Несоответствие печатаемой модели чертежу - как решить

Efim25
Идет загрузка
Загрузка
31.03.2020
427
13
Вопросы и ответы

Здравствуйте!

Подобную тему на сайте нашел, но конкретного ответа в ней так и не было

Принтер : подобие пруссы 300х300х300 на меге прошивка марлин 2044, драйвера 2108 вроде 

В общем печатаю деталь и она немного больше во всех измерениях 

К примеру печатаю куб 20, на выходе 20,4-20,5 (по всем осям),  но проблема не в калибровке!

на фото куб в котором внутри и цилиндр и куб, так вот цилиндр должен быть диаметром 10, а он 9,4-9,5

так же и куб который внутри, у него сторона 10, а по факту 9,4-9,5

почему так, понять не могу, где что настроить (хотелось бы добиться неточности не больше 0,1мм)

буду признателен за дельный совет

Ответы на вопросы

Ответы

31.03.2020 в 08:22
1

экутрудер калибровать, шаги на мм. видимо выдавливает больше чем нужно.

От прутка зависит, диаметр иногда разный.

Усадка пластика.

Порегулировать поток, но это в самом конце списка.

31.03.2020 в 08:55
2

Размер внутренних отверстий всегда получается меньше, надо это учитывать при моделировании. 

В остальном как сказали выше.

31.03.2020 в 09:37
2

Тут самое главное понять, что чтобы получить правильную геометрию нужно учесть усадку и способ печати внешней стенки, да и калибровка экструдера само собой. Что касается внешней стенки, так ее можно печатать самой первой- тогда размер будет стремиться к заданному. Также нужно понять, что заливка перед периметрами тоже делает погрешность за счет переэкструзии, если таковая имеется. Так что нужно определиться Вам если вы хотите максимальную точность, то первой печатается внешняя стенка, затем остальные, и только потом заполнение. Но при печати без поддержек при больших углах наклона можно потерять в качестве стенки. Тогда нужно печатать сразу внутренние стенки, потом внешнюю, потом заполнение. Но точность уже немного упадет. И не забывайте о усадке пластика. На каждой катушке нужно отпечатать тестовый кубик и вычислить усадку и записать на катушку, для коррекции в слайсере(не забудьте указать температуру сопла при которой вычислялась усадка). Ну а про экструзию ничего писать не буду. Тут она и от температуры зависит и от диаметра прутка и от геометрии шестерни. Короче куча ньюансов. Лучше напечатать модель типа кучи ступенек и изменяя поток смотреть на поверхность. Ну думаю что ничего нового я Вам не написал. Просто может чуток направил в какую сторону копать в решении Вашей проблемы. Удачи Вам.

31.03.2020 в 11:04
0

но проблема не в калибровке!

Необходимо начинать с неё.

Проверить механику, чтоб нигде, ничего не клинило, не люфтило, ремни были натянуты.

Выяснить насколько точно принтер перемещается по всем осям.

Когда с этим вопрос решен, необходимо откалибровать экструдер.  Например задали выдавить 100мм, должны получить 100мм, а не 100.2 или 99.5. Также при калибровке следует проверять что втягивание  соответствует заданному. Для более точной калибровки следует выбирать максимально возможный отрезок. У меня линейка 50 см(металлическая), вот на таком отрезке выходит максимально точно подобрать шаги на мм.

После этих калибровок, калибруется ширина экструзии. Если указано в слайсере 0,4, то колбаска(уложенная на стол) должна быть максимально близка к этому значению. Как калибровать и что влияет на это ищите, информации достаточно.

Удачи.

31.03.2020 в 11:24
0

если бы были проблемы с механикой, то были бы наплывы, неровные углы и т.д.

а тут видимо идет усадка на расширение или изначально такой обсчет слайсером 

просто не только у меня такое, может кто победил , т.к. если дали готовую деталь, а ее еще дорабатывать, очень неудобно 

31.03.2020 в 13:34
0

если бы были проблемы с механикой

вам конечно видней, только зачем было вопрос задавать, если у вас аргументы

если бы были

если бы кабы, во рту выросли грибы, был бы не рот, а целый огород.

У вас должна быть 100% проверено отстроено, если это не так. то все остальное будет согласно 

если бы

на уровне предположений и догадок.... и способы решения проблемы такие же.....

31.03.2020 в 17:20
0

Банально разнобой по слоям уже может прирастить десятку а то и две... Плюс легкая переэкструзия - вот и имеем то что имеем.

Фотки не супер качественные, но по характерной полосатости можно предполагать, что разнобой есть. Вопрос насколько сильный. 

Внутренние отверстия всегда нужно закладывать в плюс, особенно мелкие. Сила поверхностного натяжения пытается стянуть свежий виток внутрь, чем меньше диаметр - тем сильнее. Насколько в плюс  - только опытным путем. 

Я для плотной посадки минимум 0.2мм зазор моделирую, для нормальной - 0.3-0.4мм. Дальше - уже свободно. 

31.03.2020 в 23:44
0

Один из вариантов: в слайсере задан XY size compensation, около +0.2.

Однако внутренние отверстия всегда получаются меньше, из-за физики самого пластика. Если снаружи получилось на 0.5 в плюс, внутри было бы минимум на 1.0 в минус — 0.5 программной компенсации и ещё 0.5 на скукоживание.

01.04.2020 в 06:34
0

Sernat калибровки все сделаны. написал в первом почте, что проблема не в калибровке!!!!!!!!!!!

Alex Post и emo-hipster - думаю что проблема в люфтах (от которых увы ни куда не деться и усадка пластика (расширение))

как один из вариантов думаю модернизировать систему обдува (может уменьшит последствия усадки), ну и придется закладывать с модель зазоры (что увы не очень удобно)


01.04.2020 в 08:37
0

а моделька в слайсере точно 20*20? :) всякое бывает

01.04.2020 в 09:57
0

точно 20 (сам чертил) , до этого печатал с нета, но там нет внутренних отверстий 

01.04.2020 в 10:29
0

Все же проверьте модель в слайсере

01.04.2020 в 17:30
0

Несмотря на то, что филамент 1.7, а не 1.75 (измерено штангелем)

настройки экструдера сопло 0.4, выход 0.42 (попробую изменить на 0.4, но уже не сегодня) коэффициент 0.65!!!! (почему так понять пока не могу)

итого на данный момент размеры куба 20.02-20.10-20.22 отверстия квадратное 9.86 круглое 9.8 (должно быть 10)

думаю в принципе уже намного лучше чем было 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Наруто

Джин Алладина

Первое знакомство с 3D печатью и Ender 3 Pro.

3D-ремонт игрушечного домика

Точилка для Ножей, Ножниц на 3D Принтере. Заточная СИСТЕМА

Крепеж