Конкурс Filamentarno. Кальяны и идеальное качество печати.

Подписаться на 3Dtoday
Groovy
Идет загрузка
Загрузка
30.03.17
7077
63
печатает на PRISM PRO
Применение
37
Статья относится к принтерам:
PRISM PRO
Всем привет!
Готовился сделать этот пост давно, а тут как раз объявили конкурс ;)

Для тех, кто не видел мои более ранние посты, напоминаю, что мой бизнес - изготовление кальянов с применением технологии 3D печати, а рабочей лошадкой является принтер Prism Pro первого поколения.
20bd7624d9a6ab90eb68bfcd9a69dc3d.jpg
В своей работе я использую пластик Filamentarno T-soft/S-soft.
Пластик мы приобретаем напрямую от производителя или через магазин Top3Dshop (кину камень в ваш огород -часто нет нужного цвета, а так сервис отличный).

Вот какие требования предъявляются к пластику для кальянов:
1. Пластик должен быть прочным на удар
2. Пластик не должен впитывать влагу/запах от слова совсем
3. Пластик не должен быть токсичным
4. Пластик не должен сам источать запах при комнатной температуре и нагреве
5. Высокая температура размягчения (не ниже 80)
6. Должен легко мыться обычным мылом
7. Минимальная термоусадка (изделия высотой 50+см, основание шириной 7+см)
8. Эстетический внешний вид (глубина цвета, прозрачность/непрозрачность).
7b5f972666ed99e86974bbb35776904a.jpg
Единственная альтернатива пластику Filamentarno (который выполняет все указанные выше требования) - это пластик Watson, но цветовая гамма у них слабее.

Итак, как же мы печатаем кальяны?
Какие параметры мы используем?
Насколько хорошо выглядит конечный результат?
Что такого мы обнаружили, что удивило производителя?

Обо всем - по порядку (на фото, кстати, я, одними из первых моделей (P.S. мы сейчас делаем радикально другие))
8a8479a3f53904a04089fc68e8e554d3.jpg
Итак, как было сказано выше, печатаем мы на принтере PrismPro первого поколения.
Те, кто читали мои предыдущие посты, знают, что сначала с принтером было много проблем, но на текущий момент все они устранены и срыва печати у меня не было ни разу за последние месяца три.
Принтер хорошо откалиброван (спасибо техподдержке 3D Quality питерского офиса, персонально Владимиру).

Хорошо откалиброванный принтер означает, что как ты gcode написал, так тебе принтер и напечатает, один в один, и все косяки gcode тоже он напечатает один в один.

Я использую Cura 15.06 (а не 2.5), хотя ее я освоил в том числе.
Причина в следующем - мы используем стандартную печать ваз, режим Black Magic, и только.
В новой Cura 2.5 этот режим не улучшен никак (на мой взгляд), поэтому ее избыточный функционал пока только отвлекает.

Вот параметры печати:
1. Ширина сопла - 1.6 - мы рассверлили сопло 0.8, треугольное. Почему это, а не скажем, любое другое?
Так вышло, что форма сопла 0.8, 1.2 - вытянутый треугольник, а значит не будет ничего задевать в процессе печати.
2. Ширина стенки печати - 2мм. Да, мы печатаем очень толстую стенку, чтобы вся конструкция была прочной и жесткой.
3. Высота слоя - 0.35мм. Я читал разные теории о том, как должны соотноситься высота слоя к ширине стенки и в какой фазе должна быть луна. Наверное, это имело бы смысл, если бы я печатал любым другим пластиком, кроме Filamentarno. Этому пластику все равно от слова совсем, какие соотношения ты поставишь, он будет их печатать.
Я однажды по ошибке поставил печать для сопла 1.6 в то время, как стояло сопло 0.4 и спокойно ушел по своим делам. Когда я вернулся, печать завершилась без проблем, что повергло меня в шок - слои лежали один к одному, вобблинга нет, разницы с соплом 1.6 принципиальной нет. Этой новостью я немедленно поделился с представителем Filamentarno, чем, как оказалось, удивил и его.
Серьезно, попробуйте поставить такие параметры на своем пластике Filamentarno, сравним результат.
4. Температу - 235-240 градусов, по мне - идеальная для печати. Стол - 100 градусов.
5. Скорость печати - 12 мм/с, охлаждение 100%. Такая скорость печати позволяет добиться того, чтобы толстая стенка с достаточно широким слоем ложились один к одному без вобблинга, зацепов и других возможных косяков. Скорость печати одного кальяна с такими параметрами - не более трех часов.

Результат - на фото, обратите внимание, что несмотря на большую высоту слоя (0.35) и ширину (2мм), слои сплавлены и не видны. Это не монтаж и обработка фото, так выглядит конечный продукт.
8e292dbd11efb9f08827116f30c706da.jpg
Вы можете поверить мне, как предпринимателю, выпускающего продукт с применением передовых технологий и которому важен внешний вид конечного продукта. Напишите мне в личные сообщения, организуем для всех желающих пользователей портала 3D today тестовый покур, где вы сможете лично убедиться, что качество поверхности на фото - реальное при таких параметрах печати.

Слои пластика Filamentarno при таких параметрах слипаются, создавая иллюзию отсутствия слоев.
Согласитесь, не скажешь, что это слой 0.35? (Палец для масштаба)
f9893aa43b2154363a54712d294d05f3.jpg
Вот еще фото в пример:
87a373925b68155b890869ac915b7723.jpg
Несколько фото бонусом:
5d39eaf25c6516e34b39d1d38a255fda.jpg
PREVIEW
Звездные войны:
50481d008e790e1983426bdda8c0a398.jpg
Бэтмен (индивидуальный заказ):
86f2d9a84836a4af2ef42a674f27d411.jpg
Подведу итоги:
Начав использовать пластик Filamentarno мы забыли о других пластиках, ибо нашли то, что нам нужно.
У нас отсутствуют срывы печати, заедания пластика в боуден экструдере, припекания в печатающей головке.
Последний срыв модели со стола по время печати был полгода назад.

Мы продаем свои кальяны в России, Индии и прибалтике, планируем выход на Германию и Марокко, участвуем в фестивалях, проводим конкурсы, каждый день доказывая, что 3D печать - это не будущее, а настоящее.
Спасибо Filamentarno за продукт высокого качества.

По условиям конкурса нужно было рассказать максимально подробно о применении пластика, и мне кажется, что это мне удалось.
Если у вас остались/появились вопросы - оставляйте комментарии, я постараюсь на все ответить.
Озвученное выше предложение - организовать тестовый покур для сообщества 3Dtoday в Санкт-Петербурге - в силе, все желающие пишите в личные сообщения (строго 18+). Пообщаемся, обсудим 3D печать, приятно проведем время.

А на сегодня все! Если понравилось, ставьте лайк. Спасибо за внимание!
Александр,
студия дизайна кальянов Groovy
Санкт-Петербург
d14bdf19ee7d7dd3af743cfdd6026038.jpg
Подписаться на 3Dtoday
37
Комментарии к статье

Комментарии

30 Мар 18:03
4
Что ж, своей конкурсной статьей Вы задали высокую планку!
Шикарные фотографии. Оригинальное и целевое применение наших материалов!

Начало положено! Спасибо!

PS
Не забудьте про Инстаграм или ВК. :)
30 Мар 19:48
2
Спасибо за продукт=)
PS Эту часть я так и не понял, мне нужно продублировать статью или разместить ссылку на нее?
30 Мар 20:27
0
В конце статьи разместить необходимые хэштеги #3D-печать #filamentarno #ящикфиламентарно, а также продублировать их в ВК или Инстаграмме
31 Мар 12:15
0
Дублировать нет необходимости - на ваше усмотрение. Нужно разместить ссылку на статью и необходимые хештеги.
30 Мар 18:20
1
Браво! Молодцы!
30 Мар 18:52
0
Отличная работа!
Вопрос, а почему не приобретаете пластик, напрямую у Filamentarno.ru?
30 Мар 19:49
1
Спасибо!
Приобретаем напрямую, когда в Top3DShop заканчивается.
Просто из Москвы ждать +2-3 дня, а в Питере в любой момент можем забрать, удобней.
30 Мар 18:55
0
Ой, я прямо знаю, кого мы пригласим в качестве мастер-релакса при встрече в Питере!
30 Мар 20:00
1
Приглашайте!
30 Мар 20:27
0
как только, так сразу!))
31 Мар 12:45
0
"Возмутительно!"

Когда встреча в Москве 3Д печатников будет?
31 Мар 13:24
0
14-го апреля)) А вообще можно и собраться, когда потеплее будет. Шашлык-машлык, то да сё.
31 Мар 13:27
2
Меня вполне устроит теплый пивбар. Или теплый офис, спиртное с собой притащим.
31 Мар 13:39
1
2 Апр 21:20
0
нууу, нее, кто же отдаст офис на растерзание?)) А в баре пообщаться получается только с теми, с кем сидишь рядом, а хочется со многими пообщаться.. Короче, шашлыко-вариант самый удобный, имхо.
2 Апр 21:41
0
Какие шашлыки 14 апреля???? :D
2 Апр 21:46
0
14-го не шашлыки, а конфа от Топ3ДШоп в Мск
2 Апр 21:56
0
Не, я про пива попить..........
30 Мар 19:12
1
Записываюсь на встречу
30 Мар 19:17
0
Отличная работа и прекрасное исполнение. Я бы тоже на такие посиделки приехал бы с удовольствием. )))))))))))))))))))))))))))))))))
30 Мар 19:29
3
Да, другие конкурсанты теперь курят в сторонке... Жалко, что не кальян... 8) Отличная работа и приложение рук и головы! Плюс конечно!
30 Мар 23:01
0
Ну я не знаю, конечно, но так и подмывает вот этих ребят позвать перепечатать из мифического F.
30 Мар 19:30
8
Ща на меня набросятся курильщики, но елы - палы - пропаганда курения. Да, красиво, но данная тематика угнетающе действует в любом проявлении. Особенно удручающе выглядят курящие женщины :(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((


ЗЫ: Лично я никогда не курил (чем горжусь , кста), не курю и не собираюсь - здоровье не купишь !!!
30 Мар 19:56
2
Коллега, пропаганда курение тут отсутствует.
Я тему курения не затронул целенеправлено, ибо 3Dtoday не про это. Также нигде не сравнивал наши кальяны с другими, не рекламировал, не указывал технические характеристики и уж тем более не призывал начинать курить.
Я рассказал только о применение 3D печати в своем бизнесе, не более.

P.S. Ваш выбор за здоровый образ жизни правильный, но не стоит этим кичиться.
31 Мар 11:33
2
ага, "ничего личного, только бизнес"...
6 Апр 19:57
1
Пропаганда курения присутствует, причем очень качественная. Законам, может, и не противоречит, но законы не так уж сложно обойти.
30 Мар 20:22
5
курю-курила-будукурить
#не пропаганда))
30 Мар 20:35
0
а я на пар уже года два как перешел) а теперь, внимание - массовая драка всех против всех))))
30 Мар 23:16
2
понеслась))) а гироскутер уже вырос из ног? если нет, то через какое время парения он появляется, а то гироскутер хочу спасу нет, а жаба душит. Так гляди не сразу денег много отдать, а постепенно)))
31 Мар 12:08
1
Я когда еду на дороге, вижу - из машин ДЫМ валит. Сразу желание поднимается с огнетушителем выбежать и залить нафиг.........:D
31 Мар 12:36
0
однажды видел как ребятки с кальяном катались- та еще потеха была))
31 Мар 12:40
0
Ыыыы, их никто не тушил? :D
6 Апр 20:40
0
Разумеется будете, ведь вы в лапах сильнейшей наркотической зависимости. Вы будете курить, даже если у вас не будет денег, будете курить при бронхите, превозмогая боль и удушающий кашель. И даже в онкологическом диспансере (не дай бог, конечно), вы тоже будете выбегать курить. Я это видел и сам выбегал. А если лишить вас привычных сортов сигарет, через несколько дней вы без проблем будете смолить чужие бычки или самый дешевый табак напополам с дерьмом (тем, что из задницы), по прежнему убеждая себя, что никотин дает вам удовольствие/расслабление/вкус к жизни или что вы там себе напридумывали.
Подумайте об этом.
31 Мар 12:09
0
Я курил и бросил. А что такого?

А кальяны - это не курение в чистом виде. Тем более что вся зола и смолы в воде остаются и курят то не табак.....
6 Апр 19:59
0
Никотин в большинстве кальяновых смесей есть. А значит это курение в чистейшем виде, т.к. никотин - наркотик с сильнейшей психологической зависимостью.
31 Мар 00:14
0
Очень красиво!!!
ВЫ пластик потом как то обрабатываете?
ОСнование тоже сами печатаете
31 Мар 08:05
2
Нет, не обрабатываем. Из принтера сразу получаем товарный вид изделия, чего добиться было сложно)
31 Мар 08:11
0
Хвала вам и почет!
Нижнюю часть тоже печатаете или это заготовка?
31 Мар 14:26
1
Печатаем из двух частей, нижнюю часть (та, что опускается в колбу), печатаем отдельно
31 Мар 02:19
1
Был в рекомендованном производителем кальянов магазине.
Держал в руках кальяны.
Качество печати - впечатляет!

Вы молодцы! =)
31 Мар 10:18
0
Хорошая работа. Надо тоже этот пластик попробовать
31 Мар 14:28
0
Стоит один раз попробовать и все станет ясно=)
31 Мар 14:40
0
Жаль что у меня нет возможности сбегать в магазин и купить этот пластик. Но ничего, дождусь оказии в Прагу.
2 Апр 23:18
0
а вот я курю кальян )))
интересует конкретный тип пластика для изготовления.
ну если не жалко, то моделькой кальяна поделитесь?
3 Апр 16:10
0
Душит огромная бизнесовая жаба, поэтому нет=)
Но могу предложить, если в СПб, присоединиться к дегустации (см. выше)
но пластик Filamentarno T-soft обычно, иногда S-soft, хотя свойства у них слегка отличаются.
3 Апр 10:20
0
Рекомендую опробовать слои 0.8 и выше. Есть удачные опыты в тч с горизонтальными оверхенгами без поддержек на бутылках.
Принтер я так понимаю вполне окупился.
3 Апр 16:13
0
Привет!
Какое-то время использовал и такой слой для тестовой печати и для быстрой печати мелких изделий.
В целом очень неплохо выходило, но сцепление слоев заметно хуже, поэтому сейчас отказался.

В прочем на толщине 2мм еще не пробовал такой слой, интересно, успеет ли пластик расплавиться в хотенде?)
4 Апр 02:02
0
Хотэнд Волкано и скорость поменьше - успеет )
Вообще, 0.8 это экстрим... 0.5 пробовал. Действительно очень интересный декоративный эффект! И прозрачность очень высокая ;)
6 Апр 13:43
2
Простите но я бы убрал из конкурса эту статью за рекламу курения!
Очень жду того времени когда кальяны запретят по всем кафе и барам, и можно будет в любое кафе приходить без риска нарваться на табачную вонь. Кстати кальяны намного вреднее чем сигареты.
6 Апр 18:30
1
Мы не рекламируем курение, не призываем курить, не рекламируем свою марку и не рассказываем о достоинствах нашей продукции.
Утверждение о том, что кальяны вреднее сигарет устарело еще в 2007 за отсутствием фактов, это подтверждающих.
Да, кальяны не безвредны, вейпы не безвредны.
Тем не менее статья не об этом, а о применении пластика, и применяем мы на свое усмотрение.
6 Апр 18:38
2
Однако в статье есть фото рекламирующие курение, и нету предупреждения о том что курение вредно.
Насчёт того что курение кальяна вреднее курения сигарет я спорить не буду, Зачем доказывать то что очевидно.
6 Апр 18:43
2
Жить вообще вредно - от этого умирают.
К примеру, экстремальные виды спорта очень часто ведут к травмам, а то и к потере жизнеспособности. Боюсь, экстрим будет даже повреднее для здоровья.
Раздутый патриотизм и гипертрофированное национальное самоосознание часто провоцируют войны в которых гибнет много народа.
Про религии вообще молчу - очень вредно для здоровья.
Так что давайте оставим пароксизмальный прогибиционизм нашей родной Госдуме - оно как-то привычнее. Опять же - очаг локализован :)
6 Апр 18:52
2
Тоесть вы считаете нормальным рекламировать курение среди молодёжи? Хотя есть законодательство которое запрещает эту рекламу.
6 Апр 19:07
1
В законодательстве чётко прописаны критерии рекламы табакокурения. Данный пост под неё не попадает.
Почему вы решили, что люди на фото курят табак? :) Вполне возможно, что они делают полезные для здоровья ингаляции!
Думаю, что не стоит путать свои предположения с фактами. Если уж вы аппелируете к закону, то стоит знать чем он оперирует - фактами.
6 Апр 19:14
3
Хм вы пишете о кальянах, что же ещё делают люди на фото, как не курят кальян. Вам просто нужно убрать все фото где курят кальян и естественно поставить метки что курение вредно для здоровья. И не пытайтесь доказать что вы правы, а то начинаете юлить как провинившийся ребёнок...
6 Апр 23:29
0
Ну, во первых я не пишу о кальянах, во вторых я ничего вам не должен, в третих ваше мнение, в виду того как вы строите беседу, мне не очень интересно.
Всех благ.
6 Апр 15:30
0
За работу плюс однозначно. Профессионально исполнено и задумано. На счет применения одни вопросы и негатив, но спрос он рождает предложение и ни чего тут не сделаешь, пока мозг не перестроится.
Как производители - молодцы.
Как продавцы заразы - не воодушевляете.
6 Апр 18:36
1
Спасибо за отзыв!
Но прошу учитывать, что ваше мнение на счет устройства нашего мозга не имеют никакого отношения к содержанию статьи и воспринимается соответствующе.
Мы не претендуем на одобрение, лишь делимся своим опытом, который вы можете принять или отвергнуть.
6 Апр 19:50
0
Прошу прощения, я не достаточно точно выразился. На счет "мозга" - имел в виду не состояние людей (курильщиков) противостоять соблазнам, которые им предлагают, не смотря на то, что это является медленным самоубийством.
Как в том анекдоте. Вроде сила есть, воли хоть отбавляй, а силы воли бросить курить нет.
6 Апр 22:17
0
Я вас понял, ничего страшного=)
6 Апр 20:13
1
За шахту в плане ломкости на изгиб боязно, вы туда хотя бы металлическую трубку вставляете? И кстати раскаленный воздух внутренности шахты оплавляет ведь наверняка (если трубки нет)

А вообще идея огонь, у самого была идея допечатать "ноги" для колбы, а то устал прожигать ковролин/ламинут/прочее при падении кальяна во время веселья
6 Апр 22:17
0
Да, на изгиб сломать можно, но сложно (на пределе моих мускульных сил).
Зато удар/падение держит очень хорошо, проводили испытание - становились всем весом, били об стол и об пол.
Внутри - нержавеющая труба, все курение через нее.
Ничего не плавится, в самом ближайшем к углям месте (там где начинается пластик сверху) температура не превышает 40-50 градусов, что недостаточно для расплавления.

Пытались делать ноги, но как "аксессуар" продажи не пошли.
6 Апр 22:19
2
Мы сейчас делаем интересный проект со стилизованной колбой, что-то вроде насадки на колбу.
Фото после пост-обработки

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3D принтер за 5 тысяч рублей продолжение:

3Dtoday за 60 секунд от 14 декабря

Объединенная двигателестроительная корпорация осваивает 3D-печать с расчетом на применение в серийном производстве

Китайская аддитивная отрасль получит расширенную государственную поддержку

Видео обзор Фрезерного станка с ЧПУ AMAN от компании 3Dtool

3DFuel выпускает водорастворимую нить – легкий в удалении материал поддержки