Не выходит пластик во время печати.

Kirill Fomincev
Идет загрузка
Загрузка
02.10.2019
530
37
печатает на TEVO Tarantula
Вопросы и ответы

Добрый день. Печатал небольшую модель пластиком petg от fdplast с температурой сопла 225 градусов и стола 70, слоем 0.2мм и потоком 97%. Слайсер cura. До этого печатал похожую модель с такими же настройками и все распечаталось почти идеально, но печать новой модели прошла хорошо только до половины. Дальше пластик стал плохо выходить из сопла. Остановил печать, поднял сопло и попробовал выпустить немного пластика через сам принтер. Всё спокойно выходит, но как только начинаю печать - та же проблема. Опытным путем понял что дело не в высоте стола. Сопло прочищал недавно, да и думаю смысла в этом нет ведь без печати пластик отлично выходит из сопла. Уже даже не знаю куда копать. Печатаю если что с обдувом. 

Ответы на вопросы

Ответы

02.10.2019 в 22:08
2

Мотор то вращается? шестерня подачи на валу не проскальзывает ? 

03.10.2019 в 07:18
0

В том то и дело что вращается и не проскальзывает, но со временем пластик стирается и после ручного проталкивания пластик также плохо выходит, а мотор 1-2 раза проскользнет

03.10.2019 в 07:55
0

т.е. трещит шаговик и шестерня грызет пластик? ну это какая-то серьезная непроходимость в хотэнде. или засор, или термобарьер не той системы.

03.10.2019 в 05:04
0

1) дело может быть в цельнометаллическом термобарьере, PLA и PETG с ним плоховато дружат


2) дело может быть в самом пластике, fdplast довольно нестабильный. и в нем бывает мусор, так что недавняя прочистка ничего не значит. при частично засоренном сопле с виду давится нормально, а при печати нужное кол-во пластика не выходит.



жесть "мусор", да? )))

03.10.2019 в 07:19
0

Ужас. Причем у меня такой же цвет пластика :)

Посмотрю, может тоже такие "опухоли" найду

 И да, у меня довольно часто образовываются "пробки". Может как раз дело в термобарьере? Как тогда это исправить?

03.10.2019 в 07:51
0

куда более неприятен мелкий мусор, которого не видно


так же обязателен фильтр для пластика, от пыли. без него стабильно засоряться будет.


надо определиться, какой же термобарьер стоит. если цельнометаллический, то поменять на тот, что с тефлоном. в качестве временной меры можно смазывать пластик в районе фильтра (см. выше)

03.10.2019 в 07:56
0

Попробую установить фильтр. 

Но я все же не понимаю почему во время печати он некорректно подает пластик, а когда я сам в марлине кручу экструдер на пару мм, то все спокойно выходит.

03.10.2019 в 07:57
0

потому что между просто "выходит" и "выходит столько, сколько нужно и в нужное время" большая разница


термобарьер проверь обязательно


03.10.2019 в 08:52
0

Проверить на засор? Или как? Просто я тот еще чайник 😅

03.10.2019 в 10:47
0

проверить на цельнометалличность )

я ж писал выше - цельнометаллический термобарьер не особо дружит с PLA и PETG.

03.10.2019 в 10:55
0

Как? :D

03.10.2019 в 11:04
0

открутить и посмотреть

03.10.2019 в 09:51
0

Жесть, вот это пластик. 

Я в основном юзаю Filamentarno и Strimplast  и у них таких косяков не встречал вообще

Не удивительно что такое может приводить к проблемам. 

03.10.2019 в 09:29
0

какая стоит скорость и расстояние ретракта? petg не любит больших скоростей в этом плане - отрывается пруток от расплава. Сейчас тоже печатаю petg от fdplast, нормально ретракт работает при 25 мм/с и ~6 мм отката на боудене. Также может помочь регулировка прижима шестерни экструдера, ну и калибровка его шагов обязательна.

03.10.2019 в 10:55
0

Когда печатал кораблик бенчи как раз заметил проблему ретракта, но я понятия не имею как его правильно настраивать. Слайсер Cura.

03.10.2019 в 11:22
0

Можно опытным путем - уменьшаете ретракт до минимума, далее наблюдаете сопли. Путем увеличения ретракта - умньшаете сопли. 

у меня для PETG параметры ретракта такие (на всякий случай приведу, может помогут с ориентироваться, но у меня слайсер Slic3r)

Но я правда таким ретрактом почти на всех пластиках печатаю. Может кто-то по другому ставит. Но у меня anet а8 с директом  

03.10.2019 в 11:43
0

Следует просто увеличивать скорость ретракта? Или нужно по мимо этого крутить и другие параметры?

03.10.2019 в 11:46
0

Вначале покажите ваши параметры ретракта. Мы их так и не увидели. 

03.10.2019 в 11:51
0

Сейчас к сожалению не имею доступа к принтеру, но я их не менял. Какие установил слайсер такими и печатал.

03.10.2019 в 11:48
0

Для директа обычно короткий откат 0,5-2 мм, для боудена расчет примерно 1 мм на 10 см трубки. Скорость ретракта попробуйте 25 мм/с, её скорее уменьшать надо, чем увеличивать. В любом случае, если не включили, то включите отображение всех параметров в куре, потом можно поиском retract поиграться с параметрами. Combing тоже интересный параметр, связанный с ретрактом, с ним бывают проблемы.

03.10.2019 в 11:50
0

Для начала - попробуйте немного увеличить температуру. 

К Вас радиатор хотэнда нормально охлаждается? Зазоров между тефлоном и трубкой хотэнда нет? И вообще. Какая конструкция хотэнда?

03.10.2019 в 11:53
0

Хот энд и экструдер комплетные от принтера. Пробовал увеличивать температуру до 230, но тогда появляются нагары.

03.10.2019 в 12:04
0

Вот это уже звоночек.

У меня PETG выедрживает 230 и 235 (и вообще я 230 температурой печатаю этот пластик) 

Но температура - это все субъективно - разные датчики, разные платы. 

Но имхо нагара быть не должно для этого пластика.

Так что тут одно из двух 

1) переход от PLA в PETG - это действие сжарило PLA Остатки и закупорило выход 

2) недогрев PETG - в итоге он забивает выход - но ручками вы давите сильнее, вот и давится. 

В общем если вы ретракт не трогали, то нужно плясать от температуры. Ну и еще - судя по описанию - у вас экструдер Боуден. Почитайте про его настройку, он капризнее чем директ.

03.10.2019 в 12:57
0

Да, до этого как раз печатал pla. 

03.10.2019 в 12:18
0

печатал температурную башню 190-230 градусов для petg fdplast, разницы практически не было. Ещё, конечно, стоит проверить насколько холодный колдэнд (его охлаждает кулер хотэнда ). В общем ждём фотки настроек куры и системы подачи пластика.

03.10.2019 в 14:07
0

Ретракт, экструдер и хот энд. 


03.10.2019 в 14:53
0

Настройки ретракта норм. Фотки лучше не из интернета, а реальные (не вижу кулера на радиаторе). Если копать еще глубже, то вопросы такие: какой драйвер экструдера, не перегревается ли он или мотор, какое на драйвере установлено напряжение Vref? Не включена ли функция linear advance? Ну и, конечно, как снизу хоть и кардинально подметили, стоит попробовать нарезать другим слайсером. Последний prusa slic3r очень неплох.

03.10.2019 в 11:57
0

Комплектные - понятие абстрактное. Комплекты разные. :)

Я у себя вообще переделал по аналогичной причине.

03.10.2019 в 14:24
0

Много интересного услышал...

Для начала:

1) Проверить проходимость пластика. Он должен при расслабленном прижиме проходить легким движением руки. Если нет возможности, то при подаче в 30-50 мм между соплом и столом должен образовывать равномерное кольцо.

Если туго проходит или спускается перпендикулярно с пропусками, то забито либо сопло, либо т барьер.

2) Если всё хорошо и  ничего не забито, пробуем удержать пластик при подаче 2 пальцами. Если с подающей шестернёй  и двигателем всё хорошо- вы его не удержите. Если при этом будут щелчки и двигатель будет стоять на месте, то необходимо прибавить токи на двигателе.

P.S.: И конечно же перед всем выше изложеным для начала повышаем температуру градусов на 10. ( и не важно что на коробке написано. Производитель пишет среднюю температуру печати. Напрмер best filament при рекомендуемой 225-250(абс) на felixe 240-238; на disigner x pro 260) 

Ещё могу сказать, что у fd даже абс разных цветов печатается с разной температурой. 

И конечно сейчас меня закидают... Удалите свою куру и поставьте нормальный слайсер. хотя бы кис или slic3r

03.10.2019 в 15:17
0

Только что вынул тефлоновую трубку из хот энда. Как у ожидал - пробка. Но не тут то было, пластик отказывается идти в любую сторону из тефлоновой трубки! Даже не знаю как теперь его вытаскивать. Если приложить все усилия пластик конечно же немного сдвигается, но потом снова возвращается на свое место. 

03.10.2019 в 16:12
0

Никак не вытаскивают такое. Просто меняют трубку.  Ну потому, что скорее всего повредится трубка, и постоянно в том месте где задиры, будет залипать пластик, а может и не будет - но я бы не стал надеяться, особенно если деталь печатать 10 часов, и на 6-8 часу все запорете... 

03.10.2019 в 16:18
0

А из-за чего такое происходит? Пластик 1.75мм. Трубка под него. До этого все нормально было. 

03.10.2019 в 16:24
0

Вообще причин много - от некачественного пластика (фото выше), до плохо охлаждаемого термобарьера. Ну или еще вариант - когда пластик оплавился в сопле, потом ретрактом его назад задвинуло и он остыл уже в этой трубке, и закупорил проход. 

У меня такое было 1 раз всего, на китайском нонейм пластике. В итоге больше не использую такие пластики, и проблем не видел (после замены трубки больше проблем с пластиками более известных производителей не появлялось). 

А вообще это почти что расходник. Закупите сразу несколько таких трубочек под ваш диаметр. - просто будете обрезать по размеру и вставлять, если ситуация повторится. А нет - так пусть валяются, места много не занимают.  

03.10.2019 в 16:36
0

Мда. Похоже теперь придется месяц ждать эту трубку чтобы снова печатать 

03.10.2019 в 17:06
0

Если вы живете в крупном городе, то найти ее не проблема. Какой у вас город?

03.10.2019 в 17:36
0

Казань. По запчастям для 3д принтеров тут вообще все плохо. Но я уже разобрался. Отрезал маленький кусок трубки на конце и теперь все нормально проходит. Оказывается у меня оторвался провод кулера, охлаждающего термобарьер. Из-за этого при ретракте пластик застрял в трубке. Но теперь перестал работать кулер :)
Но его то найти уже не составляет проблем. Вырвало если что плюсовой провод. 

03.10.2019 в 17:45
0

Ну вот видите, нашлось объяснение :-) 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ждём новую LERDGE?

Фотополимерная печать без липкого слоя и без промывки в спирте.

KRIEG BUST

Калибровка экструдера Titan на принтере Flsun QQ-S

Пожалел, что нет фотополимерника

Пятиметровый шатер на 3D-принтере