Управление нагрузкой 220в

Подписаться на 3Dtoday
FastMaker
Идет загрузка
Загрузка
01.09.17
5530
50
RepRap
37
Статья относится к принтерам:
FastMaker
Так как я уже пару лет если не больше использую силиконовые грелки на 220 вольт, то также давно парой к грелкам беру китайские твердотельные реле "Fotek".. Зная китайцев и их любовь к копиям вознесенную в каноны, название Fotek заключил в кавычки. :)
Но история сегодня не о том, а о горячем столе и 220 вольтах.
Пару месяцев назад услышал хвалебные оды robotdyn-у, глянул ассортимент и заметил симисторное реле с хорошим качеством исполнения и невысокой ценой.
Заказал несколько штучек реле и стабилизаторов на LM2596.
Качество исполнения реально хорошее, замоделил держатель с возможностью установки крышки на будущее.
https://www.thingiverse.com/thing:2511183
Установил в принтер и словил первый облом в виде неполного открытия симистора, потом прочитанный в краткой статье уважаемого Eta4ever-a.
http://3dtoday.ru/blogs/eta4ever/bad-people/
pdf на оптопару MOC3042 сказало что ей требуется управляющий сигнал 1.3в и 30мА.
После вычисления требуемого резистора для сигнала 3.3в и поиске в ненужных платах, 1КОм был заменен на 220Ом.
После чего все чинно и благородно было возвращено обратно в принтер. :)
415c46c0a700f56827796e72918a6315.jpg
Теперь все отлично работает, реле с неизвестной начинкой заменено на какой-никакой но бренд.
Желающим использовать это реле нужно менять вот этот резистор:
3888004e491436d3eabae705a1a2e9c2.jpg
За сим разрешите откланяться. :)
Подписаться на 3Dtoday
37
Комментарии к статье

Комментарии

01.09.17 в 10:53
0
А можно ссылочку на этот модуль? Тоже подумываю на стол 220В переходить и не мучать плату. Кстати - с мосфета на плате на стол выходит 12В, перепаивать резистор не нужно?
01.09.17 в 11:04
0
На 12в ничего не нужно делать.
https://ru.aliexpress.com/item/Thyristor-AC-Switch-relay-3-3V-5V-logic-AC-220V-5A-peak-10A/32782647579.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.38f7f731yOP36m&isOrigTitle=true

В Москве можно у них в оффлайне взять не дороже.
01.09.17 в 12:42
1
У них в Москве есть магазин. Не сочтите за рекламу, но постоянно закупаюсь.
http://robotdyn.ru/catalog/relays-switches/thyristor_ac_switch_3_3v_5v_logic_ac_dc_ac_220v110v_5a/

и ИМХО надо корпус какой ни какой ставить а то не равен час ДОЛБАНЕТ током во время подкрутки чего либо или проводок случайно упадет. Бывали в юности оказии :D
01.09.17 в 11:12
0
О, я для своего принтера подобный делал только на симисторе
01.09.17 в 11:32
0
только на симисторе

Так и тут как бы BTA16.
01.09.17 в 11:33
2
Я как подорвался - написал им. Аргументированно. Ответ - типа, у нас ок все. Написал еще раз, потом в одностороннем порядке решил, что идиоты. Что странно, качество изготовления железок хорошее. А на переписке, видимо, тело.
01.09.17 в 11:58
0
ну железки то не сами делают скорее всего. просто не жалеют денег на изготовление и все.
Могли разработать для 12в, а маркетологи уже потом все дописали. :)
01.09.17 в 12:18
0
Они вообще товарищи специфические. Когда покупал модули на esp8266, модули есть, доков нету от слова "вообще". Пришлось методом гугла и тыка разбираться, что они там запаяли, а на что забили.
01.09.17 в 14:20
-2
Нормальные ребята, понимают что делают, зачем им слушать "аргументированное " тело и тратить на него время. Яйцв курицу не учат. Парни красавцы.
01.09.17 в 14:24
6
То есть, вас тоже не убедило. Чудненько, значит тот же уровень, что и у отвечавшего мне манагера роботдинов. Там и сидите, если уютно.
Если это был не сарказм, я его в последнее время не понимаю.
01.09.17 в 18:09
0
Согласен насчет уровня , меня устраивает. Мне уютно. И что много не понимаете заметно.
07.09.17 в 14:24
0
Вообще чудесные люди.
Надо при покупке обговаривать страховку от пожара.

первая строчка из даташита на MOC3042:
Simplifies logic control of 115 VAC power
07.09.17 в 14:26
0
А, ну это мракетологический кусок. Там же дальше "Recommended for 115/240 Vac(rms) Applications"
01.09.17 в 11:54
0
Очень рад, что стандартная компонента "подвала" Hercules New ( "Кроссплата"©Импринта ) - нашла своё применение в серийной плате-довеске.
А что конкретно предлагает RobotDyne в качестве своего "FOTEK"-а?

Может, они всё-же "для себя" - этот резистор "считали", а не "для всех"?

Терзают смутные сомненья...

2b9fc18ba79ec8418359401f19e944b8.jpeg
01.09.17 в 11:58
1
ну на 5в меньше греться будет, а на 12в совсем все хорошо будет. :)
01.09.17 в 12:17
0
01.09.17 в 14:01
0
ну блин. сделал уже... а крышку моделить 10 мин. :)
а как по ссылке держится плата и крышка? не понял.
Я планировал за уши прикручивать. для этого их 6мм сделал высотой и туда гайку впаиваемую воткнуть.
01.09.17 в 14:10
0
Поскольку это моделилось на бегу, там в описании написано - плата на двухстороннем скотче, крышка на клею.
01.09.17 в 15:22
0
:D
01.09.17 в 20:07
0
на рампс c силиконовой грелкой на 600w подойдет ведь? хоть и есть твердотельное "Fotek"
02.09.17 в 11:35
0
Без радиатора на симисторе - не более 300 Вт (≈1.5А)
02.09.17 в 15:06
0
Вроде как 5а заявлено без дополнительных хитростей.
02.09.17 в 15:33
0
Но при 5А будет около 4..5Вт тепла выделяться на симисторе, а корпус до 1.5Вт только может рассеивать.

На плате радиатор нарисован маской, но не установили. С ним как раз 5А бы держал симистор.

Теоритически, так как грелка будет включена не 100% времени, то можно и на 600Вт использовать, работать будет, но как то не надежно на мой взгляд.
03.09.17 в 10:18
0
Откуда инфа про потерю 5вт? Посчитали по внутреннему сопротивлению?
03.09.17 в 11:35
1
Таблица ITM/VTM из даташита показывает при каком токе какое падение напряжения будет на открытом симисторе.

Если смотреть конкретно для bta16, то там 1.25..1.3 В при токе 0..5 А. Т.е. 6.5 Вт на симисторе при токе 5 А.

А также из личных наблюдений - большинство симисторов в корпусе то220 без радиатора при токе 2 А и больше начинают перегреваться.
04.09.17 в 17:46
0
Понял. :)
03.09.17 в 00:14
0
Тоже хотел грелку замутить. Не нашел аллюминиевой пластины, к которой эту грелку можно было бы прилепить. метр на два - пожалуйста, а маленький кусок днем с огнем не сыскать.
Поставлю пока низковольтный стол и буду ждать, когда он накроется. Будет аллюминиевая пластина нужного размера.
Либо сделаю стол из стеклотекстолита, на него положу грелку, а на грелку стекло.
03.09.17 в 06:16
0
Дюраль16.рф, но дорого.
03.09.17 в 10:12
0
это как соберизавод, дешевле из китая заказать, чем из россии.
а из китая цена куска аллюминия выше, чем цена mk3.
буду на месте что-то искать
03.09.17 в 10:17
0
Ну порезать не проблема. Какой размер нужен?
03.09.17 в 18:16
0
220x250, толщина 3-5мм, 2 штуки взял бы. Вопрос лишь в том, сколько будет стоить с доставкой в Брест.
Пока ищу на месте, так как не сверхсрочно.
03.09.17 в 22:34
2
Вот, пожалуйста: http://prutki.ru/. Дешевле не видел.
Вроде и доставку могут оформить.
04.09.17 в 17:37
0
может и дёшево, однако заграница, доставка влетит в копеечку
04.09.17 в 15:41
0
если просто порезать 2 прямоугольника то 1000 руб, за все.
если фрезеровка с отверстиями то 1600.
ну и доставка.
04.09.17 в 17:39
0
Вот именно, ещё 3000 за доставку возьмут
04.09.17 в 17:41
0
Ну почему 3000? Рублей 500 максимум.
04.09.17 в 17:42
0
А. В беларусь... Ну туда хз. :)
04.09.17 в 07:55
0
Не знаю чем не устроил китайский фортек? Что там симистор может пробить, что там... Тем более какая там нагрузка? 600Вт? Это всего 3А примерно.
да конечно ценник приятный, 106 рупий, но тут еще если докинуть доставку...
04.09.17 в 17:47
0
Да не морочьтесь. Просто оно Вам не нужно. :)
04.09.17 в 18:58
0
Нет. Я юзаюфортеки. Все норм.
19.09.17 в 14:17
0
Подскажи, Фортек подключаешь по низкой стороне к разъему управления столом на плате и без дополнительного всякого обвеса?
19.09.17 в 14:30
1
Да. Именно так.
19.09.17 в 14:42
0
А у Вас может быть есть ссылка на статью по "правильной" переделке стола? Я вот читаю - читаю и наткнулся, что стол должен быть люминевым. Я собирался клеить грелку на текстолит. Может еще какие нюансы есть? И вопрос по поводу стекла. Оно будет греться так же, как и зеркало? Какая в целом разница у стекла и зеркала?
19.09.17 в 14:48
1
Текстолит и зеркало решается только теплопроводностью. У кого больше, тот и предпочтительнее. Стелок и зеркало = одно и тоже. У зеркала "серебрянное" покрытие в микроны. Вот и вся разница. Бытует мнение что зеркало ровнее.
04.09.17 в 12:25
0
Ребята, для несведущего в электронике, но жаждущего построить 3д принтер, нарисуйте схемку, как весь этот паровоз с грелкой и твердотельным реле подключается к плате управления? Я Рампс планирую ставить. Вот как он к Рампсу подключается? Большое человеческое спасибо!
04.09.17 в 15:42
0
там контакты подписаны вход и выход.
04.09.17 в 17:46
1
Если такая простая схема вызывает у вас затруднения, то лучше вам с 220 не связываться.
Подключается к выходу на нагрев кровати, куда же ещё. А по высокой стороне последовательно грелка-SSR-розетка
04.09.17 в 17:48
1
Ну все мы когда-то с чего-то начинали. :)
Если не лезть, то никогда и не научится. :)
05.09.17 в 00:51
0
Спасибо, kiv69! Я обязательно полезу в 220, потому что выхода у меня нет. Стол будет у меня 400×400, а такой размер низковольтным напряжением не прогреть. Я же не собираюсь стать электронщиком. Мне бы 3д принтер построить, чтобы печатать на нем, поэтому мне нужны готовые схемы.
23.10.17 в 12:35
1
Китайцы почти прислушались. Заказал у них через алиэкспресс. Пришли уже с резистором на 325 Ом.


426ca4d252dbac360e7f69ef638e9f50.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Итоги первого отраслевого вебинара компании ИМПРИНТА

Цветочные горшки из Fallout 4. Необычное применение Filamentarno!

Мой путь к директ-подаче

Пермский 3D-печатный боевой робот получил новые навыки

«Вертолеты России» займутся серийной 3D-печатью деталей к 2020 году

FlyingBear P905 переделка крепления ролика ремня по оси Y