3D печать втулок для Nissan

Подписаться на 3Dtoday
kubomeduza
Идет загрузка
Загрузка
10.08.17
2959
33
печатает на Cheap3D V300
3D-печать
9
Статья относится к принтерам:
Cheap3D V300
Сразу после того, как мы стали счастливыми обладателями вместительного авто Nissan Avenir, обнаружили проблему - дворники скрипели, цеплялись за капот и мазали, а не чистили стекло.
Дело оказалось во втулке для стеклоочистителей. Изношенную деталь следовало заменить. Оригинальная втулка стоит 2200 рублей за штуку (а нужно две). Решение: использовать 3д принтер :idea:.

На фото ниже видно, что у оригинальной запчасти деформировалось центральное отверстие.
c98bb4a5785a69d34e64be96a40d21cc.jpg
Сняли оригинальную деталь, замеряли, смоделировали в КОМПАС-3D. Печатали из белого и позже черного ABS. Высота слоя 0.2 мм, скорость 70 мм\сек, сопло 0.5, заполнение 100%.
PREVIEW
Втулка на своем рабочем месте (со штоком и прикрепленная к кузову):
0a9b51b7c72507bda263034250802861.jpg
bf9809649354aa371664faa9d6f3ea7d.jpg
Фото втулки со штоком - это фото после полугодовой эксплуатации (февраль — июль). Видела морозы до – 22°С и жару под +35°С.

Ну, и о косяках. :(

После многократных установок разными людьми на разные авто (деталь подходит на Nissan Avenir/Expert/Cefiro/Primera/Bluebird/ Primera Camino), оказалось, что если втулку перетянуть при прикручивании болтами к кузову, большая вероятность, что из-за напряжения она может сломаться при эксплуатации. Только раз, но все же такая неприятность имела место быть у одного из наших Клиентов. Деталь мы, естественно, заменили. И вообще очень переживали по этому поводу.

Кроме написания инструктажа по установке, мы немного апгрейдили нашу втулку.
Изначально для экономии пластика втулка располагалась на столе принтера так, чтобы поддержек было меньше (ВТУЛКА 1).
bfcf657934465e0432ad2316018e6f80.jpg
Из-за усадки ABS при печати края детали немного изгибаются. Если печатать в таком положении, как мы печатали вначале, то как раз-таки и создается этот изгиб поверхности втулки, который может привести к ее поломке при эксплуатации. На фото можно разглядеть дугу на втулке слева.
Если же перевернуть втулку, поставить на стол обратной стороной, то поверхность получается ровной (ВТУЛКА 2).
8481be5d4c847d82ba7e3fef0ef63a2c.jpg
Не без ошибок, но все же нашли оптимальный вариант печати. Была также морока и с усадкой, и с ярым отлипанием от стола. ABS хоть и проблемный в плане печати, но сравнительно недорогой. Втулку мы продаем в 4 раза дешевле оригинала. Что тепло было встречено владельцами Nissan :)
С отзывами покупателей можно ознакомиться в группе Вконтакте.
Будем рады критике экспертов в комментариях.
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

11 Авг 05:17
3
Вы шутите, делаете эту втулку из АБС??? :o
Я конечно не знаю какая у вас там жара, но вот что делает с этой втулкой из АБСа Кубанское солнце извне и жар от двигателя изнутри, плюс не короткий рычаг щётки и достаточно жесткая пружина усугубляют ситуацию.
fe9571dfd4128882c699103db54c4c45.jpg


И ещё один момент, у 15-17 летней машины, шток уже явно не зеркально полированный, а изрядно поеденный коррозией, в той или иной степени, в верхней части, а этот факт ну ни как не в пользу АБС пластика.
Я так же являюсь Ниссановодом, знаю об этой проблеме не понаслышке и своим клиентам изготавливаю эту деталь исключительно из нейлона, из того же материала, что и деталь в оригинале. Да, пускай она выходит чуточку дороже, но зато её хватит лет на пять уж точно, а ваши клиенты, я думаю, потянутся к вам через годик, полтора и с весьма нелестными отзывами.
11 Авг 13:37
1
Спасибо за интерес к нашей статье.
Теплостойкость пластика ABS 110 градусов. Втулка находится в вентилируемом пространстве для забора воздуха извне, жара из-под капота туда практически не проникает. Деталь находится в среде с максимальной температурой равной температуре воздуха на улице на солнце. Там явно не 110 градусов, 50, край 60.
По поводу штока: такая проблема действительно существует. Мы даем рекомендации Клиентам по этому поводу (зачистить шток и набить втулку гидрофобной смазкой).
У нас самих втулка стоит уже 8 месяцев без изменений и деформаций. Мы живем в Севастополе, где температура достигает 42 градусов на солнце.
11 Авг 14:09
1
Теплостойкость пластика ABS 110 градусов - подозреваю речь о температуре размягчения, которая колеблется от 90 до 105 градусов и в зависимости от модификаторов.
11 Авг 14:23
1
В любом случае это не 50 градусов на солнце :)
11 Авг 15:07
1
Я не собираюсь с вами спорить. Вы просили критики, я же поделился реальным опытом производства и эксплуатации данной детали из различных материалов. Так же, я люблю фирму Nissan и владел различными авто этого производителя, поэтому объяснять где и в каких условиях работает эта втулка, нет необходимости, тем более что вы явно не производили исследований по температурному режиму работы.
Прислушиваться или игнорировать мою писанину, дело ваше.
11 Авг 15:18
1
Спасибо за комментарий. Мы не спорим, а рассуждаем логически.
По поводу исследований: повторимся. что у нас втулка стоит уже 8 месяцев, температуры были разные от морозов - 20 до жары +30. Все работает.
И нам действительно интересно, как втулка изогнулась таким образом? Ведь она прикручивается как раз этой стороной к кузову...
11 Авг 15:39
1
Под действием температуры и постоянного выгибающего усилия рычага с пружиной.
11 Авг 16:45
1
Не понимаю о какой пружине идет речь, но ваш нейлон выгнет гораздо быстрее, чем АБС пластик, потому что он менее тугоплавкий и менее прочный.
11 Авг 14:05
1
Подскажите, как так получилось что угол вашей втулки загнулся? Ведь эта верхняя плоскость с тремя болтами должна была быть притянута к стальному листу.
11 Авг 15:56
1
Похоже тебе какой-то слабый ABS попался. Я таких проблем у меня на наблюдал. Хотя может не было настолько нагруженых деталей, конечно.
11 Авг 16:02
1
Еще не понятно почему вы критикуете тугоплавкий ABS пластик, который по вашим словам плавится на автомобиле, у которого температура размягчения около 100 градусов, но советуете нейлон у которого температура размягчения около 80?
11 Авг 16:47
1
Температура размягчения нейлона около 80 градусов? :D
На этом дискуссия окончена, удачной печати ;)
11 Авг 18:21
1
Таблица температур размягчения. У нейлона 60 градусов. Температура размягчения АБС 90-105.
11 Авг 22:42
2
Често сказать таблица вызывает большие сомнения.
Нелон 60 град. А капрон - 215 ?? Общая группа полиамиды -190 ? Что-то там не так.
11 Авг 23:00
1
Очень странная таблица. Потому что обычно для ПА 6.6 указывается 80 градусов (или более) как рабочая температура.
14 Авг 10:00
1
Температура плавления нейлонавыше 250°. При температуре 204° и давлении 4,64 кг см нейлон начинает пластически деформироваться. Он хорошо работает в зоне температур 120—160°. В качестве верхнего предела рабочего диапазона температуррекомендуется температура 120° [22].

Взято из справочника химика.
11 Авг 10:46
1
а что если взять оригинальную деталь сделать силиконовый слепок и отлить ?
11 Авг 12:39
1
Отлить из нейлона? Да ещё и центральное отверстие надо заклеивать, и потом рассверливать до нужного диаметра (оно ж на оригинале давно стало "не круглым").

Или, тогда уж на оригинале залить отверстие пластиком, рассверлить как нужно, и уже потом снять форму. Но стОит ли овчинка выделки пи мизерных тиражах?
11 Авг 12:44
2
купить оригинал снять с него слепок
11 Авг 13:07
1
Это не наш метод! :D
11 Авг 13:39
1
Мы по 3D печати больше) Была проблема - мы ее решили с помощью 3д принтера. Конечно, есть и другие способы производства этой детали.
11 Авг 17:44
2
Я бы в оригинальной деформированной детали рассверлил отверстие и вставил гильзу с каналом нужного диаметра
11 Авг 18:50
2
Многие так и делают, рассверливают и вставляют латунные втулки от стартера ВАЗа.:)
12 Авг 08:42
0
Kubomeduza,
Я всё-таки предложил-бы по прошествии года - снять обе втулки у ЛЮБОГО клиента, с тем, чтобы распилить и изучить износ.

Только тогда у Вас будет полная картина, и
никаких переживаний.

Разумеется, сравнивать надо с теми сохранившимися у Вас образцами, которые
НЕ БЫЛИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Эта тема называется так:

"Destructive Forensics",

и у нас она мало распространена.

Полученный Вами опят будет бесценен.

С Уважением,
Ski.
12 Авг 12:36
1
Хороший совет! Нам и со своей машины снять есть смысл, так как бываем в разных погодных условиях и активно эксплуатируем авто)
12 Авг 19:39
0
Тогда рекомендую просто повторить ЭТО - несколько раз, стараясь делать одинаковые распилы -
каждые 99 дней, этим Вы закроете все кварталы (сезоны).

Четыре теста - год известен.:

Более серьёзный тест - это сразу - год эксплуатации.

Поскольку втулок - две, вот Вам и - полигон - два теста сделать вполне легко,
только вот потребуется напечатать штук восемь совершенно одинаковых втулок, из них - одну-две "конрольных", которые хранить дома - в укромном уголке, для сравнения.

Разумеется, нужен USB-микроскоп.

Удачи!
Ski.
17 Авг 15:27
0
Подскажите, как распилить деталь из абс пластика, чтобы можно было увидеть внутреннюю структуру слоев. Распилили ножовкой по металлу, места распилов гладенькие, как монолитное литье информации 0. Разбить только если :)
2 Сен 19:35
0
Заморозить жидким азотом и разбить
12 Авг 16:34
0
Эту втулку, вернее кронштейн, можно сделать дешевле и прочнее. Печатать две части. Сам кронштейн и выступающую часть втулки. Потом склеить. вариантов много. От абс-молока, до термического метода.
А выбор пластика правильный - остальные просто не умеют его готовить. Удачной печати.
12 Авг 17:08
1
Мысль интересная, можно сэкономить на поддержках. Но вот как проверить более ли прочная конструкция получилась. Надо какой то стенд придумать с динамометром, что бы измерять усилие на слом втулки. :)
12 Авг 18:59
0
Если бы это продавали не в нашей ортодоксальной стране, я бы рекомендовал изменить конструкцию с учетом 3д технологий. Она была бы дешевле и прочнее. Но боюсь, что наши сограждане того, не оценят. Что касаемо моего предложения, то оно крепче будет. А, вот нашел http://3dtoday.ru/blogs/3d-cxema/printing-gears-for-a-3d-printer/?commentId=270878#270878 Там как раз к такому решению пришли.
12 Авг 19:40
0
Надо какой то стенд придумать с динамометром, что бы измерять усилие на слом втулки.
Вибрации авто Вы не сымитируете.
В Вашем случае - только статистика реальной повседневной эксплуатации будет действовать.
9 Ноя 07:34
0
Конструкция неверная я думаю, должна быть такая(на картинках ниже), можно ещё по ребру в центре каждого из ушей добавить.
Пластик однозначно не ABS, Нейлоно-полиамид. Правильным решением будет Втулка(тонкая) из нейлона напрессовываемая на ось дворника, работающая по нейлоновому корпусу со смазкой в случае повреждения поверхности оси.
c8855186155335c1680ee5d9e4842f11.jpg
e570f71611d107797e4b039fa66d872b.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Набор юного мехостроителя

«Что цело, то и годно в дело»*.

Черная пятница: скидки до 50% на весь ассортимент!

Wanhao D7 v 1.4 Red edition. Главное - работает!

В Новосибирске налаживают аддитивное производство титановых имплантатов

Голая статистика или жизнь после сертификации