Постобработка PET-G

E_ri_C
Идет загрузка
Загрузка
10.12.2019
2582
42
печатает на RepRap
Вопросы и ответы

Всем доброго времени суток!

Уже около года я печатаю только пластиком PET-G от ABSmaker. Пластик шикарный. Прочный, с превосходной межслойной адгезией, с нулевой усадкой. Удалось практически полностью устранить проблемы связанные с большой текучестью.

Отпечатки получаются вот такие:

И так как это PET-G, о постобработке я даже и не задумывался.

Но тут практически случайно выяснилось что именно этот белый PET-G прекрасно сглаживается дихлорметаном. Другими я не печатаю, покупаю только этот белый.

У меня вопрос к тем, что сталкивался и знает. Так ли устойчив PET-G от других производителей к различным растворителям? И, если да, PET-G ли у меня?))

Ответы на вопросы

Ответы

10.12.2019 в 06:39
2

PET-G дихлорметаном склеиваю. Пластик от грэга

10.12.2019 в 07:44
1

Да, по всей видимости, поторопился я... Как-то наталкивался на записи о том, что pet-g устойчив ко всем доступным растворителям. Поэтому даже и не думал искать.

А вот только сейчас наткнулся на несколько постов об обработке pet-g дхм.

Преждевременно я опубликовал пост.

10.12.2019 в 08:15
1

У Бестфиламента видео есть где они свой ПЕТ ДХМом обрабатывают.

Я их ПЕТ тоже прекрасно ДХМом клеил.

Ещё клеил ДХМом  ПЕТГ от Синтеха, тоже норм получилось.

10.12.2019 в 09:20
2

Видимо в той статье ключевое слово было "доступным". Все, что обычно продается в строительных и хозяйственных магазинах, петгу особо ничего не делает. ДХМ все же надо специально искать.

Ну и fdplast и владимирский h-t-p тоже отлично обрабатываются.

10.12.2019 в 09:35
0

Ок, с дхм разобрались, невнимательно я материал изучил. А как он себя ведёт после обработки? Не становится ли хрупким, меняет ли цвет?

У меня так было с распиаренным SBS-Pro, от ацетона он в труху превращается.

10.12.2019 в 11:35
1

Если обрабатывать кистью и лить много, то внешний слой становится чуть мягче, но по ощущениям прочности не теряет, испытаний не проводил. Опять же если растворителя использовать много, остается белый налет от охлаждения из-за быстрого испарения. Убирается баней на несколько минут.

Если с самого начала поставить в баню, то слои хорошо сглаживаются, и размягчения почти нет, но тут надо режим и технологию подбирать.

Экспериментировал на черном fdplast.

10.12.2019 в 20:35
0

Eric. SBS великолепно обрабатывается ксилолм, которы продается, например, в Леруа по 100 рублей за бутыль.

10.12.2019 в 20:41
0

Да, я знаю. И сольвентом, только он воняет дико. Но речь о том, как себя сбс ведёт в ацетоне, для меня это была полная неожиданность. Я хотел след маркера стереть с большой и сложной детали, которая печаталась сутки. В итоге пластик буквально разложился на моих глазах.

10.12.2019 в 21:54
1

У меня был негативный опыт PETG + дхм. Тонкостенные детали становятся мягкими. Навсегда.

10.12.2019 в 10:20
0

Фдпласт тоже дхм клеится.

10.12.2019 в 19:01
0

Скажите пожалуйста, дихлорметан и дихлорэтан одинаково растворяют PLA и PETG или нет? Вообще интересует больше не склеивание, а пост обработка.

10.12.2019 в 19:05
0

Дихлорэтан не пробовал, но он мягче дихлорметана. Может и не взять

10.12.2019 в 20:42
0

Вопрос не в тему. Скажите, ПЕТГ этого производителя не волосится? по фото детали очень хорошего качества получаются. приобрел свой первый ПЕТГ от DEXP в DNS мало того что до такого качества впринципе как до китая, да и в целом никак не могу победить его... волосится, и налепливается на сопло

получается нечто такое:

это лучшее что удалось получить

10.12.2019 в 20:49
0

Волосился немного, но такого точно не было.

Долго игрался с ретрактом - бестолку. Особой разницы между 2 мм и 8 мм не заметил.

Температуру подобрать, обдув хороший с первого слоя.

И очень хороший результат дала настройка Coast to end (у меня simplify)

Вот так победил. Сейчас очень незначительные тонкие нити бывают при переходе от детали к детали, которые убираются без следа руками.

И да, у меня директ с драйвером tmc2208, даёт очень плавную подачу, без рывков.

Но в целом, этот PET-G дал сразу приятный результат.

10.12.2019 в 21:18
0

а не скажите, как параметр Coast to end в куре называется?

10.12.2019 в 21:37
0

Не могу знать, не работал с этим слайсером.

Этот параметр определяет за сколько мм до конца периметра заканчивается подача пластика. Для петг очень важно, поскольку он течет из сопла даже просто так.

Ещё забыл сказать, холостые перемещения по стенкам тоже надо включить.

10.12.2019 в 21:40
0

спасибо за советы. буду пробовать дальше

10.12.2019 в 21:08
0

Печатаю PET-G от U3Print. Печать без проблем, пластик отличный, в отличии от ABSmaker, диаметр нити в норме. Склеивал дихлорметаном. Пробовал полировать в дхм-бане - получается, но надо выдержку подбирать, т.к. дхм быстро испаряется, а пластик плавит моментально, чуть зазевался и того...

10.12.2019 в 23:09
0

Надо будет попробовать этот пластик.

Только я не замечал проблем с диаметром нити у ABSmaker.

Судя по равномерной экструзии, с диаметром все ок. Особенно это хорошо видно на вазах - ни малейшего намека на разную толщину стенок.

12.12.2019 в 12:45
0

Может быть мне такая катушка попалась, а по поводу адгезии к столу и усадке могу порекомендовать следующее:

1. Усадка есть, но по сравнению с АБСом - она ничтожная.

2. Стол у меня стекло, поэтому перед печатью просто мою его в теплой воде с хозяйственным мылом. Прилипает так, что на горячую не оторвешь, только со стеклом (несколько раз так и было), особенно если площадь контакта PET-Gа со стеклом большая.

12.12.2019 в 22:20
0

Я четвертое стекло за год меняю) постепенно крошится.

На чистое стекло как-то попробовал, большая деталь была, отскочил угол немного.

Клей 3D держит все одинаково хорошо - АБС, СБС, ПЭТГ

10.12.2019 в 22:12
0

усадка у петга есть и не маленькая, обработка дихлорметаном тоже специфичная, при обработке маленьких деталей может не сгладить а завернуть. сглаживание тоже так себе.

10.12.2019 в 23:12
0

Усадка какая-то будет всегда, это все таки нагрев и охлаждение.

Все в сравнении познается. Если с АБС сравнивать, то ее НЕТ.

У меня ни разу детали от стола не отлипали, хотя печатал массивные детали, которые на столе лежали только тонкой кромкой в 1,5 мм.

Принтер открытый.

12.12.2019 в 03:27
0

Нет у ПЕТГа практически никакой усадки. Этим он и славится.

Калибруйте свои шаговые двигатели.

12.12.2019 в 07:36
0

А причем тут шаговые двигатели?? Усадка есть у всего!!!

12.12.2019 в 17:15
0

Есть усадка. Только вот у PLA и PETG она совсем незначительная.

А шаговые двигатели при том, что они у вас делают шагов на миллиметр меньше, чем требуется. Поэтому у вас детальки и получаются меньше, чем должны быть, а вы это за усадку выдаёте.

12.12.2019 в 17:31
0

Уважаемый, я про размер ничего не говорил)) размеры деталей у меня в норме. Тут разговор шёл о том что деталь на столе не удержать если она большая размером, а именно загибает ее по углам. Если есть какие либо предложения или решения по этому вопросу я с удовольствием выслушаю. Спасибо.

12.12.2019 в 18:01
0

Печатаю на открытом столе, покрытие стекло, обработка изопропанолом.

Ни разу ничего не отрывало из PETGа. Даже при печати изделий 200х200х250.

Либо у меня какой-то ПЕТГ особенный, либо вам под видом ПЕТГа какой-нить переработанный ABS впаривают.

12.12.2019 в 18:19
0

Т.е спиртом? У меня фирма rec, при печати небольших размеров это как раз ваши 200 все нормально, если больше то проблемы начинаются

12.12.2019 в 20:55
0

Ну, я промышленной печатью не занимаюсь и эти размеры максимальны для моего принтера. Да и эти габариты характерны для 90% пользователей 3д печати, бродящих тут.

А пластик беру у Синтеха и Бестфиламента.

12.12.2019 в 23:44
0

Пробовал бестфиламент, вроде тоже самое по качеству, только цена выше.

11.12.2019 в 06:26
0

Если смотреть маленькие детали, то да усадка минимальна, но при печати больших то края заворачивает только в путь.

11.12.2019 в 12:25
0

Ну безусловно на больших площадях края подрывает немного. Совсем чуть-чуть, брим 5 мм спасает.

Я когда с АБС на ПЭТГ перешёл, я плакал

11.12.2019 в 12:26
0

меня брим в 20мм не спасает)) при печати 0,5м*0,3м

11.12.2019 в 12:28
0

Ну это логично)

Я максимум печатал рамку 250*250

Без брима обошлось. Клей 3D

11.12.2019 в 12:31
0

у меня не рамка, с рамкой проще. у меня деталь с полным заполнением 0,5*0,3*0,1м

11.12.2019 в 12:32
0

Ещё и заполнение полное...

И сколько же такой монстр печатается?) На какой скорости и каким соплом?

11.12.2019 в 12:33
0

примерно 300часов скорость  70 сопло 0,4

11.12.2019 в 12:36
0

Сурово...

11.12.2019 в 12:37
0

сейчас запущено на 40 но сопло 0,8 и 50% заполнение и пока полет нормальный

11.12.2019 в 12:32
0

отрывает все, и скотч и лак и клей. пла пластик такх проблем не доставляет, печатал 1*1,5*0,2м и не было проблем

11.12.2019 в 23:18
0

В Воронеже нашел ДХМ примерно 600р за 1.3кг.  Кубик из черного китайского pla в бане без нагрева потерял форму за 3 часа, забыл достать и через 12 часов на дне банки была белая лепешка со следами отделившегося красителя. прочность не потерялась, руками 1мм лепешку порвать не смог. Тот же pla ДХЭ максимум склеить мог, сок даже через 2 суток не получился (но ДХЭ и без крышки не испарился)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Легкий Боуден экструдер

Челюсти из Harz labs Dental Yellow Clear на Hardlight Sirius

контейнер для диафильмов/фотопленки

Как установить новую прошивку в ЧПУ CNC 3018, 1610,2418.

2 варианта нижних крышек для ZAV mini. Формат STEP.

Инструкция по установке Marlin 2.0 на плату SKR 1.3 с драйверами TMC 2208 UART