Плохая адгезия PLA

OnlyX
Идет загрузка
Загрузка
15.12.2019
1226
16
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
TEVO Tornado

Здравствуйте.PLA (FDпласт), t стола 80, сопло 210, обдува модели нет, высота слоя 0.2, сопло 0.4, обезжириваю водкой. Проблемы: плохая адгезия, простукивает экструдер на первых слоях, пластик закручивается и налипает на сопло.При этих настройках всё печаталось хорошо, пока не засорилось сопло (прошлый пост у меня на странице). Разобрал-почистил (поменял сопло-теф.труб, сил.носок)-собрал.  Начались проблемы с адгезией к столу. Причём, только в определённых местах стола. PLA  не прилипает к столу и тянется за соплом, собираясь в комок. Калибрую уже неделю - 0 результата. Калибрую после работы - прилипает идеально, ставишь печать утром - адгезии 0. Пришел вечером, подкалибровал, поставил печать - прилипло, в итоге лёг в 5 утра. Поставил НА ТЕХ ЖЕ НАСТРОЙКАХ следующую - отклеивается. Задолбался, подкалибровал чуть толще волоска - результат на фото. Прилипло, но кое где вспучилось. Выше - не липнет, ниже некуда (и так низко + экструдер простукивал, как дядел). Ещё пластик закручивается и прилипает к соплу, но тоже рандомно, иногда течёт вниз, иногда сразу на сопло лезет... Протёр его зуб.щёткой - один фиг закручивается. Сопло заменено после проблем с засорением, думаю на него (хотя сам уже хз, виню пятницу 13, луну и рыбок в аквасе). Но, засоров пока не было.

Ответы на вопросы

Ответы

15.12.2019 в 22:42
0

Печатаю фдпластом пла уже давно, сопло 190 стол 60 на БФ2 все отлично, при 30 деталь отваливается сама. Темже пластиком но: сопло 190 стол 20(холодный) клей - карандаш берлинго, еле оторвешь от стола. На чистое стекло не липнет совсем. Там где бугры на фото - нет адгезии, было такое тоже. 

15.12.2019 в 23:20
0

Мне кажется, стол достаточно 55 градусов, выше - расплавленный PLA на столе. И попробуй первый слой делать не вплотную, а 0,15мм. "Втирание" далеко не всегда даёт хороший результат (собственный опыт). Да и средства адгезии будут не лишними.

15.12.2019 в 23:23
0

Ещё с направлением и углом заполнения можно поиграться, тоже бывает даёт разный результат.

15.12.2019 в 23:47
0

Вот допечатываю очередную катушку fdplast на синей ленте. Втирание - плохо однозначно, стол до 60 убавить. Обдув модели со второго слоя. 80 стол у меня вообще не липнет. И я бы небольшую переэкструзию первого слоя рекомендовал. Возможно сопло было "расточенное" больше чутка пластика лилось. 

16.12.2019 в 00:23
0

С ПЛА никогда не работал, но подобные дефекты на PetG и ABS убирались снижением скорости печати перового слоя вдвое (с 30 до 15 мм/с).

16.12.2019 в 03:30
0

Первый слой на 20-35мм/с. И даже на 20 не липнет.
Кстати, перед печатью принтер печатает полоску, рядом с хоум позишн. Вот она ВСЕГДА идеальна. При любых настройках и калибровке. Я уже хз, что и думать..... Не отлипала ниразу...

16.12.2019 в 20:34
0

Посмотрите, какая высота слоя, поток и скорость установлены, при печати этой полоски. Сравните с параметрами первого слоя детали. Ну а дальше анализ...

16.12.2019 в 01:01
0

Вот тока-тока снял деталь из ПЛА с чистого стекла. Стол 60, сопло 200, первый слой 20 мм/с.

Протирать стекло водкой, не вариант!

Спирт, чистый, оставляет после себя белёсый налёт. А уж в водке чего только нет, что на стекле останется. Как вариант лучше нашатырный использовать. А лучше специальное средство для очистки стеклянных поверхностей. Я использую Дефендер.

Ну или, как советовали, клей-карандаш или БФ. Плюс подбор высоты первого слоя.

16.12.2019 в 03:32
0

Водку заменю (но печаталось как с ней, так и без, зависимости не наблюдал абсолютно). На клей-карандаш не липло вобще никогда (Ерихкраузе экстра).... 

16.12.2019 в 08:38
0

Водка само то! В ней сахар есть по ГОСТу))

16.12.2019 в 07:47
0

+ экструдер простукивал,

Эт не пластик не липнет. Не поверишь! Эт сопло забито и все что выше него. Разбирать и чистить хотенд и обратить внимание на качество его охлаждения

16.12.2019 в 11:25
0

Думаю что  вы правы,пластика  поступает мало он толком не ложится.У меня подобное было с ПЛА  при износе зубчатого колеса экструдера(латунь).

16.12.2019 в 12:50
0

Простукивает из-за того что пластику некуда вытекать из-за очень малого зазора. У меня стол отрегулирован не идеально (разница где-то 0,05мм), и там, где стол ближе к соплу, на первом слое тоже идёт простукивание. Так что зазор надо делать.

16.12.2019 в 14:38
0

Если высота слоя 0,2 как написано, то для 0,4 сопла этого более чем достаточно. Не должно стучать, если стол откалиброван. 

Ну и  "t стола 80, сопло 210" - многовато

17.12.2019 в 00:34
0

Из моего опыта: работаю с PLA, ABS и ELASTAN D100/D140. Недавно PLA начал отлипать местами от малярного, что ранее никогда не наблюдал. Параметры: сопло 225, стол 100, первый слой 20мм, сопло 0.4, высота слоя 0.3. Так вот обнаружил причину - стекло, которое на столе слегка повело винтом за 7 лет эксплуатации и, когда не по всем углам прижим есть стекла к столу прищепками, то этот "винт" в некоторых местах создаёт бОльший зазор, чем положено по калибровке и в итоге деталь местами отлипает, т.к. "втирания" нормального не хватает. А я уж было на скотч грешил, на качество пластика, на износ сопла.... Причина оказалась на поверхности буквально. 

17.12.2019 в 04:46
0

Начались проблемы с адгезией к столу. Причём, только в определённых местах стола.

https://3dtoday.ru/blogs/vblysh/yustirovka-stola-printera-indikatorom/

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор большой прюши – PRUSA i3 STEEL 350 PRO от Geralkom

Очередные новости АЛИ 5

Тензодатчик для автоуровня.

Встречайте, новый Hercules G2

Детская игрушка.

Девушка автомеханик.