Реклама

Строительный принтер живьём

Подписаться на 3Dtoday
Levontiy
Идет загрузка
Загрузка
14.12.16
10137
16
печатает на Prusa i3 Kit
Бизнес
18
Доброго времени суток, коллеги. Недавно подвернулась возможность пощупать строительный принтер и удержаться не удалось.
DSCF5636.jpg
Ранее на портале был анонс презентации 3Д-принтера компании Apis Cor, печатающего бетоном с возможностью посещения частниками. И местность от меня близкорасположенная, полчаса на машине. Я оторвал себя от дивана записался по электронке на субботу, 12-е декабря.

Площадка расположена в Ступино, это полтора часа с Павелецкого вокзала или по очень платной трассе М4, на территории ступинского Завода Ядерных Боеголовок Ячеистого Бетона, сокращённо – ласково ЗЯБ. Среди прочих производственных мощностей гармонично вписался обогреваемый шатёр с пулемётом на входе целью визита.
шатер.jpg
Внутри тихонечко ворочался инопланетный жёлтый механизм.
DSCF5638.jpg
Согласно героически выкраденной любезно предоставленной рекламной брошюре, данная штуковина способна печатать радиусом 6,5 метров и высотой без перестановки до 3,3 метра.

Принтер стоял посреди предварительно напечатанного участка стены и имитировал бурную деятельность работу – вращался, выдвигал/убирал когтистую клешню исполнительный механизм, открывал/закрывал шланг подачи и поворачивал выравнивающий шпатель.
DSCF5637.jpg
Рядом сиротливо расположился комплекс подготовки и подачи смеси, также служащий управляющим элементом. На его экране дублировался маршрут передвижения принтера относительно текущего слоя и отображались текущие параметры.
DSCF5664.jpg
Вокруг бродили биороботы ходили и снимали заинтересованные люди.
Содержание самой презентации и рекламных буклетов пересказывать не стану, подкину фотографий:
презент1.jpg
презент2.jpg
К сожалению, данный агрегат не показал работу с бетонной смесью. По словам производителей, сухая смесь и наполнитель (теплоизоляция) уже освоены подрядчиками.
Далее несколько снимков механики:
DSCF5651.jpg
DSCF5652.jpg
DSCF5655.jpg
DSCF5656.jpg
DSCF5659.jpg
В доступных взору местах не попались гидравлика оси Z и шнековая подача бетона.
Приведу примеры стен, предварительно напечатанных на данном принтере:
стена1.jpg
стена2.jpg
стена7.jpg
стена6.jpg
стена3.jpg
стена5.jpg
стена4.jpg
Заполнение предусмотрено экструдированным пенополиуретаном (если память не изменяет) либо залить обычной пеной. Процесс работы требует наличия всего двух рабочих, из коих один должен в предусмотренных местах вставлять горизонтальные арматурины (память изменила, что то вроде стеклопластика) и закладные изделия – подоконники, розетки и т.п.

Также присутствовали представители подрядчиков по линии утепления и реклама по части лизинга.

Совершенно случайно подвернулась возможность проникнуть в командный центр звезды смерти техническое помещение (вообще-то они сами виноваты, сказали там туалет есть, но предусмотрительно почти всё закрыли тканью от потустороннего взора).
бокс2.jpg
бокс1.jpg
бокс3.jpg
В общем, было достаточно интересно и на такой штуке я бы лично хотел себе тубзик дачку забабахать. Один минус конечно – купол не возьмёт, уклон до 10° только. Стены напечатает по технологиям третьего тысячелетия, а вместо крыши соломки насыплем.
(смертельно не пинайте, первый раз замужем пост).
Подписаться на 3Dtoday
18
Комментарии к статье
Реклама

Комментарии

14.12.16 в 10:07
0
Пару зачёркиваний потока сознания пропали, но ход мысли мне понравился!
Хороший пост!

Вот бы ещё шасси было-бы на гусеничном ходу...

Ещё - интересно бы узнать, как отслеживается точность по Z.
Гиравлика - это - хорошо, но что-то для неё там мало места, раз круглая нога поставлена прямо на бетонную стяжку.
Неужели там что-то типа энкодера для обеспечения ОС?
14.12.16 в 11:19
1
по словам разработчиков, высота до 3,300 без перестановки по высоте, затем перекрытие и кранов на другой этаж ставить. общее число этажей - до трёх включительно.
(этот пост раза с сотого отправился - из дома последний раз мозилла на предварительном просмотре не очнулась, пришлось тайком на работе авторизироваться, да и фотки жёстко прикреплять, хотя тут практики больше надо, к Компасу с Солида тоже много вопросов 8) )
14.12.16 в 12:40
3
Бесит стиль написания хорошо написал.
14.12.16 в 14:43
0

не знал, куда приспособить
я только 1 ролик снял :cry: , но там много народу снимало (в т.ч. с профессиональной камерой чувак бегал, я от него еле уворачивался)
14.12.16 в 17:22
0
Автор, спасибо за статью, но твой стиль донести информацию в шуточной форме нужно пересмотреть т.к. это ужасно. Вещь интересная, но бесполезная. В каком строительстве его использовать? Дешевле и целесообразней использовать классический вариант. Какая у него скорость передвижения? Подачи смеси? Рекомендованная марка бетона? Концепт-кар для создания декоративных побрякушек.
14.12.16 в 19:37
0
На мой взгляд такой принтер не жизнеспособен на крупном строительстве т..к. там несущими конструкциями являются колонны (которые должны армироваться ибо несущие) и перекрытия которые данный агрегат сделать не может, что касается отпечатки стен заполнения, то они для ускорения производства работ делаются уже после готовности каркаса, а принтер в каркасе работать не сможет. В общем такую штуку можно применять либо на частном строительстве либо разрабатывать под нее новые материалы которые будут иметь несущую способность как у железобетона, либо новые технологии строительства. В итоге в ближайшие пару десятков лет мы не увидим строительного 3D принтера в реальном деле (разве что на луне или марсе целесообразно его применять т.к. люди не нужны почти).
14.12.16 в 20:36
0
1. Свинчивающаяса арматура, давно не новинка. Для обустройства армирования внутри скорлупы тех же ригелей и колонн.

2. При идеальном водоцементном соотношении можно получить бетон условно марки М500 и выше + добавки. Армирующих перемычек хватит для малоэтажки за глаза. уладка руками армирующих сеток по горизонту с расчетным шагом - вполне себе вариант.
3. печатать перекрытия и ставить краном - не вопрос. Плюс есть отработанные треугольные в сечении наборные перекрытия, монтаж без техники, с последующей заливкой пустот до монолита. Дерево, сталь для перекрытий.
Как понимаю, в комплекте есть штукатурная станция, тогда кран практически не требуется, если не два этажа печатать.
14.12.16 в 21:15
2
1. Честно говоря никогда не видел свинчивающейся арматуры, однако допустим что она подойдет (исходя из названия) для колонн, однако ригеля без подложки не напечатаешь а если ставишь подложку (читай опалубку) то уже проще и залить его сразу.
2. Согласен, что можно применять более прочные бетоны, однако это повлечет удорожание материала в разы разница между С15/20 и С25/30 более 30% хотя это обычные бетоны используемые повсеместно.
3. перекрытия уже печатают гораздо более производительным способом на заводах и называются они плиты перекрытий. По поводу наборных треугольных перекрытий так это совсем другая и пока еще новая технология (и ее почему то не спешат внедрять хотя и не плохая). Да и кран в любом случае нужен будет.

Вы не подумайте, что я против прогрессивных технологий (я очень за), однако, я на стройке работаю не один год и сам даже пытался внедрять штукатурных роботов и хоть они были гораздо в большей готовности к строке чем принтер они не прижились т.к. везде есть люди которые говорят как это плохо и даже при больших успехах при внедрении новых технологий когда получается маленькая заминка их рубят. А в случае с данным агрегатом есть масса косяков такое ощущение что когда его собирали со строителями и инженерами вообще не общались.
14.12.16 в 21:56
0
1. В междустенок перлит насыпной плотности, картонку-фанерку поверх, пена по щелям и заливай ригель 8) Только везде ли он нужен в классическом исполнении (каркас 300 х 300). Армопояса достаточно для малоэтажки в случае блочных стен, а тут "монолит".

Свинчивающиеся на муфтах арматуры есть, ничего особенного, половину Олимпиады 2014 на таких построили.

2. идеальное водоцементное отношение и цемент марки 500 в стандарте из Новоросса вполне подойдет, что бы получился бетон с Большой буквы а не как всегда, кубовидный мытый песок и правильная PH вода = лабораторный анализ. Торкрет на сжатие покурит.

3. Треугольники (запамятовал название) это лет 15 как известно.

А что по старинке делают и тотальная безграмотность строй-артелей, это к делу не относится. Кран - дополнительные расходы, зачастую не нужные при продуманности конструкции и проекта.
14.12.16 в 22:11
0
за бабки которые стоит этот принтер можно девятиэтажку отгрохать себе
14.12.16 в 22:19
2
Как дипломированный специалист с десятилетний опытом монолитных работ могу сказать, что этот принтер это не более, чем баловство и интересная концепция, но никак не завтрашняя реальность. Требуется создание/использования иных материалов, но никак не бетона. Отсутствие уплотнения бетонной смеси сводит на нет несущую способность такой стены, а значит и смысла её делать из такого дорогого материала, как бетон нет (обратите внимание, что ни на одной презентации Вам не покажут результатов испытания контрольных кернов из готовой конструкции). Про необходимость армирования и говорить не буду (все эти извращения со скрутками и т.п. выстрелят в цене и трудозатратах) . Куда логичнее бы было акцентировать ресурс на автоматизации процесса сборки здания из готовых элементов (блоков) в частном секторе строительства.
15.12.16 в 11:01
0
построить сарай на даже можно и без уплотнения и арматуры
24.11.17 в 02:33
0
Полностью согласен.
14.12.16 в 22:29
0
Ну если мы все таки о малоэтажном строении говорил 3-5 этажей - то с Вашими выводами согласен (как и указывалось в 1 посте), но только по стенам. И кстати надо еще выяснить какая производительность у данного агрегата, а то он может и через год не закончит лить 1 этаж, и еще, насколько я увидел в бетоне для принтера не используется наполнитель - соответственно и расход цемента будет больше а с данными параметрами он и по цене возможно будет не дешевле торкретных смесей.
14.12.16 в 23:52
0
насколько я увидел в бетоне для принтера не используется наполнитель - соответственно и расход цемента будет больше а с данными параметрами он и по цене возможно будет не дешевле торкретных смесей.

используют пескобетон, никто чистым цементом не печатает, это бессмысленно :D По скорости возведения информации по конкурирующим проектам более чем достаточно.
20.12.16 в 17:21
0
Строительство - изначально "аддитивный" процесс. Т.е. из мелких элементов получаем крупное здание. Смысл этот процесс дробить еще мельче? Для вау-эффекта только лишь... Да и то, что принтер должен быть соизмерим с размерами дома - тоже как то не внушает...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

Установка прямого привода в клон Ultimaker 2+ extended

Компания Thibra предлагает легкоплавкий модельный филамент для FDM 3D-принтеров

В Туле открылся творческий индустриальный кластер «Октава»

EOS продемонстрировала 3D-принтер для лазерной 3D-печати угленаполненным PEKK

Сборка Хорошего бота на запчастях от прюши (STL модели и крыша)

Печать лебедки из SBS+ и P-Carbon пластиков

Реклама