Темная сторона 3D-печати.

x-Garin
Идет загрузка
Загрузка
14.08.2020
12086
30
печатает на RepRap
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Статья относится к принтерам:
RepRap

За несколько лет экспериментов накопилось (экскрeментов)) отходов пластика... Я печатаю немного и могу представить сколько этого "добра" копится у многочисленных мэйкеров, а уж тем более в студиях 3Д-печати с десятками принтеров...

А теперь вообразим себе армию восторженных адептов печатающих гномиков и свистки... Вопрос: куда денется все это "великолепие"? А катушки из-под филамента? Что с ними делать? Производители пластика для печати не особо утруждаются: у "Bestfilament" катушка вроде из полистирола (PS), у FDplast - полиэтилена (PE-HD): ни у того ни у другого не обозначено из какого она материала... Не знаю как у остальных... Вопрос к производителям филамента (банальный) : "А что дальше?"... Вы произвели, продали... Молодцы! Как будем утилизировать брак, пустые катушки и кораблики-"бэнчи"?

У меня в типографии, вот уже несколько лет, копятся отходы черного полистирола от упаковки пленки 3М... вырастают до потолка в цехе, потом мы все это перемещаем на склад - он уже забит доверху! (На них, кстати, указана маркировка из чего они сделаны...) Но несколько попыток сдать его на переработку куда-нибудь не увенчались успехом... Никто не берет! Более того: просят деньги за утилизацию! Перерабатывать никто не собирается, предлагают  сложить на хранение где-то на полигоне... Теперь начали копиться катушки из-под филамента и отходы 3D-печати(

Короче: всем нам, тем кто очарован технологией 3Д-печати, пора задуматься о последствиях нашей "деятельности". А производителям, хотя-бы начать маркировать катушки!

На 3dtuday не нашел ни одного поста о том как можно использовать отходы пластика...Хотя-бы вот как  Make Anything:

А я пошел искать деньги на шреддер. Соберу - буду измельчать пластиковые отходы, может полуфабрикатом кого-то заинтересую. Благо, все чертежи в открытом доступе.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье

Комментарии

14.08.2020 в 01:37
-1

Отходы сжигаю в ярком пламени костра на даче. ПЛА вообще на растопку пускаю - он горит отлично. Если не пытаться жечь тефлон, то по мнению NIST (это СШАшная организация, можете загуглить что это), то токсичность такого сжигания не сильно выше чем у сжигания древесины, а учитывая соотношение масс - сколько я сжигаю дерева на костёр и пластика... Ну давайте не будем жечь костры, ездить на авто и одеваться в удобные синтетические поларки и прочее.

16.08.2020 в 06:51
0

Я не призываю ходить в рубище и пешком... Вы за прогресс (я тоже) и с удовольствием пользуетесь плодами цивилизации: ездите на авто, носите теплую синтетическую поларку (я тоже)...  Но предлагаете сжигать пластиковые отходы - подход неандертальца... 

14.08.2020 в 07:12
2

Здравствуйте. Этот вопрос с каждым годом становится все серьезней, масштабы 3D печати увеличиваются. Я решил заняться разработкой оборудования для переработки пластика. Некоторых результатов уже добился. Проект буду развивать, а заводской филамент мне уже не нужен, делаю свой из пластиковых отходов. Вот ссылка на видео https://youtu.be/0UJQKDZOAtQ

14.08.2020 в 17:23
0

Плюсую!))

14.08.2020 в 17:34
0

Спасибо.

14.08.2020 в 17:34

Комментарий удалён

14.08.2020 в 12:00
1

1. У меня вывоз мусора оплачен. 

2. Пламя костра прекрасно сжигает пластик.

3. Недалеко есть конторка, которая мешает отходы пластика с песком и льет из этого всякие изделия. Если не смогу сжигать - отдам им.

14.08.2020 в 14:18
3

Некоторые производители делают картонные катушки. А некоторые и вовсе без катушек продают, предлагая распечатать многоразовую. Так что в этом направлении варианты для производителей есть, пусть решают.

А касательно кубиков и бенчиков. Порекомендую каждому найти для себя такие модельки для калибровки, которые есть смысл печатать многократно и можно использовать с пользой.

К примеру звенья кабельканала.

14.08.2020 в 15:34
1

Некоторые производители делают картонные катушки. А некоторые и вовсе без катушек продают, предлагая распечатать многоразовую. Так что в этом направлении варианты для производителей есть, пусть решают.

Дополню что "пусть решают" не только производители, но и покупатели. Если покупателям не всё равно, пусть не молчат и обращаются к производителю или если возможно переходят к производителю который уже использует на картон/многоразовость. Особенно это касается крупных покупателей с 3Dпринерфермами.

14.08.2020 в 17:25
0

Плюсую)

15.08.2020 в 18:06
0

Плюсую)))

14.08.2020 в 16:30
0

вот я, к примеру, живу не в последнем городе нашей страны и что? пластик собирается далеко не повсеместно, спросом пользуется пет, стекло, металлы. даже упаковки от яиц(банки от майонеза и т.п.) зеленые волонтеры просят собирать дома отдельно и везти к ним к черту на куличках. никто конечно кроме тех кто рядом живет и не страдает херней особо. а чуток отойди, на периферию так сказать, так там вообще никто не заморачивается)) все что никуда не годится в хозяйстве прямиком отправляется на мусор. а его переработка сами знаете какая у нас.

14.08.2020 в 17:08
2

Хоть бы один производитель в комментариях высказался... Где вы: Руслан Молчанов, Денис Берчук, Дмитрий Миллер и другие?.. Хотя Дмитрий Миллер (REC) уже на многие вопросы ответил в своем вебинаре: «Рециклинг. Зеленые технологии в 3D-печати»... Так, что REC тут впереди планеты всей)).

17.08.2020 в 19:20
0

Ну РЕК и катушки свои назад принимает в обмен на скидку, и ПЭТГ повторно перерабатывает. rPETG у них вполне нормальный, только сопливый, и печатается на невысокой температуре (~218-222 градуса). На чёрную сопытку (fdplast) похож :)

14.08.2020 в 17:55
1

Пустые катушки нужно использовать для повторной намотки!

15.08.2020 в 00:22
1

А зачем что-то наматывать?

Я разрезал катушки ФДПласт пополам и просто надеваю на них пластик в бухтах, на которые я перешел...

Были лишние катушки - отдал кому-то из камрадов.

А брака и отходов у меня совсем мало - юбки да поддержки.

15.08.2020 в 07:44
1

Аналогично поступаю ещё ни одну катушку не выбросил. Ещё пару катушек приспособил для хранения всякой мелочёвки сделав из них органайзер...

15.08.2020 в 14:10
0

Эти органайзеры меня что-то не впечатлили.

Вначале тоже было собрался сделать парочку, а потом прикинул - там слишком много полезного объема не используется из-за самого конструктива катушек.

Да и объемы "мелочевки" у меня приличные, так что таких органайзеров мне понадобилось бы штук 20.

А это уже штабель неприличных размеров :)

15.08.2020 в 11:47
0

использовать для повторной намотки

Сдавать значит как бутылки

14.08.2020 в 20:54
1

Уважаемый Автор - Вам - сюда: https://3dtoday.ru/blogs/brtv

... к одному из наших Коллег по ресурсу, быть может у него уже есть решение Вашей "проблеммки".

Думаю в Л.К. Вы найдёте друг друга.

14.08.2020 в 22:54
2

В Украине плексиваер продаёт пластик в картонных упаковке и катушке, очень удобно. А вообще всяким рукодельницам и мастерам подгоняю пустые катушки под всякое на метраж. 

15.08.2020 в 03:29
2

Доброго времени суток, приму в Москве пустые катушки, нужны на производстве, 8-916-561-43-30

15.08.2020 в 10:26
0

Масштабы 3д печати несоизмеримы с промышленным производством пластиковых изделий. Так что можете даже не думать об этом. Это как подойти к океану и из пипетки капнуть сироп, в надежде, что океан станет слаще.

16.08.2020 в 07:10
0

Да, согласен, пока "Масштабы 3д печати несоизмеримы с промышленным производством пластиковых изделий"... Пока. Но все меняется. Дело в том, что 3Д печать добавляет свою каплю к уже существующей проблеме.  А не думать об этом - не хочу... И вам не советую.

21.08.2020 в 14:27
0

В РФ надо сначала наладить переработку обыкновенно пластика. Те же поддоны тому пример. Как уже много раз писали ИМХО пластик от 3д печати слишком "грязный", что бы его во что-то перерабатывать аля кроме крошки наполнителя.

15.08.2020 в 14:12

Комментарий удалён

15.08.2020 в 23:21
1

М-да, как говориться - кто ищет, тот найдёт!

Я в своё время одному производителю пластика задал вопрос на счёт катушек, на что мне ответили: везите нам, мы на них пластик по второму разу наматывать будем, за символическую скидку... (не одну так и не отдал, то сюда катушка уйдёт, то туда...)

С пластиком примерно та же история. Некоторые производители спокойно забирают отходы печати для переработки... Но, обычно, для этого надо что бы завод(цех) был рядом... И опять таки за символическую скидку. 

У меня отходов печати уже 50л ящик накопился, я иногда из них отливки "колхозные" делаю. Очень удобно. 

17.08.2020 в 00:24
1

Половина решения: https://youtu.be/OqCGsx3pZfc

18.08.2020 в 15:51
1

Ну я пока так решил – покупаю ПЛА для примерочных работ и иных деталей, не требующих особых условий эксплуатации. ПЭТГ – уже технический. С катушками пока засада, просто кинул в контейнер для раздельных отходов. Была бы дача – ПЛА бы тоже уходил в компост и на грибы, или в костёр.

18.08.2020 в 20:53
1

Меня смущает один фактор про переработку неудачных деталей обратно в пруток. При печати многие ставят фильтры от пыли, чтобы сопло не забивалось. Отходы обычно долго лежат. При этом пылятся. Получается при переработке будем иметь грязный пластик, который будет забивать сопло. А зачастую там не только пыль- смазки, например.

22.09.2020 в 19:04

Комментарий удалён

23.09.2020 в 09:34
0

Масштабы 3д печати к сожалению несоизмеримы с промышленным производством пластиковых изделий... 


23.09.2020 в 13:51
0

Что-то не пойму... Вы СОЖАЛЕЕТЕ, что "Масштабы 3д печати ... несоизмеримы с промышленным производством пластиковых изделий..."?)) Ну я тоже, как энтузиаст 3д-печати, и хочу, чтобы ее объемы росли с каждым годом, а промышленное производство сошло "на нет"))... Может в этом и есть выход: "Печать по требованию", а не изготовление сотен тысяч никому ненужного пластикового барахла?...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Литье из алюминия по напечатанной модели и питерский Кастомайзинг

Машина времени, собака-киборг и говорящая скульптура. Музей неПравды в Санкт-Петербурге

И всё-таки она вертится.

Легомэн классический на FDM reprap

CAD/CAM COLLEGE приглашает Вас за новыми знаниями!

Два проекта из одного принтера