Это не те дроиды

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
21.06.18
4457
68
печатает на RepRap
Техничка
29
PREVIEW
И все-таки. Можем мы нормально напрямую управлять принтером с девайса на андроиде, без фруктово-овощных одноплатников? Без бубна и/или прокачанной удачи — нет. Звучит провокационно, сейчас буду мотивировать. Может, времени кому сэкономлю.

Огороженные пингвинчики

Основной подопытный — Archos 80b Xenon, на Android 4.4. И к нему USB OTG кабель. Сначала проверяем, работает ли в принципе UART. Ставим любой последовательный терминал из маркета, подключаемся к принтеру, даем ручками команды типа M105 или G28, все ок. Идем дальше.
6cf64050dbfcc4e19030d03f77f60b3f.png

Самый желанный вариант у меня был — запустить на планшете Debian и поставить на него OctoPrint. Первый вариант гуглится сходу и заявлено, что оно рабочее. Но проект Debian Kit скорее неживой, так что я обратился к двум другим вариантам. GNURoot и Linux Deploy. Оба хорошие, второй еще и быстро работает. Под GNURoot OctoPrint удалось стартануть только из-под root, на втором — вообще без проблем, от обычного пользователя, по родной инструкции. И, собственно, все. GNURoot в принципе не обращается к /dev/, а Linux Deploy через lsusb видит подключенный USB UART, но как последовательный порт его не поднимает. Потыкался в мертвые ветки обсуждений, результата ноль.

Сумрачный немецкий

Запасной вариант — GCodePrintr. Приложение для Android, способное непосредственно рулить принтером, даже с вебмордой. Визуально страшное практически как KISSlicer, да еще и денег стоит. Гулять так гулять, разбиваю копилку и беднею на 150 рублей. Все работает из коробки, казалось бы, победа.

Кушать

А планшет кушать хочет. Я наивно полагал, что реализация USB OTG более-менее стандартная везде. Погуглил и, простите, охренел. В теории все красиво: волшебный четвертый пин на microUSB. Висит в воздухе — планшет заряжается, OTG не работает. Закорочен на землю — не заряжается, а наоборот, выдает питание на подключенное устройство и включает OTG. Подключен к земле через резистор в 124 КОм — режим OTG, но без питания, при этом можно заряжаться. Нашел в закромах неактуальное самопальное устройство с двумя USB разъемами (это был периодический дергун питания 3G модема), распаял и запаял на скорую руку.
2b77761a53e75c7c0e704328f5750346.png

На практике это не работает, проверил на Archos, BQ Aquaris U Plus, MSI Enjoy 71. Или зарядка, или OTG, наплевать на резистор (подстроечник вставлял). На каких-то девайсах все должно быть хорошо, но у меня таких не нашлось.

Кругом засада

Рулить принтером с ненужного планшета или телефона можно, GCodePrintr годится. Однако, в полный рост встает отсутствие питания. Если не удается одновременно запустить OTG и зарядку, остается решать проблему либо кастомной прошивкой, либо железно — питать ведроида через внешнюю схему зарядки аккумулятора. Либо искать устройство с USB OTG и отдельным разъемом питания. Есть еще вариант заряжаться по microUSB, а принтером управлять через Bluetooth UART, но это в моей системе ценностей уже запредельный изврат.
Подписаться на 3Dtoday
29
Комментарии к статье

Комментарии

21.06.18 в 11:39
2
Все дело в том что априори OTG требует отдавать питание. Т.е. планшет становится хостом. От сюда и грабли. решается как минимум внешним контроллером заряда и втуливание его в контакты куда подключен АКБ. У знакомого так в авто планшет стоял. Год вроде бы он ездил, проблем не было.
Единственный минус (касаемо современных ведройдов, в 4-ми вроде почти с самого старта вопрос был решен), это отключение сервисов и приложений при простое. А если еще и не дай бог экран потушить...
21.06.18 в 11:42
2
априори OTG требует отдавать питание

Не обязательно, есть спецификация USB ACA. Только на нее ложили.
21.06.18 в 11:47
3
Да. Только дописывал по этому поводу.
Подключен к земле через резистор в 124 КОм — режим OTG, но без питания, при этом можно заряжаться.
В очень и очень многих, особенно дешевых контроллерах подобное не реализовано. Когда я пробовал у меня на руках было порядка 2-х десяктов планшетов. И только на 4 или 5 такое заработало. На остальных тишина.
21.06.18 в 12:34
4
Клали. :)
21.06.18 в 12:35
6
Нет, тут именно ложили.
21.06.18 в 12:14
1
Могу ошибаться, но может надо не 124к, а 36.5к (https://en.wikipedia.org/wiki/USB_On-The-Go#OTG_micro_plugs)
21.06.18 в 12:16
3
Видел эти три варианта, и пробовал по-всякому, в т.ч. с подстроечником. На картинке с xda-developers просто 124, поэтому начал с этого.
21.06.18 в 12:21
2
21.06.18 в 12:26
1
Да, и она подтверждает, что "кто на что горазд", единого решения нет.
21.06.18 в 12:20
2
А у меня планшет заряжается от круглого разъема. И имеет нормальный USB. Но не имеет ведра, работает на Win10.
21.06.18 в 12:21
3
Ну так это уже совсем другая история. Я-то прорабатывал вопрос использования ненужного дроедного барахла, как альтернативу покупке фруктовоща. У меня был когда-то и андроидный планшет с круглым разъемом, только не уверен, работал ли там OTG.
21.06.18 в 12:29
1
Спасибо, интересны ваши "страдания"..... направление хорошее.
21.06.18 в 12:34
1
Собирал OTG, и 4 пин напрямую к земле припаивал без резистора - все работало. Поддержка OTG+зарядка, насколько помню точно была на старых самсунгах S серии.
21.06.18 в 12:37
1
"В" — везение.
21.06.18 в 15:32
1
Я все равно что-то коротнул и спалил OTG, а так же при долгой передаче по usb телефон перезагружался
21.06.18 в 15:27
1
на оконной ленове китайский хаб тоже спокойно работает. А вот сколько он проработает - не скажу, экспериментировал не долго...
21.06.18 в 12:40
1
То есть или планшет с двумя USB или USB питания.

Или вскрывать планшет и напрямую к цепи заряда подпаивать?
21.06.18 в 12:42
2
Да вот получается, что все зависит от реализации USB и заряда. Или свою схему заряда на аккум накидывать.
21.06.18 в 13:04
2
У меня планшет вообще с внешней батареей.. и вот типа такой отдельной зарядкой.
Так как родная батарея кончилась и встроенная зарядка тоже. А новый АКБ подходящего размера я не нашел.
21.06.18 в 13:07
1
Есть горстка таких модулей, «на всякий случай».
21.06.18 в 12:46
3
Как по мне самый перспективный вариант - допилить Linux Deploy. Там все-таки полноценный линукс получается, то есть теоретически возможно все. К сожалению, мне потестить не на чем.
21.06.18 в 13:00
2
Согласен, Linux Deploy прекрасен. Но кому чего отпилить, чтобы он USB UART понял — большой вопрос. Это надо в ведроидной разработке шарить.
21.06.18 в 13:02
4
Да собрать внешний зарядник на саму банку и шут с ним, с ACA
21.06.18 в 13:04
2
Я искал универсальное решение, чтобы не ломать сам девайс. Принципиально — да, верно.
21.06.18 в 13:09
3
А универсальность не получится. Во первых далеко не везде запускается. Во вторых, не на каждом андроиде будет работать внешний аурт, в третьих, далеко не каждый планшет может в отг. Так что о массовости решения в народ все равно говорить не приходится. А если есть задача сделать "принтер с большим сенсорным экраном" то уже практически все равно сколько будет проводочков из него торчать.
21.06.18 в 13:12
2
Ну таки да. Но когда еще добавляется вот эта хрень с ACA, становится совсем безысходно. Снова приветствуем разное Pi.
21.06.18 в 13:45
3
Благодарю за труды)
Тоже думал управлять принтером через Андрюшу, планшет жены (Tab3) и телефоны - пашут без проблем, но не отбирать же планшет у благоверной))) а откопав старую китайскую Дигму получил облом, Дуню питает, а конектиться не хотит( Пока подзабил, сославшись на разбитый разьем и глюк в проге(не сабж), который именно на данном планшете не показывал "device id" во всплывающем окошке.
Может попадет в руки лишний планшет нормальный - с радостью замучу управление, ссылаясь на данный пост)
Так держать, коллега!
21.06.18 в 13:47
3
В рамках USB3 (Usb-C) может быть предусмотрен режим Power Delivery (PD). Но это только для новых устройств. Если хаб и телефон/планшет поддерживают PD, то можно заряжаться.

Сам сейчас жду когда мне придет хаб Tronsmart с PD, чтобы одновременно заряжать Pixel 2 и использовать его с камерой Realsense по USB3.0.

Ещё по слухам некоторые одноплатники (UpBoard) могут умирать или греться, если им доступно больше мощности от USB, чем было рассчитано по стандарту. При наличии всего зоопарка стандарта USB, зарядников и переходников, можно собрать такую комбинацию, которая повредит устройство. https://www.makeuseof.com/tag/best-usb-c-chargers-whats-safe-whats-dangerous/
21.06.18 в 15:38
1
Выходит, остаётся только один относительно бес проблемный способ связывать планшет с принтером - только по wi-fi.
21.06.18 в 15:48
0
eta4ever, расписал тут я для Вас свои соображения и воспоминания на этот счёт...

При вставке - всё пропало... ;-(

Ну ладно, вместо потока сознания - приведу лишь "выжимку":

1. Вот устройства-разветвители(не хабы!), доступные даже на розничном рынке, могут быть в иных конструктивах

bf8d587b5843611f17532fd8b876832d.jpg
550b1a0791a74dd49f3cfdf58083cf4c.jpg
70f16bd19307f94e95fc1b5bd6930d50.jpg




2. Вот устройство - "перевернувшее" моё сознание, куплено в Евросети:


3ecd6bae8c859b213d28941665e7850d.jpg






3. Для себя - сделал постулат "1 порт = 1 функция" ;

4. Решение #1: использовать внешний usb-хаб , активный, с питанием 5VDC3A, тут уж как повезёт с устройством, мой успех -

75%, usb-otg = обязателен ;

5. решение #2: купить дешёвый или б/у китаепланшет(1000-2000руб), рутовать , и делать их него чисто UART-терминал;

6. решение #3: прилепить powerbank на 6000-10000 мАч на заднюю крышку и/или в док/ чехол планшета, убрав полностью

штатный аккумулятор на 2000-3000мАч

7. решение #4 использовать (исчезающие с января'2018) планшеты/фаблеты c M$W10 - ради их "пасхалок" в виде

нераспаянных USB- портов, которые часто находятся в совершенно неожиданных местах, например - в клавиатуре;

С Уважением,
Ski



963ce8a5805d82c7e05b71a5b013b550.gif
ddf83845d2c667fe82b2b7156fbcfb05.jpg
32bb449c496c5936f6ed493ce1a2a094.jpg
21.06.18 в 16:18
1
Хаборазветвители оснащены тем самым резистором в означенном месте. Т.е. будут работать или не работать, как и мой колхозинг.
21.06.18 в 17:46
0
оснащены тем самым резистором в означенном месте
Верю, сам не разбирал пока ещё.

Если сгорит какой - буду убеждаться .

Пока меня устраивает решение #4, так как "off-the-shelf"-расходные кабели и хабы.
Внешний блок питания и/или USB-powerbank - то же самое, только для себя установить стандарт фишки питательной.

Очень хорошая - mini-XLR, но вот влезает она... не везде.
просто контакты параллелишь, а корпус - очевидно минус, только вот лепесток надо в электрике подобрать, штатно могут не идти.
Есть ещё варианты на индустриальных гайках, но я не запомнил их маркировку.
Насчёт байонетного-BNC-на-болтах - не знаю, какой там максимальный ток...

843aeb242e3ec5d79bc86c702c853e64.jpg
71efb22f188d7984d7327d8e3338f36e.jpg
79608cbf472b985747fa597e7f68dbeb.jpg
74949e83d9965b119560caea9b0afbb5.jpg
b1770c182c4476f313d76f6c86855556.jpg
183accfc2d20b1bfecdcce3751a4a09d.jpg
21.06.18 в 16:27
1
Как вариант - блютуз приемник, работающий в режиме виртуального uart в принтер, и тогда, потенциально, с любого планшета.. блютузрто давным давно. И зарядку подоткнуть ничего не мешает. Понять только сможетрли софт на планшете присесть на виртуальный com порт..
21.06.18 в 17:49
0
блютуз приемник, работающий в режиме виртуального uart в принтер
Это - стандартное индустриального уровня решение, но - недешёвое.
Я пользовался для консольного руления Cisc-ами... пользуясь антиквариатом на 286 и 386 с адаптерами RS-232/BT.

Типа такого, но корпуса - разные:

ac8dc092f043b500769d321ab03da48e.jpg



разумеется, есть и такие:

60ef8bfa7c86ec0bbad1681141685243.png
21.06.18 в 19:09
2
Тю.. разбалованные вы, цисководы. ;) Нам, длинководам, проще. Усб-уарт 2бакса, нс06 блютух 4бакса. На принимающей стороне нс05 - еще 4 бакса, и это работает. :) 25и летняя японская вязальная машинка с интегренной в нее ардуиной забирает узоры для вязания с компа.
21.06.18 в 21:12
0
... цисководы ...
... длинководам ...
;-)
Улыбнуло...
Нет, я - не Цисковод ;-)
Пришлось подменять, а "разорваться" между четырьмя роутерами без удалёнки при цейтноте режимных помещений - было никак...

Длинк медный - для меня - бытовуха, Вы уж простите...
Длинк - Оптический - вот это - да, Бюджетно и относительно полуиндустриально, если электропитание нормальное.

Просто моя статистика - такова: Циска живёт по 10 лет и более,
Длинк с количеством портов более 8 - года 3-5, без особых забот, если соблюдены условия производителя...

Всё остальное (медное от D-Link) - просто бытовуха, даже в офис её ставить - рискованно.
Если у Вас ЭТО - работает дома, и в режиме 24/7, то - Вы меня удивите.

Вот - УГ от DLINK-а, выкидывал их ящиками, просто уже не думая:

b2885baebc61f8f7fbdc8880898365ca.jpg


Вот - офисный стандарт (не индустриальный):

46a7fb5ad0d4d169621de8a2c3a1f68d.png
b35e9406a03e7771e0e655b174faf532.jpg


Такое ощущение что разные заводы делали... ;-)
21.06.18 в 21:20
2
90проц провайдеров рф на доступе имеет длинк. Всенародный 3526 работает в пыли-жаре-морозе 7 лет, потом ему меняются кондеры и он еще 6лет работает. Провайдеры умеют считать деньги, поверьте. У них нет государевой кормушки. По индустриальности - гляньте dis-200g-12ps. ;)
Ну да это уже оффтопик.
Но да, аптайм домашнего роутера обычно показывает как давно отключали электричество.
21.06.18 в 21:26
1
По индустриальности - гляньте ...
Охотно, благодарю.
Я чаще имел дело с "долгожителями" по 20 лет - 24/7 Allied Telesyn/Telesys, не считая медиаконвертеров.
944f07e970d4d5542cb6508fed994fb5.jpg

Красиво - висят, но вот статистики пока у меня нет на них...
Вроде - новинка с.г....


Провайдеры умеют считать деньги, поверьте.
Верю, поэтому меняю их, как только они забывают ключи от чердаков и как перестают менять аккумуляторы на ИБП.

У них нет государевой кормушки.
Несомненно.
Поэтому - всегда нужно иметь выбор из пяти провайдеров, с оглядкой на кошелёк своего бюджета.

... аптайм домашнего роутера обычно показывает как давно отключали электричество...
... Если Вы не запитали его от отдельного ИБП.
21.06.18 в 21:41
2
Упса на роутере нет. На картинке околоиндустриальные тупики dis-100g серии. В 200ой функционала достаточно и cli industrial (cisco-like) - реверанс в сторону админов, привыкших к джунам, цискам, хп и тдтп. 20лет свичу - это уже моральный пенсионер. Хотя, если кроме вланов и приоритетов от него ничего не требуется - почему-бы и нет..
21.06.18 в 22:24
0
... моральный пенсионер ...
;-)
ой, не говорите ;-)

только не свичу(-ам), а - роутеру(-ам), хотя свичей - там тоже... несколько фур... но суть не в этом.

Вся фишка - в зоопарке - и в санкциях... а аппаратную поддержку "длинных рук" - я реализовывал за свой счёт, поэтому на самом деле - тут всё дело - чисто в удобстве и в экономии времени на "беготне".

ILO есть не везде, а вот ВЛаны - это - да, точно, только - по "звонку голосом".
22.06.18 в 19:48
1
Allied Telesyn/Telesys
Allied Telesis — это отдельная весчъ некоторыми админами очень ценится. В сегменте «дешевле чем Цыска» с ними тягались только 3комы (до того как их ХП купила), и то не всегда.
23.06.18 в 01:30
0
В сегменте «дешевле чем Цыска»
Я бы так не сказал, после ознакомления с некоторыми тендерами... ;-)
22.06.18 в 19:41
1
Вот - УГ от DLINK-а, выкидывал их ящиками, просто уже не думая:
Работает дома 24/7 уже почти десять лет, только у меня восьмипортовый. ЧЯДНТ?
23.06.18 в 01:23
0
Работает дома 24/7 уже почти десять лет
;-)
Берегите его!
Он у Вас - белая ворона ;-)

Либо Вы его - недогружаете...
21.06.18 в 16:33
1
Рулил одно время принтером с древнего планшета через программу то ли 3d fox, то ли fox 3d. Проблем с зарядкой не было, для этого в планшете отдельный разъем. Вполне сносная программа. Но захотелось окты и клипера. Оказалось драйвера для усб устройств в андроиде реализованы совсем по-другому и в /dev/ если и найдётся tty, полноценно работать в linuxdeploy оно не будет, а заинтересованные в таком порте андроид-приложения имеют набор необходимых драйверов прямо в своём apk. В принципе пути решения есть, например esp8266+socat, но есть нарекания других пользователей по работе такой связки. В конечном итоге я нашел полноценный армбиан на свой планшет и всё отлично работает, за исключением управления принтером с экрана планшета - старичок слишком слаб, чтобы ещё тянуть открытый браузер с интерфейсом окты.
21.06.18 в 18:02
1
Вроде как Galaxy Tab S и Google Nexus 7 поддерживают беспроводную зарядку?
21.06.18 в 18:11
2
Откуда ж у меня такая роскошь?
21.06.18 в 23:22
0
22.06.18 в 13:28
1
Так это сам зарядник. А приемник еще надо как-то вкрячить в планшет, да и при таком раскладе непонятно зачем - тогда уж лучше все сразу проводами, заодно и греться меньше будет.
23.06.18 в 08:07
1
Ну а вы как хотели? На древнем планшете с 2.3 андроидом вкушать современные прелести? :-D Ну и кабели OTG с зарядкой никто не отменял, выбор есть.
23.06.18 в 10:34
1
кабели OTG с зарядкой никто не отменял
Они будут или работать, или не работать. Ровно так же, как и мой самопал.
22.06.18 в 16:18
1
Давно уже писал, комментарием к какой-то статье автора, что успешно получилось подружить Acer A500 с полноценным USB и отдельным гнездом для зарядки с принтером. Дружба осуществлялась через Linux Deploy.
22.06.18 в 17:45
1
Нетипичный планшет, видимо, там хитро USB реализовано.
22.06.18 в 20:19
1
Зачем выдумывать велосипед? Установите себе на планшет MatterControl. Вы еще на нем и полноценно слайсить сможете. После установки,не забудьтеподнять челюсть с пола)
22.06.18 в 20:23
1
А что, он и питать планшет своей магией умеет?
Кроме того, где его взять, м?
23.06.18 в 01:26
0
Кроме того, где его взять, м?
Вот-только что:
MatterControl 1.7.5 can be downloaded from our software library for free.
https://www.matterhackers.com/store/l/mattercontrol/sk/MKZGTDW6

https://en.freedownloadmanager.org/Windows-PC/MatterControl-FREE.html
Ну или-иные, менее очевидные ресурсы... ;-)
23.06.18 в 01:56
1
Не. Дело в том, что именно для ведроида-рубероида там любопытная политика партии.
23.06.18 в 02:21
0
для Андроида - я бы нерекомендовал даже задумываться:

MatterControl Touch will not download an update and Cloud services do not work
Sometimes the tablet fails to get the correct time from the NTP servers. Without the correct date and time, a TLS connection to MatterHackers cannot be established. Cloud Sync will not work and updates will fail to download. Swipe down from the top left to see the current date and time. If this is not correct you will need to go into the Android settings app (gear icon on home screen) and adjust it accordingly. The tablet has no RTC battery, so the time will be reset whenever you reboot.
Источник:
http://wiki.mattercontrol.com/Frequently_Asked_Questions
Из этого пассажа я понял, что "Android-Version-is-Cloud-Based".

Вам это надо?

Мне проще было-бы накатить на планшет c Выньдой... Выньдовое...

Я и ДО эпохи вредительства гопстопнадзора недоверял облачному атласу облачным вычислениям... ;-)

dd18286c787fc7011af5413c653cc45d.jpg



Справочно:
«Облачный атлас» является самым дорогим независимым фильмом всех времён.
Фильм получил неоднозначные, но в среднем сдержанно-одобрительные отзывы критиков[7],
заслужил несколько премий и номинаций, включая две премии «Сатурн» и номинацию на «Золотой глобус» за лучший саундтрек.
Рекламный слоган: Всё взаимосвязано
источник.
23.06.18 в 12:55
2
Он облачный только для резервирования моделей и кода в облаке. Все делается локально. Ссылка на файл установки https://mattercontrol.appspot.com/downloads/development/ag9zfm1hdHRlcmNvbnRyb2xyQQsSB1Byb2plY3QYgICA0KuhzQoMCxINUHVibGljUmVsZWFzZRiAgICwxLWWCgwLEgZVcGxvYWQYgICAsJTWnwoM
23.06.18 в 13:21
0
Скачал, Благодарю!

Посмотрю на него повнимательнее, сразу в лоб - почему-то не нашёл ;-(

Все делается локально
Супер! Благодарю!
Значит я ошибся и сделал - неточный вывод...

296d048c18269088b9c852558851132e.jpg
23.06.18 в 12:57
2
Стандартная политика. Весь исходный код в открытом доступе. Но свежий апк у них на сайте есть. Кто дружит с английским , вмиг найдет. Ссылку на файл скинул в другом коментарии. Пользуюсь уже не первый год,доволен как слон. Удобнее octoprint и намного шустрее
23.06.18 в 13:44
1
Спасибо, буду пробовать.
20.07.18 в 00:45
2
https://github.com/arms22/arms22/blob/wiki/SoftModemBreakoutBoard.md

Модем для ведройда и яблофона
20.07.18 в 01:19
2
Офигеть. Насвистывать G-код принтеру. Осталось шагнуть еще глубже.

38417d247fd5236986f75330a9390013.png
20.07.18 в 01:31
1
Я пытался найти источник с чего все это пошло - был очень интересный проект осциллографа на ведрофоне - железная часть общалась с телефоном по аудио кабелю
30.09.18 в 19:24
1
Зато присутствует полная гальваническая развязка :-)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.8: Про Octoprint 2.0.0 - из первых уст Джины, с приветом от Томаса

Компания HRE Wheels занялась 3D-печатью титановых автомобильных колес

История одной вывески

Новинки XYZprinting на IMTS 2018: 3D-принтеры и роботы

Вернули голову на место: новосибирские хирурги провели уникальную операцию

АО «Полема» получило серебряную медаль отраслевой выставки «Металл-Экспо 2018»