А какие башни для температурной калибровки экструдера ?

Подписаться на 3Dtoday
George164
Идет загрузка
Загрузка
16 Февраля 2018
4612
29
Вопросы и Ответы
Не думал что проблема. Выбрал самую красивую, с цифрами на боку. И полный облом. Стенки 2 нитки, на краю столбики 2мм, начало с температуры 215... Т.е. модель которую отлаженный идеально принтер может и напечатает, но мой на моем пластике плюётся со со второго слоя.
Ответы на вопрос

Ответы

16.02.18 в 11:44
печатает на ZAV-MAX-PRO
3
так а в чем вопрос то собственно? Начните с простого столбика без циферок, в слайсере поставьте разную температура каждые 10мм и печатайте, добивайтесь идеальности принтера и его составляющих
16.02.18 в 11:54
0
Вчера как раз обсуждали правильно ли люди понимают вопросы. Т.е. задшь вопрос про башню а тебя начинают учить как настраивать экструдер. Нет, вопрос все-таки про башню.
16.02.18 в 12:03
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Масштабируете слайсеров любой кубик или цилиндр вверх по Z и все.

Вчера обсуждали правильную постановку вопроса, его формулировку, чтобы можно было легче подсказать.
но Вы заголовок указали как
А какие башни для температурной калибровки экструдера ?
о чем эта фраза не совсем понятно
16.02.18 в 16:50
0
Ну вот вы опять пишите про кубик а про башни вам непонятно. Значит вы их просто не пробовали. Всем кто пробовал и проблемы понятны и вопрос. Потому что башен много, звучат заманчиво а начинаешь сам их печатать и туфта лезет. Или пластик вообще не пристает на 215 или плывет на 255. А модели там есть тонкие и как они умудряются их напечатать на заявленном диапазоне температур совершенно непонятно.
16.02.18 в 17:15
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Я печатал один раз башню в режиме вазы, только для прикола на PLA, разницы в спекаемость не заметил. Для ABS не заморачивался
16.02.18 в 11:52
печатает на RepRap
0
Я бы вообще посоветовал сначала разобраться с обдувом. А потом уже с башнями.
16.02.18 в 11:54
0
Прочитайте предыдущий ответ. Какой обдув на АБСе?
16.02.18 в 12:03
печатает на RepRap
3
а про АБС никто и не говорил ))
16.02.18 в 12:47
печатает на Prusa i3 Steel
0
Какой обдув на АБСе?

это для тех кто понимает..... ;)
16.02.18 в 12:48
печатает на TEVO Tarantula
0
Я когда пробовал печатать подобные калибровочные башенки сделал следующим образом - смоделил её (можно и готовую взять, думаю что не критично), и печатал начиная от самой высокой температуры снизу до минимально вверху. Если делал иначе - пластик почти не лип к нагревательному столу. Количество периметров задавал 3, как и в большинстве печатаемых мной моделей.
16.02.18 в 16:45
0
Ну это всегда так кончается что делать самому. Но каждый раз надеешься взять готовую. :)
16.02.18 в 23:06
печатает на TEVO Tarantula
0
Готовые вполне подходят. У меня большая часть улучшений для принтера из готовых моделей сделана...)
Только делая модель сам, ты понимаешь её нюансы. А беря модель из интернета рискуешь натолкнуться на ту, которая по каким-то параметрам конкретно тебе не подходит, в отличии от той толпы, которая ей уже воспользовалась.
Почитал комментарии ниже. Возможно вам имеет смысл выложить хотя бы фото неудачных экспериментов и более подробные параметры печати + название принтера, т.к. проблема может быть совсем не в модели, на которую вы грешите.
16.02.18 в 23:22
0
До замены хотенда и доработки башни и выкладывать было нечего. Сейчас добавил к башне 2мм площадку, начал с 240 с уменьшение по 5 до 215. Что то напечатал. Без обдува все коряво. С легким обдувом все более-менее ровно, но слои плохо спекаются. Через 20 минут башня в нижней части отломилась из-за неспекания слоев. Это не пластик, а чемодан без ручки.
Как сделать чтобы и слои спекались, и чтобы успевали затвердеть? Загадка пока.
4c11be9dc1963e69e202d76fd17ef4f3.png
Модель то неплохая но с огромным недостатком: держалась на столе до добавления площадки на двух п-образных нитках. Филамент 3мм, принтер Ультимейкер. Пока без отката.
ЗЫ. С обдувом эти 2 нитки даже не держат модель на площадке. В общем для мелких деталей пластик пока абсолютно не пригоден. Большие более-менее получаются.
e36bbad0fb80a384c21d2a3f023a389d.png
16.02.18 в 23:38
печатает на TEVO Tarantula
0
Достаточно глупый и наивный вопрос, но вы точно уверены, что это именно АБС? Ибо при 240 он должен чувствовать себя отлично. А у вас наблюдается обратная зависимость - меньше температура - лучше качество.
Если вы с этим же пластиком печатали хорошо с предыдущим хотэндом, то проблема в новом. Если нет - то стоит попробовать напечатать что-либо проверенным пластиком. Будут проблемы - хотэнд их источник. Если будет всё в норме, то проблема в новом пластике. Это пока всё, что могу на данный момент посоветовать, если не качаться самой механики принтера и настроек слайсера.
16.02.18 в 23:48
0
Это не глупый вопрос. Изучался. Пластик покупался 5 лет назад. ПЛА за это время разбух и стал ломким, этот не ломкий. Дает большую усадку. Коптит. В выходные может удастся прикупить нормальный ацетон, тогда буду уверен точно.
И сейчас, и раньше он печатается неплохо только если большой контур и слой пластика успевает остыть. Завтра увеличу время на слой до 30 секунд без обдува и качество должно улучшиться.
17.02.18 в 00:00
печатает на TEVO Tarantula
0
Если это какой-нибудь китайский noname (даже если и не китайский и не noname), то среднее качество для ширпотреба пять лет назад и сейчас должно неплохо различаться. И возможно вам просто "повезло" приобрести уникальный пластик...)
Надеюсь что по результатам вы отпишитесь, т.к. всегда интересно, как решили проблему...)
17.02.18 в 10:58
0
Ну если бы все было так просто. Брал на REPRARWORLD.com. Тогда еще ничего китайского в продаже не было. На пластике 1.75 бирочки сохранились: USA, номер партии, все как положено. А на этом ничего не было. Собственно головная боль с этим 3мм пластиком и была причина почему забросил 3Д печать на 5 лет. Сейчас вроде и опыта неизмеримо больше, но с этим платиком какой то тупик. Уже и ультимейкен весь перепроектировал перепечатал, и хотенды на токарнике точу а потом начинаешь печатать и кроме мата никаких эмоций. :(
16.02.18 в 15:23
печатает на Ultimaker 2+
0
не только башни температурные есть, есть еще и мосты, и другие тестовые фигуры (именно так они и называються- тесты). Начинать же как вам выше написали нужно всегда с верхнего значения (обычно это на катушке или коробке с пластиком написано, но бывает и выше заявленной температуру приходиться пробовать) и потихоньку понижать температуру (иногда ,даже, нормальная печать получается ниже заявленной температуры).
16.02.18 в 16:21
0
Ну написали и что? Начинать с 265 градусов? Вы пробовали сами сверху?
Наверно вопрос очень сложный поделиться реальным опытом если есть и конкретной моделью температурной башни.
16.02.18 в 16:56
печатает на Ultimaker 2+
0
Я печатаю собственным (мною из гранул полученным) АБС ом при температуре 265 градусов, был случай что переработав какой то корпус (уже не помню от чего и что там за пластик) пришлось печатать подняв температуру до 310 градусов (только при такой температуре более менее нормальную печать получить смог), и это не какие то там попугаи неизвестные, а именно температура, проверенно не только термисторами (коих тоже не один был) а термопарами разных приборов (мультиметром например и REX C-100, погрешность показаний не более 2-3 градусов между измерениями)
16.02.18 в 17:04
0
5 кг вот такого пластика. И куплен по безумной цене 5 лет назад, и печатать толком не получается и выбросить жалко. Думал башня поможет, но стандартные не идут. Сейчас придется делать свою.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
16.02.18 в 17:29
0
Да этот пластик и тестировать не надо. У меня на китайском сейчас такой 1.75. Как поставил сразу 240 так и не заморачивался больше. Сопло хоть 0.3 ставь хоть 0.4 в настройках. Разницы нет. Печатает хоть вверх ногами и все сплавлено гладко. А вот что с этим 3мм делать совершенно непонятно. Мелкие детали только с обдувом, но слои не спекаются. Чуть нажал и лопается.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
16.02.18 в 19:28
0
Хотел нагрубить - не успел, забыл.
Да из вопроса два слова потерялось. Думал в тексте напишу, потом жена позвонила - пришлось бежать. Обычно свои тексты перечитываю. Заметил глупость только когда вернулся.
Сейчас поменял хотенд, Поставил с тефлоновой трубкой и другим термистором. Что-то даже стал печатать. Теперь можно и с температурой экспериментировать.
17.02.18 в 12:45
0
Как интересно. Первый раз столкнулся. Похоже не хватает подачи пластика, Запустил три башни параллельно и все не допечатались. Качество лучше, но похоже пластик ужался и верхние слои потеряли сцепление. Еще и сопло новое, не тестированное.
Надо добивать, но теперь уже только завтра. Температура 240, 235, 230, 225...
4b3b6457dad161685c755cde0e131726.png
19.02.18 в 21:21
0
В общем хоть сама по себе башня бесполезна, но проблему решить помогла. Мне просто не хватало наполнения пластика. Печать пошла при увеличении Текучести со 110 до 130. Хотя подача филамента правильная, диаметр 3 а в Куре поставил 2.85. Почему его не хватало непонятно. Но это боуден.
Подсказали где купить правильный ацетон и он растворил этот АБС.
Сопло похоже 0.45 по факту.
Мелкие детали более-менее этим пластиком удается печатать при слое секунд 15-20. Для этого печатаю вокруг детали забор. Т.е. теперь можно заниматься подстройкой печати.
Изменение температуры от 220 до 2500 ничего почти не дает. Если принтер печатает, то он печатает.
04.04.18 в 22:49
печатает на Prusa i3
0

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.