Стекло на стол.

MorAlex
Идет загрузка
Загрузка
31.08.2019
545
32
печатает на Anet A6
Вопросы и ответы

Вопросы адгезии к столу конечно очень много обсуждались. Не хотелось бы возвращаться к уже давно написанному.

Я давно отказался от всяких скотчей и растворов пластика в ацетоне печатаю только на наклейках. Сначала пользовался наклейками BIQU, но потом качество их сильно испортилось. Нашел другого производителя с лучшим качеством, но всё же наклейка это наклейка. Она недолговечна. К тому же получить глянцевую поверхность на наклейке не получится. Да и если произойдёт сбой в печати первого слоя, то сопло легко повреждает наклейку. Так вот.

Наткнулся на рекламу ситаллового стекла. Якобы прилипание пластиков идеальное. Вот ссылка. Но цена у этого «чуда» просто нереальная! Стал искать есть ли альтернатива. Вот что нашёл ещё ссылка. Здесь стекло с какой то сеткой из композитного материала плюс с нагревателем. Просто стекло стоит 850 руб. Почти в три раза дешевле чем у отечественного производителя.

Вопрос. Кто нибудь уже использует эти два варианта?

Продавец конечно будет хвалить свой товар, а в комментариях кроме отзывов об отличной упаковке и быстрой доставке я ничего не нашёл.

Ответы на вопросы

Ответы

31.08.2019 в 18:22
1

Да купите обыкновенное 4мм зеркало в мастерской порезки стекла и не парьтесь. Я абсом печатаю без всяких клеев и наклеек. И будет Вам глянец.

31.08.2019 в 18:29
0

печатаю на стекле с клеем карандашом , т.к. абс отрывается от стекла.  Похоже просто зависит от качество самого абса . У меня от компании fdplast,  а про их качество уже многие писали.

31.08.2019 в 18:43
0

Да тут основная проблема с первым слоем. Он должен быть очень тонким 0.05-0.1мм. Попробуйте штангелем первый слой смерить. Если он будет в этом диапазоне и хорошо вмазан, то ничего отлипать у Вас не будет. Я печатаю самым дешёвым в Украине пластиком - флексивире . 200грн за килограмм

31.08.2019 в 18:48
1

да если таким слоем буду печатать , я стекло напополам сломаю( уже 4 стекло поменял из-за этого) . Просто даже после морозилки деталь не отлипала + слоновья нога всегда была. Хотя самый гемор так это то , что часто какая-нибудь хрень внутри пластика попадается и при таком слое сопло просто забивается.

01.09.2019 в 09:41
0

Есть такое стекло, но не липнет к нему ABS! Поделитесь секретом.

01.09.2019 в 12:33
0

Калибруйте правильно стол. Температура стола 100-110. Пробуйте изначально первый слой печатать. Если не липнет, то значит неправильный зазор. Первый слой должен вмазываться. Распечатайте для начала калибровочную сетку на весь стол и посмотрите где липнет, а где нет. К таким проблемам нужно подходить методично. И самое главное не забывайте, что при нагреве и стол меняет размеры и сопло и детали креплений - все это влияет на зазор. У меня тензо стол. Я калибруюсь при нагретом столе и сопле. Калибровка происходит касанием самого сопла к столу. Поэтому все погрешности размеров деталей при нагреве исключаются.

01.09.2019 в 15:31
1

не стоит на голом стекле без клея печатать. держаться-то будет, если "вмазывать", но начнется другая проблема - при остывании начнет переодически куски стекла рвать. с клеем не рвет.

31.08.2019 в 19:06
0

Значит у Вас просто стол не откалиброван. И слоновья нога из за этого получается. Хотя может слоновья нога быть от малого обдува.

31.08.2019 в 21:01
1

Вот что нашёл ещё ссылка. Здесь стекло с какой то сеткой из композитного материала плюс с нагревателем

Стекло по виду похоже на Anycubic Ultrabase - на нём точно нет глянца, поверхность отпечатка получается в небольших "пупырышках".

У меня оригинальный Anycubic Ultrabase (весьма недёшево при 310х310мм) + стол отдельно покупал. Стекло термопроводным скотчем по углам приклеил к столу, чтоб не "ёрзало".  В открытом корпусе неплохо ABS держит (но сквозняка в комнате нет).

31.08.2019 в 22:21
1

Не покупайтесь на всякие маркетинги, возьмите обычное стекло, попробуйте, не понравится, то купите себе очень хорошее стекло, за очень много денег

01.09.2019 в 09:31
0

Да пробовал я и на простом стекле печатать и на зеркале. Ну не прилипает к стеклу пластик просто так! Ни один пластик кроме SBS к стеклу не липнет. Я не знаю как у Вас так получается.

01.09.2019 в 15:33
0

все пластики люто липнут к стеклу если вмазывать и температура стекла достаточно высокая. настолько люто, что начинается обратная проблема - как это оторвать сохранив целым стекло.

01.09.2019 в 17:40
0

Так Вы говорите, что люто липнут. У других наоборот люто не липнут. А у третьих и липнут хорошо и отлипают хорошо без сколов. Может все таки нужно все режимы правильно устанавливать.

03.09.2019 в 08:54
0

у меня и липнет хорошо и отлипает без сколов на чистом стекле... но, какое-то время. потом стекло наберет напряжений/микротрещин от нагрева-остывания и усадки остывающих деталей и начинаются сколы. а вот с использованием клея и "уставшее" стекло освобождает делать без скола.

03.09.2019 в 09:30
0

Если Вы такой противник чистого стекла, то опишите физику клея на стекле без сколов. Как клей может уменьшать сколы стекла. Да и у меня есть сомнения по поводу печати абсом в открытом принтере да еще и с открытым окном.

03.09.2019 в 10:04
0

просто клей такой, что при остывании он перестает держать. специальный, от The3DM.

впрочем, подойдет любой клей, достаточно сильный, чтобы не отрывало углы с бримом и достаточно слабый, чтобы не отрывало куски стекла

а с открытым принтером, приоткрытым окном и АБС - никаких проблем, главное чтобы в районе детали сильного сквозняка не было. легкое перемещение воздуха компенсируется хорошим клеем и большой площадью стола.

03.09.2019 в 11:55
0

Удачи Вам в печати абсом на открытом воздухе. Учите физику. Деламинация происходит от неправильного распределения тепла по высоте и длине слоев. Лечение клеем - это не лечение самой проблемы, а лишь костыль.

03.09.2019 в 12:35
0

у меня нет деламинации и температура детали более-менее равномерна


повторюсь, хоть это окно и оно открыто на проветривание, сквозняка в районе детали НЕТ. сквозняк на полтора метра выше


если совсем открыть окно, чтобы устроить сквозняк в районе детали, будет хрусть


01.09.2019 в 19:08
0

Я у себя замерял температуру стола, попугаи соответствуют реальной, а вот когда положил стекло, то оказалось что стекло разогревается равномерно только через 10-15 минут и температура меньше температуры стола на 12 градусов (при 20 градусов в комнате). По этому я сначала включаю нагрев стола и иду заниматься своими делами и только потом запускаю печать. Для моего принтера важно чтобы слой который смазывается в стол наносился без охлаждения (кроме PLA). Для проверки я себе написал g код, который проходит коллибровку по пяти точкам и потом рисует 4 полосы по краям (примерно в 20 мм от края). Если все зашибись, то начинаю печать. Большие детали я печтаю на растворе канифоли в спирте.

31.08.2019 в 23:31
0

Для себя беру обычные стекла, но с пескоструйной обработкой. Для абс считаю оптимальный вариант 

01.09.2019 в 09:34
0

И такое у меня есть. Думал выкинуть, но оставил. Попробую сейчас ещё раз на нём ABS`ом напечатать. Хотя думаю результат будет тем же.

01.09.2019 в 11:27
0

Не забудьте намазать столярным пва. Оч помогает. 

01.09.2019 в 15:51
0

Попробовал напечатать на абсолютно чистом зеркале логотип москвича. Деталь размерами 70 x 40 x 2.5 мм. Первый слой лёг только после уменьшения высоты до 0.0∞. Т.е. пластик действительно втирается в стекло так, что двигатель экструдера начинает проскакивать.

Логотип отпечатался не оторвавшись при температуре стола 105°. Но и отделился он от стола не остывая. Т.е. по сути на столе он практически и не держался. Но эта деталь маленькая и я сомневаюсь, что при таком подходе будет возможно печатать объекты во всю площадь принтера. ABS гарантированно оторвётся по углам.

Поэтому возвращаюсь к изначальному вопросу. Есть ли преимущества у ситалловых стёкол и стёкол с какой то там композитной решёткой перед обычным стеклом?

Повторюсь. Про клеи и растворы пластика прошу больше не упоминать. Всё это я пробовал и отказался в пользу наклеек. Спрашиваю именно про «специализированное» стекло.

01.09.2019 в 16:00
1

чтобы не загибало углы, надо brim делать.

а вот насчет "отделился не остывая", скорее всего у тебя температура стола сильно врет.

если на поверхности стекла градусов 80 вместо 100, будет как раз как ты описал.


01.09.2019 в 16:01
0

Без brim я и не печатаю. А температуру измерить нечем. Если только стакан воды вскипятить...

01.09.2019 в 17:37
0

Купите простейший мультиметр с термопарой. Стоит копейки. Только мерять нужно через термопасту. Маленький комок лепите к столу и во внутрь термопару. Вы будете поражены, узнав что температура зеркала будет отличаться от заданной температуры стола градусов на 8-10.

01.09.2019 в 18:08
0

Жаль, но на моём не простейшем мультиметре нет возможности подключить термопару.

02.09.2019 в 06:17
0

если у тебя стол имеет хорошую мощность и нагревается быстро, есть другой вариант: поставить Preheat и понагревать стекло минут 20, чтобы оно точно приняло температуру стола, только потом печатать.

просто мощный стол нагревается быстро, а стекло сильно отстает. а раз стекло отстает, на нем не будет 100 градусов и пластик ABS к нему адекватно липнуть не будет.

01.09.2019 в 18:19
1

Экструдер не должен проскакивать на первом слое. Значит точно у Вас не откалиброван стол. На весь стол отпечатайте сетку и посмотрите как ложиться слой. Помертьте его толщину штангелем. Она должна соответствовать заданной в разумных пределах. А поводу загиба углов на больших деталях, так даже клей не поможет, пока не настроите правильные параметры печати. Физику печати пластиком никто не отменял. Пластик охлаждается и усаживается и только подобрав температуру стола, пластика и обдув можно достичь хороших результатов. И не забудьте печатать оболочку вокруг детали и загерметизируйте принтер. АБС не любит сквозняков. А что б углы не задирало , деталь должна охлаждаться равномерно.

02.09.2019 в 06:13
0

если "вмазывать", проскакивание допускается, зазор-то при этом меньше стандартного


оболочку печатать - это изврат! у меня открытый принтер стоит на окне и абс прекрасно печатается безо всяких оболочек. причем обычно окно еще и на проветривание открыто, чтобы не воняло. но в районе стола принтера сквозняков нет, они выше

02.09.2019 в 07:12
0

Вы наверно всякие фигурки печатаете? Для них можно и открытый. Я печатаю детали и мне важен правильный размер по всей высоте детали.

03.09.2019 в 08:49
0

нет, детали печатаю. с размерами все ок (но точность прям очень большая не требуется)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Подавалка припоя.

Продолжаем печать. Крым в Миниатюре. Мелочевка.

Почти случайно получилось

RCServo Extruder - 96-граммовый экструдер

Порисовали, попечатали (2-ая серия)

Печать нейлоном