Большая модель (до 450 мм) из частей - как соединять после SLA печати?

gal555
Идет загрузка
Загрузка
22.09.2019
219
5
Вопросы и ответы

Мастер формы для литья имеют большие габариты (до 450 мм) и требуют большой точности. SLA принтера промышленные с такой областью печати стоят сотни тысяч долларов.Вопросы -

1) есть  ли смысл напечатать модель по частям, например на WANHAO DUPLICATOR 8 и потом соединить?

2) если да, каким образом делать соединение?

3) поддаются ли SLA материалы шлифовке?

4) можно ли достичь при таком способе изготовления точности до 0,1-0,3 мм?

Продумываем реально ли печатать 3д модели мастер форм и какое оборудование купить .Новичок, поэтому интересует любая информация.

Ответы на вопросы

Ответы

22.09.2019 в 14:49
0

Мастер формы для литья имеют большие габариты (до 450 мм)

Вы считали сколько вы потратите на полимер при таком размере ? Оно того вообще стоит ?

22.09.2019 в 15:26
0

Вы считали сколько вы потратите на полимер при таком размере ? Оно того вообще стоит ?

Это не самое дорогое. Мы не собираемся печатать кубики по 400мм. Как правило это пустотелые детали сложной формы, которые трудно фрезеруемые, причём рассматриваем сочетание с фанерой, когда массивные части делаются из фанеры.

  Но перед покупкой считаем и читаем. Вот и задаю такие вопросы

22.09.2019 в 15:28
0

Соединять части просто - шип/паз, большинство смол шлифуется без проблем. Наибольшей проблемой мне видится неиллюзорная усадка, причём неравномерная. При таких размерах это может стать головной болью. Ну и про цену смолы уже написали.

22.09.2019 в 18:20
0

Соединять можно, если вас устроит ручное заполнение щелей.


Чтобы не было накопления ошибок при соединении, замодельте дополнительно крепления (как вид поддержек) которые при сборке будут собираться в простые фигуры, например трехугольную рельсу, для вставки в обычный алюминиевый уголок (таких замодельте несколько с разных сторон). Т.е. вам нужна конструкция-леса, пусть даже напечатанная на более дешевом FDM принтере или собранная вручную но очень простая, чтобы можно было проконтролировать ее размеры.


Таким образом данные поддержки будут держать вашу модель на время склейки и сушки, затем эти крепежи срежете.

23.09.2019 в 11:06
0

2) Теоретически детали из фотополимера можно склеить любым клеем по оргстеклу. Практически пользовался только цианилкрилатом - держит нормально, но долго сохнет. Если глубина склейки небольшая - всегда пользуюсь фотополимером. Мажу фотополимером и засвечиваю шов. Получается "намертво" - но этот способ не всегда возможен.

3). Фотополимер хорошо обрабатывается шкуркой, надфилями, ножом, абразивами... но лучше насухую - при обработке "на мокрую" возможен белый налет.

4). На Ванхао D8 достичь "точности" 0,3мм вряд ли возможно. Размер пикселя 75 мкм + несовершенная световая схема + возможный воблинг. На "слеше" - вероятно можно... 

Это я о разрешающей способности....

Если о точности геометрических размеров - усадка фотополимера достигает нескольких процентов, по оси Z и по осям XY - разная, усадка длиться несколько дней (можно ускорить нагревом детали до температуры чуть ниже температуры стекловарения), детали сложной формы может повести от усадки.

Скомпенсировать усадку можно.... но потребуется несколько пробных печатей калибровочных столбиков-кубиков.

PS. В целом - возможно, но это достаточно сложная задача...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Аналоговый датчик давления для z-probe. Часть 2 Заключительная.

Корпус для USBasb

Рама для дрона 140мм

По стопам гибщика Бендера

Печать стоматологических изделий из фотополимера

Русский в TFT35 для Большого Дерева!