Снятие модели PLA со стекла

samar1n
Идет загрузка
Загрузка
10.01.2021
1276
37
Вопросы и ответы

Приветствую! 

Стал обладателем Ender 3v2, собрал, распечатал несколько моделем. Печатаю пока тестовым PLA из комплекта, все печатается отлично. Но! Вылезла неожиданная сложность, как отделить модельку от стекла? При печати мелких деталей (например машинка с колесиками) оторвал не повредив деталь не получается (угробил пару машинок). 

Подскажите, как правильно снимать модель PLA с стекла? Поможет ли лак или клей карандаш в этом вопросе (напоминаю, проблем со сцеплением модели абсолютно нет, протираю стекло спиртом и все)?

Ответы на вопросы

Ответы

10.01.2021 в 16:44
0

Просто сделайте первый слой повыше. У вас видимо пластик в стекло втирает.

10.01.2021 в 16:50
0

Сейчас в Cura стоит высота первого слоя в 0.2мм, какое значение попробовать?

10.01.2021 в 16:52
0

0.4, 0.55, вплоть до 1.0 и выше. Экспериментальным путём подберёте. Только не печатайте сразу всю модель. Хватит и пары тройки миллиметров высоты.

10.01.2021 в 16:56
0

Спасибо, сейчас поставлю пару моделек мелких с разной толщиной

10.01.2021 в 17:51
0

Ты чё за хрень несёшь? Какая высота слоя? Тут надо концевик или оффсет поменять.

10.01.2021 в 17:59
0

Я об этом и сказал, умник...

10.01.2021 в 18:06
0

"Просто сделайте первый слой повыше" - слой, Карл! Не оффсет!

10.01.2021 в 18:07
0

Это одно и тоже!

10.01.2021 в 18:10
0

Нет, высота первого слоя - это высота первого слоя. Она же - толщина. Для которой в каждом слайсере есть отдельное значение. 

10.01.2021 в 20:20
0

Так что делать то нужно?:) Высота первого слоя на печать не повлияла совсем.

11.01.2021 в 12:12
0

Концевик подкрутить же

10.01.2021 в 16:53
0

дождаться остывания до 30 гр. оно само и отскочит.

10.01.2021 в 16:55
0

Не отскакивает, и на ночь оставлял и пробовал снимать по горячему (60гр) столу и по остыванию (минут через 20-30 после печати

10.01.2021 в 17:03
0

есть способ спиртом пшикнуть под основание.

либо клеем стекло мазать.

10.01.2021 в 17:09
0

Ватку в спирт и протираю перед каждой печатью, но как понимаю это дает прилипаемость слоя, а не отделение модели потом. Выше порекомендовали увеличить высоту первого слоя, пробую сейчас те же модели с мелкими деталями который вчера ломались при отделении, может в этом было дело

10.01.2021 в 17:11
2

Кто-то писал, что в морозилку холодильника засовывает.

10.01.2021 в 17:56
0

Температуру стола уменьшайте. Кто то PLA на холодное стекло мажет, что б снять нормально.

10.01.2021 в 20:44
0

Попробую, сейчас 60 стоит. Проверю на 50 например.

10.01.2021 в 18:05
2

 Перешел на энтеродез и забыл про проблемы отделения модели от стола. При остывании само отваливается.

10.01.2021 в 20:21
0

Это что такое? Можно подробней, а то гуглится всякое.

10.01.2021 в 21:15
0

Энтеродез - лекарство такое, продается без рецептов в аптеках, стоит ~ 100+ рублей. Кроме этого в аптеке можно захватить контейнер для сбора кала (извините ;) ) - удобная герметичная емкость на 50 мл с ложечкой, чтобы капать состав на стол принтера.

 Пол-пакетика энтеродеза растворил в 50мл изопропилового спирта. Перед печатью капаю несколько капель на стол и растираю тряпочкой. Всё, можно печатать. После печати при остывании стола модель отваливается сама, с характерным потрескиванием.

10.01.2021 в 19:14
2

Дмитрий Соркин рекомендует капнуть спирта под модель


10.01.2021 в 20:26
0

Со спиртом интересно, попробую. Как-то уж слишком легко на видео у него отрывается. У меня требуется аналог удара молотком )

10.01.2021 в 21:44
0

хм, яж про то и писал чтоб пшикнуть спиртом под основание, но можно и капнуть.

10.01.2021 в 22:00
0

Я думал имеется ввиду до печати

10.01.2021 в 19:58
0

в некоторых  случаях  прихватываю к столику несколько  ниток(зубных, тонких, вощёных) -  сопло их  не замечает, зато  потом ими бывает  удобно  "отпиливать"  модельку  от  стола

10.01.2021 в 22:01
0

Уменьшение температуры стола с 60 до 40 - упростило сьем детали, отходит на порядок легче, но все же с усилием. Попробую печать на холодном столе, запасся шприцом со спиртом, на случай если не получится)

11.01.2021 в 00:34
0

стол откалибровать

11.01.2021 в 03:35
0

Если прилипает намертво, то у вас стол не откалиброван. Слишком сильно вмазывает первый слой в таком случае.

Не надо читать рекомендации про клеи и лаки. Они нужны для усиления адгезии, а не поправки ее чрезмерной работы. То есть они вспомогательные инструменты, а не спасательные от всех проблем.

11.01.2021 в 11:37
0

Я наоборот, использую 3д лак для уменьшения адгезии, чтобы можно было снять деталь без кусочков стекла (petg)

11.01.2021 в 11:58
0

Куски стекла - это брак производства. Страдают в основном эникубики, причем массово. 

На закалённых и простых стеклах (качественных типа Пилкингтон), не наблюдал такого никогда за 4 года работы с ними.

11.01.2021 в 11:37
0

Нужно слегка отодвинуть стол от сопла? Калибровал по листику, так чтоб листик проходил, но зазора не оставалось.

Пока что получается снимать модели при помощи шприца с спиртом, действительно рабочая идея.

11.01.2021 в 23:22
0

Маленькие модельки можно печатать на малярной ленте

12.01.2021 в 09:32
0

В итоге остановился на перекалибровке стола (видимо раньше все же "вмазывало" первый слой), совсем чуть чуть его поднял. Совсем мелкие детали если после остывания не отрываются - использую шприц со спиртом (по контуру модели), вроде помогает.

12.01.2021 в 20:48
0

После остывания до 40 побрызгать водой на места соприкосновения стола/детали.

Спирт - быстро испаряется, а вода - нет . (и не так жалко)

03.02.2021 в 13:02
0

Положить в холодильник минут на 20

07.02.2021 в 23:18
0

Сопло слишком близко к поверхности стола.

Тоже владею Эндер 3 второй версии, тоже была такая проблема при установке БЛ тача - пластик сильно вмазывался в стол + еще и пробки давал

Отрегулируйте стол правильно, мне обычно хватает обычного листа А4, чтобы проходил под соплом с натягом, но не слишком крепко. Получается хороший первый слой, нет проблем с отклеиванием в процессе печати, а после остывания стола - даже большие модели отделяются без проблем, шпателем пару раз только пользовался


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Размышляшки про "прецизионную" печать соплом Ø0.2 мм

Хотенд BIQU 2 in 1

Синхронизация валов Z, на принтере Anet A8 Plus

Дабл-директ, первая печать

Пронзающий пространство (фантастическая повесть) Продолжение 5

Почти вся правда про разработки компании Импринта | Аддитивная Кухня