Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Моделирование по изображениям с картами высот в Blender

3DLab
Идет загрузка
Загрузка
14.02.2016
22784
2
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Приветствую!

Ранее я рассказывал, что такое изображения с картами высот и как их искать. Вот, кстати, еще один источник. Так же говорил о подготовке таких изображений к 'выдавливанию'.

Сегодня расскажу об обработке уже выдавленного изображения при помощи режима 'скульптор' в Blender. Это будет не полноценный урок, а скорее общее описание технологии и памятка по основным настройкам, инструментам и горячим клавишам.

Опять берем исходник низкого качества
Моделирование по изображениям с картами высот в Blender
После выдавливания барельефа получаем:
Моделирование по изображениям с картами высот в Blender
После перехода в Sculpt Mode первым делом включаем динамическую топологию: Dyntopo - Enable Dyntopo. При выходе из скульптурного режима эта опция отключается и её нужно активировать каждый раз заново.

Затем заходим в Symmetry/Lock - Mirror и отключаем симметрию по оси Х (если изображение не симметрично).

Для работы с этим барельефом нам понадобятся 3 кисти:

Clay Strips - основная

Smooth - для сглаживания

Flatten - для удаления мусора с подложки (не обязательный инструмент, т.к. подложку я потом всё равно отрежу)

Настройки, которые будем использовать при работе:

Radius - зона влияния кисти.

Dyntopo - Detail Size - чем больше это значение, тем 'грубее' будет действовать кисть. Для этого проекта я использовал 5 px.

Add/Subtract - кисть либо добавляет, либо убирает 'материал'.

Для начала пройдемся по большим площадям кистью Smooth:
Моделирование по изображениям с картами высот в Blender
Моделирование по изображениям с картами высот в Blender
Основную работу будем проводить кистью Clay Strips.

Нам потребуются три горячие клавиши:

F - меняет радиус кисти.

Зажатый Ctrl - кисть работает в режиме Subtract (по умолчанию Add)

Зажатый Shift - кисть переключается на Smooth (сглаживание)

Принцип такой: сгладить грубую, угловатую поверхность кистью в режиме Add. Там, где надо сделать резкие переходы, использовать Subtract, потом финишно сгладить в режиме Smooth.
Моделирование по изображениям с картами высот в Blender
Используя эти три режима потихоньку доводим модель до ума. Процесс не быстрый.
Моделирование по изображениям с картами высот в Blender
Моделирование по изображениям с картами высот в Blender
Модель получается с избыточным для печати количеством полигонов, так что упрощаем её модификатором Detimate или используя программу MeshLab.

Отрезаем подложку:
Моделирование по изображениям с картами высот в Blender
Будда мужественно вытерпел все манипуляции и заслужил быть увековеченным в полимере
Моделирование по изображениям с картами высот в Blender
P.S. Модель закинул в каталог.

Удачи!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама