Ender3d недоэкструзия в одном и том же месте

Подписаться на 3Dtoday
Averon
Идет загрузка
Загрузка
16 Мая 2019
538
28
Вопросы и Ответы
Здравствуйте!
Столкнулся с одной неприяностю, принтер Ender3 делает один и тот-же дефект, выглядит как недоэкструзия, происходит на одной высоте, причем если деталь небольшая, дефекта нет.
Буквально вчера перебрал весь принтер:
Заменил сопло и боуден
Заменил экструдер на алюминиевый
Натянул ремни
Почистил и отцентровал по новой ось Z
Заменил соединительную муфту на оси Z на гибкую (не уверен что это полезное улучшение)
Заменил пружины стола на более жесткие
Отрегулировал ролики (но оси Z был сильный "эффект ямки", ролик ощутимо "щелкал")
Поставил вентиляторы для охлаждения моторов

Результат нулевой! На картинке видно, что дефект переместился, но это, скорей всего, связанно с настройкой слайсера (верхняя деталь на дефолтных настройках Cura, нижняя просто со швом Z сзади ), печатаю слоем 0.16мм но и на 0.12мм все-тоже.

Причем этот дефект высотой миллиметра три, выше все будет ОК, но деталь уже испорченна.
Еще вот потдержка, на ней очень хорошо видно структуру дефекта. Что интересно, в этом месте дефект есть на потдержке но на детале ничего нет.
87523fc260a3fd5751e70f4d73d4dc0b.JPG
e68f61b0e510018c5916d7392db8dc63.JPG
Ответы на вопрос

Ответы

16.05.19 в 15:21
печатает на Anet E10
0
Если дефект проявляется примерно на одной высоте, есть вариант, что что-то мешает прутку нормально подаваться (в натяг идет к примеру и если брать в расчет, что с механикой все ок). Стоит понаблюдать за работой принтера непосредственно в момент проблемной печати.
16.05.19 в 16:23
0
Я встречался с подобным когда модель готовилась в 3D Max путем объединения двух объектов буленовской операцией или просто "внахлест" и не была удалена хотя бы одна внутренняя плоскость объекта попавшая "внутрь" другого.

Но если проблема смещается после корректировок механики аппарата - я бы попробовал перед печатью переместить объект в слайсере на другой конец стола и посмотреть сместится ли зона дефекта. Возможно в этой точке происходит излом прутка при котором он протягивается хуже. Может поменять тефлон? Мусор или заусенец на внутренней стенке?

P.S. Вообще я полный дилетант и могу только моделить. Вон, даже экструдер на своем принтере опознать не мог.
16.05.19 в 20:04
0
Так все поменято и прчищенно.
Перемещать модель не выход, дефект появляется и на более крупной модели, по сути в другой области стола. Он гуляет по модели но не превязан к столу, только к высоте.
16.05.19 в 16:59
печатает на RepRap
1
У вас проблемы начинаются там где слой постле ретракта начинается. Добавьте объем после ретракта
16.05.19 в 20:08
0
Но тогда в областях без дефекта будет перелив.
К тому же, судя по симуляции в Куре, головка двигалась справа на лево (верхняя деталь) и завернула за дырочку над "плюсом".
И если я не ошибаюсь, на потдержках ретракт отключен, но на нижней картинке тоже все плохо.

Но я не упертый баран, и конечно же попробую поиграться ретрактом
17.05.19 в 00:33
печатает на RepRap
0
Я говорил не про увеличение потока, а про дополнительный объем после ретракта. Это разные вещи.
16.05.19 в 19:37
печатает на Ender 3
0
Заменил соединительную муфту на оси Z на гибкую (не уверен что это полезное улучшение)
Потому что надо ставить самоцентрирующуся, а не гибкую. Так же необходимо ослабить винты крепления винтовой гайки оси Z.
16.05.19 в 20:11
0
Все отстроенно как в лучших домах Европы, если ось вынуть и отпустить она ровнехонько опускается в центр муфты, и винты, конечно же прослабленны.
А муфту поставил потому что была, думаю дай попробую :)
16.05.19 в 19:57
печатает на Anet E12
0
отключить вообще ретракт, напечатать тестовую деталь. если этого дефекта не будет (понятно, что из-за отсутствия ретракта будут другие дефекты) - значит дело в ретракте.

кроме оптимизации ретракта подкрутить acceleration и jerk для E в меньшую сторону.
16.05.19 в 20:13
0
Беда в том, что всякие кубики и кораблики печатаются без проблемм, словно если превышаешь некий размер- получай!
Поэтому приходится каждый раз запускать одну и ту же деталь и портить их, одна за одной.
16.05.19 в 20:04
печатает на Flyingbear P905X Large
0
Недостаточное охлаждение термобарьера, точнее недостаточный градиент температур в переходной зоне. Начинаются ретракты, расплав пластика поднимается выше и там застывает.
16.05.19 в 20:15
0
Опять таки, этот дефект вылазит не на некой следней высоте а с точностью до пары слоев
16.05.19 в 21:57
печатает на Ender 3
0
Поставь поток на 5% больше и отключи функцию печати тонких линий в Куре, если включена
16.05.19 в 23:47
0
Проводил разные эксперименты и вот весьма показательный результат, вернее его отсутствие :(
Зеленая деталь- стандартные настройки, измененно только положение z-шва и толщина слоя, серая- то-же самое но с добавленным потоком и отключенными ретрактами.
Это уже достойно Палаты мер и весов. Посмотрел G-код, примерно на нужной высоте, значение E (экструдер, я так понимаю), вроде все значения те же что и везде. Сейчас посмотрел на старой детали, этот дефект был, но в виде пары линей и значительно короче.
И опять же, для экспериментов не годятся простые модели, поэтому каждая проверка занимает кучу времени и пластика.

ed1f59e66200821841700f7006e7ae54.JPG
17.05.19 в 00:37
печатает на RepRap
0
Поробуйте кубики , но не один а несколько и стенкой в 1 слой, сразу увидите чего где не хватает
17.05.19 в 06:50
печатает на Ender 3
0
Синие стрелки- это "гуляет" ось Z. Замени муфту читать ТУТ.
Красные стрелки- это свистопляска от подачи:
1. проскакивает пруток в подающей шестерне экструдера (то что ты заменил его на алюминиевый проблему не решает, поменял шило на мыло, нужен хороший прижим)
2. зазор между соплом и трубкой- в термобарьере гяляет тефлоновая трубка, когда начинается сложная печать (идут множественные ретраки), образуя зазор между соплом и трубкой, куда выдавливается пластик, вместо того, что бы выдавиться на деталь. читать там же в п .1.
3. печатай слоями кратные соплу, а не 0,16 и 0,12


b401c45b2e5df92d6e84db233860facf.jpg
17.05.19 в 07:56
печатает на Ender 3
0
Такое ощущение , что механика накрылась тазом.
Проверьте все узлы и подтяните винты, все каретки (на легкость движения), чтобы не было заеданий и спотыканий при движении. Так же проверьте легкость хода оси z. Как настроить правильно ось z смотрите тут https://youtu.be/-4PCI4g2JCA
так же зайдите в само меню принтера и посмотрите сколько стоят Джерки(рывки) и Ускорения, должно быть не более 10 и 500 соответсвенно.
И если используете программу Curа, то проверьте не стоит ли галочка на управление рывками, если стоит то снимите или поставьте 10 и 500.

По поводу вида шва Curа, поставьте:
Выравнивае шва по оси z "Острейший Угол"
Настройка угла шва "Спрятать шов"
17.05.19 в 09:22
печатает на Zortrax M200
0
указаный дефект печати в последнюю очередь зависит от точности механики. Налицо проблемы с экструзией
17.05.19 в 09:45
печатает на Ender 3
0
Согласен, что пропуски на детали это недоэкструзия, а вот неправильная геометрия в виде волн это скорее всего механика
17.05.19 в 13:29
печатает на Ender 3
0
Эээээ... А что за пластик?
17.05.19 в 16:58
0
ПЛА
18.05.19 в 03:29
0
Даже незнаю, перепрошил принтер на последний Марлин, откалибровал экструдер (от давил немного меньше нужного).
Но чуда не случилось. Кстати заметил, что фитинг со стороны экструдера гуляет на 0.5мм при ретрактах, хотя кольцо стоит, вобщем заказал цельнометалический, но не думаю, что в нем проблемма иначе были бы пропуски везде.
Мне кажется, что проблемма программная. Зватра поставлю ту же деталь но на низкой скорости, думаю 50%.
Главный вопрос вот в чем, снизится ли нагрузка на микроконтроллер если я уменьшу скорость энкодером (хочу попробовать на том же файле, что и раньше)?

Я в Солиде увеличил количество полигонов, мне не нравились "грани" на отсвет у округлых моделей. Может я просто перегружаю его геометрией?
Хотя вроде в Куре есть максимальное разрешение.
18.05.19 в 11:42
печатает на Ender 3
0
Привет у меня была похожая проблема со смещением слоев, при печати одной и той же детали но с разным количеством полигонов (разным качеством STL модели).
Когда ставил кольцо на печать в среднем качестве, то печать была отличная, а как только постаивл высшее качество детали, началось смещение слоев.
Но проблема оказалась в Рывках и Ускорениях, я случайно сбросил до заводских настройки принтера, а там стояли ДЖерки 25, а для Ендера это катастрофа. Уменьшив рывки в панели самого принтера, смог печатать как среднего так и высокого качества детали.. Попробуйте посмотреть в настройках самого принтера, какие ускорения и рывки стоят?
18.05.19 в 21:00
0
Стоят значения 10, ускорения 500 и 100 для Z. Кстати только что закончил печать со скоростью 40% от обычной, все то-же, немного лучше. Но не такой результат я ожидал. Сверху обычная печать, снизу медленная.

c8b74fe3c43819fc57d016c08452382b.JPG

Буду печатать кольца в поисках оптимально низкой детализации STL моделей и продожу портить пластик.
18.05.19 в 21:10
печатает на Ender 3
0
скиньте настройки куры пожалуйста, что мне кажется, что в них вся беда и желательно фото детали в разрезе в куре, чтобы можно было посмотреть заполнение и толщину. А еще лучше всего попробуйте скачать слайсер Simplify3D-3.1.0, он бесплатный для сравнения.
18.05.19 в 21:16
печатает на Ender 3
0
У вас Ендер 3? Проверьте механику, а именно каретки принтера, чтобы была легкость перемещения и не было спотыканий, то есть ощущений, что принтер где то попадает в ямку. Так же проверьте еще раз ось z, вот подробная инструкция https://youtu.be/-4PCI4g2JCA?list=PLQosuvJLVe5ePK67Q0DLgPcOAXSa2pMor
19.05.19 в 18:30
0
Спасибо вам. Да у меня Ендер 3.
167b371babb89ddb5dddcd30c412a24a.jpg


Заметил такую вещь, когда пересматривал дефектные детали, вроде как настройка Z-шва влияет на положение дефекта, особенног сильно он проявляется если я распологаю его сзади. Но дефект не исчезает, а просто гуляет по окружности.
Механику перебирал уже несколько раз, но лишний раз проверить вертикальную ось не помешает.
Но тут вот какое дело, если бы проблемма была бы в позиционировании, было бы либо расслоение либо сдавливание. А тут недоэкструзия, причем виден некий патерн, словно нить с узелками и узелки эти смещенны один против другого, ложась диагонально.

Настройки Куры приложить файлом не получилось, просто скопирую код из файла, панеть настроек просто не влазит в экран полностью.



PK ! ыЄї#   creality_ender3_magic_0.16[general]
version = 4
name = Magic_0.16
definition = fdmprinter

[metadata]
type = quality_changes
quality_type = fast
setting_version = 6

[values]
acceleration_enabled = False
jerk_enabled = False
layer_height = 0.16
material_bed_temperature_layer_0 = 65
support_enable = True

PK ! Qcф.Л Л ( creality_ender3_extruder_0_#2_magic_0.16[general]
version = 4
name = Magic_0.16
definition = fdmprinter

[metadata]
type = quality_changes
quality_type = fast
position = 0
setting_version = 6

[values]
default_material_print_temperature = 205
infill_sparse_density = 20
infill_sparse_thickness = 0.3
material_print_temperature_layer_0 = 210
meshfix_maximum_resolution = 0.05
optimize_wall_printing_order = True
retraction_amount = 6
retraction_speed = 25
speed_infill = =math.ceil(speed_print * 100 / 60)
speed_wall = =speed_print / 2
speed_wall_0 = =math.ceil(speed_print * 40 / 60)
speed_wall_x = =math.ceil(speed_print * 80 / 60)
support_angle = 80
top_bottom_pattern = zigzag
travel_avoid_distance = 1
travel_avoid_supports = True
z_seam_type = back

PK  ! ыЄї#   creality_ender3_magic_0.16PK  ! Qcф.Л Л ( P creality_ender3_extruder_0_#2_magic_0.16PK   ћ a
Симплифай попробовать можно, но к Куре я привык да и хотелось бы отловить этот глюк.
20.05.19 в 19:10
0
Это деталь из Симплифай, много с чем еге не разобрался в этом слйсинге. Но главный дефект почти пропал. Осталась лишь лтния над дырочками, если посмотреть в лупу, видно, что чуть ниже на 3-4 слоя есть небольшая недоэкструзия.
Но как видно, Симплифай раскидал вертикальный шов по всей модели, что вообще не годиться.
Так-же заметил несколько полос, одинаковых с деталью из под Куры, это видимо уже механика и почти 100% по оси Z.
Наверное что то на валу, может стоит его перевернуть?
73687353ce84ed54eccb64bb9a46a87b.JPG

Опять же, жуткий девеки снизу пропал, но возможно это связанно с тем, что вертикальный шов разбросан.
Буду разбирать каретки и все выставлять по новой, но может есть какие идеи?
У меня есть еще вот такая штука для вертикальной оси

94697687ad4559e53d10f628b578145b.jpg


Дает ли она улучшения?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.