Модификация объектива проектора для DLP-принтера на примере Acer P1273

Подписаться на 3Dtoday
3DLab
Идет загрузка
Загрузка
02.10.16
7492
20
Техничка
18
Приветствую!
В статье решается задача получения на проекторе Acer P1273 (разрешение 1024х768 ) четкого изображения с размером пикселя 50 микрон. Это и будет разрешением будущего DLP-принтера по осям X,Y.
общий.JPG
Открываем DPI Calculator. Вычисляем, что при разрешении 1024х768 и размере пикселя 50 микрон (0.05мм) размер изображения должен быть 51.2 мм на 38.4 мм. Это будет размер области печати будущего принтера по X,Y.
Увы, но из коробки проектор не может сфокусироваться на такой маленькой области. Придется разбирать.
Откручиваем винт под заглушкой на боковой панели проектора:
заглушка.jpg
Под откидной крышкой окручиваем два винта, фиксирующие лампу:
лампа.jpg
Тянем за "чеку" и аккуратно извлекаем лампу:
лампа_извлеченная.JPG
Затем откручиваем еще два винта:
два_винта.jpg
Переворачиваем проектор брюхом кверху и выкручиваем еще пять винтов:
брюхо.jpg
Теперь корпус держится только на защелках. Защелки могучие, поэтому придется повозиться. Во избежание повреждения корпуса, рекомендую использовать в качестве ковырялок пластиковые карты, медиаторы или что-то подобное.
После снятия верхней части корпуса видим такую картину:
внутри.JPG
Наша задача - отодвигать внешнюю линзу объектива до получения изображения с нужными параметрами.
На объективе видим вот такой винт:
стоп_винт.jpg
Этот винт выполняет функцию стопора. После его удаления можно открутить переднюю линзу полностью:
объектив1.JPG
объектив2.JPG
объектив3.JPG
объектив4.JPG
Без стопорящего винта линзу можно повернуть еще на полоборота, прежде чем она выпадет из объектива. Эти лишних полоборота дают нам возможность получить разрешение около 100 микрон. Неплохо, но мало.
Для дальнейшего уменьшения фокусного расстояния надо как-то нарастить резьбу передней линзы. На помощь приходит FDM-печать.
Моделируем вот такой "удлинитель":
модель.jpg
Распечатываем, подчищаем напильником, если нужно. Я еще и растворителем прошелся для гладкости.
переходник.JPG
Передняя линза с "удлинителем":
общая1.JPG
общая2.JPG
Собираем проектор, вкручиваем линзу обратно, наблюдаем результат:
рез.JPG
Яркость проектора не позволяет сделать нормальное фото, так что придется поверить на слово, нужные параметры изображения достигнуты. Можно строить принтер.

P.S. 1
В проекторах используется датчик закрытия корпуса. Поэтому, если проектор после манипуляций не включается, прежде чем откладывать кирпичи нужно убедится, что корпус плотно закрыт и датчик сработал.
датчик.jpg
P.S. 2
Лампа проектора выдает нешуточные яркость и температуру. В интересах собственной безопасности включайте только полностью собранный и надежно закрытый проектор!

P.S. 3
Разборка и конструкция объектива могут сильно отличаться в разных моделях проекторов.
Однако приведенная конструкция является, по-видимому, наиболее распространенной. Аналогичным образом мной был модифицирован проектор BenQ MS504. Переходник отличался только радиусом:
BenQ.jpg
Удачи!
Подписаться на 3Dtoday
18
Комментарии к статье

Комментарии

3 Окт 03:01
0
Эх, молодеж... Говоря по старинке Вы либо сделали макро объектив либо добавили удлинительные кольца... А более простой способ использовать насадочную линзу??? Сейчас даже ахроматическую не вопрос достать... Оправа миллиметров 50 даже от "Зенита" подойдёт!!! И ни чего разбирать не пришлось бы... Единственно перед оправы зачернить надо...
3 Окт 07:42
0
Удлинительные кольца сейчас называются макрокольца. И я специально не хотел приплетать термины из фототехники, потому что здесь немного другая ситуация. Считаю слово "макро" неуместным в данном случае.
Насадочная линза - это другой метод, который тоже имеет право на существование. Но имеет ряд недостатков: неизбежные искажения (вполне терпимые для многих задач) и стоимость.
3 Окт 15:58
1
Вы сначала попробуйте, а потом советуйте ;)
Пробовал я эти насадочные линзы, они же макро линзы. На проекторе как раз 52 диаметр. Купил линзы, повесил....картинка получилась ужасная. Изображение на самой линзе получается настолько большим, что толку от нее никакого. Взял линзу с 72 диаметром, стало лучше, но по углам все равно невозможно сфокусироваться. В итоге распечатал проставку под родной объектив)
3 Окт 07:31
0
проблем с искажения по углам изображения не возникло?
3 Окт 07:42
0
Нет. Не настолько далеко отодвигаем линзу. Площадь проецируемого изображения по прежнему много меньше площади линзы.
3 Окт 08:21
0
Площадь проецируемого изображения по прежнему много меньше площади линзы
проблема не в этом, искажается иногда даже в поле линзы бывают ибо у линз есть аберрации, вы не могли бы сделать фотографию с близкого расстояния через затемненное стекло (солнечные очки) настоечной сетки?
3 Окт 08:35
0
Дело как раз в этом. При таком незначительном увеличении площади дополнительным аберрациям неоткуда взяться. Точнее они настолько малы, что ими можно смело пренебречь.
3 Окт 09:19
0
а фотка будет? :)
3 Окт 09:30
0
Нет, сейчас не до этого
3 Окт 13:41
0
На всякий случай - доработка проекторов ViewSonic и InFocus. У них немного другая конструкция объктива.
3 Окт 15:00
0
Насадочная линза если и влияет на качество изображения то крайне незначительно, это учёные оптики больше для проформы напоминали... Практиков это ни когда не останавливало.... Это про обычную очковую линзу которая в большинстве Советских фото магазинах присутствовала... Ахроматическая появилась где то в конце 80х очень её нахваливали... У меня встречный вопрос, ваш хвостовик не расплавится от температуры... А то это может заметно более ухудшить качество картинки... Чем линза... Кстати как правило объектив использовался длиннофокусный, так что лёгкое изменение в минус фокусного расстояния не критично... Правда не знаю какой у Вас объектив....
3 Окт 15:14
0
Переходник не плавится. Объектив не греется совсем даже при длительной работе.
Насчет очковой линзы, советских линз по 100р. уже не достать. Есть японские от 2500 руб. Для костыльного решения дороговато. Дешевые линзы и лупы дают заметное глазу искажение, хотя и удалось подобрать более-менее приемлемый вариант. И вы опять сравниваете с фототехникой. Глаз-то вытерпит. А вот деталь с дугами вместо прямых - не совсем тот результат, который хотелось бы получить.
3 Окт 15:28
0
Кстати, в комиссионке сейчас можно "чёрта лысого" достать, не говоря о насадочных линзах...Зачастую за очень гуманную денежку... С 1981 года до середины 90х приходилось переснимать чертежи и часто с насадочными линзами... Если бы были кривые, линии так долго бы не пользовался этим методом...
3 Окт 15:32
0
Я, повторюсь, пробовал оба метода. На практике. И этот метод лучше.
4 Окт 10:53
0
Да кто бы спорил, хозяин барин, моё дело предложить....Просто радикальные переделки у меня всегда вызывали некоторое напряжение, и старался обойтись терапией, с принтером некоторые проблемы решаются заметно легче....
18 Сен 13:10
0
Обязательно использовать DLP проектор или LCD проектор тоде подйдёт?
18 Сен 13:16
0
Нет, только DLP
18 Сен 13:21
0
спасибо. Жаль. А чем LCD не подходит? Зерно?
18 Сен 13:26
0
Матрицы и блок призм режут уф-спектр
18 Сен 13:31
0
Спасибо. DLP проекторы стоят как чугунный мост. Буду пытаться допереть до LCD принтера

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Попробовал. Работает.

Кремлёвский принтер: Экструдеры

"Ремонт" 3D принтера с помощью 3D ручки:)

Переезд Anet A6 на металлическую раму или исповедь ламера

Замена разъема питания экструдера Anet A8 на плате ANET3D V1-5

ViscoTec разработала головку 3d-принтера для печати вязких материалов