3D принтер в ремонте автомобиля Mitsubishi

Подписаться на 3Dtoday
Autling
Идет загрузка
Загрузка
27.09.17
1318
21
печатает на WANHAO Duplicator 5S MINI
Применение
16
Ввиду почтенного возраста автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin ряд пластиковых деталей сломался, автомобиль не очень сильно распространенный, купить ряд весьма нужных запчастей весьма сложно. Как вариант продается большая деталь в сборе, что весьма существенно сказывается на стоимости. Исходя из этого 3D печать это отличный вариант.
Машина далеко не новая, поэтому упор делался на функциональность деталей, небольшая постобработка делалась только в случае с лючком.
Моделировал и печатал детали и на другие авто, в данном посте решил отобрать все, что делалось на один конкретный автомобиль, набралось 6 позиций
.

Что было сделано с помощью технологии 3D Печати:
1. Ручка механизма раскладывания заднего сиденья. Сильно сомневаюсь, что такой эксклюзив можно найти, даже если потратить немало времени.
PREVIEW
Материал - PLA пластик PrintProduct, слой 0,1 температура 200. Был выбран из-за более высокой твердости, по сравнению с АБС.

2. Молдинг переднего крыла. Не полностью соответствует оригиналу, но в целом такой задачи и не стояло.
Материал ABS 3D Lines, слой 0,2 температура 225, подогрев 110, приклеен на двусторонний скотч.
ceca329da672c8fb5f46b545083dd230.jpg
3. Ремонтные вставки для крышки зеркала. Материал - PLA пластик Esun, слой 0,1 температура 200
395b72b58db7021613cc3bea0856cf94.jpg
4. Табличка в кожух запасного колеса. Вроде мелочевка, но внешний вид стал лучше.
Материал ABS PrintProduct, слой 0,1 температура 225, подогрев 110, приклеена на двусторонний скотч.
dc011d26de9e9099e610cf8a0f050886.jpg
5. Лючок в бампер. Печатал из черного пластика Filamentarno. Пробовал печатать из ABS и PLA, но отламываются защелки. SBS более гибкий - при вставке/удалении ничего не отламывается. Почти на всех машинах такой же марки этот лючок потерян.
P.S починить фонарь рядом с лючком еще не успел
58eed06754d80022344fa498e599945e.jpg
6. Вот такие проставки под колонки установлены в передних дверях. Стоят уже третий год - ничего не дребезжит и не отваливается. Я знаю, что это не идеальный вариант, но свой функционал они выполняют. Штатное крепление позволяет установить только оригинальные колонки не самого высокого качества и по совершенно негуманной цене.

Материал PLA Wanhao. слой 0,1 температура 210
f966ab12cdeeb53f7279516a6ffc18b4.jpg
Детали печатались на принтерах Wanhao 5S и QiDi Tech
Подписаться на 3Dtoday
16
Комментарии к статье

Комментарии

27 Сен 11:55
0
PLA в салон машины?
27 Сен 12:04
1
как пишет автор - "Стоят уже третий год"
возможно в сильную жару не попадет машинка .....
а так да - на юге PLA в салоне плывет безбожно (
27 Сен 12:11
0
У нас в СПб такое лето было в этом году (до этого не сильно лучше было), что я кондиционер в машине ни разу не включил, так что PLA чувствовал себя вполне уверенно)
27 Сен 12:00
0
Фото тачки в студию! Будете ли выкладывать модельки? Мне кажется у Паджеро Мини должно быть очень много общего с Пинином того же года, там ведь (насколько помню) только мотор пообъемнее в Пинине.
27 Сен 12:05
0
2069a2e88faa52c4313caa23db3c3dd7.JPG
27 Сен 12:26
0
Похоже я ошибся в сравнении с MINI, кузов другой.
27 Сен 12:01
0
PLA в салон машины, ABS и SBS все что снаружи.
27 Сен 12:02
0
Хотел добавить, что машинка классная, брал пару Padjero Mini 1997 и 2004 годов, маленькая юркая и всепролазная тачка, впечатления крайне положительные, сейчас хочу жене такую найти непременно до 2000 года кузов (он куда более крепкий).
27 Сен 12:09
1
Машина классная, они очень похожи: Pinin, Mini, Io, а что касается кузова, то у Pinina это больное место - гниет, для себя японцы делали IO и они гораздо лучше. Модель лючка обязательно выложу, может кому пригодиться)
27 Сен 12:27
1
Вот, вспомнил, IO - правый руль, PININ - левый, а кузова одинаковы - вроде так.
27 Сен 12:29
1
Согласен с вами, Японцы для себя куда лучше собирают. Я конечно оффтоп развожу, но мотор у вас тоже GDI?
27 Сен 12:38
1
Ага, он самый) после промывки бензобака хлопот не доставлял
27 Сен 12:46
1
Японцы для себя куда лучше собирают.
для себя японцы делали IO и они гораздо лучше
Интересные мысли.

А для кого тогда собирают японские роботы?
А для кого тогда собирают японских роботов?
А вообще зачем тогда японские роботы на японских автозаводах?

Конкретнее пожалуйста, мне обидно за ядерноупоротых солнцепоклонников :D :D :D

Мне кажется Вы не учитываете [конкретного национального менталитета] всех тех посредников,
которые стоят МЕЖДУ любыми воротами любого японского автозавода и
обладающего любым ключом зажигания любого япономобиля - любого россиянина.
27 Сен 13:09
1
Как человек, не по наслышке знакомый с японским автопромом, скажу вам, что праворукие авто для японского рынка куда более качественны, чем машины собранные даже в той же Японии для Европы, я не говорю уже про "японские" авто собранные в нашей стране, Toyota Camry собранная в России ценится куда меньше своего японского аналога. По поводу роботов - 1. многое в цикле производства до сих пор делают люди, 2. Японцу - рабочему конечно фиалетово для кого он собирает авто, но комплектация для внутреннего рынка как правило куда богаче экспортных вариантов, не буду утверждать по используемому материалу, но всё же японцы куда более привередливы к выбору пластику чем европейцы ( по мягкости, отсутствию скрипучести и т.п.) так же материал обивки, если для внутреннего рынка авто идут в основном велюр, редко кожа, то на экспорт часто используют так называемую "тряпку", велюр включат по стандартам Европы как опцию, так же это относится и к электропакету и т.п. Я думаю это зависит от дилеров, ибо они заказывают авто у завода Японии и потому на экспорт японцы собирают придерживаясь европейских стандартов. Ну и собственно политика страны - японцы не жертвуют комфортном в угоду дешевизны. По поводу оцинковки кузовов, не буду утверждать, но цену конечного продукта эта процедура несомненно повышает, возможно европейские дилеры, в угоду дешевизны просто отказываются от нее, но это лишь догадки.
27 Сен 13:48
0
Спасибо, подтвердили часть моих догадок.
А радиаторы - по-прежнему везде люминь, или - как повезёт?
(наслышан про их текучесть и необходимость "поголовной" замены на территории России)
27 Сен 13:59
0
Я занимался продажей японских машин в основном до 2012 года, могу сказать лишь, что в большинстве случаев течи бывают из под ванночек радиаторов, т.к. резиновая прокладка со временем рассыхается между алюминиевым радиатором и пластиковой ванночкой, в таких случаях я всегда советую не покупать аналог радиатора и не менять прокладки ванночек - а просто заменить ванночки на алюминиевые, приварив к основному блоку, у нас в Красноярске такая операция стоит 3000-6000 рублей и можно забыть о проблеме. Не понимаю почему это не делают на заводе, видимо по стандартам безопасности, чтобы не было сверхдавления, не буду точно утверждать. Но это относится к настоящим (праворуким) японцам. На сборочных конвеерах в России должны использовать аналогичные радиаторы, но в нашей стране между "как должны сделать" и "сделали" порой большая пропасть.
27 Сен 12:30
0
1. Ручка механизма раскладывания заднего сиденья.
На рено сценик похожая деталька на среднее сиденье - но ценник уж больно конский и еще надо поискать ))
28 Сен 06:44
1
Я из ПЛА напечатал самолет и оставил летом в машине. Он весь деформировался.
28 Сен 10:54
0
Мне самому интересно - почему у меня не деформировался PLA. Потому что я печатал еще переходник для держателя телефона, крепится на торпеду - с ним тоже все в порядке было. Возможно это связано с тем, что я в основном использую китайский PLA, может быть у него температура плавления выше. Он даже по запаху при печати отличается
28 Сен 12:12
0
У меня есть подозрение, что тебе продали либо особый ПЛА или вообще PET-G. Я сам недавно получил PET-G но очень похожий на ПЛА без запаха.
29 Сен 08:12
0
Почему-то мой PLA GEO от Print Product не пахнет совсем, хотя печатаю на 225 градусах. ABS GEO - тот да - имеет аромат.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ищем болт и гайку в Blender

Ultik и втулки 141091 CARGO - печаль тоска

Резиноподобный PLA

Маска Нуб Сайбота или что делать, когда ошибся с размерами

Самодельный корпус для мини ПК и детали для него на 3d принтере

ВИЛС, СПбПУ, Altair Engineering и CompMechLab займутся совместным продвижением аддитивных технологий в промышленности