Дефекты при печати.

Swotwor
Идет загрузка
Загрузка
08.08.2020
469
17
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Anycubic 4Max Pro

Доброго времени суток.

Я не знаю как называется эта проблема, даже описать наверное правильно не смогу, я в этой теме новичек, только месяц обладаю 3D принтером.

Я думаю по фотографии все будет ясно (модель печаталась из двух частей, по фото - вертикальная линия через центр модели), но пару слов напишу. В одном месте на моделе идет... даже не знаю как назвать это... дикая переэкструзия что-ли, где сопло тупо водит В пластике, а не над ним, но через некоторое время начинает дальше норм печатать. Случается на вот таких мелких участках/деталях. Печатал черную модель PETG пластиком, та же хрень наблюдается и на ABS-е (белый), сначало начинает норм печатать, а потом сопло в пластике оказывается и после о5 норм, четко видно на черной модели. Как это вылечить?

PETG пластика давно уже нету, печатаю пока-что только ABS-ом, вот такие настройки.

Температура - 210град (да, может скажут, что я больной, надо печатать на 220+ минимум, но пробовал 210-230, разницы особо я не заметил, пластик Plexiwire)

Скорость печати - 50м\с

Обдув - 50%

Высота слоя - 0.1мм (на 0.2мм ABS тоже самое, у PETG тоже было 0.2мм)

Не знаю, что еще сюда написать, так что спрашивайте, буду дополнять настройки.

Ответы на вопросы

Ответы

08.08.2020 в 21:18
0

Забыл написать, т.к. я не в курсе как эта проблема называется, соответственно, я не знал что вообще искать.

Если направите на подобную тему, буду очень рад.

08.08.2020 в 21:44
0

Один из вариантов, это подтекание пластика из под резьбовых соединений эктрудера. 

Второй вариант, это плохая регулировка ретракта, сопли налипают на сопло и портят результат.

Третий - переэкструзия.

А так нужно больше информации и фото...

gms
09.08.2020 в 08:04
0

Я ж писал, что новичек. Какой информации больше?

09.08.2020 в 07:35
0

Если такой эффект возникает только на участках с малым сечением (мелкие детали), то возможно пластик не успевает затвердевать, и на него ложится следующий слой и так далее. В этом случае деталь деформируется под воздействием усадки и остаточной гибкости пластика, и уровень верхнего слоя оказывается выше среза сопла, поэтому оно начинает месить всю эту незастывшую кашу. Если проблема в этом, надо пробовать снижать скорости и температуры, включать обдув, при этом важно не переусердствовать в ущерб межслоевой адгезии. 

09.08.2020 в 08:07
0

На черной модели четко видно, что потом на том же сечении все приходит в норму. Как так?

09.08.2020 в 12:20
0

Все-таки там сужение модели. И на самой верхушке пластик плывет, не успевая застывать до экструзии следующего слоя. В слайсерах есть настройки, которые задают минимальное время на слой или паузу между слоями.

Дело даже не только в сужении этого участка детали, а в его большом тепловом сопротивлении. Когда слой ложится на большую площадь, его тепло достаточно быстро уходит в деталь. Если площадь мала относительно толщины слоя, нужно больше времени, чтобы отвести тепло. То есть при печати тонкой структуры, которой является выступ вашей делали из черного пластика, тепло не успевает уходить в тело детали.

09.08.2020 в 13:57
0

Так посмотри на черную деталь, макушка напечатана норм, куда там теплу деваться то? Если б он всю эту часть напечатал так, то тогда я согласился бы, но тут не этот случай.

09.08.2020 в 11:11
0

На белом хорошо заметно. Это грязный пластик. Или на нить налипает грязь во время печати, или сам пластик не качественный. Первое это надень паралон.


09.08.2020 в 12:22
0

Там возможно не грязь, а пластик налипает на сопло, пригорает постепенно, а потом снова оказывается на детали. И получаются коричневые комочки, как правило по периметру.

09.08.2020 в 13:55
0

Пластик коричневый, скорее всего из-за того, что подгорает.

09.08.2020 в 13:54
0

Сделал такую штуку почти в первые дни.

09.08.2020 в 16:30
0

ABS

Температура - 180

Поток - 95%

Скорость - 60м/с

Скорость обдува - 100%

Печатал простую башенку диаметром 3мм на подложке диаметром 10мм.


09.08.2020 в 17:05
0

Спустя башенок 6 с разными настройками (результат тот же, увы), наблюдая за печатью, я заметил кое-что странное. Когда он опускает стол на нужный шаг, перед началом печати, сопло выплевует небольшую часть пластика и начинает печатать. Что это может быть?

09.08.2020 в 18:50
0

ABS
Температура - 180 Поток - 95% Скорость - 60м/с Скорость обдува - 100%   Печатал простую башенку диаметром 3мм на подложке диаметром 10мм.

у Вас неправильные настройки для печати от слова совсем..... И проблемы при печати именно из-за них.

+ возможно собран хотенд не по человечески, и t* врёт. 

До этого всего были:

Температура - 210град (да, может скажут, что я больной, надо печатать на 220+ минимум, но пробовал 210-230, разницы особо я не заметил, пластик Plexiwire)

Скорость печати - 50м\с 
Обдув - 50%

Температуру буду пробовать завтра проверять, возьму с работы лазерный термометр, другого способа быстрее проверить пока-что нет.
Хотенд... возможно, хоть и покупал его(принтер) б\у, но мужик у которого брал, уже год занимается печатью под заказ, я не думаю что он как-то криво мог его собрать. Естественно проверить стоит. А из-за чего может быть проблема в хотенде, если все печатает норм, кроме вот таких одиночных маленьких элементов?

09.08.2020 в 21:43
0

Температуру не надо пробовать, если хотите чтоб все идеально было - гуглить калибровка pid. Два варианта,  либо принтер к компу подключать,  либо у вас марлин и никуда подключать не надо.  

По теме - пластик налипает на сопло и подгорает.  На мелких деталях может не успевать остыть/ неправильно откалиброван поток/ неправильный ретракт и сопло оказывается ниже слоя пластика и радостно мажет уже подгоревшим вашу модельку. 

Именно по этой модельке смотрите калибровку ретрактов, одновременно можете и температуру подобрать,  потом калибруйте поток если и далее качество не устраивает. Еще можете пересобрать хотэнд с горлом, может вероятно немного подправить ситуацию,  но смотрите сами, надо ли вам это.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Литье из алюминия по напечатанной модели и питерский Кастомайзинг

Машина времени, собака-киборг и говорящая скульптура. Музей неПравды в Санкт-Петербурге

И всё-таки она вертится.

Легомэн классический на FDM reprap

CAD/CAM COLLEGE приглашает Вас за новыми знаниями!

Два проекта из одного принтера