Еще немного о PLA PRO

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
17.05.17
1579
23
печатает на RepRap
Расходные материалы
17
Статья относится к принтерам:
Ультумбочка
PREVIEW

Не могу сказать, что являюсь фанатом PLA, но после материала коллеги решил, что вот это дело надо поскорее попользовать. Если совсем вкратце - да, PLA. Да, "высокотемпературный". То есть, может немного подвинуть ABS именно в тех местах, где "плывущий" характер обычного PLA является критичным недостатком. Чтобы просто так не переводить материал, стал из него печатать часть деталей маленькой дельты от bustep. Поманулил немного роды, как бы это дико не звучало.

PLA я печатаю на 200-210 "попугаях", здесь решил начать сразу с 220, и этого оказалось катастрофически недостаточно. Напечаталось красиво, но рассыпалось в прах.
ba97fd84fccd9e724ae77ae0e706d666.jpg

После еще пары экспериментов остановился на 240.
263995b613b211ac64b6d86e51731815.jpg
f5eaa4bcc1200281edada628fa49f47e.jpg

Сопло 0.4, четыре периметра, заполнение 50%, 100 мм/с. Обдув - 70% (две 30-миллиметровых беспородных "погремушки";). Деталь сломалась с очень приятным, значительным усилием.

Далее, решил посмотреть, что будет при попытке декоративного использования материала, как обычный PLA. Товарищи, пора отказываться от печати сапогов, они слишком просты для вылавливания всех недостатков.
7d05fab92c396ada1fd4d42b0099d889.jpg
85bd87bd1e29c186dfd1a4baf4878f10.jpg

Тотемная модель тов. Ski, масштаб 200%. То же пролетарское сопло 0.4, слой 0.08. Обдув уже 100%, скорость 80 мм/с. Тут сразу возникает уйма проблем вроде перегрева и вопросов "Мама, почему у меня ретракт?". Но к качеству самого пластика мне, к сожалению, придраться не удалось. Дальше по плану будет REC Friction.
Подписаться на 3Dtoday
17
Комментарии к статье

Комментарии

17 Май 15:46
1
Башню надо печатать в оригинальном масштабе. Иначе халявно.
У меня по крайней мере получалось и из АБС и из ПЛА, 0,4-м соплом 0,2 слой.
Правда из пла спирали канатов спеклись в одно целое. Из АБС-а все было ОК.
17 Май 15:47
1
Покажете?
17 Май 16:21
3
http://3dtoday.ru/we-print/bashnya-iz-posta-pro-deltu/

Это я еще на A6 печатал.
17 Май 16:26
1
Круто. Позволю себе усомниться в слое 0.2, если что, можете считать это комплиментом.
Попробую на директе.
17 Май 18:54
2
Не сомневайтесь :)
0,2 точно.
19 Май 09:49
0
Лучший самотест 3D-мэйкера.

Чисто ИМХО.

С Уважением,
Ski.
17 Май 16:29
1
Шо, пожалел, что боуден? :)
17 Май 16:43
2
Дык, у меня и директ есть. А так, дальше запилю "запасную" башку для тумбочки на 3мм, сравню ощущения.
17 Май 17:42
1
Башку из ПЛА?
17 Май 17:43
1
Идея варварская, но интересная.
17 Май 17:46
1
Рисковая, я бы сказал.
19 Май 09:50
0
Нефиг боятся.
Пуганые.

С Уважением,
Ski.

98e553e2f520ec066c2a7c3b154fd194.jpg
22 Май 17:57
0
+Update;
Ну, или вот так:
04755e1cfaff7d8291959b4b3c67931e.jpg
ea6c8f8db39c2253620f089791d4d423.jpg
17 Май 23:41
2
Печатал на слое 0.02 т.е 20 микрон. Не увидел значительную разницу между обычным ПЛА и ПРО. Сам пластик хороший. печатал на 215. Вторая деталь уже слой 0.1, которая большая
2bf8b74d2ad471dd0ac30a46fa8df163.jpg
73c81eaaa5700be1960c0ef6de80cd51.jpg
47330c7a4c9d60d3bcb74697277afd92.jpg
1821ad1f91f3d2435fd8f1526e4eba93.jpg
17 Май 23:46
1
А обычный PLA на скольких печатаете? Как у полученных деталей со спайкой слоев?
17 Май 23:51
1
обычный ПЛА на 210. Этот раз заявлено 220 попробовал на 215. Спекание отличное. Правда дважды при попытки повысить до 220 забивалось сопло, но пока списываю на совпадение. т.к. до этого печатал керамой. Возможно не тщательно вычистил. При уменьшении высоты слоя спекание лучше у ПРО.
19 Май 09:53
0
Вот - тот термин, который я искал.

Спекание.

Благодарствую!
Ski.

P.S.
Вот древняя гравюро-скрижаль, для медитативного "обкуривания" (здесь я был совершенно серьёзен):

33ab71d6248d1fb3ade7803919025370.jpg


Ну и ещё, так, кое-что:

7b6ba61d3288667713e7ea587f55e4e4.jpg
19 Май 10:03
0
Бросим взгляд на SLS - там тоже строят "тотемные" Ладьи/Башенки :) :

5880a70474ab503868456ea05dd6e998.jpg
19 Май 10:07
0
Пардон за мой "французский", но даже этот пассаж, при некотором подмене (замене) отдельных слов - также может быть полезен 3D-мэёкеру.

Ну хотя бы для понимания собственной важности в роли "Синергетика' ;) .

277e806ad28dbf8ca2c189662a0cd7bc.jpg
19 Май 10:22
0
"Поток сознания" - возможно, спорить не буду.

Однако:

Слово - не воробей.

И :

Вначале было - слово.

И слово это - "спекание".

Вроде - смог поймать :D :D :D .

Просто у нас были почти все ходы - записаны, силки - расставлены, и "Карл" - наведён, почти прямой наводкой.

С Уважением,
Ski.





1d4a9f2e685501639a140e20c55134f9.jpg




P.S.
То что это - "Thor", а не "Карл" - я прекрасно понимаю.
Для меня это - правильный калибр - "по воробьям".
И плюс - дело ещё и в подписи под фото.
А оно гласило:
8. Германское тяжелое орудие на позиции под Севастополем.
Без политики - мы - никуда :D :D :D.
Так что - концепция - сошлась.

С Уважением,
Ski.
19 Май 10:36
1
Печать великолепная!
Спасибо, что показали слой 0.02, сейчас знаю, что можно пробовать и его, а то ниже 0.04 не опускался, даже думать не мог что это возможно :-)
Спасибо!

P.S. А сопло каким диаметром?
19 Май 11:05
2
0.4. При печати на слое 0.02 деталь получается весьма монолитной. Также стоит заметить, что нельзя перебарщивать с температурой, т.к. раскалённое сопло условно проходит неоднократно в одной и той же точке.
19 Май 11:23
1
Спасибо!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Краткий видео обзор рисования 3d ручкой пластиками U3print

3Dtoday за 60 секунд от 24 мая

Обдув для Prusa i4

Formlabs по-немецки

ОДК освоила 3D-проектирование авиадвигателей

Киберпонедельник на 3Dtoday – самые крутые скидки на 3D-принтеры и расходные материалы!