Сильные скачки температуры хотэнда

Wovladi
Идет загрузка
Загрузка
21.11.2019
204
21
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Createbot MINI I

Доброго всем дня. Возникла проблема с температурой хотедна, проблема уже поднималась неоднократно наверняка, но решение проблемы в найденых постах я не нашел. Итак, на данный момент скачки темпеературы колеблятся в пределах от -10 до +15 град. начались проблемы после замены нагреватетеля и термистора. при этом это уже второй нагреватель который был установлен после того как начались скачки. Возможно стоит заметить, что сейчас используются нагревательные элементы на 50 Вт, какой был установлен до этого не знаю. все предложения по отключению источников возможных помех таких как вентиляторы и дисплей попробовал, так же пробовал перекалибровку. Не помогает ничего, скачки продолжаются. для понимания прикладываю скрин монитора температуры. Очень нужен совет, Заранее спасибо. 

Ответы на вопросы

Ответы

21.11.2019 в 14:23
0

P - Время на реакцию термистора.

I - Отрезки которыми подаётся энергия.

D - Объём дырявого ведра.

Собрав повторно одни и те же детали, можно получить разные характеристики.

Настраивайте PID!

Температура термистора плавилки должна держатся в пределах градуса при воздействиях.


А стола в пределах сотых.

Разумеется электро-питание у шарманки в норме и не проваливается, а соединения прикручены на зависть электрику.

Под воздействиями нужно понимать включение обдува на всю и чрезмерную давку пластика, мгновенное прекращение всего этого, смену температуры, комбинации воздействий. : )

21.11.2019 в 15:08
0

Читаю со словарем, и из того что понял: Калибрую PID через программу repierHOST.  Изменения  ничего не дают, скачки продолжаются.  По поводу завести электрика или представителей других профессий ручаться к сожалению не могу, но провода спаяны и зажаты в термоусадку. последнее хоку не разобрал к сожалению, извините "Под воздействиями нужно понимать включение обдува на всю и чрезмерную давку пластика, мгновенное прекращение всего этого, смену температуры, комбинации воздействий. : )" не сведущь в терминологии и жаргоне

21.11.2019 в 14:36
0

Датчик температуры того же типа?

21.11.2019 в 14:53
0

Не такой как стоял ранее если вы об этом. Поменял термокуб, из за этого пришлось менять и все элементы.  под него поставил капсульный термистр, до этого стоял обычный каплей. 

сейчас такой:

Был такой 


21.11.2019 в 14:54
0

В прошивке замену прописали?

21.11.2019 в 15:11
0

нет, в прошивку не лез вообще. как минимум нету исходника прошивки, (честно говоря заливать новую и косячить работающую страшновато) и не знаю какой в этом случае нужно устанавливать тип термистора

21.11.2019 в 15:12
1

Либо лезть в прошивку либо искать датчик того же типа. Если типы не совпадают возможны разные эффекты....

21.11.2019 в 15:20
0

как в таком случае определить тип термистора из предлагаемых прошивкой? вариантов то там куча:

 -4 : thermocouple with AD8495

 * -3 : thermocouple with MAX31855 (only for sensor 0)

 * -2 : thermocouple with MAX6675 (only for sensor 0)

 * -1 : thermocouple with AD595

 * 0 : not used

 * 1 : 100k thermistor - best choice for EPCOS 100k (4.7k pullup)

 * 2 : 200k thermistor - ATC Semitec 204GT-2 (4.7k pullup)

 * 3 : Mendel-parts thermistor (4.7k pullup)

 * 4 : 10k thermistor !! do not use it for a hotend. It gives bad resolution at high temp. !!

 * 5 : 100K thermistor - ATC Semitec 104GT-2/104NT-4-R025H42G (Used in ParCan & J-Head) (4.7k pullup)

 * 501 : 100K Zonestar (Tronxy X3A) Thermistor

 * 6 : 100k EPCOS - Not as accurate as table 1 (created using a fluke thermocouple) (4.7k pullup)

 * 7 : 100k Honeywell thermistor 135-104LAG-J01 (4.7k pullup)

 * 71 : 100k Honeywell thermistor 135-104LAF-J01 (4.7k pullup)

 * 8 : 100k 0603 SMD Vishay NTCS0603E3104FXT (4.7k pullup)

 * 9 : 100k GE Sensing AL03006-58.2K-97-G1 (4.7k pullup)

 * 10 : 100k RS thermistor 198-961 (4.7k pullup)

 * 11 : 100k beta 3950 1% thermistor (4.7k pullup)

 * 12 : 100k 0603 SMD Vishay NTCS0603E3104FXT (4.7k pullup) (calibrated for Makibox hot bed)

 * 13 : 100k Hisens 3950 1% up to 300°C for hotend "Simple ONE " & "Hotend "All In ONE"

 * 15 : 100k thermistor calibration for JGAurora A5 hotend

 * 20 : the PT100 circuit found in the Ultimainboard V2.x

 * 60 : 100k Maker's Tool Works Kapton Bed Thermistor beta=3950

 * 66 : 4.7M High Temperature thermistor from Dyze Design

 * 70 : the 100K thermistor found in the bq Hephestos 2

 * 75 : 100k Generic Silicon Heat Pad with NTC 100K MGB18-104F39050L32 thermistor

 *

 * 1k ohm pullup tables - This is atypical, and requires changing out the 4.7k pullup for 1k.

 * (but gives greater accuracy and more stable PID)

 * 51 : 100k thermistor - EPCOS (1k pullup)

 * 52 : 200k thermistor - ATC Semitec 204GT-2 (1k pullup)

 * 55 : 100k thermistor - ATC Semitec 104GT-2 (Used in ParCan & J-Head) (1k pullup)

 *

 * 1047 : Pt1000 with 4k7 pullup

 * 1010 : Pt1000 with 1k pullup (non standard)

 * 147 : Pt100 with 4k7 pullup

 * 110 : Pt100 with 1k pullup (non standard) 

22.11.2019 в 16:47
0

Только перебором. Только осторожно, там есть варианты, которые могут привести к пожару (не все предназначены для хотенда, например номер 75).

Другой вариант (более точный в конечном итоге) - обмерив свой сделать свою температурную таблицу.

21.11.2019 в 18:36
0

подскажите, есть возможность не настраивая новой прошивки залить в принтер изменения только пидов и типа термистора?

22.11.2019 в 16:45
0

Пидов да, термистора нет.

21.11.2019 в 15:26
0

Узнать у поставщика.

Ну или перебирать какой подойдет с контролем хотя бы тестером, что бы показания были в пределах.

После этого калибровать датчик. Первый вариант конечно предпочтительнее.

Если лезть в прошивку в комментах записываете исходное значение. Тогда можно откатиться на исходную позицию.

К стати нет каких либо сервомашинок например автоуровня?

21.11.2019 в 15:34
0

нет, такого ничего нету

21.11.2019 в 16:05
0

похоже и кубик еще поменяли?

У меня была такая проблема, точно такая. ужалось свести колебания к+2 -5 градусов.

Значит в кубике отверстие значительно больше термистора и оно очень грубое, щершавое. Это даёт малую площадь соприкосновения нагревателя. Он греется значительно сильнее кубика. Из-за этого происходит сильный выбег температуры.

Нужно наждачкой подровнять отверстие.

Большой диаметр не позволяет нагревателю полностью контактировать. Я решил проблему намоткой 2х витков кухонной фольги на нагреватель.

Далее термистор. Говорят у него инерция гораздо больше чем у капельки. Возможно! кто его знает каким теплоизолятором китайцы залили термистор в трубочке. Не знаю, я не пробовал вернуться на "капельку" - надо сверлить кубик.


Без этих мер калибровка PID до одного места. хоть 10 раз калибруй.


Но как ни крути, а прошивку Вам редактировать придётся.

21.11.2019 в 16:51
0

Да, кубик менял. термистр вошел в отверстие довольно плотно, отверстие даже пришлось слегака расточить, плюс он прижимным винтом протягивается... просто если я чтото туда намотаю он не просунется в отверстие... максимум это термопасту намазать если... неужели это дает такой эффект +-15 град? а какой термистр вы указывали в прошивке?

21.11.2019 в 18:46
0

я про нагреватель.

термистор 5

05.12.2019 в 11:57
0

А вот за лайфхак с фольгой большое спасибо. скачки минимизировались без перепрошивки! ничего не калибровал, после уплотнения нагревателя температура или держится градус в градус или максимум скачки +- 2 град!

05.12.2019 в 13:29
0

надеюсь другие примут к сведению.

У треугольниковских кубиков это большая проблема. Я им писал об этом, но мне ответили что там всё точно отфрезеровано диаметром 6мм, ЧПУ высший контроль и всё такое - идите в лес.

На деле: диаметр отверстия 6.2мм. Поверхность ужасно шершавая.

Нагреватель - как повезёт, от 5.8 до 6мм. 6.1 мм мне не попадались.

Прижим никак не решает вопрос плотного прилегания. Рисунок в натуральном масштабе для наглядности:


21.11.2019 в 19:04
0

Эта трубочка, ни чем не лучше капельки. Только в кубике расположение единственно правильное (с другой стороны сопла дальше от нагревателя).

нету исходника прошивки

Небось в Вашей шарманке ещё Marlin первый вставлен.

Соберите свой новый.

21.11.2019 в 19:30
0

раньше дел с ардуином не имел, оттого есть некоторые опасения. но сейчас пытаюсь собрать по мануалам прошивку, мануалов не много и  моего железа на картнках не встречается. пока все на колене, методом тыка и сжав анус... 

22.11.2019 в 05:46
0

все дешевые термисторы однотипные, вне зависимости от исполнения, в этом плане прошивку трогать не надо. которые другие, они дороже


на картинке график температуры во время калибровки PID. и что ты этим хотел показать? температура во время калибровки как раз ДОЛЖНА ПРЫГАТЬ. имеет значение только график во время печати.


результаты калибровки PID нужно внести в настройки прошивки. по-умолчанию они просто выводятся в терминал, не используются.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кастомный 3D принтер с ToolChanger

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"

Лоток для яиц для холодильника Whirlpool.

Photon S и его приключения

Мажор ли Нормальный мужик? Интервью с владелецем IMPRINTA Артёмом Соломниковым