Volcano и скорость

DVNik
Идет загрузка
Загрузка
20.03.2019
710
18
печатает на RepRap
Вопросы и ответы
Приветствую камрады!

Поделитесь опытом.

На двух принтерах (кубик и дельта) пару месяцев эксперементирую с Volcano.

Сначала вообще не пошел - экструдеры не справлялись (везде боуден, трубка примерно одинаковая по длине 60-70 см).

Ставлю назад 'кубик' e3d v6 - все хорошо. При нормальной 'правильной' сборке пластик руками через обычный 'кубик' проще в разы продавливается чем через Volcano (на одинаковой дырке сопел).

[ Радиатор 4 мм дырка, трубка насквозь, сопло торцованное, трубка подрезается после фиксации на выходе из радиатора. Тефлон, термопаста, ... Нагреватель 50 Ватт, сопротивление проверял. Сопло засверливать 4 мм, что бы трубка внутрь заходила так же пробовал. ]

Потом поставил Wade экструдер - запечатало. Но...

Сложилось впечатление, что Volcano нормально можно печатать только что-то крупное и большими соплами. Вазы например)))

Что-то мелкое или точное, даже соплом 0,4 не напечатаешь нормально - пластик течет. Углы, повороты и т.д.

Если есть просвет между стенками детали меньше 1 мм - обязательно натечет и склеится намертво в нескольких местах.

[ Поток, температура и ретракт настроены под катушку пластика, пластик пробовал ABS, SBS, HIPS, PLA нескольких производителей. CaliGator наше все. ]

Или Volcano только для крупного и подходит и сопла 0,4 не для него?

Хотелось на дельте только сопло менять под задачи, а не весь термоблок.

Или нереально?

В принципе, если не печатать вазы в один проход стенкой пошире, то и 'кубика' стандартного хватает, на 0,4 быстрее 120 ммс редко когда печатаешь.

Но ведь не зря же Volcano придумали?
Ответы на вопросы

Ответы

20.03.2019 в 16:28
0

 Сопло засверливать 4 мм, что бы трубка внутрь заходила
Может в этом проблема, трубка боудена перегревается и начинает 'плыть' нарушается ее геометрия, увеличивается сила трения.

21.03.2019 в 10:09
0

пробовал, потом вернул назад, так как разницы не заметил.
сейчас обычное сопло - я их мешок заказал. чистить лень обычно, меняю, потом уже думаю чистить или нет.

20.03.2019 в 16:29
0

Сложилось впечатление, что Volcano нормально можно печатать только что-то крупное и большими соплами. Вазы например)))
это не так
печатаю волкано даже через 0,2 когда требуется (кто-то скажет типа извращение - согласен, но каретка пока такова, что заточена под волкано, уж так намудрил с разбега да без опыта, но буду делать универсальную чтобы и под E3D)

21.03.2019 в 10:10
0

Какими пластиками? натекает или нормально? по сравнению с классикой e3d v6 - течет мрак, причем 0.4

21.03.2019 в 10:16
0

в основном PETG, часто ABS, SBS
пришлось как-то Flex-ами принт-продуктовскими - тоже хорошо пошли

21.03.2019 в 10:18
0

а сопло конусом внутри сужается или ступенькой?

20.03.2019 в 18:25
2

Volcano- почти незаменим при печати PET-G и с пластиками с наполнителем из металлической пудры - бронзовые, серебряные, золотые и т.д.. С обычным кубиком PET-G - не успевает разогреваться и поэтому приходилось резко снижать скорость. А пластики с металлическим наполнителем вообще приходилось печатать на скорости 10-15 мм/сек. А с Volcano - все печатается на нормальных скоростях. А на обычных пластиках ПЛА и АБС - с Volcano - хуже все печатается.

20.03.2019 в 23:37
1

На кубик термоизоляцию надо.
А так вполне печатает, единственное нужна высокая скорость ретракта - редукторники идут лесом.
Вот пара видосиков  -  раздва.
На видео сопло 0,4, боуден около 45 см, PLA, если не изменяет склероз скорость около 120.

JSD
20.03.2019 в 23:47
0

Высокая это сколько? Редукция всего в три раза обычно скорость снижает.. ну если стандартные титан или бондтеч.. У меня например  титан и ретракт 80..

21.03.2019 в 00:08
0

На видео 80. Если в 2-3 раза это считай без редукции :) 
Максимум до чего можно раскрутить нему 17 без танцев с бубном - это около 800 об/мин.
То есть на 6 мм диаметре подающей шестерни - теоретически можно на директ приводе достичь 251 мм/c.
Но только в одну сторону.
А есть еще preasure advance :)

JSD
21.03.2019 в 02:04
1

Насколько понимаю скорость ретракта не связана напрямую со скоростью (объемом) выдавливания пластика.  Обычно вполне хватает ретракта на 40-60мм/сек, а то и меньше.

21.03.2019 в 04:08
0

Ретракт - вообще характеризуется 3-мя параметрами.
1. Длина - на директ экструдере - пары миллиметров будет за глаза. На длинном боудене - местами и 6 будет маловато. 
2. Скорость - собственно с какой скоростью мы откатываемся.
3. Ускорение - разогнавшийся двигатель на редукторе невозможно моментально остановить и заставить крутиться в обратную сторону.

JSD
21.03.2019 в 09:07
0

На директе ретракт 0.7 мм с редуктором 3 к 1. Я очень сомневаюсь что на такое маленькое расстояние ускорение будет сильно влиять. Почему это на редукторе невозможно моментально реверсировать движение двигателя? Все работает также как и без редуктора.

JSD
21.03.2019 в 10:11
0

на всех кубиках силиконовые носки.

с самим ретрактом проблем и нет, паутина отсутствует.
а натекает в конце траектории движения, видимо когда замедляется сопло, еще до ретракта.
прекращение подачи пробовал вплоть до 1.0. максимум добивался пропуска печати, но натек все равно перед ней есть.
ускорения стандартные задранные для дельты.
preasure advance догонял до 0,4 далее уже начинает Wade и Titan клинить, разницы не заметил.
правда на klipper тест не такой наглядный, как в марлине, bulb эффект нифига не меняется, да и судя по обсуждениям на git hub мало кто на боудене эффекта добился. на директе да.
остается или марлин опять вкатать и проверить разницу или забить и вернуться на стоковый e3d v6.

21.03.2019 в 10:52
0

Похоже Вулкан просто актуализировал проблемы Klipper с 'альтернативной' реализацией Jerk и Linear advence.
Надо square_corner_velocity крутить и ускорения.

22.03.2019 в 01:40
0

На видео кстати клиппер.
И как раз используется из-за альтернативной реализации Jerk - его там нет всю геометрию считает большой брат - типа помоечного core2 а убогая stm32  или ардруина дёргает ножки драйверов :)
Разница в качестве - очень заметна. 

22.03.2019 в 00:02
0

Я печатаю через  Volcano , feeder самодельный распечатаный , печатаю всеми пластиками , что  есть дома PETG  .PLA, SBS . ABS  скорость до 140 нор , если более то спаивание слоев сильно снижается , дорожки рвутся и задираются (на PETG ) а остальные норм , но проблема такая как у вас была , потом купил норм термо-барьер , усилил обдув радиатора и вуаля

22.03.2019 в 02:32
0

Скорее всего проблема с 'мешком сопел' для вулкана - диаметр гуляет. А так конечно усиленное подтекание надо учитывать и приспосабливаться. Было бы все так просто, у всех бы вулканы стояли.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор настольного 3D-принтера 3DGence Double P255

Как выбрать 3D принтер: советы от Сергея Ирбиса

Scara-робот. Epic fail.

Еще несколько миниатюр в масштабе 1:43.

Интервью с директором компании Filamentarno! Русланом Молчановым

Доделал охлаждение платы и драйверов в ZAV mini