ВолгоБот. Такой, какой есть.

Подписаться на 3Dtoday
Dimanassitto
Идет загрузка
Загрузка
17.09.15
14166
22
печатает на RepRap
Обзоры
17
Статья относится к принтерам:
RepRap
Привет всем! Начну немного с себя.

Меня зовут Куршаков Дмитрий, RepRap увлекся в начале 2014 года. Летом уже начал шевелится и заказывать детали, и к концу 2014 года осилил свою Prusa i3.

Перекапывая много информации по сборке принтера узнал о Михаиле Козенко. Школьник который собрал свой 3D принтер. Интересно то что мы были с ним из одного города.
Т.к я занимался 3D моделированием довольно долго, то наши пути с Мишей сошлись в открывшейся у нас в городе студии 3D печати в начале 2015 года.

1 сентября 2015 года бал представлен опытный образец будущего професионального принтера

"Основные характеристики 3D принтера VolgoBot FFF1.0:
Технология печати: FFF (Fused Filament Fabrication)
Габариты (мм): 380х380х420
Рабочая область (мм): 200х200х250
Минимальная толщина слоёв (мм): 0.04
Расходные материалы: PLA;ABS;Elastic;Nylon;PET
Диаметр прутка (мм): 1,75
Материал корпуса: Конструкционная сталь
Прошивка: Marlin (с изменениями)
ПО: Cura, Repetier-Host
Форматы файлов: .stl; .obj
Потребляемая мощность (Вт): 200
Масса (кг): 19
(Скопировано с первоисточника)"


Сразу же я предложил Михаилу взять принтер к себе на тест и посмотреть какой же он, ВолгоБот.
Миша согласился :)

Оценивать я буду по СВОЕМУ взгляду за цену которую он продается (около 70 000 рублей). Другой человек может считать по другому и будет по своему прав :)

Начнем!
Каркас принтера выполнен из гнутой стали 2мм.
PREVIEW
Верхняя часть где размешена вся кинематика довольно жесткая. За счет отсутствия некоторых ребер по самому корпусу при печати на скоростях от 120мм/с было замечено небольшое качение. В новом собранном принтере эти деформации небыли заметны на качестве модели.

Консольный стол с фланцевыми подшипниками. По началу как только увидел стол почему то подумал что будет он не достаточно жесткий. Но при рабочем поле 200х200 алюминиевая пластина 6мм с фланцевыми подшипниками дали не плохую жесткость, регулировать стол барашками удобно.
Отдельно хочу заметить очень удобную штуку. На нагревательном столе установлена алюминиевая рамка для удобного упора зеркал на котором печатают. (Многие меня поймут. Когда хочешь снять деталь со стола не снимая зеркала, то зеркало начинает съезжать) Взял себе на заметку, сделаю себе так же :D

Система передвижения, кинематика.
DSC02788.JPG
Кинематика сделана на основе двух уровневого CoreXY.
Экструдер директ c прямой подачей, который без особых усилий переделывается под Боуден.

Электроная комутация мне понравилась. Нету лишних торчащик проводов, все аккуратно и просто :)
DSC02690.JPG
Блок с электроникой и БП.
DSC02703.JPG
По Z стоит много заходная трапеция. Первый раз тестил принтер именно на такой, очень понравилось что можно двигать стол в ручную почти так же как на ремнях. И скорость по Z быстрая по сравнения с шпилькой М6
DSC02702.JPG
На двигателях резиновые прокладки для уменьшения звука и вибрации.
DSC02766.JPG
Место под катушку немного странное, хотя без проблем залезли все которые имелись
DSC02852.JPG
Скорость печати я поставил 40/60. т.к у CoreXY нет смысла ставить меньше.
DSC02800.JPG
DSC02797.JPG
DSC02776.JPG
Первая напечатанная деталька при первом запуске меня вполне устроил по качеству.
DSC02824.JPG
Эталонная печать на не высокой скорости естественно дает очень хорошее качество.
Слева сова из под ВолгоБота, справа осьминожек из под моей Прющи печатанный на скорости 15/30
DSC02832.JPG
Ну и на последок распечатал шестеренки на скорости 60/80! Сопло 0,3мм, слой 0,2, заполнение 50% АБС без обдува.
DSC02848.JPG
Для обдува с двух сторон удобно расположены два вентилятора с направленными соплами.
DSC02849.JPG
Напечаталось очень быстро и ремень встал на место куда нужно, супер. На моей Прюше вряд ли бы было все так гладко на такой скорости.

К сожалению времени на тест было не так много.
Качество и сборка понравилась.
Не стоит забывать что это первый опытный образец.
Финальный продукт будет немного усовершенствован. И его я думаю мне дадут потестить и сравнить с опытным образцом :D

Всем спасибо кто прочитал.
Это мой первый обзор, надеюсь что все сделал и написал правильно :D
Подписаться на 3Dtoday
17
Комментарии к статье

Комментарии

17 Сен 14:45
1
Молодец пацанчик!
17 Сен 14:47
1
Неплохой принтер)
17 Сен 14:50
2
Отличный принтер я бы взял себе накой на тесты).
Но хочется увидеть принтер с размером 300х300х300мм.
Так как в сегменте 200х200х200 очень много конкурентов, и на практике не всегда хватает этих размеров.
Если будет Большая версия то принтер будет очень популярен.
17 Сен 15:21
0
наличие напечатанных деталей не внушает особого доверия к китайскому аппарату, кстати, что он очень похож на "доработанный" Wanhao Duplicator 5S mini
17 Сен 15:31
0
Про какой китайский аппарат вы говорите?
17 Сен 15:46
1
Нет, могу заверить, что никаким образом, кроме как схожим видом наш принтер не роднится с Wanhao Duplicator 5S mini. То есть в целом, у нас только похожи черты корпуса, все остальное, начиная от кинематики, заканчивая электроникой другое.
17 Сен 15:52
0
Вот и я про тоже
17 Сен 15:22
0
А можно ли заменить печатные детали на цельные и продавать за 70? Это было бы разумнее. По крайней мере, точность корпуса из листового металла перекрывается неточностями печатных креплений валов и прочих деталей. Т.е. смысл дорогих лазерной резки и ЧПУ гибки фактически растворяется...
17 Сен 15:35
0
Я думаю Михаил эти сделает.
В статье же написанно, что это опытный образец. Пойдёт в серию, будут литые детали, а лучше всего металлические, сделанные на хорошем оборудовании.
17 Сен 15:44
0
Было бы круто!
17 Сен 15:46
0
3D принтер VolgoBot FFF1.0
17 Сен 16:20
0
давай за 40 000 руб. сделайте, вот тогда будет интерес, а что вы понимает под определением "професионального принтера"
17 Сен 16:26
0
На подходе другая модель нашего принтера за 35-40 тысяч.
17 Сен 16:29
0
У ребят своеобразный принтер "собственной разработки" ничего относительно нового или плохого я не видел. замените печатные части на литье или штамповку будет гораздо интереснее. а так , да интересный принтер, интересно сделан, парень молодец. ну и подумать о ценообразовании, я с нуля аналог ультимейкера скидал и уложился в 19874.19р . Удачи парням в проектировании next модели. :D
17 Сен 16:50
0
Вы знаете, я уже 3 года ничего нового не вижу в производстве FDMых принтеров, в основном попытки повторить уже придуманное. А о ценообразовании можно думать сколь угодно долго, только китай сделает в два раза дешевле, причем сразу партию, а не опытный образец. Надо над софтом работать, вот за чем будущее, а не железки собирать. Безусловно, удачи ребятам хочется пожелать, но как сказал Mario - останется только один!!!
17 Сен 17:01
0
процентов на 90 согласен с вами, но и про железо не надо забывать и всесторонне развивать

каким бы крутым не был софт, но от железа зависит вся работа принтера
17 Сен 22:03
0
Молодцы, ребята! Но молю вас, замените все болты с отверточных на шестигранные! И их серебристое обилие на боковой стенке смотрится не очень. Используйте чёрные, придаст более эстетичный вид (по крайней мере на чёрном корпусе). Еще было бы неплохо как-то облагородить область дисплея и органы управления - выглядит очень топорно. Такое ощущение, что джойстик снят с советского магнитофона. Добавьте хай-тека, ведь встречают, как говорится, по одежке ;)
18 Сен 05:39
0
Винты скорее всего уже в опытной партии будут матовые чёрные шестигранные. С джостиком постараемся поработать!
18 Сен 22:15
0
Не совсем понятна Ваша претензия. Вам главное что бы принтер красиво выглядел, или что бы хорошо печатал?
18 Сен 22:55
1
Лично для меня эстетический вид имеет огромное значение. И это были не претензии, а пожелания. Принтер был представлен производителем на суд людской, вот я и сужу со своей колокольни. Михаилу (kozenkomichael1999)сейчас скорее всего важно любое мнение, которое поможет сделать его принтер более конкурентоспособным на рынке, а внешний вид - это немаловажная часть!
19 Сен 09:38
0
Привет всем!
Волгобот стоял работал у нас в студии 4 дня - могу сказать одно: если серийные аппараты будут настолько хороши как и опытный образец, то!!! ДОСТОЙНЫЙ КОНКУРЕНТ ВСЕМ "Крутым" FDM-кам (UM2. Макербот, шербот итд...) свой ценовой диапазон переплевывает в разы!!!! (воронежская Альфа в сравнение даже не идет :( )
Личное мнение .

Зы: кстати о софте.... Меню в машинке уже РУССКОЕ!

Кстати Михаил , все недостатки на которые я указывал всплыли постами выше... Согласен?
19 Сен 16:16
0
Абсолютно) Но я их и не отрицаю)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Представлен новый Prusa i3 MK3

Перерождение Tesus

Печать CERAMOTEX. Челендж от Романа Вейтендорфа ака BlackTech :)

Часики

Шёпот черной вдовы

Первые шаги по автоматизации жилого пространства