Замена лазерного модуля 2,5вт TTL на 10вт PWM.

cdlbone
Идет загрузка
Загрузка
18.05.2021
1379
32
Вопросы и ответы

Всем привет!)

Есть станок на ардуино (grbl прошивка) с штатным лазером 2,5вт на 4 провода (2питание и 2вентилятор). Приходят эти провода вот сюда (фото). Все работает отлично! Правда, немного раздражает программа Engraver Master своей костыльностью. Но суть вопроса:

Есть лазерный модуль с алиэкспресса 10Вт. На нем три провода - два питание и PWM.

решив, что этот модуль уже с драйвером регулировки, я просто дал ему 12в и один проводок с ардуины, который приходил в ттл плату.

Но тогда лазер просто светит на 100% мощности, на кнопки в ЕМ не реагирует. Я так понял, алгоритм работы TTL и PWM  разный и нужна какая-то другая прошивка?

Извиняюсь заранее за глупые вопросы :)

станок покупной, в прошивке не разбираюсь...

Ответы на вопросы

Ответы

18.05.2021 в 18:56
0


18.05.2021 в 20:29
1

Я тоже на этом попался. Управляющий сигнал с Arduinio (конекретно плата) откуда берёте и как подключено? Там видимо управляемый минус. А минус Вы взяли просто с общего провода. Вы цешкой на контакте с которого берёте управление мощностью померьте. Меняется ли на нём напряжение?

Конкретно. Откуда берётся опорный минус и управляющий сигнал. Наверняка не с мосфета.

18.05.2021 в 20:34
1

на ттл плату сколько проводов приходило? 2 питания, 2 на лазер, 2 на вентилятор, 2 управления мощностью ?

какой из 2х на pwm вход лазера пеаесили?

18.05.2021 в 20:37
1

У меня сразу вопрос. У меня тоже Китайский лазерный модуль на 10 ватт. Там внутри уже установлен драйвер. Зачем эта прослойка которая на фото?

18.05.2021 в 20:49
0

Всем спасибо за ответы!) 

Действительно, я пробовал на него вещать только тот, который приходил на ТТЛ+

попробую на днях поменять контакт. 

Алекс, прослойка нужна, когда лазер как у меня штатный - с него выходит только плюс и минус - нет регулировки мощности.

19.05.2021 в 10:39
1

Берите сигнал с ноги gate мосфета. Припаяйтесь.

И сильно подозреваю, что ваши 10вт - это потребляемая, а не оптическая мощность, кстати)

А вот 2,5 больше похожа на оптическую.

19.05.2021 в 11:37
0

Понимаю, что китайские 10вт - это диод много меньшей мощности)

пробовал оба контакта с ардуино продавать на PWM лазера. Результат тот же - лазер просто горит. 

С мосфета на прослойке ещё не пробовал)

Хочется все-таки без прослойки, что на фото, обойтись. Она ведь и так в 10 ваттным лазере встроена, я так понимаю.

или это разные устройства?

19.05.2021 в 11:43
1

Что такое прослойка?

>Есть лазерный модуль с алиэкспресса 10Вт. На нем три провода - два питание и PWM.

В него уже встроен драйвер, дополнительных плат не нужно. Я говорил о ноге gate мосфета на плате управления станком. К ней pwm провод.


19.05.2021 в 11:58
0

Извиняюсь, я вас не так понял значит!

Сейчас попробую!)

прослойкой в этой ветке назвали эту плату ттл 😄

19.05.2021 в 12:10
0

В общем, на TTL разъём приходит два провода с платы, подключённые в разъём ENDSTOP Z+ 🙄

19.05.2021 в 12:14
0

Первый этаж обычная уно 

19.05.2021 в 12:24
1

Могу предположить, что кто то модернизировал прошивку, указав этот пин как выход pwm шпинделя.

Разбирайтесь с самого начала)

19.05.2021 в 12:28
0

Нашёл ещё вот такую картинку 


Судя по всему, это стандартная Прошивка. Все должно работать. Но почему-то не работает. Как будто тут инвертированная логика.

в этой статье затрагивается эта тема, но как-то сумбурно написано.

https://asb-club.ru/info/podkljuchenie-lazera-k-grbl/

20.05.2021 в 00:49
1

"Стандартных" прошивок минимум три)

И все кастомизируются.

Если влезли в это дело - разбирайтесь. Смотрите в сторону grbl под ваш набор железа. Найдите, где пин pwm spindel и куда он выходит, на него и киньте ttl провод от лазера.

Я прям на пин проца посадил, работает.

20.05.2021 в 00:54
1

Ну и пробовали провод ттл сюда подрубать?

19.05.2021 в 12:37
0

В общем, решил ничего особо не трогать, а найти лазер с двумя контактами и плату ттл к нему 😄

наверное, это будет разумнее

20.05.2021 в 00:46
1

Так у вас внутри вашего такая плата. Смысл? Управляются они совершенно одинаково.

20.05.2021 в 00:53
1

Что это за ттл разъем?

Туда ранее был подключен ваш лазер? Объясните более толково, как было. Я так понял, ваш прошлый лазер управлялся тоже с платы, включением мосфетом по минусу. Так любят делать, используя платы от 3д-принтеров, там уже есть мосфеты.

В лазерах с ттл пином грубо говоря мосфет уже на этой самой плате, и дополнительно он не нужен. Нужно просто ттл провод посадить на пин микроконтроллера, который в прошивке указан как пвм

20.05.2021 в 11:04
0

Я вроде бы вас понимаю, и сам такого же мнения. Но почему-то не работает 😄

С Уно+Cnc-шилд идёт контакт, указанный в сообщении выше. Точнее, два контакта, помеченных как endstop z+. Эти два провода приходят на плату ттл возле лазера, в разъём ттл. Помимо них Туда ещё приходит питание. итого входит 4 контакта — выходит два (плюс и минус на лазерный диод).

на новом Лазере плата уже встроена в него. На ней есть только три контакта - два питания и один(!) pwm. Питание я подключаю, понятно, от бп. А вот в контакт pwm я даю один из тех контактов, что приходили на плату как TTL. Один остаётся висеть в воздухе.

в итоге лазер просто горит и ни на что не реагирует 


может дело в висячем в воздухе контакте? Нужно его кинуть на минус бп?

21.05.2021 в 06:55
1

А лазерный модуль и контроллер питаются одним блоком питания? Если разными, то обязательно нужно соединить "земли" (минусовые контакты)

21.05.2021 в 07:58
0

Да, разными. 

Попробую соединить. А можете кратко рассказать почему?)

23.05.2021 в 10:42
1

    Коротко сложно объяснить. Все упирается в принцип работы транзисторов.

    Если условно взять что на входе драйвера стоит биполярный транзистор npn-типа, то для его работы (ток проходит от плюса источника через коллектор-эмиттер на минус источника) нужно чтобы проходил ток через переход база-эмиттер. Этот ток должен обеспечивать контроллер, который в нашем случае запитан другим источником. А как известно ток может быть только в замкнутой цепи. Если мы не соединим "земли", то у нас получается разорванная цепь управления. 

    Похожая картина и в случае полевого транзистора на входе драйвера. Только в этом случае необходимо зарядить емкость "затвора" транзистора. Как мы можем зарядить емкость конденсатора (затвора) если приложим напряжение только к одной его обкладке?

22.05.2021 в 23:55
1

На разьеме zmin один контакт земля, один собственно выход pwm, пин микроконтроллера. Если блок питания у платы и лазера общий, вторую землю нет нужды прокидывать.

Но тот ли пин вы зацепили? Лазер работает всегда, или таки управляется м3/м4? Тухнет если отсоединить пин?

23.05.2021 в 12:36
0

М3 М4 попробую. 

На кнопки вкл/выкл в Engraver Master лазер не реагирует. 

Да, при подсоединении любого контакта из двух от zmin к PWM лазера он загорается на 100%. При отсоединение гаснет.

то есть, надо найти землю на zmin и соединить её с землей блока питания, которым питается лазер? 

23.05.2021 в 13:24
1

    Да. Можно так.

    Можно соединить минусы блоков питания, а провод pwm лазерного модуля подключить к Z-min. 

    Еще одно уточнение. Встречаются модули с инверсией управления. При подаче на него 1 он тухнет, а при 0 загорается. При прошивке нужно это учитывать, ну или добавить инвертор на одном транзисторе.

23.05.2021 в 16:13
1

Стоп. Причем тут Zmin, если у вас на фотографии TTL подключен к Zmax (Z+). Вам нужно черный пин Z+ (он же минус блока питания контроллера) соединить с минусом блока питания лазерного модуля, а PWM модуля соединить с белым пином Z+.

23.05.2021 в 17:14
0

Прошу прощения, про змин это опечатка)

Попробую сделать как вы сказали. 

23.05.2021 в 19:59
1

Все получилось, спасибо!)

Заработало 

да, дело было как раз в том, что надо было повесить минус от ENDSTOP Z на минус от бп лазера. 

23.05.2021 в 23:07
0

Получается, у них разные блоки питания?

23.05.2021 в 13:47
1

>любого контакта из двух от zmin к PWM лазера он загорается на 100%

Теперь я даже в затруднении. Мультиметр есть? Прозвонить контакты змин относительно земли, например корпуса разъема usb или минуса БП. На контакт на выключенном.

Лазер загорается если подключить провод ттл к минусу БП?

23.05.2021 в 17:14
0

Да, именно это меня и смутило! 

Точно, я сегодня прозвоню его и отпишусь. 

К минусу бп кстати не подключал его) 

тоже попробую 

19.05.2021 в 11:54

Комментарий удалён

20.05.2021 в 07:02
1

Я так тоже мучался. Только у меня Уно в перезагрузку уходила)) пришлось полезть в закрома, извлечь обычный кт315, обвязать резисторами и подключить к тому пвм)) и усе! Завелось!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Get over here!

Проблема ретракта в 3D печати. Почему ретракт работает не всегда?

Самосвал и экскаватор

Обновления для лазерного гравера под поворотную ось

Значок "Космические рейнджеры"

Записки страйкболиста. Как я товарищу рацию чинил.