Сравнение ABS и PLA

Подписаться на 3Dtoday
ABSprof
Идет загрузка
Загрузка
21.09.15
72801
27
Расходные материалы
2
Для работы 3D принтеров, как и любых других печатающих устройств, необходимы расходные материалы. Если для стандартной печати это специальные картриджи с чернилами, то для 3D таким сырьем является пластик.
Наиболее популярными и самыми распространенными являются два полимерных материала – ABS и PLA. Они оба подходят для 3D принтеров почти всех модификаций, но имеют некоторые принципиальные различия и свои технические характеристики. Какой же из материалов считается более предпочтительным? Для ответа на этот вопрос необходимо более подробно рассмотреть каждый пластик, его особенности и преимущества.

PLA полимер
Этот вид пластика относится к категории биоразлагаемых веществ. В его основе только натуральные составляющие, произведенные из некоторых овощных культур – сахарного тростника или кукурузы. В естественной среде процесс распада может длиться от нескольких дней до двух лет, не причиняя вреда окружающему пространству. Благодаря такому свойству, его активно используют для изготовления различной тары, а также широко применяют в медицине.
В отрасли 3D печати PLA пластик также нашел применение благодаря своим техническим характеристикам. Учитывая специфику сферы использования, основными полезными качествами этого полимера можно считать следующее:
  • переход в вязкое состояние наступает при температуре 160 – 180 градусов;
  • не нуждается в охлаждении;
  • не требует рабочего стола для печати с подогревом и специальным покрытием;
  • при нагреве не выделяет никаких вредных веществ и не имеет запаха;
  • практически не подвержен естественной усадке и деформации.
pla.jpg
Благодаря своим свойствам, этот вид полимеров рекомендуют применять начинающим пользователям для создания первых объемных моделей. С PLA пластиком удобно и легко работать и его часто советуют в качестве основного расходного материала для детского творчества с использованием 3D ручки.
Несмотря на столь весомые для 3D печати качества, PLA пластик обладает некоторыми недостатками. Наиболее значимый из них – это недолговечность. Изделия из этого полимера уже через год начинает постепенно распадаться, что недопустимо при создании качественных макетов и деталей. Второй существенный недостаток – это повышенная хрупкость. Случайно уронив изделие на пол, можно легко его повредить.

ABS пластик
Этот полимер нашел более широкое применение во многих сферах науки, производства и быта. Из него изготавливают огромное количество изделий, начиная с деталей детских конструкторов и заканчивая различными элементами корпуса мотоциклов и автомобилей. В основе пластика лежат соединения, получаемые из нефти. Благодаря этому, материал не подвержен разложению и обладает высокой прочностью.
PREVIEW

В отношении сферы 3D печати, ABS пластик используется гораздо чаще, чем PLA. Это обусловлено его основными свойствами:
  • полимер затвердевает при температуре 100-110 градусов;
  • высокая механическая прочность. Один из важных показателей для 3D печати. Изготовленные из этого материала детали или макеты служат длительное время и отличаются надежностью и долговечностью;
  • цветовая гамма. При производстве ABS пластика в его состав можно добавить любой красящий пигмент, придав готовому сырью нужный цвет или оттенок. Даже работая с обычным бесцветным пластиком, готовое изделие можно без труда покрыть практически любой краской;
  • глянцевая поверхность. Этот полимер при затвердевании имеет высокий уровень глянца, что делает изделия или макеты из него более привлекательными;
  • возможность вторичного использования. При утилизации ABS пластик перерабатывается без потери своих основных свойств;
  • экологически чистый материал;
  • возможность легкой обработки. Уже готовое изделие, вышедшее из 3D принтера, можно в случае необходимости дополнительно обработать вручную, не разрушая его;
  • эластичность. Этим параметром можно управлять на стадии полимеризации материала, применяя различные добавки.
Благодаря такому внушительному набору технических характеристик, ABS пластик пользуется заслуженным успехом в области 3D печати.

Краткие итоги
Полимеры PLA и ABS имеют собственные уникальные характеристики, но существенно различаются по свойствам.
Для детей или начинающих пользователей рекомендуют PLA пластик только для того, чтобы облегчить работу, особенно если речь идет не о профессиональном принтере, а о 3D ручке. Второй вариант использования – изготовление моделей или элементов, на которые не будет оказываться никакое механическое давление или срок их эксплуатации не имеет никакого значения. Во всех остальных случаях однозначно рекомендуется применять ABS пластик.
Учитывая все положительные моменты и нюансы каждого из материалов, можно сказать, что ABS пластик значительно выигрывает по сравнению с PLA и является более предпочтительным вариантом для 3D печати.
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

21.09.15 в 17:12
8
Хм, что значит фраза не нуждается в охлаждении в описании PLA? По-моему наоборот PLA печатают с обдувом, а ABS от него может повести.

Полезных сведений маловато. Можно было бы добавить, что PLA хуже поддается механической обработке в отличие от ABS, не реагирует на общепринятые растворители, более безопасен при печати и использовании.
Про экологичность ABS не совсем понятно, в каком смысле он экологически чистый? Он как правило вонючий при печати да и иногда и после нее. Может ваш пластик экологичный, тогда так и пишите что это ваше конкурентное преимущество.

Мне кажется или в последнее время статьи все короче и все меньше в них полезной информации
21.09.15 в 17:38
2
практически не подвержен естественной усадке и деформации.
pla имеет усадку ещё большую,чем ABS.Только усадка происходит моментально, в момент остывания ниже температуры кристаллизации.У abs усадка идёт по всему температурному диапазону.
переход в вязкое состояние наступает при температуре 160 – 180 градусов;
Только не вязкое,а жидкое.Abs это классический пример полимера и кривая термического расширения плавная.А PLA больше похож на металл. У него есть ступенька на кривой.После нее он становится жидким.А до неё - твёрдым.
21.09.15 в 20:19
0
pla имеет усадку ещё большую,чем ABS.Только усадка происходит моментально,
Что-то новое в физике? Если бы усадка, как у вас написано происходила "моментально" то им бы печать было бы не возможно .
УСАДКА - это физическое уменьшение размера. Не путайте термины. Если принять далее ваши рассказы про температурную ступеньку вы имели ввиду кристализацию. Про металл тоже куча хохм... У PLA минимальная УСАДКА по сравнению с АБС
21.09.15 в 21:02
0
Может неправильно выразился насчет моментальной. Она происходит в момент кристаллизации уже положенного экструдером слоя. Поэтому при укладке следующего слоя нет внутренних напряжений, из-за которых трескается АБС.
22.09.15 в 08:50
0
Из за перехода жидкой в твердую фазу "моментально" можно рассматривать как ничтожно малое по сравнению с другими филаментами время
но как уже замечено выше - PLA требует обдува для быстрого достижения данной фазы, так что статья содержит как минимум этот косяк.
22.09.15 в 08:53
0
Из за перехода жидкой в твердую фазу "моментально" можно рассматривать как ничтожно малое по сравнению с другими филаментами время
К этому претензий нет. Я про то, что слово усадка тут неуместна.
но как уже замечено выше - PLA требует обдува для быстрого достижения данной фазы, так что статья содержит как минимум этот косяк.
Да там косяк, на косяке. Сборище "городских легенд" и устаревших рекламных проспектов.
21.09.15 в 17:40
4
возможность вторичного использования. При утилизации ABS пластик перерабатывается без потери своих основных свойств;
Наглая ложь.При переработке свойства теряются.И для переработки используют не более 20-25 % от вторички и 75-80% нового сырья.
21.09.15 в 18:22
1
У PLA ступенька? Я либо чего не понял, либо "ем неправильный мед". У меня PLA что Rec что innofil, в духовке при 60С становится мягким, что из него можно верёвки вить! А работаю я с ним в температурном диапазоне 190-230С. Жидкость я бы не смог узлом завязать
21.09.15 в 18:49
1
Мед правильный. ;) Кривая термического расширения плавная,а не от 60, поэтому и размягчается. Вы чуть-чуть перегрейте его и он потечет. Реально становится жидким, а не просто вязким как абс. Просто ПЛА после определенной температуры ( ступенька) плавится до жидкого состояния.
21.09.15 в 17:53
5
На мой взгляд такие статьи были бы уместны года 2-3 назад. Реклама такая реклама...
21.09.15 в 18:18
3
Какое то это не сравнение, а просто поток информации, уже неинтересной разбирающемуся в теме, и совершенно бесполезной начинающему. ИМХО.

Взять хотя-бы заголовок.
"Сравнение". Где? Где хотя бы основные характеристики, сведенные в табличку для этих двух видов пластика?
Про пла
переход в вязкое состояние наступает при температуре 160 – 180 градусов;
про абс
полимер затвердевает при температуре 100-110 градусов;
ээээ и в чем сравнение? значит ли это, что абс "переходит в вязкое состояние" при 100-110? или пла затвердевает при 160-180?
21.09.15 в 18:32
1
Вы там упоролись что ли?

PLA: переход в вязкое состояние наступает при температуре 160 – 180 градусов - он при такой температуре течет уже. не нуждается в охлаждении - ага, конечно.
ABS: высокая механическая прочность - по сравнению с PLA прочность намного ниже.

И таки ABS применяется не чаще, чем PLA.

ЗЫ: оставил координаты для получения пробника, никто не связался. Профессионализм продолжает радовать.
21.09.15 в 18:47
0
Сколько читаю, что ABS прочнее PLA, а сравнительных механических тестов напечатанных деталей так и не встречал. :D
21.09.15 в 18:58
0
21.09.15 в 20:04
0
А) один образец испытать в Москве - 1500 р. (рыночная) часть исследований по структурам есть на сайте. Для более менее приличных результатов нужно около 50 образцов. У меня лишних нет )
А вообще все есть. Берите таблицы поставщика, там есть нужные пределы прочности. Да, надо структуру учитывать но все аналитически можно прогнозировать. Есть правда тонкий момент по споавлению слоев, но опять-таки по опыту становится понятно это влияние
21.09.15 в 20:25
0
Месяцев 5 назад начал печатать шестерни из PLA (шестерни для мясорубки, комбайнов и прочей кухонной техники), ради эксперимента, выдержат ли нагрузку. По сей день(тьфу, тьфу, тьфу) ни одна не сломалась или треснула.
21.09.15 в 20:35
0
Абсолютно согласен. Печатаю тоже шестерни и всякие силовые детали - получается прочнее чем из АБС. При этом без брака связанного с усадкой - деламинация и растрескивание.

ПЛА, если по нему не бить молотком, гораздо крепче АБС. Да и в этом случае преимущество у АБС сомнительное - деталь также будет повреждена и сломана. Просто деталь ПЛА сразу расколется на осколки, а у АБС осколки будут деформированы и возможно не разлетятся.
21.09.15 в 20:21
4
Статья компиляция инфы из кучи разных источников, с кучей ошибок,человеком, который не разбирается в вопросе.
22.09.15 в 08:43
0
А про недостатки ABS ничего не написано. Их нет?
22.09.15 в 08:45
0
Мда... Я в предвкушении открываю материал, думаю щас мне расскажут особенности в печати/применении каждого из материалов на конкретных примерах. Типа "вот шестерня из АБС и ПЛА, попробуем её сломать" или "печатаем деталь с крутыми свисающими углами, вот АБС здесь ведёт себя так, а ПЛА эдак".
А в итоге статья - как будто зашли на сайт какого-то производителя пластика, да взяли инфу о АБС и ПЛА, и выложили сюда :(
22.09.15 в 08:55
1
Дык это блог производителя пластика. Правда писал этот пост полный профан, все поперепутал и наваял "отсебятины" для украшения слога. Итог- полпортала в гомерическом хохоте стирает слёзы с глаз. Автор надышался парами ABS, вот его и прёт.
Неужели нельзя проконсультироваться о свойствах с технологом и полимерщиком? Или у вас их нету?
22.09.15 в 08:54
1
Статья - реклама, причем очень некачественно и неграмотно собранная из неадекватных источников.

Автору статьи на будущее - пожалуйста, не доверяйте студентам сбор информации, это приводит к негативному результату.
22.09.15 в 09:00
0
А почему бы по замечаниям не исправить статью?
22.09.15 в 09:06
0
Редактировать после публикации статьи может только модератор. К сожалению.
Да и чтобы исправить статью- надо её всю заново написать.
22.09.15 в 09:05
4
Кто этот человек, который лайкнул этот бред сумасшедшего? :D
22.09.15 в 14:12
0
Поддерживаю! Страна должна знать своих героев )))
08.01.18 в 10:01
0
Господа , может вопрос и странный
но какой пластик по удельному весу легче ABS или PLA?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Разборки с картридером SD card

"Архивируем" модуль EEPROM для ArduinoDue

Обзор 3D-принтера Creality CR-X

Оптика на FDM 3D-принтере – как это делается

Технология обработки печатных изделий

RIZE представляет полноцветный настольный 3d-принтер XRIZE и новые материалы