееся выражение лица. Ну уж какой родился…)

Так как нам всё-таки нужна модель для печати, то нужно стараться получить максимально замкнутую поверхность модели с минимальными отверстиями. Для этого нужно на вкладке Geometries убрать галочку “Hide faces under clothes”, тогда программа не будет отсекать фрагменты тела, спрятанные под одеждой. При обработке в Blender это сильно облегчит создание замкнутой модели.
1f381b3e199c24f2c227727f1e2f5ece.jpg
И кстати, на мой взгляд лучше избегать распахивающихся элементов одежды таких как рубашки, так как они будут представлены в модели незамкнутой поверхностью, которую потом придётся замыкать. Теперь бы я заменил её футболкой. Потом все равно перерисовывать под гимнастёрку.

И в заключении формирования модели нужно установить скелет:
1e7df415cb3ea368fa60797163b8927b.jpg
Его наличие позволит придать модели нужную позу при редактировании в Blender.

Важный момент: нужно установить плагины для конвертации в формат MHX2 для программ MakeHuman и Blender.
Для этого нужно скопировать плагины в соответствующие папки plugins и addons, и для Blender активировать аддон Import MakeHuman Exchange2. (Чтобы открыть вкладку настроек используйте клавиши Ctrl+Alt+U)
ac7669c3a7569e4d6cc7e42085699e9e.jpg
Иначе созданную в MakeHuman модель вы не сможете редактировать как поверхностную.
Созданную модель нужно будет сохранить в формате MHX2, а затем уже открыть данный формат в Blender.

Обсуждение проблем конвертации здесь и здесь.

При открытии импортированного файла в Blender мы увидим фигуру со скелетом:
b41b068c493f9b7d1f8108dc12d95dbf.jpg
Двигая “косточки” выставим нужную позу.
0be11c2766de7bd82f0663cadc4fe0ae.jpg
Дальше идёт кропотливая работа по оттачиванию замысла. Я в основном работал в скульптурном режиме.

Blender пока мною не совсем освоен, поэтому мне проще и быстрее было сделать некоторые предметы амуниции в SolidWorks и импортировать в blender-модель в виде stl-файлов:
f92293245bd9c6c0b2611b23850f2cf7.jpg
В конце концов получилось так:
PREVIEW
Полезные ссылки для освоения Blender.

В заключение хотел отметить, что обе программы я освоил на начальном уровне, но знаю, что на этот сайт заходит достаточно много людей хорошо владеющих ими. Хотелось, чтобы меня поправили, если где приврал, а ещё лучше подсказали бы какие то более лёгкие приёмы в работе с ними.

Всем пока! Берегите себя и своих близких.
Подписаться на 3Dtoday
39
Комментарии к статье

Комментарии

06.06.18 в 13:55
0
А в MakeHuman позу нельзя менять?
06.06.18 в 14:05
1
В MakeHuman есть определенный набор поз, которые можно выбрать для модели.
Но свободно менять положение тела там нельзя.
06.06.18 в 13:57
1
Хорошо-бы ещё внимательно перечитать историю создания этой фотографии...

Лучше конечно - несколько, так как есть несколько спорных и/или неочевидных моментов...

Я - в плане (и с прицелом на) конкретного расположения ног на земле именно этой фигуры ...

Вот - просто посмотрите - как это выглядит на существующем(существовавшем?) памятнике:


fc752eaa0ad2087c616cfe38f1fabe51.JPG



Беглого взгляда - вполне достаточно, чтобы понять "выразительную позу расположения ног"...
( здесь я не шучу )

... про пальцы левой руки - я уже и не напоминаю...
Тут - должнО соблюсти 'баланс' между соответствием фотографии и художественной выразительностью.
06.06.18 в 14:14
3
Боюсь, что у каждого своё восприятие художественной выразительности...
Если вы сами хорошенько пороетесь в интернете, то найдете множество вариаций данной фигуры и везде поза будет немного отличаться.
06.06.18 в 15:20
1
примерно одинаково, вариаций не увидел
c8e78a9d39d76423a07fbd23ac193ac0.png
06.06.18 в 15:41
0
примерно одинаково, вариаций не увидел
Масса ньюансов в освещении и точке наблюдателя - камеры,
а также нелзя мешать 3D-фигуру (скульптуру)
и барельефы-горельефы...

Это явно не одно и то же.
06.06.18 в 15:51
1
Масса ньюансов в освещении и точке наблюдателя - камеры,
а также нелзя мешать 3D-фигуру (скульптуру)
я коментировал реплику LexNonScripta про
пороетесь в интернете, то найдете множество вариаций данной фигуры
то есть как бы поддержал вашу про
Вот - просто посмотрите - как это выглядит
06.06.18 в 16:02
0
то есть как бы поддержал вашу про
Вот - просто посмотрите - как это выглядит
Конечно, я это так и понял.
Именно поэтому я всегда вкратце цитирую то, что комментирую, тут на нашем сайте - "лесенка слога" - довольно мало "свободы горизонтального движения" - имеет...

Думаю, Коллега LexNonScripta - сам выскажет свои пожелания... ощущения... соображения...
06.06.18 в 15:24
1
... у каждого своё восприятие художественной выразительности ...
Сразу соглашусь.

Просто лично я, сидя в окопе, не за любым комбатом - побегу...

За представленным бледнолицым 'мейкхуман-ом' - точно не побегу, не внушает...

Не внушает ни цели, ни - доверия...

Именно поэтому и советую всем - Вы-таки почитайте историю фотографии...

"История" (во всех смыслах) - она такая... Точкозренизависимая... и - переписываема - разными "сказочниками" - всяк на свой лад...

"Лишь бы что" - можно приобрести было - и в магазине детских игрушек - в поздний СССР и даже недавно был перевыпуск...
Сейчас фотку найду...


+uPDATE:
Вот - популярная фигура у детишек СССР,
ценится именно из-за "руки с биноклем",
перемакетируется большинством по очевидным причинам, но всё ещё упорно выпускается...

Гляньте на стоимость и на сравните выражение непокрашенного лица:

Выпуск на Россию, цена около 300 рублей:

5cbd67d885424acb17dab36b2c1574c8.jpg




Ссылка на первоисточник:
ARK MODELS 80006 - 150 mm - Red Army set 3






Availability: available ; Price: €6.00
06.06.18 в 15:18
1
это ж мейкхуман, а не мейквыразительно
06.06.18 в 16:20
3
Если честно, то уже с трудом под вечер понимаю о чём вы говорите, господа. Ну может нет у меня правильного чувства куда ножку повернуть и ручку подогнуть.
Я был бы больше признателен, если бы мне ещё какой нибудь приёмчик из реализации подкинули...

Хотя это конечно прекрасно, что каждый может говорить о чём ему хочется)
06.06.18 в 16:41
2
Похоже ski захотел вас научить не "как делать", а "что делать", перепутав название вашего топика и его содержание с собственным, субъективным художественным восприятием несуществующих на фотографии деталей. А на форму и положение левой руки на фотографии ему плевать, у него свое видение, как у вас что должно быть сделано. И вы почему-то его высокохудожественных ожиданий не оправдали. :-):-):-) Наверное потому что не ту фотографию выбрали, не посоветовались со ski... ;-)
06.06.18 в 20:05
0
Очень, очень поверхностное ощущение у Вас, Коллега Sanitar...
Я не буду даже интересоваться, какая оценка была у Вас в аттестате по Истории Отчизны...

Во-первых, предупреждаю, нижеследующий пассаж полностью лишён какой-либо "политики" и кривотолков Истории ВоВ и исторических фактов разными сказочниками;


...с собственным, субъективным художественным восприятием несуществующих на фотографии деталей...
Во-вторых,
Поясню, какие именно 'взгляды' я описывал, и каких именно наблюдателей, без учёта взгляда главного действующего лица - самого героя-комбата (который на самом деле, в реальности - он вовсе не комбат - почитайте историю создания этого фото)...

1. Взгляды окопавшихся рядовых, видящих врага в 'психической' атаке, и видящих также пулемёты заградотряда особистов, расположившихся позади менно этого подразделения и разумеется в кадр не попавших;

2. Взгляд фронтового фотокорреспондента из косяка блиндажа (тот, что на запечатлён на фото, пот ловкого затвора опытнейшего фронтового фотопрофессионала - см. Историю фото);

4. Взгляд наблюдателя на скульптуру нечеловеческого роста, несущую (разумеется!) внушение пропагандистского толка, причём наблюдатель (судя по расположени памятника) может находится в любой точке и на любом отдалении от статуи,
разумеется - существенно ниже привычного уровня глаз наблюдателя за сюжетом фото;

5. Взгляд покупателя в магазине 'моделист'(чисто например), смотрящего на витрину с фигуркой комбата - высотой ок.150 мм. Это даже не 1к16 масштаб...


...на форму и положение левой руки на фотографии ему плевать...
На жест "левой руки" - мне не наплевать, дело совсем не в ней, а в том, какую цель преследует автор 3D-модели.
Точное отображение на фотографии "безногого" героя (я ни на одной копии легендарного фото не увидел ног и их истинного положения в пространстве), причём - со школьной скамьи 70-х,

или

действительно внушительный и до сих пор внушающий эффект агитпропа скульптора-архитектора,
улучшившего легендарно удачный кадр фронтового фотографа, сделанный разумеется в спешке и "навскидку".

Самое последнее, на что смотрел фотограф, нашимая на курок фотоаппарата, это была левая рука персонажа фото ...
Он, фотограф-документалист, сидя наизготовку в блиндаже, среагировал на "взмах" и на "оскал", хотя вероятно мог быть и сопутствующий выстрел, и вопль/крик (ну не призыв же)... не буду гадать...

Я не люблю новодельной халтуры "абы как", непродуманную позу общеизвестной плакатной иллюстрации.
То, что показано ТС - не тянет даже на работу школьника с намогильным камнем символа "вечного огня" из свечки ИКЕА, которым тут нас подчевали некоторые на 9-е мая...
Совершенно понятно, что ТС - может лучше, но - выкладывает какой-то полуфабрикат, который портит всю идею - задумку - озарение фотографа.

... Наверное потому что не ту фотографию выбрали, не посоветовались со ski...
Аккуратнее надо с Историей.
Я всё сказал,
перевоспитанием не занимаюсь, а вот намекнуть на перемены к лучшему - всё ещё пытаюсь.
Коли Вы хотите произвести покупаемый туристами товар.

Тренироваться надо на "кошечках", они - и каши геркулесовой не просят, и - не мироточат...

72db40ef674bfb61e20e5430769e0344.jpg
06.06.18 в 20:37
1
:-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-)
Точно не пятница сегодня?
На жест "левой руки" - мне не наплевать, дело совсем не в ней, а в том, какую цель преследует автор 3D-модели.
Хочу обратить внимание 3Dпечатников на программу MakeHuman для моделирования фигуры человека.
Лыжник, здесь точка стоит... фотография - часть технологического процесса и фсё :-):-):-):-):-):-):-):-)

Еле до туалетной комнаты добежал, на полусогнутых, думал не успею...
06.06.18 в 20:44
0
фотография - часть технологического процесса и фсё
А порождение 3D-мейкера - уже сущность, несущая нечто большее...

Вот - гляньте на ночь глядя, и Вы поймёте наконец, о чём я все время талдычу:

https://youtu.be/C-6mI708yWc



Аналогия - элементарная, на сей раз - разжую, гляньте вот на этот дизайн:

65f65d3304eab36725a56b31a966b902.jpg
06.06.18 в 20:23
2
Ну может нет у меня правильного чувства куда ножку повернуть и ручку подогнуть.
Потому и спрашивал про возможность менять позы, что это самое сложное. Не зря профессиональные художники анатомию учат. Простым изгибанием естественной позы добиться нереально. В сети полно картинок и анимаций, где персонажи как маникены. Собственно, они ими и являются и поэтому в них нет жизни. Сам я художественными талантами обделен, вот и надеялся, что может реализовали анатомическую модель. В принципе при современных вычислительных мощностях ничего сверхсложного в такой автоматизации быть не должно.
07.06.18 в 08:09
2
Природный талант имеют лишь единицы. Многие художники были обделены им от рождения. Только постоянная практика и любовь к ремеслу позволяет добиться высоких результатов. Так говорят сами художники. А у немцев есть поговорка: "упорство и прилежание лучше чем беспутство и гений". И даже высокий полученный результат не спасёт от негативных оценок. Чем более выдающуюся вещь создаст художник тем больше будет желающих его "задвинуть")
07.06.18 в 15:28
2
Я был бы больше признателен, если бы мне ещё какой нибудь приёмчик из реализации подкинули...
Это чисто религиозный спор.
Почитайте литературу по скульптурной композиции и по композиции в фотографии - получите базовые знания. Конкретные книги не буду советовать - может вы сумеете и получше найти. С моей точки зрения лучшие учебники - совдеповские для ПТУ. особенно по фотокомпозиции - все просто, доходчиво и ясно - без хипстерской зауми.
А так - в монументальной скульптуре - свои приемы, у ВИМ 1/35 - свои религиозные предпочтения, у ВИМ 1/16 - совершено другие, игровая миниатюра - свои понятия об "красоте".... Даже в одном масштабе у ВИМ - свои предпочтения, у поклонников аниме - уже прямо противоположные...
так что Вам лучше вырабатывать свою тчоку зрения и не обращать внимание на религиозных адептов...
Просто не забывайте в каком размере будет фигурка - 54 и 120 мм - совершенно по разному смотрятся, не говоря уж об 28 и 300 мм, как ее будет рассматривать - вертеть в руках, или она где-то будет стоять... И т.п.
07.06.18 в 15:53
1
не обращать внимание на религиозных адептов
Не просто это ;-)

Мироточепоклонники уже перешли на БОВы...

Я просто предупреждаю о вероятных последствиях "чувствительных" тем, например - в ч/б фото.
Именно поэтому рекомендовал "тренироваться на кошечках" - без обид.

Недальновидность выбора объекта.
07.06.18 в 16:15
1
Я имел ввиду не Вас лично а вообще адептов споров на данную тему...
Сам стараюсь лишний раз не читать подобную писанину... но например на диорама-ру хочешь-не хочешь, а иногда начинаешь читать комментарии к работам - дык, волосы раком встают.
У каждой "неформальной группы" - свои представления о красоте и о том, как нужно делать позу, красить, наносить складки и т.п.....
Если чел не собирается выставлять свои работы на выставках - нахрен ему это знать?
Если он делает "для себя" - пусть делает как ему нравиться, если на продажу - как нравиться покупателю.
А наше мнение - дык, я ему просто плюсик не поставил. Но критиковать сию работу не возьмусь - убо на три искусствоведа - шесть мнений - у каждого - свое, четвертое - для начальства, пятое - общее, а шестое - для автора....
07.06.18 в 16:50
0
Я имел ввиду...
Да я всё понял, притом меня сложно обидеть...

Пытался донести мысль, что любому 3D-Творцу (3D-Мэйкеру) - просто надо быть осмотрительнее и внимательнее...

"Один" - тут уже "пошутил", создав - утконоса...

408ffa224b05c809fa36ef9560c8f941.jpg
07.06.18 в 16:28
1
Именно поэтому рекомендовал "тренироваться на кошечках" - без обид.
А ничего, что программа, которую описывал автор топика называется не "MakeCat", а чуть иначе... в заголовке сразу ;-) Вас это не смущает? ;-)

Недальновидность выбора объекта.
на это процитирую себя же, когда автору писал... т.к. автор, наверное постесняется, а я нет ;-)
Наверное потому что не ту фотографию выбрали, не посоветовались со ski...
:-):-):-):-):-)
07.06.18 в 16:55
0
процитирую себя же
Вот- вот ;-)
дурные примеры - заразительны... ;-)

Вы теперь тоже - как и я - ведёте "сам с собой беседу" ;-)

https://youtu.be/1Brw5eloUsM?t=90

Научил Вас плохому на свою голову ;-)
07.06.18 в 17:01
1
Вы сегодня меня целый день забавляете в этой ветке... :-)
Время от времени поглядываю... или подглядываю... как вам больше понравится...

Но хватит уже учить человека. Достаточно первого вашего коммента было, чтоб понять, что он сделал роковую ошибку, заранее не согласовав с вами, что ему брать... как ему моделировать... на что смотреть... и какие акценты расставлять... и вообще какие у него должны быть жизненные приоритеты и какая гражданская позиция... ;-)
07.06.18 в 17:12
0
и вообще какие у него должны быть жизненные приоритеты и какая гражданская позиция... ;-)
Вот это - самое последнее, что меня интересовало когда-либо.

https://news.mail.ru/politics/33717981/?from=push

1 час назад
"Мы должны не просто прыгнуть в последний вагон уходящего поезда нового технологического уклада, мы должны быть во главе этого поезда", — заявил президент.
Серьёзно.
Ну почти.

День сегодня - нелётный... Заморозки...

Как выражается МолодЕж:
"Лето... Июнь... Москва... Градддд....."
06.06.18 в 16:34
2
Идея теоретически рабочая, но есть нюансы... Особенно по деталям... В 1/35 есть практически вся амуниция, ну разве, что то совсем экзотическое... Что то лучше, что то хуже, но выбрать есть из чего... Нужна только фигурка в соответствующей позе и одежде... И с соответствующей "мордой лица"... Лет двадцать назад из фабричного солдатика такие конверсии делали при помощи пилы и шпаклёвки!!! Как вариант сделать просто голую фигуру в нужной позе и облепить её чем то самотвердеющим скульптурным.... Но тут надо хоть немного скульптором быть... В 3D вроде не так всё просто... Вроде что то попадается но не факт, то, что нужно ... Оружие ещё можно нарисовать в том же Компасе, может даже подсумки, а вот скатку, или "сидор"... Тут либо лепить, либо сканировать... В своё время пробовал освоить Poser, ранние версии, тоже были бесплатными, но вот милитаризм, как то сильно выборочный... Проще какую то Камасутру сделать... Было, что то на "наполеонику", во всяком случае несколько ребят на 95 стрелковый полк есть и какие то рыцари... На отечественного любителя ничего не встречал... Опять же на вскидку пример из жизни, как то попробовал слепить каску,"халхинголку", в 1/43, именно слепить... Чертежей как правило нет... Подкатился в "Военный коллекционер"... У них оригинала, тоже нет, теоретически могут достать, но дорого и копаную.... Ну Я как то потом описал им идею, вот если бы отсканировать... Им идея понравилась, только сканер нужен приличный...
06.06.18 в 16:43
1
Не совсем понял. Что значит в "1/35"? Программа что ли. Я не в теме..
06.06.18 в 16:57
1
Да нет, это масштаб!!! Достаточно распространенный... Можно некоторые элементы брать из наборов...
07.06.18 в 08:14
1
Теперь понял). Но это другой путь. Это уже не печать.
Кстати, каску вашу нормальный моделер мог бы и по фотографиям сделать (зная габариты) без всяких сканеров.
Думаю я бы смог.
07.06.18 в 11:58
1
Ну и Я, тоже сделал, правда некоторые сомнения всё равно остались.... Источников с габаритами крайне немного... Я только один нашел... Ну пути имеют разную прокладку, иногда весьма заковыристую, тот же тингиверс публикует болванчиков на 28 мм для дальнейшего скульптурного завершения...
06.06.18 в 20:36
1
Что значит в "1/35"?
Охотно поясню - это всего-лишь разновидность обозначение масштаба модели обычно объёмной 3D,
профессионализм.

Более стандартное: M1:35.
Может быть 1k35, итд итп.

1/35 - типовая надпись на коробке модели танка, например -

48ef6fc469cd836834260414d13eeb9f.jpg



2b401881bdd3256760d64be7aa56e09e.jpg



Обычно - вот такого размера в собранном виде:

4653009c26072515f0297f8df6f905e4.jpg
07.06.18 в 08:15
1
спасибо за подробное пояснение
07.06.18 в 10:28
0
спасибо за подробное пояснение
Всегда пожалуйста!
Обращайтесь, я научу - плохому ;-)
06.06.18 в 16:51
2
По сути в MakeHuman заложена возможность создания одежды и амуниции. Можно создать такую базу военной формы и применять к персонажам. Возможно даже она где то уже лежит в просторах сети. По крайней мере всякой брони для космодесанта много валяется. ВОт бы кто подсказал как создавать эту "одёжку"... или где это лежит...
06.06.18 в 17:04
2
Ну в Poser, это вроде, тоже было, просто в описании, так заумно написано... Даже был импорт obj… Только Компас этот формат не любит...
06.06.18 в 19:42
2
В блендере тоже есть фича с одеждой, но сколько я не пытался повторить казалось бы простое полотенце, у меня ничего не получалось...
07.06.18 в 13:07
2
Одежку проще всего делать в Marvelous Designer если комп мощный конечно, а потом дорабатывать в Zbrush, или любом другом 3д редакторе. Дырки закрыть - сделать объем и печатать.
06.06.18 в 21:28
1
Кому интересна эта тема, советую уделить внимание программе ZBrush. Некоторое время назад пробовал в ней работать. Вполне реально. На ютубе есть масса видео по этой программе. Да, интерфейс не совсем привычный и требует как изучения (получаса-часа видео достаточно для начала), так и привычки. Но зато скульптинг там шикарен. Никаких долбаных полигонов. Берёшь шар/куб или любую другую заготовку и намазываешь/вдавливаешь/вытягиваешь...И ещё много чего. В том числе есть возможность произвольно повернуть/отмасштабировать любую часть тела/модели с помощью инструмента Poser. Ну и полигональное моделирование тоже там есть.
Комментарий скрыт
(Скрытый комментарий)
07.06.18 в 08:20
1
Первый раз вижу спам здесь в комментариях.
07.06.18 в 12:20
0
Я вижу к сожалению относительно регулярно...
Эта фигня идёт с нового года.

Не всегда успеваю за ним...

Процитирую Рекомендацию Системных Администраторов 3DToday:
С увиденным очевидно явным спамом - ничего не делайте!
Достаточно нажать "пожаловаться", и в причинах указать "злостный спамер".

Прибивают этих вредителей - более менее оперативно,
плодится подонок - довольно быстро, в течении пятиминутки - успевает засрать с десяток постов.
07.06.18 в 12:08
1
ZBrush-инг и близкий и бесплатный "скульптрис" вроде неплохое решение только нужно тренироваться и неплохо иметь некоторые художественные навыки, хотя в "скульптрисе" Я как то не смог разобраться с "кистями"... Почему то не удавалось включить нужную.... Потом "грохнулся" нетбук и опыты автоматически прекратились...
07.06.18 в 12:52
1
В бесплатном блендере тоже "sculpt mode". Что лучше, что хуже нужно сравнивать зная обе программы. Получается, что это близкие программы.
07.06.18 в 23:38
2
Я может чего то не понимаю в...Ну не нравится мне блендер. Пробовал с ним начинать работать по методу тыка - вообще никак. Может быть, стоило просмотреть обучающих видео. Но я их уже насмотрелся по тому же 3ds Maxу. Не сказать, что очень много пересмотрел, но и не мало. Худо бедно что то делать в Максе могу. А блендер выбесил меня и я его снёс. Мне он показался ещё хуже Макса. И не просите ставить обратно. Шучу ;) Но ставить и правда желания больше нет. Это коротко о БЛЕЕЕндере. А что касаеся скульптинга, то раз уж упомянули БЛЕЕЕндер, я скажу, что у автодеска кроме Макса есть ещё и Mudbox, который тоже заточен на скульптинг. И если уж есть желание посравнивать, то можно попробовать и его. Там тоже есть функция позирования, то есть изменения положения частей тела без отрыва от тела. Но в ZBrush есть функция работы с разными "сабтулами" - частями скульптуры. Например, можно отдельно редактировать/скульптить костюм/одежду/аммуницию/тело. Ну и можно двигать все эти сабтулы относительно друг друга, скывать/отображать. Помимо сабтулов, интересной особенностью ZBrush является наличие режима DynaMesh. В этом режиме намного проще сваять основу для модели, т.к. можно в любой момент (после значительного изменения геометрии) перестроить сетку модели в равномерно распределённую по поверхности модели. В классическом же режиме моделирования сетка каждый раз растягивается и к определённому моменту, модель грубеет, превращаясь из сглаженной в угловатую. Есть ли такие функции как Subtool и DynaMesh в других программах скульптинга, помимо ZBrush, я не знаю, сам недавно в этой теме. В ZBrush есть ещё возможность создавать массивы из моделей (ArrayMesh), можно даже покрывать поверхность модели массивами из других моделей (NanoMesh), создавая, к примеру, сетку из заклёпок/болтов. Ну и ещё пару других интересных функций узнал из видео. Это не реклама. Просто делюсь тем, что знаю.
08.06.18 в 08:36
1
По поводу Блендера, действительно в нем интуитивно не возможно ничего сделать. Ещё слишком много завязано на горячие комбинации клавиш. Приходится смотреть на шпаргалку, чтобы вспомнить. Но уже пройдя полпути, перепрыгивать на другой уже не хочется. Хотя конечно после вашей агитации захотелось попробовать ZBrush. А в целом я работаю в SolidWorks, а Blender использую как вспомогательное средство.

Вообще создание натуральной фигуры человека мне казалось очень сложной задачей и очень заманчивой, которая солиду как твердотельному редактору была непосильна. Я с большим трудом решил её для себя в течении длительного времени. Поэтому после выкладывания своего способа меня удивило, что это как бы не очень то и нужно. Мол тренируйтесь на кошечках)
Ведь многие, кто в рекламных целях показывают здесь свои вылизанные работы не раскрывают секретов создания модели.
Вообще то речь не о том была куда поставить ручку))) Хотя, конечно, понятно, что просто некоторым людям не достаёт общения..
08.06.18 в 12:30
0
создание натуральной фигуры человека мне казалось очень сложной задачей и очень заманчивой, которая солиду как твердотельному редактору была непосильна. Я с большим трудом решил её для себя в течении длительного времени. Поэтому после выкладывания своего способа меня удивило, что это как бы не очень то и нужно. Мол тренируйтесь на кошечках)
В том то и дело, что задача эта действительно не простая. Раньше этому годами учились (да и сейчас учатся) в профильных заведениях, даже имея талант от природы. Изучали анатомию, т.е. строение скелета, крепление мышц. Ваш же мэйкхьюман - это инструмент по созданию более-менее разных человекоподобных клонов. Ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек. Если вы живёте в параллельной реальности/никак не причастны к истории нашей страны, напомню. Русский народ/солдат - победил в кровопролитнейшей войне 20го века. Столько своей крови человечество ещё не видало (по крайней мере уже очень давно). Короче, большинство в нашей стране потеряли близких на той войне. И потери эти невосполнимы в ближайшем будущем. Возможно, вас именно по этому попросили не мейкхьманить человека с очень известной фотогафии. Человек-паук/муравей/воробей - почему бы не потренироваться на них. Ну а то, что вы поставили себе интересную задачу и смогли её реализовать в удовлетворительном для себя виде - это похвально. Тем более, что делитесь опытом с другими. Просто в последнее время многие всё чаще используют тему Великой отечественной войны в своих корыстных целях. И это не может не вызывать возмущения у причастных людей. Поэтому нужно быть очень аккуратным со всем, что связанно с этим периодом нашей истории.
понятно, что просто некоторым людям не достаёт общения
Это тоже имеет место быть.
08.06.18 в 13:22
3
Да едрён батон! Почему все себя ставят тут знатоками и хранителями истории?! Я ничем не опохабил этот образ и хотел наоборот его напомнить лишний раз. Ведь знаете, что существует множество версий создания этого снимка и там действительно много нестыковок. Кто-то из ветеранов даже узнает себя на этом фото. А самое печальное, что набирает обороты версия (особенно в/на Украине), что это постановочное фото. Я хотел ещё раз напомнить о героях того времени. Вы же ставите мне в вину неосторожное обращение с историей.

Кажется я знаю, чем я опохабил историю... Я поставил слишком близко две картинки: обнаженную заготовку модели человека и легендарную фотографию. Это в развитом образном воображении визуафилов слилось воедино.
08.06.18 в 16:04
0
Почему все себя ставят тут знатоками и хранителями истории
А ты себя априори считаешь экспертом в этой области?
Я хотел ещё раз напомнить о героях того времени
Молодец.
08.06.18 в 23:02
1
Если не был очевидцем, то точно знать ничего невозможно.
07.06.18 в 18:37
0
ZBrush-инг и близкий и бесплатный "скульптрис" вроде неплохое решение только нужно тренироваться
Про Скульптрис не скажу. Увидел видео про него уже после знакомства с ZBrush. Выглядело неплохо. Но как я понял, разрабы на него забили. Да и по функционалу ему врядли удастся тягаться с ZBrush. Единственное, в ZBrush управление и интерфейс довольно специфичны. Но это решаемо - нужно тренироваться. Приведу пример своих скромных достижений. Захотел поэксперементировать.
Было.
0450480bf5461ee30f1c92617b0837f5.jpg
102526327dfc803b9be123dccb30cd9b.jpg

Стало.
8d87c6543aed95439ddd517c4c2f6e38.jpg
3becdcfbe30c66b5eb40ffdeb927b1e6.jpg


Сложно понять, что на изображении. А это я вазу переделал под деревянные хитросплетения. Причём старался делать минимум крутых нависаний. Руки не доходят напечатать, ибо сохранил модель в большом размере и весит она ~500Mb. Слайсер зависает и выкидывает.

Вот ещё моя работа в ZBrush.
a9c2ce2a14fe732724709a563b11406a.jpg
07.06.18 в 20:35
0
Ну, Я, пока не определился, что хуже, что лучше... Тут вопрос сугубо индивидуальный... Например Компас-15, Я, как то сразу вкурил… У многих на него аллергия... Тут надо поработать... Скажем идеи всегда найдутся пробовать надо...
07.06.18 в 22:51
0
Компас-15, Я, как то сразу вкурил
А что в нём особенного? Я просто сначала себе 16й поставил. Порисовал там чутка. Теперь вот 17й вышел. Установил ради интереса и его. Толком не смотрел, но вроде всё тоже самое почти. Ну интерфейс немного другой. Смысл от этого не сильно меняется. Если профессионально не заниматься инженерным проектированием, то нюансы различий между соседними версиями, как правило, мало очевидны. Солид воркс и компас модели строят по схожим принципам, так что и с солидом проблем особых не вижу. Эскиз->выдавить. Эскиз->вращать. Эскиз->по траектории. Эскизы->по сечениям. Далее модификаторы и булевы операции. Зная эти простейшие принципы моделирования любой современный CAD не вызовет у вас паники и отвращения. За исключением того, который заведомо сделан с убогим интерфейсом, требующим от пользователя излишних тело/мозгодвижений. Возможно, Компас-15 таким и являлся по отношению к тогдашним своим конкурентам. Тут я судить не берусь. Могу лишь сказать, что для быстрого инженерного твердотельного проектирования мне понравился Fusion360, который после регистрации можно использовать бесплатно в некоммерческих целях. Советую вам сравнить его с Компасом.
07.06.18 в 23:33
0
Ну когда Я начал рисовать в Компасе некоторые мои знакомые и с высшим образованием были удивлены... То ли преподаватели тупые то ли ученики... Ну надо попробовать может и не так страшно... Просто моторика, ещё бывает непривычная... Ко всему привыкать надо...
07.06.18 в 23:56
0
когда Я начал рисовать в Компасе некоторые мои знакомые и с высшим образованием были удивлены
Высшее образование сейчас у всех разное :) Филологи и химики тоже институты кончают. Только Компас им в профессиональной деятельности вряд ли пригодится.
То ли преподаватели тупые то ли ученики
И те и те бывают тупыми.
надо попробовать
Советую Fusion360. Если с английским нет особых проблем, то понравится однозначно. Просто рисуете эскиз (Scetch) на плоскости (замкнутый контур), выделяете его, жмёте кнопку Extrude (выдавить, англ. кл. E), в появившемся справа окне указываете параметры операции (основной - величина выдавливания). Готово. Есть первый примитив. На его гранях так же можно создавать эскизы (правой кнопкой по грани -> Scetch) и вдавливать/выдавливать их (функции cut/add/new object по-моему).
08.06.18 в 00:35
0
По преподаванию Я последнее время на стороне обучаемых... Ребята с головой, моделисты... С английским проблемы, давно учил...
08.06.18 в 12:39
0
С английским проблемы
Если учили, то уже проще. Просто ставите словарь ABBYY Lingvo и смотрите в нём значение непонятных слов. В лингво есть перевод слов в окнах программ. По наведению на них курсора и зажатию клавиши Ctrl - всплывает окошко с переводом слова. Очень удобно.
08.06.18 в 13:17
0
Подтянуть думаю не проблема, просто привыкнуть надо...
08.06.18 в 08:28
0
Ну когда Я начал рисовать в Компасе некоторые мои знакомые и с высшим образованием были удивлены...
Странно... Все знакомые с высшим образованием работают исключительно в Компасе и удивлены тому, что мне больше автокад нравится...
Всегда считал, что в среде людей с высшим образованием Компас де-факто давно стал стандартной программой, обязательной к изучению в ВУЗе,...
Видимо стандарты образования в Уфе и Питере различаются на порядок....
08.06.18 в 13:14
0
Скорее всего преподаватели те ещё... Это судьба, как попадёт... Мне принесли диск, просто из вредности, когда узнали, что Я нацелился на принтер.... Типа ну пое…. Правда и друзьям уже полтинник... Один вообще вечерний заканчивал, у него, типа, уже второе... Припёрли по работе, так, что надо, Федя, надо... Второго просто на курсы заслали и тоже от работы... Оба застали компьютеры размером с большой холодильник... Да и Я такие видел и в ЛИАПе, на дне открытых дверей и, даже у нас в УПК такие стояли...С графикой такие, вроде бы, вообще не работали... Ну те что Я видел... Персоналки вроде под самый конец обучения появились, в году так 90-91... Остальное сам доходил... Первый опыт программирования году так в 97-98, игра "городки" из журнала "Наука и жизнь", кстати прога была кривая, правда у соседа был патч на листочке бумажки в клеточку, на пару забили на калькулятор "Электроника", толстенный такой пенал, стоил как мопед рублей 120, графики как таковой не было, единицы и нули...
08.06.18 в 06:24
1
Добрый день.
Спасибо за ссылочку, давно мечтаю, поставить фигурку рядом с моделькой. О деле- в скачанной мной версии во вкладке setting есть установка Русский язык, заходите нажимаете Russian перегружаете программу- и с родным языком работать гораздо удобнее. Кстати Блендер тоже стал русским, правда там перейти на русский чуть сложнее.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Компания Victrex представляет новые PAEK-материалы для 3d-печати

Ростех инвестирует три миллиарда рублей в центр аддитивных технологий

Как поменять тефлоновую трубку на Hercules и Hercules Strong

Анимация сборки во Fusion360

Что готовит 3D Print Expo в 2018 году? Масштабная выставка 3D-технологий снова в Москве

Реплика Armiger Warglaive из вселенной Warhammer 40000