Двигатель для мобильного робота.

Подписаться на 3Dtoday
accurate_random
Идет загрузка
Загрузка
19.11.17
625
8
печатает на PICASO 3D Designer
Личные дневники
4
Робот будет создаваться такой, статья заплёванная стараниями особо старательных :) - "не такама робота, такама не ната!!!" , но ничего. Караван идёт вперёд, скоро увидят - такама робота или не такама :) . Патент тут.
В общем пока я вожусь с мастерской стал думать и подыскивать двигатель под робота, оказалось что все ДВС модельные либо на бензине либо на метаноле, а метанол - яд, значит в мастерской не получится работать с таким роботом.
Тогда я подумал о двигателе Стирлинга. Почитал, да громоздко, не эффективно, в принципе я знал это и раньше, но острая нужда вынудила меня искать больше инфы, вникать, и подумать над конструкицей.
И вот что я придумал, пусть движутся спаренные цилиндры, а поршни стоят на месте, таким образом в поршни я смогу залить масло, которое будеть смазывать полиуретановые кольца поршней и одновременно служить конвекторной жидкостью для их радиаторов. Но на рисунке только один поршень (в общем на рисунке одна пара, так как рендер был-бы плохо различим и мелковат).
Вот поршень, так как он не подвижен, и регулировка оборотов для робота не нужна - они могут быть всё время постоянными, то двигатель можно нафаршировать всякими улучшениями, имея ввиду, что подвижными будут только спаенные части цилиндров, ну и ещё немного, но простая математика показывает, что это наименьшее зло.
b5666149030280c1cbc8ac7352f0be49.png
На поршне закреплён вытеснитель и трубка проходящая через него, на которой он держится, трубка крепится к держачкам так, чтобы не затруднять поток воздуха через неё, возле поршня вокруг этой трубки намотана медная проволочка - усилитель, она будет охлаждаться от цилиндра и охлаждать воздух. Внутри этой трубки, пусть она состоит из двух частей - возле поршня с меди, и далее с нержавейки (нержавейка плохо проводит тепло), находится регенератор , вся эта медная проволочка имеет на рендере зелёный цвет. Вытеснитель (была мысль подвесить его в магнитном поле, но потом передумал - не знаю, для схемы пусть будет жёстко закреплён), если он жёстко припаян к этой трубке (паять я буду ацетиленом, припой - латунь, так что всё норм) будет состоять из двух блинов нержавейки и теплоизолятора, а так-же будет иметь по внешнему контуру герметик, чтобы не терять КПД.
Далее собственно система спаянного цилиндра, да она не лёгкая, но с учётом того, что греться она будет постоянно (два цилиндра приторцёванных), а охлаждение будет осуществляться через отдельное тело - поршень, это существенный плюс к КПД, так как разница температур существенно возрастает.
421f631ebf97bd379d70687dcbb2b843.png
Она так-же спаяна, где-то медь, где-то нержавейка, но с горячего торца к ней припаяна трубка - пара трубке поршня, и вокруг её трубки имеется горячий усилитель из медной проволочки, ну или какой-то там ещё. Столько проволки я решил напичкать почитав этот сайт (он то появляется, то снова пропадает, форум вроде украинский, но русскоязычный, и теоретик россиянин, надо будет с ним связаться), может я несколько не правильно всё там понял, но это исправимо. Ну тут у меня всё не в размерах естественно - это схематический рендер, в общем пока нечего больше добавить кроме рендера сборки половины двигателя (вторая симметричная). На рендере поршень в максимально вжатом пололожении в цилиндр. Циклы и подробное описание делать не буду. Надо связаться с человеком с того форума.
PREVIEW
Подписаться на 3Dtoday
4
Комментарии к статье

Комментарии

20 Ноя 07:06
1
Цилиндр буду делать с тонкостенных трубок, оппаивать тонкими ребрами жесткости- радиатора. Не знаю, мне показалось что нафаршировать этот двигатель, не вывернув его наизнанку - не получится, а не нафаршируешь , то - ничего и не получишь по мощности. И тут только пайка, сварка аргоном скрутит цилиндры, если не в дулю, то очень близкое к ней по качеству. Но что- то тут можно будет и сваркой прихватывать. Не каждый станет читать по изобретентю- это не билет на уходящий поезд- робот будет такой востребован по времени автономной работы и в экстримальных условиях эксплуатации, по требованиям к пропорциям мощности исполнительных механизмов к весу мобильного автономного аппарата, на конечном боте для таких условий будет двс на метаноле или доугой- от требований безопасности по окр. среде, но на опытной модели Стирлинга дс.
20 Ноя 21:48
1
Единственное, что мне не нравится в моей схеме, так это то, что вытеснитель по идее должен обгонять поршень на какую-то часть оборота, а у меня этого нету...но если я стальной ваты и проволки на регенераторы достаточно добавлю - это будет не так заметно...можно предположить , что у меня высокооборотистая схема с быстрым откликом давления...но при желании это можно сыграть на паре трубок через отверстия, трубка в трубке движется-движется, отверстия дошли и наложились на трубках и произошёл выброс газа в обратном направлении. Надо обмозговать эту тему, если на флейтах играют разные мелодии перекрывая отверстия, то и тут можно, варировать в работе не получится, но настроить под оптимальный крейсерский режим - можно думаю. Для бота главное - крейсерский режим, регулировка оборотов в работе вообще не нужна.
Что-то сайт этот не появляется...
25 Ноя 21:13
1
Сайт тот вообще заброшен, не реально зайти никак, ну хоть читать можно, завтра скачаю его на всякий случай.
25 Ноя 21:28
1
завтра скачаю его на всякий случай
Давно пора.
Связь с"Файной Крайной" - барахлит ведь... ;)

dff731f9a85a52ace9cc124436fa1952.jpg
26 Ноя 19:43
1
Сегодня закончил шкуринг мастерской, это эпик, успел ещё одну стенку снять с гвоздей (досок по 5, не сразу всё.) и посадить на шурупы 51-е, вот это сразу ощитолось - держит. Так как вагонку ставил поплотнее, и выкинул две три доски до меня сломаных, пришлось в конце поставить пять досок евровагонки. Сегдня я узрел что такое Евровагонка, до этого она у меня в пачке валялась и я её не трогал. Евровагонка - щепы невероятно гнутого вида, очень тонкие, винтиляционные каналы видимо с тыльной стороны служат для вентиляции тараканов заморских. Если советская вагонка - вся пряма, и одна почти на полстены, видом как доска а не щепа, то евровагонка - хлам для розжигу костров, по крайней мере сорту третьего :). Завтра посажу на шурупы потоклок, благо вагончик собирался видимо ворами людьми экономными и наживлена доска через одну - там где нет гвоздей шурупом подтяну - где есть гвозди шляпки повыходят сами. Ну это на потолке. Стенку мне перкрутить - полтора часа делов, и всё - потом срываю проводку, делаю в тамбуре розетку и морилкой, потом лаком, в общем отделка у финиша, самое долго - шкурить вагонку. Щас фотки закину как шкурил.
26 Ноя 20:07
1
Евровагонка - щепа виду убогого и корявого, с лазами тараканьими вертикальными предусмотренными, цены не складуемой.
Всё что было у нас лучшее - осталось в СССР наверное.
26 Ноя 19:59
1
Вот жёсткий шкуринг болгаркой, теристор кстати не на курке, болгарка хоть и маленькая - но толковая, "Patriot", с ручкой как и у большой болгарки, фигачила часами бывало.

На первом фото я уже перекручиваю, остальное зачистка совковой вагонки, совковая вагонка - то что надо.
5029b87d8577f2c0a19fb9d58525203f.jpg

d46daa57c6138fd15bff3c659c1d3e2e.jpg


4a0fd9627b9b7929a10899c3cd29550f.jpg
b1630afd766b3637117b0379cabc15d4.jpg


Залез в каждый шовчик диском, потом когда вагонку перекручивал - сместил, и нечищенного остатка не осталось на шве, ну потолок добротно наживлён, поэтому там просто поменяю гвозди на шурупы. Утеплитель по весне поменяю снаружи вместе с профильным листом, зиму пойдёт для оборудования, печка огонь-батарея 5, на случай отруба электроэнергии. Вообще вагон тёплый, он от моего дыхания прогревался пока я работал так, что руки переставали мерзнуть - ну это когда я вагонку перекручивал, а так успел до морозов почти зашкурить, ну при минус 3 шкурил с открытым вагоном в респираторе - пойдёт.
28 Ноя 21:32
0
Да здравствует критика!!! На одном сайте там. Она приводит к новым решениям. Так я вернул изохорические процессы в цикл своего двигателя, задав форму камере вытеснителя и ему самому - на усечённый конус, таким образом около мертвых точек у меня будут ускоренные процессы по перемещению рабочего объёма, частично это вернёт изохорические процессы к изометрическим. Это ещё правда до сборки двигателя, но ничего.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Шаговые двигатели ни на что не реагируют

Coming soon

Бесплатный Fusion360 (САПР)

барбос и его тень в blender

3Dtoday за 60 секунд от 15 декабря

Обзор 3D-принтера NABU mini или как сделать 3D-принтер правильно!