Проблема с autolevel в связке клона Bltouch и платы Lerdge-K

Volandzel
Идет загрузка
Загрузка
06.11.2019
997
44
печатает на Prusa i3
Вопросы и ответы

Приветствую всех. Собрал себе гиперкуб, плата управления Lerdge-K, датчик - клон блтатча от треугольников. Датчик используется так же как концевик по Zминимум. Как концевик датчик работает хорошо, повторяемость отличная. Проблема возникает если использовать функцию автолевела, по 3, 16, 25 точкам, не важно. Принтер проверяет щупом стол, вроде все нормально, датчик отрабатывает. Но при последующей печати принтер в левой части стола делает зазор между соплом и столом очень большой, а в правой части стола, наоборот, уменьшает его так, что пластику даже некуда выходить и сопло царапает по стеклу. При этом, если отключить это автоматическое выравнивание и печатать без него, то все печатается нормально, нет такой кривизны стола.Пробовал все несколько раз, и удалял значения автолевела из памяти, ничего не помогает, картина одна и та же.Прошивка 3.0.5, пробовал на 3.0.1, все то же самое...Скрины настроек:

Фото самого датчика:

Буду признателен за помощь!

Ответы на вопросы

Ответы

06.11.2019 в 11:24
0

Попробуйте перед печатью сделать левелинг столу, но не сохранять в память.

06.11.2019 в 11:25
0

Как это сделать? Все значения автоматически же записываются в память? Да и какая разница, он же стол начинает опускать и поднимать на основании измеренной им таблицы высот, которая по любому у него находится в памяти.

06.11.2019 в 11:47
0

Если вы про RAM, то да - сетка хранится там и стирается при выключении. В EEPROM данные записываются командой M500.

Быть может, вы выключали принтер после левелинга?

06.11.2019 в 11:52
0

И выключал, и не пробовал на не выключенном после замеров сразу, все одно и тоже(

06.11.2019 в 11:58
0

Не понял ваш ответ. Вы пробовали печатать сразу после левелинга, не отключая принтер?

Возможно, есть смысл попробовать скачать свежую прошивку - это может быть просто баг.

06.11.2019 в 12:03
0

Да пробовал сразу печатать после автолевинга, не отключая принтер.
Прошивка 3.0.5, вроде как предпоследняя. Дальше идет 4.0.0 - но она бета, пока и так глюков хватает.

06.11.2019 в 12:14
0

Думаю, экзотические варианты лучше тупика)

В файле для печати нету какой-нить команды, которая может отключить использование сетки?

Попробуйте прогнать тест повторяемости по местам, где самые существенные проблемы. Но не 1 точку, а несколько - вдруг у вас необычное повреждение провода. Команда M48 P50 X??? Y??? L3(для примера) V2.

06.11.2019 в 12:20
0

Нет, такой команды точно нет.
Сомневаюсь я в повреждении провода, так как во всех точках он показывает значения, которые измерил, я правда не записывал их и не анализировал, просто после каждого замера появляется значение.
М48 это что за команда? По ходу lardge ее не знает, вот список доступных команд: http://www.lerdge.com/Private/NewsImgs/6370258329740131611673207099.pdf

06.11.2019 в 12:25
0

У вас тога G30 должна подойти. Попробуйте замерять несколько разных точек в проблемном месте, потом повторить.

06.11.2019 в 12:29
0

Попробую, спасибо, но думаю собака зарыта в другом месте

06.11.2019 в 11:27
0

Оффсет по Z маленький слишком. Не правильно измерили или подымите на 1-1.5мм

06.11.2019 в 11:29
0

Офсет по Z у меня выставлен по бумажке. Если это значение увеличивать - он воткнется в стол, уменьшать - будет слишком высоко от стола печатать.

06.11.2019 в 12:14
0

Этот параметр - расстояние между 0 (нулем) сопла в стол и моментом срабатывания иглы датчика BLTouch. Этот параметр не по бумажке вычисляется/выставляется. 

06.11.2019 в 12:26
0

Можете "на пальцах" для "тех кто в танке" разъяснить как правильно настроить? 

06.11.2019 в 11:31
0

Есть ли где то "правильная" методика настройки офсета по Z?

06.11.2019 в 11:47
0

Настраиваю так же, как и вы.

06.11.2019 в 12:20
0

Lerdge-k motherboard automatic leveling methods

Z-axis probe offset: The offset of the probe from the nozzle in the Z-axis direction when triggered. (Required, and this value can only be negative.)

Probe for Z-axis min limit: BLTouch can be used for both leveling and Z-axis homing. 

06.11.2019 в 12:24
0

Я там все вдоль и поперек перечитал, это уже на самом деле устаревшая инструкция, в меню уже больше пунктов.
И кроме того, что по ней офсет должен быть только отрицательным, я не вижу ничего, что у меня не так. Но в других местах, тут же на тудее, люди приводили свои настройки и там он положительный.
Я пробовал отрицательный офсет, не получилось у меня, либо сопло в стекло, либо зазор 5 мм.

06.11.2019 в 12:42
0

У вас изначально все не так. 

Делайте как должно быть ваша проблема с 1:15 После этого настройте BLTouch.

Когда все это настроите и Z оффсет минусовой появиться

06.11.2019 в 13:01
0

Да, но у меня нет концевика Zмакс, и паркуется у меня стол в Zминимум, который и является датчик блтатч

06.11.2019 в 13:15
0

Смысл ??? Окончилась печать, стол уехал домой в низ по Zмакс и все счастливы. 

Когда отпечатанная модель прилетит в сопло или вывернет хотЭнд, у вас появиться Zмакс.

06.11.2019 в 13:27
0

Потому, что я не вижу смысла гонять стол туда сюда, а у меня это 400+400=800 мм.
У меня на прюше, например, голова не уезжает же в максимум после печати и с 15 года не было ни одного случая, когда сопло въезжало в модель.
Возможен конфликт когда блтатч используется и как z минимум и автолевел? В меню ларджа такая возможность есть же...

06.11.2019 в 14:02
0

Тогда настройте механически 0 с помощью регулировочных винтов стола (Z0=0 стола (думаю тут можно по листочку)), а за тем измерьте и  настройте оффсет, (помним, оффсет - расстояние между 0 стола и моментом срабатывания иглы датчика), тут он у вас может быть минусовой.

И датчик я бы поднял механически немного, на 1-1.5мм выше 

06.11.2019 в 14:12
0

Спасибо, попробую так.

06.11.2019 в 21:37
0

Сделал так, офсет стал 0.5, но это ничего не дало, все так же он правый край поджимает, а слева большой зазор делает. Попробовал -0.5 поставить - так вообще в воздухе печатает. 

У меня вообще такое чувство, что сетка высот у него инвертированна, или наоборот ее надо инвертировать, только вот как...

12.11.2019 в 12:34
0

другой датчик есть проверить?

У меня клон блтач работает как часы, на 305 все норм, клон от geetech

Zoffset не обязательно в 0 делать, в меню автолевела есть подгонка сопла, ниже/выше после автолевела поставить.

07.11.2019 в 05:26
0

"Number of leveleg points" поставьте 0 и проверьте калибровку стола по углам. 

З.Ы. Очень похоже на то, что плата словила какой-то глюк. У меня такое было, когда с настройками игрался.

Сбрось настройки на заводские, на SD карте удалите все файлы. После, ввести все значения настройки заново.

07.11.2019 в 07:55
0

Спасибо за совет, попробую. Думаю, если не поможет, прошить ее в режиме force.

08.11.2019 в 08:45
0

Ничего не помогает, ни перепрошивка, ни сброс настроек...

08.11.2019 в 09:42
0

У меня вообще такое чувство, что сетка высот у него инвертированна, или наоборот ее надо инвертировать, только вот как...

Сетка инвертированная, если не правильно настроены перемещение по осям, у вас ось Х (лево-право) правильно движется ? 

Кстати, сетку построения автоуровня можно посмотреть через интерфейс Printrun или Simplify в терминале, но она там убегает.

08.11.2019 в 09:51
0

Да, у меня чувство, что сетка инвертирована. По осям перемещения точно правильные, от хоминга (левый ближний угол) + по Х - голова едет в право. Я даже печатал модели, они правильно располагаются. 
Я записал на бумаге значения, что он снимает:

Вот там где 0.6 - слева он делает еще больше зазор, а справа, где - 0,3, -0,4 наоборот зазор уменьшает.
Но у меня гиперкуб и там моторы стоят ближе ко мне, а не как на завах - по дальней стенке.

08.11.2019 в 10:18
0

Если там где 0.6 (слева) стол регулировочными гайками приподнять ? Может стол механически криво настроен ? Больно уж сетка равномерно с лево на право кривая.


И еще, я заменил глюк у Lerdge - если сделать автоуровень, а затем еще раз , он начинает кривить стол складывая или вычитая (или х знает как) новые значения на основании старых. Похоже на не доработку софта.  Побелил так - количество точек калибровки 0 (там похоже удаляется старая сетка), перезапуск платы, новое количество точек, и автоколибровка.

08.11.2019 в 10:23
0

По поводу поднять там где 0,6 - можно, но не в этом же суть, какой это автоуровень, если в итоге стол сам точно выставишь)
Обнуление точек - я так делал, единственное, не перезагружал плату, может надо с перезагрузкой попробовать...

08.11.2019 в 11:03
0

По кривизне стола: по бумажке, там кстати, все более-менее однородно, это то что датчик наснимал, значения с дисплея

09.11.2019 в 01:33
0

У меня точно такая же проблема была с обычным MKS GEN v.1.4, и тоже перепробовал всё. После этого просто казался от автолевелинга, выровнял винтами вручную (стол 400*375), и забыл о том, что стол надо выравнивать. А недавно увидел, что фирма Flyingbear удалила из своего принтера Tornado 2Pro автолевел, объяснив это тем, что он работает нестабильно.

09.11.2019 в 08:27
0

Попробовал обновиться на последнюю прошивку 4.0.0 - все та же проблема.(((()

Спасибо всем, кто пытался помочь!

16.12.2019 в 18:19
0

У меня тоже танцы с бубном в части Lerdge-X 3.0.5 и 3D Touch от треугольников. В режиме автоуровня. Делает замер первой точки, далее стол не удаляется от сопла, а тупо тут же снова выкидывается шток и начинает далее делать замеры. Волочя выдвинутый шток по столу, который автоматом в аварию уходит, так как не смог полностью выдвинуться (уперся в стол). Уже все перебровал офсеты. Он же должен перед перемещением в новую точку отдаться от стола, чтоб шток можно было выкидывать. А тут ничего не делается. Может кто сталкивался? Два вечера угробил, но так и не добился перед каждым замером отката от стола

17.12.2019 в 09:40
0

Привет, я плюнул на это. Купил у ларджа таблетку эту для автоуровня. которая на сопло одевается холодное, с ней автоуровень нормально сделался и выравнивание происходит нормально. Но это такое колхозное решение, ИМХО, хорошо, что это не надо все время делать...
На сайте ларджа появилась прошивка 3.0.6, там написано, что что то поправили с автоуровнем, может это поможет? Хотя я думаю. что тут все таки какая то аппаратная не совместимость клона блтатч и ларджа.
http://www.lerdge.com/down_complex.aspx?TypeId=14&Id=32&Fid=n14%3A14%3A14&fbclid=IwAR0Q2PT0qICxgHIdOTupMq9_qFWPmomBh0NMiA23fB5JV-wDuBv9zDkmbDY

17.12.2019 в 09:47
0

Прислали ответ из тех.поддержки этой ночью, с прошивкой 3.0.6. Еще не успел поставить "We recommend that you upgrade the firmware to V3.0.6. Earlier firmware has some errors in the processing of probe offsets and has been fixed in V3.0.6. The probe offset in V3.0.6 should always be positive because the nozzle is always above the platform when the probe is triggered "

Либо мне повезло, либо после моего письма выложили на сайт обнову :-)

17.12.2019 в 10:14
0

Если обновитесь, то отпишитесь пожалуйста, как успехи, ну или наоборот, я что то мало верю в чудеса, особенно китайские...
Я просто убрал уже блтатч с принтера, если у вас все будет хорошо, буду ставить его обратно.

18.12.2019 в 23:42
1

Обновился, с ресетом. 3 часа угрохал на подбор настроек, но получилось. 

Z-AXIS Probe offset = 2.250

Z-Axis Home Offset = 0,000

Только при таких параметрах удалось добиться выставления нуля между соплом и столом, и ни где ничего не корябает.

19.12.2019 в 08:37
0

Спасибо за ответ! А именно автоуровень не пробовали теперь через него сделать? А то у меня как датчик Zмин он и раньше работал неплохо, а вот при снятии сетки кривизны стола какую ерунду нес и печатать с применением автоуровня было не возможно.

19.12.2019 в 09:55
0

Так я про автоуровень и написал. Он у меня не хотел на старой прошивке как автоуровень работать - не подымалась ось при перемещении от точки к точке. Теперь подымается и шток по столу не елозит.

И теперь на новой прошивке, главное правильно выставить Z-Probe Offset.  От Home Offset чет теперь вообще проку нет, в нулях его надо держать.

19.12.2019 в 10:24
0

Home Offset это который в другом окошке, не где настройки автоуровня? Так он это на сколько стол встанет от нуля по датчику Zmin или Zmax. В принципе на нормальном принтере с нормальными датчиками он и должен быть в нуле.
Еще одна просьба. можно измерить, хотя бы примерно, высоту расположения низа корпуса блтатч (откуда шток торчит) относительно кончика сопла. Это тоже важное, как я понимаю, значение.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Основание(Base) для USB-разветвителя

Экструдеры (дополнение 1)

Авто бармен (Наливатор)

Как сделать ролики Openbuilds и зачем фдм печатнику полимерная смола

Разработка уникального сахарного 3д принтера.

ZAV mini Мой вариант сборки.