Подводная робототехника по технологии 3D печати

Подписаться на 3Dtoday
BlackTech
Идет загрузка
Загрузка
21.12.16
7918
102
печатает на PICASO Designer PRO 250
Применение
21
Статья относится к принтерам:
WANHAO Duplicator i3
Здравствуйте. Хочу представить реализацию технологии 3D печати в разработке подводной робототехники.
Разработаны и успешно испытаны отдельные элементы подводного аппарата:
1. Надводная станция передачи данных.
2. Импеллерный водометный двигатель.
Фюзеляж аппарата на данный момент находится в стадии сборки и испытаний.
При помощи различных технологических решений удалось получить 90% сборочных деталей по технологии 3D печати, для печати использовался пластик от производителя REC (PLA) и 3D принтер Wanhao i3.
Двигатель показал стабильную работу и герметичность соединений при длительном времени использования.
Надводная станция так же полностью выполнила свои задачи.
Производится разработка по модернизации материала для 3D печати для получения стойкости к ультрафиолету и полного отсутствия водопоглощения материалом.
25944fd347ce9f4c9a52149fc0fe70c3.JPG
27dd681c02fecdb8688528dc9983f7ee.JPG
c4e7a3a9ae3b737453774dee439921c8.JPG
649ec5f8900d2c316df1755302abbae3.JPG
70e404276e7de171086f7e852bfe9897.JPG
Подписаться на 3Dtoday
21
Комментарии к статье

Комментарии

21 Дек 06:44
1
А можете подробнее рассказать про проект?
Интересно очень

Я так понимаю, станция передачи данных это поплавок с антеннами, который держится на поверхности пока сам аппарат плавает под водой?
21 Дек 12:44
3
Добрый день, подробнее о проекте - цель это разработка и производство подводных беспилотников, робототехники и комплектующих в которых максимальное количество сборочных корпусных деталей производится по технологии 3D печати.
Да, станция передачи данных это поплавок с антеннами, соединяется витой парой с самим аппаратом который под водой выполняет свои задачи (под водой существует проблема с радиосвязью, Wi-Fi и Bluetooth не работают, специальные гидроакустические средства связи нужны, таких у меня пока, что нет).
Хорошим плюсом в применении технологии 3D печати в данном направлении считаю то, что можно реализовать производство прямо на борту военных или исследовательских судов. :)
25 Дек 06:00
0
Душевная презентация+образец... подскажите, а Вы не рассматриваете варианты БПЛ с без двигательными системами...мал мала проникающими из МО разных стран в открытые источники...
Технология проста (проста если бабки или госзаказ): 1. аппарат имеет форму планера 2. аппарат планирует в водной глади под силой тяжести "тонет" планирует в низ 3. внутренними ресурсами аппарат поднимает свою плавучесть (по примеру ПЛ) соответственно планирую при подъеме вверх. 4. повтор.
Создается эффект планирования, чем обеспечивается бесшумность работы подводного плавсредства.
25 Дек 15:43
0
Спасибо. Да подобные варианты рассматриваю и такие варианты очень интересны ;)
21 Дек 09:52
1
Отличная работа! Спасибо.
21 Дек 12:45
0
И Вам спасибо за оценку работы! ;)
21 Дек 10:24
1
Интересная задача! Можем напечатать Вам цельный фюзеляж на нашем большом принтере.
21 Дек 12:47
0
Фюзеляж на первую модель уже готов, на следующей модели там фюзеляж большой в мой Wanhao i3 уже не влезет. Буду иметь ввиду, спасибо! :)
21 Дек 11:44
1
Под водой может и нормально крутит импеллер, но для воздуха слабоват. Я собирал импеллеры с моторали 42000 об/вольт -это полный КАПЕЦ! :D В руках не удержишь от Липольки 3S. Но это были для авиамодели! - это Я так вспомнил (моторы до сих пор новенькие 2 шт. лежат) Интересный проект - КРАСОТА. А Вы бы показали бы наброски всей конструкции в сборе - какой вид будет в сборе, просто 2 узла, а где и что не понятно.
21 Дек 13:03
8
Здравствуйте. Эскизы есть но публиковать их пока, что не стал так как ещё не испытывал и не уверен в работоспособности, дабы не вводить людей в заблуждение не стал выкладывать. Пока, что концепция такая как на скриншотах, юзаю этот вариант но не знаю итог, есть ещё варианты если этот не сработает.
df4bc25d289755cfa579544ca8531f8f.PNG
c6724d5215b8359d139c29171e048b1a.PNG
9b0261f22f4ab1853e7029d99b96285a.PNG
7cc25b60857641c96c1d2c6a8811a308.PNG
d2a16461bab2da7e5ec185b4d440eb64.PNG
21 Дек 13:25
1
Браво! Отличный проект и его реализация особенно! Другой вопрос, насколько практичное управление и точное будет позиционирование аппаратом под водой в таком виде и с наличием подводных течений, но проект очень и очень впечатляет! Слов нет, браво!
21 Дек 13:35
0
Благодарю :)
21 Дек 14:29
0
Хороший аппарат. Единственное Я бы до работал:
1. Удлинил не много корпус для устойчивости и стабильности управляемости.
2. Добавил бы стандартные органы управления. Для более чёткого управления и лёгкости погружения, просто поворотом водяных турбин будет сложно погружаться и маневрировать - могут не потянуть. Так же поможет сократить углы погружения и увеличить манёвренность.
Но это только моё мнение. Детище Ваше и Вы автор!!! Я же Вам желаю удачных испытаний.
Красивый аппарат!
21 Дек 14:45
0
Спасибо! ;)
21 Дек 23:20
1
Красивый аппарат!
И не только, выглядит как "КРЕПЫШ" узлы и их соединения пропорциональны, смотрятся гармонично и достойно . ПЛЮС АВТОРУ!
23 Дек 00:37
0
И Вам спасибо! :)
21 Дек 12:00
1
Разве АБС поглощает воду?
21 Дек 13:08
0
АБС он к ультрафиолету не очень... Стойкость к ультрафиолету у стеклонаполненного или угленаполненного полиамида хорошая (из него насколько мне известно приклады для калашей делают), но водопоглощение у него присутствует, этот момент надо каким то образом исключить.
21 Дек 14:23
0
По водопоглощению из полиамидов только ПА12 подходит с натяжкой. Это другие деньги сразу.
21 Дек 12:24
1
Круто! 8) А подробности про сам аппарат будут? Назначение, характеристики или что-то подобное?
21 Дек 13:09
2
Здравствуйте, да подробности будут, после испытаний аппарата целиком :)
21 Дек 13:20
1
Удачи в Ваших экспериментах! У самого мысли ходят по телеуправляемому ROV с трансляцией видео на поверхность. На какие глубины собираетесь запускать?
Хочу быть в курсе - может чем и помочь смогу.
21 Дек 13:24
0
Спасибо! :)
До 100 метров хочу попробовать поэкспериментировать.
22 Дек 17:46
1
Круто, на 100м как раз идет UTP кабель, очень понравился проект,Вопросы:
1. какую камеру и управление предполагается?
2.Какая скорость у аппарата будет под водой в км/ч?
3.как будут охлаждаться БК двигатели если они в герметичном корпусе?
4.Как будете бороться с водорослями на всасе двигателей?
5.Какое подводное освещение предполагается?
6.Какая система всплытия и погружения?
7. питание борта откуда? внутри или снаружи?
Здесь некоторые мои работы в чертежах по гидродрайву и видео гидродрайва для бассейнов...
https://youtu.be/u8dqBMu4WVg
По филаменту для некоторых узлов которые не под давлением , рекомендую посмотреть в сторону филаментарно так как он дружит с водой.
Если хотите обсудить мои чертежи, добро пожаловать ко мне в ВК.
c8aa8cbed29c0ef44af4f51dee704b69.jpg
b241be12243300cba108cc2711fa2366.jpg
23 Дек 00:27
0
Спасибо.
1. Камера в наличии SONY 700TVL есть её попробую, управление на raspberry pi 3 софт для управления напишу, сигнал через Wi-Fi для начала сделаю.
2. Скорость пока не знаю проект ещё в разработке и испытаниях.
3. Двигатели не особо греются там 880 в/об, вроде не много но достаточно, не заметил когда испытывал какого то не приемлемого перегрева, там вал дюралевый точеный к двигателю идет через него отводится в воду тепло, ну если надо то даже водяное охлаждение можно поставить (радиатор на корпус, помпу в корпус, охлаждающий блок на двигатель, там места много все влезет:))
4. С водорослями бороться есть варианты, но пока в проекте, не буду уточнять.
5. Подводное освещение, из Китая заказаны всякие светодиодные штуки, ничего особенного, на свои деньги делаю, на, что денег хватает.
6. Всплытие/ погружение ещё не испытано, достоверной информации не могу дать.
7. Батареи внутри корпуса.
По гидродрайвам тоже проект есть, там корпус из карбона и двигатели на 3D принтере изготовлены будут.
У Вас тоже интересный проект;) Как к Вам в ВК добраться не нашел.
23 Дек 09:01
1
Как к Вам в ВК добраться не нашел. https://vk.com/robert_sahakyan
Здесь видно в видео что двигатели в металлическом корпусе:
https://youtu.be/-6JZTm3hKis
Более того, они работают в среде дисциллированной воды внутри корпусов.
Это и есть водяное охлаждение гидроджетов которые расчитаны работать в соленой воде.
Далее, если пока не проверяли и не хотите связываться с БЦ для управления всплытития итп то на верняка надо работать двигателями и гироскопом под водой как это сделано ниже в фото. Но на такой системе поддержки глубину вы не сможете погрузиться более 10м, батареи сдохнут. Для погружения на 100м глубину вам просто необходимо иметь БЦ.
Далее к сожалению не вижу сечения вашей конструкции гидроджетов - там есть спрямляющие поток решетки?
69301837c986b591b44167392a1c6c74.jpg
23 Дек 12:43
0
БЦ, водяное охлаждение и т.д. мне не интересно как это уже сделано, я разрабатываю свои оригинальные решения не смотрю на других (*не играю по чужим правилам, а создаю свои правила). В этом плане развлечений мне ещё надолго хватит ;) Да решетки там есть, с динамикой потока все ок.
23 Дек 15:08
0
ok, понятно, прошу прощение за проявленную активность.
Удачи.
23 Дек 16:24
0
Активность это всегда хорошо, особенно у творческих людей. Это я извиняюсь, просто у меня позиция такая :)
23 Дек 17:49
1
Позиция созидатателя нового не должна блокировать правильные сторонние советы и замечания так как как и авиа так и гидро аппараты хорошо изучены до нас, впрочем не суть, вам виденй . Желаю успешных погружений и всплытий и чтоб их колличества, как говорят пилоты, совподали :)
На послед покажу аналог своего строющегося аппарата - https://youtu.be/4Qkl7VYbDJ4
Мой расчитывается на работу именно на 100 метровой глубини для погружения в наше озеро Севан. Там найдено эхолотами площадка 10 на 15 метров на глубине 89 метров.Надо изучить это место и воду.
26 Дек 09:35
0
Добрый день, Strela Ro-Sa!
Расскажите о Вашем проекте. Как Вы решаете вопрос с герметизацией, движителями и устойчивостью корпуса к внешнему давлению? Может отдельный пост открыть?
26 Дек 10:10
1
Будем знакомы Анатолий, меня зовут Роберт.
Расскажите о Вашем проекте. - я показал выше видео аналог моего проекта, точнее ничего не скажешь и не добавить кроме того что некоторые детали будут напечатаны, особенно показанные в чертеже профильная подвеска так сказать "гидрогубы" ( вспомогательный инжектор потока) двигателя.
Как Вы решаете вопрос с герметизацией, движителями и устойчивостью корпуса к внешнему давлению? - Данные части у меня из металла со всеми вытекающими отсюда. Чертеж двигателя в разрезе так же показан тут.
Может отдельный пост открыть? - да, когда все заработает правильно, будет пост.
Пока, на заводе где у нас изготовляют пустые полусферы из искусственного сапфира заняты изготовлением 125мм переднего и заднего иллюминатора из 5мм оргстекла так как мой изготовленный в домашних условиях не дал удовлетворительного оптического результата, было много опто искажений.
Примененный в данном проекте ( в данном посте) иллюминатор для камеры плоский что не сходится с моим представлением глубоководных аппаратов.
26 Дек 10:28
0
Добрый день, Роберт! Как то весной мы с Вами общались на тему разницы кинематики CNC и принтера. Очень рад продолжению общения. Вы используете прочный корпус. Герметизация за счет стандартных сальников круглого сечения установленных друг за другом? Со светом внешним или без него? Система управления? Короче куча вопросов!
26 Дек 10:47
1
Герметизация за счет стандартных сальников круглого сечения установленных друг за другом? - тефлоновых колец
Со светом внешним или без него? - светодиоды 3000К
Система управления? - Джойстики, кнопки итд - Малина 3, ардуино мега2560, WiFi на борту для управления камерой так как капсула разделена на отсеки для достижения большей степени выживаемости аппарата.
БЦ для всплытия и погружения с баллонами высокого давления воздуха 25Атм
Питание: внутренее и наружнее, кабелем
Ходовые винты ( напечатаны) на 6кг тяги под водой - разработка чемпиона мира 2004 года по водоплавующим, армянин, 78 лет, живет в Израеле зовут Овсеп, проект начинался в РЦ дизайне, я авиамоделист.Решил поменять среду обитания и развлечений:))))
Рад встрече Анатолий, мне кажется после слов хозяина данной темы мне тут писать не имеет смысла так как это его пост.
Будет все готово, поплывет и погрузится - я составлю свой пост. Если интересно давайте продолжим у меня в ВК, тут все.
26 Дек 10:51
1
Спасибо, Роберт! Да давайте в ВК! Удачи Вам!
23 Дек 09:48
0
Попробуйте такое решение для управления камерой, может вам понравится, делал для себя
http://www.thingiverse.com/thing:351428
23 Дек 12:53
0
Спасибо, модуль с камерой я уже спроектировал. Этот вариант я сохраню, интересный такой, пригодиться.
23 Дек 07:36
0
Если между осветителем и двигателем встроить аккумуляторную батарею - то вообще все будет в шоколаде!:D
21 Дек 13:28
3
Серьезное начинание! Что с герметизацией и разницей давления внутри и снаружи хотите делать? Думается мне что корпус из любого пластика 10 атм не выдержат. Значит - выравнивать давление с окружающим?
21 Дек 13:34
0
Да, проблемка с материалом есть, думал о разных вариантах, остановился на том, что нужно экструдер сконструировать что бы эпоксидку подмешивать в полиамид угленаполненный, тогда материал прочнее будет, и склейка слоев будет не при помощи одной температуры, но и при помощи отверждения эпоксидки (как клей между слоями будет работать), но пока не знаю насколько прочнее будет, надо экспериментировать.
21 Дек 14:27
1
не выйдет задумка. Много "почему-почему", но не решение. Эпокси кстати "дырявые" для воды да еще и под планируемым давлением 11 амт. Без активации полиамида (например в плазме) эпокси будет клеить плохо, а когезия "полимер-полимер" всегда лучше адгезии.

заполните корпус и всю электронику силиконовым маслом, и бороться с давлением не придется, только обеспечить герметичность.
22 Дек 08:22
0
По блоку электроники и управления, системе питание - селиконовое заполнение весьма разумное решение. Но как быть с оптикой и двигателями?
22 Дек 09:59
1
оптику в гермобоксы, покупные или формовать из поликарбоната.

ввод-ввод кабелей - использовать готовые заводские решения, их есть (погуглить стандарты для начала)

"идеальный двигатель" - не имеющий вала, импеллер не на оси, а по наружному диаметру в статоре, нечего уплотнять. Разработали несколько лет назад такие и даже кажется печатают.

Принцип http://www.ssau.ru/files/news/2013/HE_Whitepaper_Qaus%20Kempen_RU_1.pdf

на вашем месте, я бы попросил советов у профессионалов http://www.gnomrov.ru/products/super-gnom-pro/ (как пример). Не ленивый профи даст и критику и советы любителю.
22 Дек 10:48
0
Про Гномы знаю давно. За инфу о работах Гуидо Флорен спасибо. Думал о разнесении статора и ротора. А тут почти готовое решение:)
22 Дек 11:25
0
"спасибо" это плюсик в правом верхнем углу 8)
23 Дек 07:44
0
Мнение свое поменял.
У Гуидо Флорена – обычный электродвигатель с полым ротором. В таком решении ничего нового нет. Он молодец что привязал принцип к реализации. Ключем является керамический подшипник. Именно он обеспечивает упор и вращение винта, а так-же минимальный зазор между статором и ротором. Для домашне-хоббийной реализации – это не возможно. Сделать конечно кто-то типа Рубина смогут, но себестоимость этого будет Ооооо….! Идея красивая, но на практике – прожект!
23 Дек 09:57
1
1. можно погуглить варианты готовых керамических подшипников скольжения

2. заменить на полимер, выточить из UHMWPE например )) Для DIY хватит за глаза.

3. купить керамические шары в китае и сделать шариковый

у Гуидо очень сильное решение,
23 Дек 10:14
0
Почему я запал на тему? Принцип движителя - ключевой! От него строится компоновочное решение. Направлений видится три. 1. Прочный корпус - гидрореактивное движение. Как пример - ныряющее блюдце Кусто. Минус что выходит это в сумасшедшие массо-габаритные параметры.2. Легкий корпус - автомат выравнивания давления. По двигателям тут все просто - дейдвуд. Да и по остальным элементам все гораздо проще. Массо-габариты гораздо меньше чем в варианте 1. То направление, которое сегодня доминирует в ROVстроение- снижение полезного объема до минимума, что дает более простое решение по герметизации. Не с целью поумничать пишу - просто делюсь, так как сам не определился.:)
23 Дек 10:26
1
Заполнить корпус диэлектриком типа силиконового масла, и не надо бороться за прочность внешнего корпуса, только вводы-выводы.

Моторы по классике с уплотнениями - вот тут придется вложиться в прочный корпус, нержавейка не абы какая, конденсат в корпусе и уплотнения не из герметика и так далее. Поэтом да, ключевой.
23 Дек 11:00
1
Да моторы по классике и еще с выравниванием давления в гермоконтейнере, оптика по тому же принципу, баллон с воздухом с наружи. Все остальное в селикон.
23 Дек 11:23
1
в селикон.
сИликон. Не стоит, право слово, запоминать а потом искать в неверном написании.
23 Дек 12:40
1
Пардон! Чего то я на кремний :D запал! С сожалением можно сделать вывод, что представленная уважаемым BlackTech конструкция не содержит необходимых элементов. Вывод - для глубоководных погружений не пригодна. Приповерхностные 5 максимум 10 метров затем залив и затопление. Считал и считаю данное направление интересным. Народный ROV - это круто! Благодарю MP-UHMWPE за конструктивное обсуждение.
23 Дек 13:10
1
Без осевой импеллер можно повторить, используя более привычные материалы, вместо керамического подшипника.

Бронза в паре с кольцом из ПОМ (полиформальдегид/ацеталь) или СВМПЭ. При самосмазке забортной водой, этот узел прослужит долго. Его чуть больший вес не имеет значения.

Магниты в статоре и герметизация ввод-вывод - или использование компаундов (их есть много и разных) или вполне доступный самодельщикам, но не на колене (на канале принципы работы показаны)



масло силиконовое диэлектрическое - ПМС-5 для гугления.

Принтер не панацея, старые добрые материалы и токарные работы никто не отменял.
23 Дек 13:12
1
Новые материалы, новые технологии сейчас активно развиваются, если не смотреть на классические решения (на мой взгляд устаревшие), а применять, что то новое и разрабатывать свои решения, тогда может, что нибудь и получится. 8) Иначе получится очередная "Табуретка" :D
23 Дек 13:40
0
... и какие новые материалы для DIY стали доступны, что бы пролезть в цена/характеристики, забыв про

классические решения (на мой взгляд устаревшие),

Проект вокруг принтера строится, но важна конечная работоспособная реализация а не превращение в "артель напрасный труд".
23 Дек 13:51
0
Да Вы батенька - революционЭр!:D Классические решения - отобраны временем, а порой и жизнями людей. Вот так смело их отвергать - это не разумно! Сразу новое не рождается. Поверьте! Я, и думаю и уважаемый MP-UHMWPE не ставим задачу поставить Вас в неловкое положение. Просто уж больно занимательную задачу Вы поставили сразу на 100 метров!:)
23 Дек 14:07
1
Ну это моя позиция такая :)
Не сразу на 100 метров, а от меньшего к большему, 100 метров это творческая задача, я комментировал это.
23 Дек 14:11
0
Кстати!
Корпус напечатанный на принтере (легкий корпус) с добавкой автомата выравнивания давления - позволит резко расширить диапазон глубин погружения! Желаю Вам удачи и слежу за новостями!:D
23 Дек 14:52
0
Нужно стремиться к идеальному решению - функция выполняется сама по себе.

Навороты, повторяемые на коленке с "большой техники", по отказоустойчивости принесут скорее разочарование.

А потеря аппарата или его раздавливание, бьет по кошельку.
26 Дек 09:31
0
1. Что такое идеал на Ваш взгляд?
2. Как этого идеала достичь?
26 Дек 09:45
1
Один из основных постулатов ТРИЗ

Система идеальна, если ее нет, а функция осуществляется
и возможные решения
- не надо бороться за прочный корпус, жидкость не сжимается
- не нужны двигатели с гермокорпусе с выравниванием давления, статор - ротор герметичны по умолчанию

и т.д.
26 Дек 10:00
0
С триз знаком давно. Конкретней. Да, жидкость малосжимаема. Как быть с сопротивлением жидкости в которой находится двигатель при его работе? Пусть будет бесколлекторный двигатель. И все-же есть объемы которые жУдкостью:D заполнить не возможно без потери функионала.
26 Дек 10:23
0
Конкретней. Да, жидкость малосжимаема. Как быть с сопротивлением жидкости в которой находится двигатель при его работе?
Гм... вы читали более ранние комментарии и ссылки? Какая жидкость в двигателе, о чем вы.

Статор-ротор - компаундированный полностью.

Камера в гермобоксе.

Вся электроника, потроха в силиконовом масле внутри корпуса.

Корпус не нужно делать прочным, с паразитным объемом в классическом виде.

С ТРИЗ мало быть знакомым, его надо практиковать, но есть такой момент, научиться ему невозможно. :D
26 Дек 10:37
0
Желательно что бы система была единой. Об этом речь. Разные объемы с разными условиями - это уже другие подсистемы. ИМХО.С Альтшуллером мало быть знакомым, не следует творить кумира (его самого или его метода) и уж тем более не бравировать этим.
26 Дек 12:58
0
Желательно что бы система была единой. Об этом речь. Разные объемы с разными условиями - это уже другие подсистемы.
* Почему обязательно единой, почему например не модульной?
* Какой бюджет у DIY, кроме принтера.
* Сделай сам и/или купи и приспособь.
* Доступ к заводским технологиям, станкам, материалам?

Где та граница, когда нужда вызывает появление изобретения/улучшения/упрощения, а не следование по пути миниатюризации и копирования "взрослых" решений?

Кроме ТРИЗ, есть еще более древний ФСА, где самые первые вопросы рассмотрения системы, касаются выполнения функций, по узлам/единицам, в совокупности (какая, кто, зачем) и цены этого выполнения (не только деньги, а и сложность, время, избыточность и т.д.).
27 Дек 08:17
1
Вам не кажется, что мы пытаемся двигаться вперед - пятясь? У меня нет проблем с доступом к любому механообрабатывающему оборудованию. Что такое функционально-стоимостной анализ я узнал задолго до того времени как ознакомился с ТРИЗ. Да и с себестоимостью и трудоемкостью, знаком не понаслышке. Наше с Вами обсуждение очень часто напоминает попытки меряться пиписьками! К сожалению – данный стиль общения только уводит от конструктива.


Мы же на 3dtoday.ru! Я вот считаю, что автор данного поста – молодец! Он находясь в условиях ограниченности ресурсов и опыта, пытается лишь с использованием 3d принтера достичь поставленной задачи. И мне глубоко импонирует его позиция за поиск новых подходов на основе имеющейся у него ресурсной базы. Именно в этом направлении ответ на построение народного ROV.
27 Дек 09:52
0
Молодец так молодец. Главное, что бы очки розовые не терли... :D Успех проекта на отсеивании ошибок на стадии проектирования и конечно бюджет.

Многое можно сделать на принтере, вне сомнений. Но классику по прочному корпусу на заявленные 100 метров или 11 атм существующими материалами не повторить, такое ИМХО производственника и полимерщика. Нужны нестандартные подходы, так полагаю.
28 Дек 01:30
0
Спасибо! Если хочешь двигаться то нужно ломать, в данном случае ломать устоявшеюся систему подобных разработок и новые технологии и материалы позволяют это делать. :) Применяю логику взлома в своих разработках, это когда небольшая но грамотная логическая часть может положить всю систему, но это не все понимают.
27 Дек 08:18
0
Да в легкую, из титановой трубы с помощью обрабатывающего центра и какой-то матери изготовить прочный корпус. В легкую, из пластиковой трубы вырезать гермоконтейнер, залить его тем-же силиконом, предусмотреть компенсатор давления и вперед.
Я пытаюсь в обсуждении найти общее решение. Вы же как специалист знакомы с унификацией. Вот потому и говорю о единой системе. Не факт что будет найден ответ. Но я пытаюсь обсудить именно это. Единая система – это простота, надежность, снижение затрат и т.д.

Большинство аквадронов производится именно как синтез разных подходов именно по модульному принципу. Этот модульный принцип – как среднее решение между прочным и легким корпусами. А все это направлено именно на борьбу с давлением. Причем давление это ключ! Герметизация вала при давлении в 1 атм и 10 атм – это совсем разное. Для повышенного давления(10 и более атм) нужно еще очень хорошо исхитриться и не факт что надежность решения будет приемлема. Для решений вопросов герметизации при 1-3 атм есть очень много дешевых, стандартных и доступных решений.
27 Дек 10:18
1
А все это направлено именно на борьбу с давлением. Причем давление это ключ! Герметизация вала при давлении в 1 атм и 10 атм – это совсем разное. Для повышенного давления(10 и более атм) нужно еще очень хорошо исхитриться и не факт что надежность решения будет приемлема
Чутье говорит, что титан, это не народный батискафчик :D

И зачем бороться с давлением? Это всегда было дорого и не просто.
30 Дек 09:49
1
С наступающим Новым Годом! Здоровья, счастья и творческих успехов!
Вот в "борьбе" или использовании давления, на мой ИМХО, и должны быть какие-то не стандартные подходы.
Давайте их в новом году вместе и поищем! Удачи!
30 Дек 09:58
0
Предложения были высказаны ранее. Даже не знаю. что добавить.

Единственно, что, такой проект в одиночку осилить непросто. Советами сыт не будешь, и нужны разные знания и умения, тот же моторчик создать с нуля, без опыта, это досадные ошибки и тормоза.
31 Дек 17:53
1
Владею десятью специальностями, с опытом особо проблем нет, но нюансы есть везде :)
27 Дек 18:41
1
Да, примерно по этой логике.
21 Дек 13:38
0
Это обычно решается байпасными клапанами :-) Другой вопрос как всплывать, придется еще и сжатый газ (в баллончике) использовать для этого :-) Но, да, вы правы, 100м - очень серьезная задача. Автор просто умничка!
21 Дек 13:44
1
Байпасные клапана тут не причем. Внешняя поверхность умножим на давление -> пластиковый корпус не выдержит таких усилий
21 Дек 13:50
0
Как-то вы сами себе противоречите ;-) Здесь говорите "не причем" а чуть ниже об этом же самом, но с примером на акваланге :-) Вы уж определитесь :-)
21 Дек 14:04
1
Нет противоречий. Или прочный корпус, тогда S*P= пластик не держит. Или легкий корпус - но легочный автомат. Байпасные клапана к прочному корпусу отношения не имеют.
21 Дек 13:41
0
Просто к сведению. Есть способ передачи радио сигналов через воду. Живьём видел дрон, транслирующий видео в реальном времени со дна бассейна с морской водой.
21 Дек 13:54
4
Эта проблема намного серьезнее чем кажется на первый взгляд. с 3-5 метров глубины, да, вытащить сигнал еще можно... а вот уже 10м без применения спецсредств связи сложно. Может конечно я во всем заблуждаюсь. ;-)
21 Дек 14:15
0
До 100м обещают. Прототип прибивает на 15-20м.
22 Дек 05:37
0
мне очень интересно как они это реализуют.. в воде ну очень плохо радиоволны распространяются
22 Дек 07:54
0
Мне тоже! ;)
Я пректировал корпус для трансмиттера, но мне не то, что на плату, на антенны взглянуть не дали! :(
21 Дек 13:41
2
Сомнения у меня по Вашему варианту. Для таких нагрузок как минимум 10-15мм стеклопластика с эпоксидкой нужно. Думаю печатать нужно только нижний слой, а далее набирать прочность внешним обклеиванием стеклопластиком. Или же - автомат выравнивания давления (как легочник в акваланге, но тогда баллон с воздухом вентиля с приводом и т.д.) Но тогда внешняя обклейка может быть тонкой.
21 Дек 13:52
1
Попробую разные варианты, поэкспериментирую посмотрю какие будут возможности у этого аппарата. Он не испытан не буду точные цифры утверждать, 100 метров это творческая задача, возможно будет и намного меньше, вскрытие покажет :D
22 Дек 05:42
0
Вот вариант с проклейкой чем-то (-стекло или углетканью, может быть) мне кажется наиболее перспективным.. Слабо верится в возможность печатного аппарата выдержать давление в 10атм да еще и учитывая разные прочностные характеристики печатных объектов в разных плоскостях.
21 Дек 14:00
0
Удачи Вам! Хочу быть в курсе Ваших работ. Вы правильно на мой взгляд позиционируетесь. 100 это весьма серьезно. Может отмакетироваться на глубины метров на 30-40? Проблем с такими глубинами на порядок меньше!
21 Дек 14:14
1
Спасибо! :)
21 Дек 17:05
1
Тем временем, пока в южно-китайском море идёт обмен военными дронами между США и Китаем, мы продолжаем разрабатывать и тестировать наши. Хочу пожелать Вам - успеха, и успешного контракта с нашим военным ведомством. Если не оно, так - другое, колумбийское, будет крайне заинтересовано.

1a0a325254dd1b45468f7ee1b9b80438.jpg
21 Дек 20:42
1
:D:D:D
21 Дек 19:26
0
Очень круто ! Делаю чтото похожее. Задача максимально напечатать все на принтере по максимуму. У нас платформа на гусеничном ходу для работы под водой на глубинах до 10 метров , к которой хотим прикрутить металоискатель , камеру и помпу. Но я два месяца мучался с герметезацией. Если не секрет как вы герметезировали двигатели ? Или они просто работают с потерей мощности ? И как себя поведет такой не большой робот со ста метрами кабеля под водой ? И не утонет ли поплавок с таким весом ? Если интересно можете посмотреть мой проэкт здесь https://www.instagram.com/y3d_print_project/
Буду благодарен за ответ по двигателям и с удовольствием поделюсь накопленным опытом !
22 Дек 05:44
0
да поплавок-то можно сделать хоть размером с баржу, в крайнем случае оснастить его собственными движителями, если аппарат не сможет его таскать за собой :)
22 Дек 10:05
0
Танк по дну- это прикольно! Вы молодец!:) Одно но. Танк утонет в иле. Почему плавунца не делаете а в сторону экзотики направились?
22 Дек 10:29
0
Спасибо. Танк чтобы на него потом установить манипулятор . А на манипулятор уже что угодно можно прикрепить. Но для начала просто с камерой хочу покататься.
22 Дек 10:36
0
Не всегда доводилось сквозь слой ила:D добраться до более менее твердых поверхностей. Манипулятор может оказаться больше "танка"!
21 Дек 19:58
0
1. По герметизации - тут два варианта сработали, первый это просто герметиком смазывал стыки и уплотнительное кольцо на вал поставил, (*в конструкторском справочнике по герметизации подвижных соединений написано как с кольцами на валах правильно все сделать) так как собирал "на коленках" это был самый простой вариант. Второй вариант это разработал специальный уплотнитель на вал и соединениями между деталями,спроектировал литьевые формы, распечатал их на 3D принтере и использовал силиконовый двухкомпонентный компаунд для заливки формочек, все застыло получились кольца нужной мне формы. :)
Больше проблем было когда отверстия некачественно пропечатывались и в деталь вода попадала из - за этого, но с этим справился.
2. Поплавок не утонет, длину троса нужно рассчитать просто, что бы не под натягом был и на трос можно поплавки небольшие распечатать что бы не тянуло его сильно, я такие сделал желтые круглые шары полые внутри с креплением на торос, но пока не пригодились. Сам поплавок в себе несет небольшой вес там аппаратуры как в мобильном телефоне примерно, стабильно плавает и он кстати тоже герметичен.
У Вас тоже интересный проект, пообщаемся ;)
21 Дек 20:16
0
Интересно, а какой из присутствующих на рынке пластиков для печати не боится морской воды и ультрафиолета, и при этом не выделяет ничего в воду?
21 Дек 20:25
0
Спасибо за быстрый ответ. Я нарисовал новые корпуса для всех серв и мотров. Понял что болты в пластиковом герметичном корпусе - это лишний повод для утечки. Где это возможно буду сажать на герметик или даже приплавлять пластик. Все разрабатываем на адруино. Во все корпуса ставим датчики затопления . Сейчас печатаем пульт управления. Для управления используем модемы от ардупилота. Там каналов миллион.И кабель лучше использовать я думаю Rca для видеокамер- видео проще будет передать. И что вы решили с питанием ? В корпусе или в поплавке ?
21 Дек 20:36
0
Батареи в корпусе, проводов меньше и надежнее.
21 Дек 20:46
0
Верное решение !. Только вопрос с размером корпуса. Чтоб все влезло .Но мне проще - мне вес нужен. Я вообще 12 v свинцовый акум подумываю использовать. И по поводу пластика- я не думаю что за час- два работы пластик столько впитает, что начнет протекать. А если его ацитоном обработать то и нечего думать.
22 Дек 05:48
1
после высыхания ацетона на АБСе появляются микротрещины.. так что я бы не стал ацетоном обрабатывать.. можно как вариант обдуть газовой горелкой попробовать, кстати
23 Дек 16:02
0

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 22 августа

В создании ледяной пещеры парка «Зарядье» использовались технологии 3D-печати

Российская компания 3DQuality выпустила настольный 3D-сканер 3DQ Scan

Московские чиновники закупают «золотые» 3D-принтеры и оргтехнику для детей-инвалидов

Топ 10 проблем, с которыми мы столкнулись при тестировании фотополимеров

Тонкости тонкостей Simplify3D 4.0