Забивается хотэнд E3D-V6 TriangleLab при печати PETG пластиком

Kabanchik
Идет загрузка
Загрузка
11.08.2020
946
34
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3

Решил попробовать Директ систему на своем Ender 3 Приобрел полный комплект в магазине TriangleLab Установил,откалиброваал поток на новом степмоторе,и поставил на печать тестовые кубики......Результат идеальный (ну почти)) поставил маленькие детали,все хорошо.....Все тестовые кубики и небольшие деталюшки печатались примерно 15-30 мин.....Но вот поставил печать крупной детали (5 часов) и все.....Через час пластик перестает течь и все тут....... Пластик PETG ABS maker температура 230 и 70 скорость 50 мм/с наполнение 50%.....

Ответы на вопросы

Ответы

11.08.2020 в 23:20
0

Меняйте 30 мм куллер на 40. Плохо охлаждается радиатор. Шуму много а толку чуть. Как вариант можно попробовать термобарьер в кубик на фум ленту поставить. 

11.08.2020 в 23:52
0

Там уже 40 мм стоит ......И термобарьер в фуме уже.....

11.08.2020 в 23:27
0

Крупная деталь из ПЕТГ на 230 градусов? Нонсенс. 235-245. 230 это крайний предел при времени слоя менее 10 секунд. И то не факт.

11.08.2020 в 23:47
0

Cпасибо попробую.....Отпишу....

12.08.2020 в 11:20
0

Чушь редкостная

12.08.2020 в 12:28
0

Э-э-э... Хотелось бы более аргументированное выражение вашей, несомненно, высокой мысли.

12.08.2020 в 13:54
0

В этом мало смысла, но попробую намекнуть.

1. Есть разные ПЕТГ пластики от разных производителей с широким диапазоном температуры печати.

2. Температура 230 градусов (попугаев) у каждого своя, особенно на ntc100k.

3. Я печатаю ПЕТГ от fdplast и bestfilament при 225-230 градусах, большие детали в том числе, проблем нет. 

4. От высокой температуры быстрее/сильнее деградирует тефлоновая вставка, если она используется.

Достаточно?

12.08.2020 в 14:29
0

Я печатаю ПЕТГ от fdplast и bestfilament при 225-230 градусах, большие детали в том числе, проблем нет.

О! Именно этой фразы я и ждал. Был точно уверен, что она в каком-либо виде будет произнесена. Но позвольте заметить, что видя вопрос "230 градусов ... ПЕТГ застревает" первой возникает мысль, что температуру надо не понизить, а повысить, что логично для этого пластика.

У меня на ТРЕХ принтерах нормальная температура печати ПЕТГ от БФ 235-245 градусов, в зависимости от размера и навесов. Принтеры калиброванные, что по температуре, что по потоку. А то что ваш "градусник" врет, беда ваша.

От высокой температуры быстрее/сильнее деградирует тефлоновая вставка, если она используется.

Да! Разумеется. Но это не говорит о том, что нужно печатать пластиком выходя за его температурные режимы экструзии.

Достаточно?

Абсолютно достаточно! Я бы сказал, редкостно достаточно. :)))

12.08.2020 в 14:38
0

Дело не в решении проблемы автора (которое действительно заключается как в увеличении температуры печати, так и в лучшем охлаждении термобарьера), а в том, что вы пишете 230 градусов печатать ПЕТГ это нонсенс. Нет, не нонсенс. Количеством принтеров и их калибровкой меряться довольно глупо. Оставайтесь при своем мнении, пожалуйста.

12.08.2020 в 14:46
0

Количеством принтеров и их калибровкой меряться довольно глупо.

Я не меряюсь. Это аргумент доказывающий повторяемость. Вот смотрите: у вас на одном принтере 225-230 градусов, у меня на трех разных, настроенных (Дример, Дупликатор и Климбер) 235-245. Просто в данном случае моя аргументация подтверждается повторяемостью. А то, что градусы это часто попугаи, я с вами согласен.

12.08.2020 в 06:25
0

А точно забивается ПЕТДЖИ?

Иногда может забиваться пылью. Напечатайте фильтр и никогда не запускайте печать без него

12.08.2020 в 10:55
0

Именно пластик,помещение почти "стерильно"))) Примитивный фильтр стоит.....

12.08.2020 в 08:34
0

Приобрел полный комплект в магазине TriangleLab

У меня бы рука не поднялась на Эндер покупать директ с бмг в сборе, тем более от треугольников. Дело не в фирме, а в цене набора, которая переваливает за 1\2 цены самого принтера, для квадратных Эндеров еще понимаю что есть профит, а вот для прюши..Ну это моё ИМХО )

Сначала бы почитали форум да видео посмотрели, самый дешёвый вариант - купить зип с шаговиком и напечатать корпус самому. Самый простой способ для Эндера - из родных деталей и чу-чуть вентиляторов новых, напечатать короткий боуден (директ с трубкой 25-30мм) и шаговик перекинуть с Y. Тоже директ по сути, но вернуть взад всё очень просто.

По вопросу - директ (даже короткий самопечатный) подразумевает совсем короткие откаты (1.5-3мм), позволяет скорости повыше, но настройки печати должны быть под директ + сухой пластик + без пыли.

Для начала, Вы уверены, что правильно откалибровали шаги, поток и объём подачи пластика? Тестовую коробочку печатали?

И шаги и поток откалиброваны и проверены вроде все как надо....Еще раз повторю: Все тестовые кубики,коробочки,мелкие детальки со временем печати до 15-30 мин печатаются идеально....

12.08.2020 в 11:23
0

Если стопарится печать, то 99% это пробка в термобарьере. Перебирай и собирай правильно. Возможно плохое  (недостаточное) охлаждение...

По температуре, если она правильная, то проблем никаких. Я этим пластиком печатаю на этих же температурах... печатал модели суточной продолжительности и никаких проблем.

Единственное, вы не указали сопло, слой... Если это 1мм то конечно не прокатит... с такими скоростями. ПЕТ не любит очень высоких скоростей. Заполнение можно и 60-80 ставить а вот стенки рекомендую 40 ставить. Это для сопла 0.4 и слой 0.2

12.08.2020 в 11:44
0

Собрано вроде все как по нотам....на горячую,с протяжкой,на фум.....Охлаждение в этой системе (BMG Trianglelab) мощное 40 мм с направляющими воздуховодами.....На старом (стандартном Эндеровском) боудене тоже печатал ПЕТом по 20 часов и все норм было... Сейчас слой 0,1 сопло 0,4 скорость 50....

12.08.2020 в 12:50
0

А термобарьер с тефлоном ? Может трубка коротковата ? И там зазор ненужный... Я бы проверил это место. Или всё же не хватает охлаждения... барьер смажЪ термопастой там где вкручивается в радиатор... может прокатит.

12.08.2020 в 17:13
0

Нет не тефлоном,просто стальной,Термобарьер на фуме сидит......

12.08.2020 в 17:23
0

Стоит попробовать термобарьер из титана или если много денег, то биметаллический. Вариант трубки до сопла с цельнометаллическим стальным термобарьером для ПЕТГ, у меня лично, работал плохо. На титановом или с тефлоновой вставкой нормально пашет.

12.08.2020 в 18:45
0

Стальной или биметаллический (из двух частей)? Если стальной, то ПЕТГ и ПЛА его не очень любят. Либо биметалл, либо титан, либо классическая трубка тефлоновая/фторопластовая.

12.08.2020 в 19:28
0

Спасибо.....А подскажите,это все из за чего начало происходить? Из за смены Боудена на Директ? или смены штатного Эндеровского (не знаю маркировку) хотэнда на E3D V6? На старом все печаталось как бы....

12.08.2020 в 20:40
0

Просто сталь до поры до времени может работать нормально. Попробуй просто почистить термобарьер.

12.08.2020 в 23:05
0

Все совершенно новое "из коробки" Напечатано 3 теста и одна деталюшка мелкая....

12.08.2020 в 17:19
0

Тогда городи нормальное охлаждение. Или на пробу поставь с тефлоном.

12.08.2020 в 19:14
0

Понял ....Спасибо,буду пробовать.....

12.08.2020 в 21:10
0

При печати PETG ослабляю (до минимума) прижим прутка в экструдере, иначе дольше 20 минут не печатает.

12.08.2020 в 23:07
0

О как! Попробуем,спасибо!

13.08.2020 в 01:16
0

Могу подтвердить, что 230 для PETG от ABS Maker - это нормально, но можно и выше, конечно, никто не запрещает. Ток там проблемы с охлаждением нависаний уже будут.

Присоединяюсь к мнению о пробке выше термобарьера из-за предположительно нехватки охлаждения.

13.08.2020 в 20:52
0

В tube на канале Ярика Левошева есть ролик где он объяснял что канал цельнометаллического термобарьера v6 со стороны сопла должен слегка расширяться а не быть ровным. Возможно это ваш случай.

13.08.2020 в 21:48
0

Читал ....Спасибо......

03.09.2020 в 01:59
0

Не знаю решили ли вы проблему, но сам с похожими проблемами при переходе на E3D V6 столкнулся - при печати на параметрах от старого хотенда типа ендеровского на 235гр петгом от АБС макера он "вскипал"  - как будто пузырьки лопались в хотенде, менял охлаждение с 30мм на 40мм не помогло, в итоге методом проб печатать нормально стал на 215градусах - попробуйте Т банально по 5гр снижать

03.09.2020 в 22:32
0

Спасибо попробую,прогресс уже есть )))) тестовую модель ("ежик" такой с навесами всякими) печатает до 52-60 слоя из 300 потом все равно забивается.......

04.09.2020 в 00:44
0

ну в общем тогда нужно чтоб в "горле" тефлон трубка была - нужно горло которое "1.75mm With PTFE" - его просто ставишь и все, а лучше "3.0mm With PTFE" - из него вытаскивается кусок трубки для 3мм прутка (трубка как у нас диаметром 4мм а отверстие в ней 3мм) и вставляется кусок нашей трубки (диаметром 4мм и отверстием 1.9 мм) - это лучше варианта 1.75 т.к. там трубка диаметром всего 3мм - т.е тонкая стенка и быстрее деградирует.

И по идее должно быть счастье с ПЛА и ПЕТГ при подборе температуры - я по 6-7 часов печатаю

04.09.2020 в 23:45
0

Поставил.....Начал вроде печатать.....Теперь оплавился разъем питания(((( Вот это изза чего??

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Лодка

Longer LK4Pro: Печать

Когда всё, вдруг, плохо после того, как было хорошо.

Забавный баг Simplify3d: Ooze shield и brim

3D-сканирование для бесконтактного анализа произведений искусства

3D печать в CUSTOM